MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
20 Января 2017

Интервью с Владимиром Лехтиненом (Second To Sun)

«Будущее тяжелой музыки в руках полупрофессиональных музыкантов»

Российская метал-группа Second To Sun была основана гитаристом и мастермайндом Владимиром Лехтиненом в 2011 году. Первый неофициальный альбом группы был выпущен в 2013 году и назывался «Based On A True Story», но так и не снискал популярности. В 2014 году Second To Sun обрела свой первый полноценный состав в лице Владимира Лехтинена (гитара), Александра Бурлакова (гитара), Антона Данилевского (бас) и Фёдора Боровского (барабаны). В таком составе было выпущено EP «Three Fairy Tales». Именно этот релиз позволил определить дальнейшее развитие группы и было решено обогатить музыку сильным влиянием скандинавского блэк-метала и использованием этнических культур финно-угорских народов. EP быстро поднялась в российские метал-топы iTunes и Google Play и держалась на первом месте почти месяц.
В 2015 году группа в составе Владимира и Фёдора издаёт следующий альбом «The First Chapter». Коллектив на полтора месяца попал в российские национальные рок-чарты iTunes и Google Play, был выпущен CD. Однако, в некоторых странах релиз был подвергнут критике за малую длительность. Тем не менее, в странах СНГ было продано несколько тысяч цифровых копий и весь СНГ-тираж CD был скуплен буквально за неделю.
В 2016 году группа выпустила кавер на трек американского рэппера Bones при его собственной поддержке и начала массивную экспансию своей музыки по всему миру. Тем не менее, за пределами России за группой из-за неофициального первого альбома «Based On A True Story» закрепился ярлык «прогрессивного метала», к которому музыканты до сих пор относятся крайне негативно. Коллектив принимает решение издать в качестве официального релиза первый и единственный альбом группы Utenomjordisk Hull, являющейся музыкальным началом для Second To Sun. Он называется «Gal Agnostiske Dr?mmer» и представляет из себя концептуальную работу с вокалом в русле классического сырого блэк-метала девяностых. К концу 2016 года Second To Sun в прежнем составе из двух человек выпустили новый альбом «Blackbound».

Интервью с Second To Sun


Привет. Давай сразу без раскачки: если проследить за публикациями в твоём сообществе, то не единожды можно наткнуться на твои яркие тирады о настоящем и отстое в мире музыки.

Давай попробуем конкретизировать вопрос. Я не говорю, что какие-то жанры отстой, я в первую очередь  указываю на то, что это не музыка вообще. Есть какие-то направления, которые предназначены для того, чтобы тешить самолюбие, а есть жанры, где люди играют для 50-100 человек, но они играют и творят. И вот второе для меня безусловно музыка, а первое всего лишь сопроводительный элемент. Это сложно назвать творчеством, потому что это атрибут. Такой же атрибут как большой бицепс, когда ты ходишь в спортзал, такой же атрибут как большие сиськи или пища, которую ты фотографируешь. Давай более конкретно.

Я говорю о том, что прослеживается негативная оценка того, как воспринимается творчество S2S исходя из более ранних работ, а именно - наличие нежелательных  тегов под постами пользователей: #progressive_metal , #djent и пр. И после очередного такого текста создается ощущение, что у тебя нехило припекает….

Давай я тебе расскажу подробно о своем знакомстве с этими тусовками. В 2013 году  я пришел к тому, что хватит зарабатывать в жанрах, которые далеки от моих музыкальных предпочтений. И на волне популярности progressive metal’а, решил создать нечто в подобном стиле. В силу того, что мне не нравится  Dream Theater (могу выделить только композицию «Pull me under», которая, думаю, также нравится большинству поклонников тяжелой музыки),  я решил взять за основу не техничное академичное исполнение с переклеенными напрочь гитарами - от подобных симфоний на тысячу скрипок у меня разыгрывается мигрень.  Нет, я взял за основу риффинг а-ля Immortal (в основном их творчество 2003го года), сыгранный и записанный достаточно сурово и с другой стороны, что-то около MDM. Получается нечто среднее между: Immortal и In Flames – немного переломанное и спущенное в низкий строй. Я думал, что фанаты djent'а и progressive metal’а хорошо разбираются в музыке и скажут: «Чёрт, это же black  или death metal на восьмиструне» - я ожидал примерно такой реакции. Но выпустив альбом, я просто ошалел.

