MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
19 Января 2017

Интервью с ЙОРШ

Нам говорили, что на афише можно даже название группы не указывать, а просто написать «Рок-концерт»

Новая волна панк-рока неудержимо набирает высоту, и одной из групп этого поколения, конечно, стала группа ЙОРШ. Прошли те времена, когда они пели про какую-то там подругу, с которой что-то делали по кругу. Сегодня их взгляды сильно поменялись, и им есть, что сказать миру. Музыкальный портал MetalKings встретился с лидером группы Димой Соколом, который рассказал о том, какие изменения затронули группу.

Интервью с Йорш


\\ Болтали с Димой у него на работе, о месте и роде деятельности он просил не рассказывать, поэтому читаем под небольшой завесой тайны и строим догадки, чем же этот панк занимается.

Ты серьезно? Неужели никто на работе не знает, что ты поешь в группе? Или если узнают, то будут как-то плохо относиться?

Я стараюсь не распространяться. Относятся не то, что бы негативно, но все равно как-то с осторожностью. На прошлой работе мои коллеги знали, а тут стараюсь не спалиться, а то еще припрягут на каких-нибудь капустниках играть (смеется). Плюс ко всему, сейчас можно будет спокойно оформить больничный или еще что-то, а если узнают, станут говорить: «Вот, опять на свои гастроли поехал!».

Как удалось совместить такой гастрольный тур с работой? Или ты все забросил и поехал?

В целом, у нас же есть стандартные отпуска в две недели. А так,  отпрашивались, ну и пару раз «заболели» (смеется).

А остальные в группе  чем занимаются, если не секрет?

У нас все работают. Один занимается погрузчиками. У Андрея музыкальный магазин «Мир струн» на Семеновской.

Если честно, я немного в шоке увидеть тебя за такой работой. Всегда думала, что панки занимаются чем-то более музыкальным.

На самом деле, не все занимаются только музыкальным. Чача, насколько я знаю, занимался чем-то связанным с арендой автомобилей. Я занимаюсь еще тем, что даю уроки игры на гитаре. Раньше этого хватало, но сейчас семья, квартира, сама понимаешь, не всегда будешь сыт одной музыкой, поэтому вот так и приходится. У многих есть музыкальные студии, репетиционные базы. В планах, возможно, я когда-нибудь тоже открою свою.

Да, знаю,  у многих есть такие репбазы, студии звукозаписи, но сейчас их развелось огромное количество, неужели при такой конкуренции это прибыльно?

Откровенно говоря, студий много, но все они забиты. Например, время в студии, в которой мы репетируем, расписано уже на несколько месяцев вперед. Так что спрос есть. Помимо репетиций, там еще можно проводить уроки и мастер-классы. У нас с нашей студией хорошие отношения, но даже нам иногда отказывают, потому что все забито. Поэтому, на самом деле, спрос большой, плюс ко всему, общаясь в музыкальных кругах, друзья-музыканты могут репетировать у нас, а потом советовать своим друзьям.

Может быть, когда-нибудь займусь продюсированием начинающей группы. Слава Богу, опыт во всей этой движухе есть, так что могу взять под свою опеку начинающий коллектив. Плюс продвижение групп. Со временем очень многое изменилось: сейчас цензурой является вседозволенность. В наши дни огромное количество музыкальных сообществ, в том же самом «вконтакте», поэтому просто теряешься во всем этом потоке информации. В среднем интересующийся человек состоит минимум в двухстах группах, ему отовсюду приходят приглашения. А потом случается такое, что его задолбали, и он ставит «приват».  Сейчас много инструментов для того, чтобы достучаться до слушателя. Те же самые смм-боты, которые могут писать из группы контакта. Все это можно активно использовать, проводить всякие конкурсы и все в таком духе.

Интервью с Йорш


Да, сейчас это очень заметно. Особенно молодые коллективы активно используют социальные сети и интернет-пространство.

Это происходит, потому что наружная реклама в крупных городах дорого и не всегда оправданно. На радио тоже. Нам, например, на одной крупной радиостанции просто вязли и отказали.

Это та самая крупная радиостанция, которую все знают?

(смеется) Да, это та самая крупная радиостанция, которую все знают, и мы даже не знаем, с чем это связано. Вот, собственно, так и приходится жить. Сейчас все поголовно сидят в гаджетах.