А что конкретно тебя смутило?

 Во-первых, мне никогда не нравились группы вроде Born of Osiris – для меня всегда это была не музыка. Пятеро чуваков, у них папа, мама, у всех по дому и тачке, которые занимаются музыкой по фану. Короче всё есть, но когда-то им хотелось быть как Даймбег Дарелл. Стадион собрать не получится, но можно вложиться и выступать в клубе за счет хорошего промоушена перед 200 слушателями. Но принципиально отказываться от жизни типажа не шибко продвинутого обывателя они и не собираются. И когда мне начали писать о том, что мои песни похожи на BOO или еще какую-то такую хренатень, я офигел. Представь: ты подходишь покупать шоколадку «Марс», а под ней маркером дописано: «со вкусом огурца». Кому это понравится? Особенно производителю, который делает шоколад, а в магазине кто-то взял и нелепую надпись сделал. И здесь не важно, правда или нет, дело в том, что под продуктом находится вводящее в заблуждение сообщение. И кто-то уже начинает мол, шоколадки со вкусом огурца, Марс, новый вкус.

 А это был только твой головняк? Или же все участники так же заморачивались?

Тогдашний басист Антон (он дикий фанат польского дэт-метала типа Behemoth и т.д.,  да мне и самому те же Vader нравятся) сказал, что это полный пиздец и играть он дальше так не хочет. Отношение же Феди было несколько отстранённым: приду, запишу свои партии, а вы занимайтесь там этой херней – вы несете за неё ответственность и соответственно сами разберетесь: «Вова, у тебя есть опыт, я уверен, ты всё сделаешь». Он был старше нас и у него было устоявшееся мировоззрение, без присущего нам экспериментаторства (но это никак не сказалось и не сказывается на нашей дружбе).

Не смотря на мои многочисленные интервью, пресс-релизы и прочее – ситуация никак не менялась. Антон сказал: «Давай, чтобы группа не закончила своё существование оперативно, сделаем три вещи: 1. Что-то с мрачной тематикой близкой к альбому 2. Трек, состоящий в равных частях из экстремальных и матанообразных моментов и этнической составляющей.» 3-й трек записал  Саша Бурлаков, для многих будет удивительным, но он очень любит блэк-метал, в его тогдашнюю команду  засунуть этот трек было некуда, и как раз он пришел к нам группу и предложил композицию.  Теперь она известна под названием «Barmaley», и не смотря на то, что она сыграна в низком строе, больше напоминает Mayhem. Мы выпустили это под видом ЕР «Three Fairy Tales» который был отлично принят, причем и вне метала тоже. Странно, что существенную часть этой публики составляют поклонники таких коллективов, как «Ария» и «КиШ». Нас слушают обычные менеджеры, курсанты, нянечки, депутаты – совершенно необычная для данного жанра аудитория, да только вот в соцсетях этих людей нет. Однако самая социально активная, но вместе с этим микроскопическая часть, поклонники всех этих прогрессий. И что самое интересное, именно последние больше всех шумят.

И всё-таки до сих пор не ясно, что не так с поклонниками этих жанров?

Поклонники этих жанров в большинстве случаев вроде бы музыканты, купившие по гитаре от Music Man. Эти люди считают себя всесторонне развитыми техничными профи, слушателями Гатри Гована и не смотря на всю эту прекрасную внешнюю оболочку они ничего не мыслят в музыке. Не хотят даже видеть пресс-релиз (многие группы в жанре даже не знают что это такое…), не знают как работает музыка. В конце концов, у них просто нет фанатов или слушателей – всё это делается исключительно для самолюбования, друзей, чтоб в универе выступить и покрасоваться.

Неужели всё настолько плохо?

Такие люди это навоз, на котором может что-то зацвести, но только тогда, когда эти люди захотят играть для других, когда кто-то перестанет красоваться новыми гитарами, своими мускулами и новыми педальками в инстаграм каждый день. Но сам посмотри, 7 лет назад люди с пеной у рта доказывали, что за этим движением будущее метала и названия вроде AAL будут большими буквами писаться на афишах Wacken. Но, как видишь, ничего не изменилось особо, т.к. это так и осталось интересом только какой-то «элитной» прослойки. Причем я на 100% уверен, что как раз сами эти музыканты, которые являются родоначальниками жанра, они как раз развиты широко, тот же Мансур регулярно в ленту выкладывает абсолютно разнообразную музыку. А вот те, кто находится под его влиянием, так сказать последователи, они не слишком хороши, и именно с ними мне, к сожалению, пришлось столкнуться.

А ты не связываешь этот застой с цифровой эрой? Все пишутся на «правильных», но одинаковых плагинах, одни и те библиотеки в ходу. Все звучат офигенно, но абсолютно идентично.

Да, и моё мнение, что это исключительно проблема ломаного музла. В остальных жанрах подобного нет. И что особенно обидно, они эту проблему и не собираются решать. Ведь музыка не главное, во главу угла ставится визуальная составляющая и ценники стаффа. Ответ на вопрос сам по себе пришёл. Видится, что именно в этом есть проблема и никому нет до неё дела, и место данного жанра будет опускаться и дальше, ниже каких-то экзотических вроде копро-некро-грайнда или чего-то такого. Если посмотреть на их фестивали: музыканты приходят посмотреть на музыкантов, а потом сами поднимаются на сцену играть для тех, кто только что выступал.

Могу сказать, что теперь всё становится на свои места. Если честно, то у меня порой складывалось впечатление, что ты пытаешься просто отвернуться от того, что ты делал ранее. Как, например, Сергей Михалок, который отлично задвигал про «настоящий Ляпис», но вот уже как два года, как он успешно исполняет в рамках нового проекта «Яблони…» и прочие хиты 90-х.

Речь идёт не о музыкальном контенте. Проблема в риторике. Я не Христос, не Путин и не Че Гевара – у меня не получится никогда взять и убедить широкие массы в том, что я не играю вот это вот. Тут правда, гораздо проще отказаться от того, что было, и начать заново. Как это произошло сейчас с перевыпуском «Gal Agnostiske Drommer».

Твои методы борьбы с несогласными достаточно радикальны

Они меня не поняли, и я не собираюсь их переубеждать,  просто говорю о том, что они мне не нужны. Их меньшинство. Не нравится – уходите, нравится музыка – терпите. Сейчас такое время, что вокалист Disturbed может во время концерта сделать замечание дамочке в первом ряду о том, что она в телефоне копается, что потом отлично превращается в срачи на крупных интернет площадках. Почему я не могу сделать нечто подобное? У меня есть своя аудитория, но 5% из них абсолютно оголтелых диких людей, которые понятия не имеют о моей музыке, а судят творчество только по одной ЕРшке, которой уже 4 года. Вот и пытаюсь обвести их как тараканов мелком, причем таким, чтобы они сразу ножками вверх поперворачивались.

А можно ли, если говорить о манере общения с подобными представителями, это как часть некоего пиара?

Тут скорее какой-то термин надо применить из рекламы. Пиар это несколько другое, есть некое пространство  – publicrelationsгде ты вещаешь. А тут пространство своё – внутреннее. И здесь я показываю, что есть люди, которые мне более важны, чем фанаты ломаного музла.

Но ведь это выходит далеко за рамки твоего сообщества

Да. А что делать? К сожалению, люди просто не понимают, что это образ артиста, а раз уж не понимают, это генератор. А генератор-то лучше к чему-то подключить, к лампочке например, пусть лампочка дарит свет нам, причем бесплатно.

Вы пользуетесь спросом не только в России, данная проблема существует только в нашей стране?