У вас был очень большой гастрольный тур, во время которого вы заехали в те города, которые почему-то незаслуженно обделяют вниманием, например, Муром. Это мой родной город, поэтому я знаю, что там такие концерты проходят очень редко, и когда увидела афиши, была приятно удивлена. И у вас в туре было не одно такое место. Какие впечатления об этих непопулярных для концертов городах?

Сейчас мы не составляли график, по большей части выступаем там, куда приглашают. Сейчас предложений поступает много, так что можно повредничать по поводу условий. Нам просто предложили, и мы решили туда поехать. В Муроме, кстати, мы очень хорошо собрали.

А после еще заехали в небольшие города, где еще меньше подобного проводится. Мы решили, что это даже хорошо по таким городам поездить, потому что там реально больше народу ходит. В крупных городах, таких как Воронеж, Нижний Новгород, конечно, прикольно выступать, но там всего много. В том же самом Питере каждый день проводятся десятки таких мероприятий, поэтому аудитория может вредничать в плане того куда идти, а куда нет. Поэтому, приезжая в такие сравнительно небольшие города, хотя, Муром еще достаточно крупный город, по сравнению с некоторыми местами, где мы были, люди идут охотнее. Там хорошо работает сарафанное радио. Нам в некоторых местах организаторы говорили, что на афише можно даже название группы не указывать, а просто написать «Рок-концерт», и люди пойдут (смеется). У нас был город один на Урале, там вообще выступали в местном доме культуры. Иногда хочется повредничать, но у нас есть определенный технический райдер, а его организаторы выполняют. Что касается Мурома, то там вообще все прекрасно, отличная площадка была.

Сейчас организаторы работают за процент, не за гонорар, поэтому им выгодно, чтобы группа приехала и провела концерт, поэтому они из кожи вон лезут и все для этого делают. Есть стимул, чтобы пришло больше народу, потому что они за это и получат больше.

Часто ли случалось такое, что публика в регионах приходила на концерты и не знала, как себя надо вести, из-за того, что подобное мероприятие – редкость? Долго ли народ надо было раскачивать или сразу начиналось месиво?

Нет, на самом деле сразу народ вливается. Они же смотрели, что бывает на концертах, поэтому сразу приходили и знали, что надо делать. Я хочу сказать, что был очень удивлен тому, что творилось у нас на концерте в Москве. Столичных жителей вообще сложно чем-то удивить, потому что тут перенасыщенность мероприятиями. Я думал, что будет несколько человек, которые полезут в слэм, остальные будут просто стоять и мирно смотреть, но ошибся. С первой же песни и до конца творилось что-то невероятное. Наверное, всего несколько человек, которые в слэме НЕ участвовали и то по уважительным причинам: кто-то в бар пошел, кто-то в туалет.

А еще в одном городе у нас был случай, что публика просто стояла, хлопала, мы не знали, что делать, и вдруг на песнях трех начала неистово рубиться. А дальше снова спокойно стояли. Мы так и не поняли, что это было (смеется)

Интервью с Йорш


Как думаешь, а почему трудно собрать в Питере публику, несмотря на то, что оттуда столько известных рок-групп?

Питер всегда был сложным городом.  У меня, в принципе, есть своя позиция по этому поводу. Если Москва – это город панк-рока или околопанка, также это относится к Подмосковью, взять, например, нас или «Порнофильмы», мы – подмосковные группы, то в Питере больше классического русского рока, альтернативы или какой-то упоротой жести. Всегда было так, что все топовые альтернативщики были из Питера, а все панки из Москвы.

Про сложность выступления в Питере, кстати, Спирин говорил в своей книге «Тупой панк-рок для интеллектуалов». Он рассказывает, что до 2011 года они там плохо приживались. У них даже видео есть с выступления, называется «Одобрительный хлопок». На этом видео показано, что реакции в зале никакой, и только кто-то один хлопнул в тишине (смеется).

В Питере тяжело принимают группы из других городов, но если полюбили, то это надолго.  И еще фишка в том, что многие питерские группы, которые собирают у себя в городе, малоизвестны за его пределами. Собирают только самые здоровые и известные. Но все равно, у нас сейчас получше стало.