Да, проблема не только наших слушателей. И вышеупомянутый мелок работает везде, но вот в тех же США очень странно. Там на нас пишут дикие рецензии. Для них это что-то из другого мира. Один человек написал, что мы похожи на Tengger Cavalry (китайские фолк-металисты) и финов Whispered (МДМ) и одновременно на почему-то AAL. Я с ним списался и был дико недоволен, в ответ же было получено сообщение, мол, никакой разницы, это всё равно можно назвать progressive metal’ом даже если вы будете насиловать оленей на видео. Ситуация такая же как и в России, только у нас с горсткой фанатов, а там с горсткой журналистов. У них есть какое-то подобие музыкальной толерантности: они вписывают группы максимально либерально в текст. С другой стороны, клип на первую часть Мракобесия решил все проблемы в США разом.

Думаю с публикой примерно всё понятно. А что ты можешь сказать об уровне отечественных музыкантов, как человек, через руки и уши которого прошёл не один десяток групп современной российской тяжелой сцены,   Заметны ли подвижки?

Я могу и конкретно сказать, про конкретные группы, если интересно, а могу попытаться описать своё видение в целом.

Ну давай пойдём от общего к частному

 Все российские группы по уровню вовлеченности можно разделить на несколько типов:


  1. Музыканты – фанаты. Те, кому бизнес не интересен. Они покупают стаф и играют музыку, которая близка. Цель: внутреннее удовлетворение и наслаждение. Такие группы могут достичь каких-то высот,  если кинуть приличные деньги. Но обратно вернуть деньги почти нереально, полная аналогия восьмиструнщиков. Деньги потрачены, подписчиков несколько тысяч, репосты, лайки, а залов нет, соответственно и продаж.

  2. Любители – те, кто поняли, что нужно искать аудиторию и внедрять элементы бизнеса. Что для жанра ими выбранного характерны какие-то черты, которые они обязаны приобретать, т.к. для фанатов это как красная тряпка на которую будем бежать.

  3. Полу-профессионалы. Эти люди поняли все моменты бизнеса и музыку пишут исходя из выбранной стратегии.

  4. Профи. Живут музыкой.


Кстати, считается, что музыканты 4й категории – высокотехничные  люди. Ничего подобного : люди могут играть так как получится, смысл в том, чтобы вызывать эмоции, чтобы фанат пришёл на концерт и сказал: «Ахуеть!», а не вот этот зашквал ломаностей и полифонии. Т.е. я говорю именно не о техническом уровне, а о музыке для слушателя. Причем , если посмотреть внимательно, то последние две категории – абсолютная редкость. Т.к. это требует невероятного терпения. Ты не просто пишешь музыку и даешь концерты, ты должен развозить диски, общаться с людьми и т.д. и т.п. И, как мне кажется, будущее всё же за музыкантами третьей категории.

А вот тут поподробнее можно?

Профи зависим от музыки, от клиентов и посторонних сфер (несоблюдение правил игры на той же международной арене влечёт за собой проблемы – некоторые мои интервью просто отказались публиковать, т.к. они содержат оскорбления и прочее). И вот полу-профи будут тащить, т.к. они, имея внешний заработок, могут вложиться нормально в свою песню, а потом посмотрев обратную связь от фанатов корректировать свою стратегию. Люди, которые посвящают себя полностью музыке – вымирающий вид. Концертные группы всё реже собирают полные залы, если ты не Oxxxymiron или Баста. А то, что касается метала – будущее за музыкантами именно 3й категории. Посмотри что сейчас происходит на нашей краст- и хардкор- сценах, которые как раз так и живут. Их отлично воспринимают не только у нас, но и по всему миру. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы совмещать музыкальную жизнь с обычной, и если действительно всё так и станется, то я группу всё равно не брошу. Продам свои мониторы и прочий железный хлам, пойду работать по своей профессии,  психоаналитиком например или кем-то ещё. Но если посмотреть на проблему глубже, то можно говорить о том, что подавляющее большинство профи не видят себя вне музыки – им будет крайне сложно.

На твой взгляд в рамках большой группы возможно творчество? Т.е. если стремление творить, когда ты и так без проблем собираешь стадионы.