Вас относят к «новой волне» панк-рока, но где-то я вычитала, что вас еще называют «старожилами» панк-рока? Где же та самая грань между «молодыми» и «старожилами»?

Мы, на самом деле группа, которая начала играть в 2000 году, но все равно историю я начинаю считать с выхода перового альбома в 2003 году, потому что именно тогда началась активная деятельность.

Взять ту же «Операцию пластилин», мы с ними начинали играть примерно в одно и то же время, и они тоже ведут отсчет не с начала, а с того момента, когда у них сформировался второй состав. Хотя, мы с ними и в то время общались, они нас в Тамбов привозили, а мы их в Москву. У меня даже есть татуировка в «Прайдом».

Всегда хорошо какое-то новое, свежее веяние в музыке, это очень здорово, потому что многие группы просто берут и тырят музыку у других. Я некоторым даже пишу об этом, но они почему-то обижаются (смеется). Не хотят признавать. Может, это неумышленно было, просто разогнались и взяли не свои рифы. Хотя, признаюсь, что у нас в некоторых песнях тоже бывает что-то похожее. Но я хотя бы этого не скрываю.

Мне показалось, что в песне «Обычные люди» есть что-то от «Тараканов!»

Да, есть такое. Во вступлении. Поскольку мы репетируем с «Т!» на одной базе, то ребята в группе даже шутили, что в какой-то момент откроется дверь, заглянет Сид и начнет подпевать (смеется). Да что уж говорить, действительно, в этой песне есть что-то от них, потому что эта группа в целом очень повлияла на наше творчество. И скрывать этого я не вижу смысла.

Интервью с Йорш


В одном интервью ты сказал, что вы переросли тот возраст, когда пели про бухло, девушек и драки, сейчас у вас более социальные песни. Там же ты говоришь, что все это вы делаете, потому что вам так хочется, а  не из-за того, что это модно. Наблюдая за музыкой у нас, замечаешь, что за последние года три очень многие группы выпускают альбомы именно на такую тематику. Реально все так одновременно повзрослели или все же есть какая-то мода на это?

В этом явлении несколько причин. Во-первых, да, скорее всего это – мода. Если посмотреть, то многие коллективы играют такое, потому что успешные группы играют именно это.  Все хотят быть в теме. Это одна составляющая. А, во-вторых, многие молодые группы реально приближаются к тем годам, когда уже у всех ипотеки, семьи и всякие бытовые проблемы. «Порнофильмы» перестали пить. У той же «Операции пластилин» в первых песнях было про коробочку травы  так далее, а сейчас совершенно другие тексты. А наши песни… нас узнавали за другое (смеется). Поэтому, естественно, что приближаясь к тридцати годам, нас этот вопрос мучает.

Вопрос, которые пришел, глядя на афишу к празднованию твоего дня рождения 27 января в клубе «Театръ», почему нельзя верить человеку, которому за тридцать?

(смеется) На самом деле, это строчки из песни группы НАИВ [прим. «Никогда не доверяй тому, кто старше тридцати, и будет все тогда отлично»]. Во-первых,  для меня это коллектив, с которого началось мое увлечение такой музыкой, я посчитал, что эта фраза очень хорошо подходит для афиши, а на афише что-то должно быть. Во- вторых, я решил отдать дань уважения этой группе. Потому что люблю безумно.

Расскажи, как отметить праздник так, чтобы было весело, и утром не болела голова?

Я сейчас практически перестал употреблять алкоголь, так что для веселья он не всегда нужен. На самом деле, мы начали замечать в группе, что как-то все перестали пить. В поездках мы начали играть в игры, типа «города» или приклеивать бумажки на лоб и отгадывать. На самом деле, алкоголь – это не веселье, он разрушает. Да, в райдере у нас это прописано, но мы его не пьем.


В новом году хочется волшебства, поэтому с тебя пожелания для поклонников, которые обязательно сбудутся

Желаю, чтобы у всех читателей MetalKings было больше хорошей музыки и метала. А в новом году желаю, чтобы Дед Мороз принес как можно больше классных новых альбомов, концертов, и чтобы у вас была возможность поддерживать любимых артистов. Слушайте хорошую музыку и ходите на концерты.



Беседовала: Екатерина Сафронова

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!

Рекомендуем посетить

Carcass CHILDREN OF BODOMKamelotRhapsody
Другие материалы по теме
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+