Сложный вопрос. Если бы я был с ними знаком, то можно было бы выстроить своё мнение. Единственный с кем я пообщался из серьёзных людей – это Рекс Браун из Пантера. И вот он по-моему только музыкой зарабатывает. Однозначно ответить не получится, тут нужно спрашивать лично, и как мне кажется это невозможно сделать в рамках беседы для широкой аудитории. Как мне кажется, что все записи классических металлистов, по крайней мере 2000х годов – это заслуга продюсеров. Мы можем сравнить InFlamesнынешний и InFlamesобразца 2000го года, когда в них вкладывались огромные деньги, и становится очевидным, что скорее всего как и в высокобюджетных фильмах есть продюсер (мне когда давали контракт – контроль над моей музыкой сводился к минимуму), и никто не позволит группе отправиться в свободное плавание куда им только взбредёт. Над ними поставят профессионала, который будет пинать их ногами, чтобы они сделали хотя бы одну хорошую мелодию. Но! Так было 10 лет назад, как это происходит сейчас – трудно говорить. Если бы я знал Оливера Сайкса лично, то сказал бы. А так этот вопрос правильнее будет адресовать менеджерам мейджор лейблов, и хотя это не видится тайной за семью печатями, никто правды не скажет.

Ну и возвращаясь к вопросу, хочется резюмировать, что если над ними стоит дядя, то они сделают всё так, как хочется лейблу. Это большие дети, которым нельзя просто вручить мешок денег, нужен профессионал, который потом сделает из него  десять мешков.

Ты в одном из  интервью упомянул, что уже в 12 лет заценил дэт-метал. Где и когда?

Первой группой был Finntroll, это всё-таки не death, это больше пэган блэк-метал. Естественно, по ряду причин моё знакомство начиналось именно с финской тяжелой музыки: Finntroll, Stone т.д.  У меня была VHS-кассета, на которой был клип «No Anaesthesia» финской трэш-метал группы Stone, гитарист из которых потом свалил в Children of Bodom. Они играли эту песню на каком-то фестивале в Эстонии на большом стадионе, после этого был клип Sepultura, а после как раз «Mother North» Satyricon. Или видеоряд отвлекал, или ещё ничего не соображал, но последние впечатления не произвели, а вот Stone и Sepultura прям зацепили. Потом в районе 16 лет мне подсунули диск группы NotreDame, где играл небезызвестный Snowy Shaw, и вот потом от легкого блэк-метал я добрался до беспросвестной тьмы. Естественно, что из-за этого у меня не раз были прения с друзьями, которые слушали Арию и Коррозию метала.  Я им говорил: «Нет, ребятушки, мне нравятся эти чуваки», на что получал в ответ: «А вот Ария супер-концерт записала «Сделана в России»», на что мне удавалось парировать тем, что ваш «Сделано в России» 96го года записан хуже, чем мой Stone 91го на эстонском ТВ. Но это обычное явление в таком возрасте, что не отменяет того факта, что отечественная тяжелая сцена прошла мимо меня. Хотя сейчас слушаю «Арию» и всё в порядке.Крутая команда.

А сколько раз должны спросить про вокал в Second To Sun, чтобы проще было записать песню с вокалом, чем в очередной раз отвечать на этот вопрос?

Нисколько. Он есть. В песне «The Fool» есть алкоголики, так же есть ещё «Red Snow»

Но это же приглашенный вокал

Мы будем и дальше двигаться в этом направлении. Вот вышел кавер на Darkthrone, где поет белорусский вокалист Саша Гончаров. Потом будет кавер на Immortal, а также очень хочется на Belketre (это которые вставляли микрофоны в дохлых крыс, но мы так делать, конечно же , не будем). 

А почему так часто спрашивают-то про вокал в группе?

Ну для субкультурщиков и металистов фронтмен – главный человек в группе, и когда они не видят лицо и им предоставляют только музыку, то появляется куча вопросов, на которые мы не спешим отвечать, поддерживая интригу. Но вокала не будет, извините.



Беседовал: DA Vision

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!

Рекомендуем посетить

Carcass CHILDREN OF BODOMKamelotRhapsody
Другие материалы по теме
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+