MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
29 Апреля 2017

Интервью с Лексом Плотниковым

Mechanical Poet / Last Fighter / Blacklight Devil

От Лекса Плотникова, основателя легендарных Mechaniсal Poet, не было вестей на протяжении долгих лет. Последним рок-проектом, в котором он принимал участие, был альбом Muddlewood дуэта Luna Damien, и это случилось в уже далеком 2011 году. С тех пор Лекс писал картины, участвовал в разработке компьютерных игр, ездил по свету и делал все, что угодно, кроме сочинения музыки. И вот, когда поклонники его композиторского таланта окончательно решили, что в эту реку он уже не вернется, Лекс, как ни в чем не бывало, вновь заявил о себе на музыкальном небосклоне, таща за собой на веревочке целых два новых музыкальных проекта, а также, что бы вы думали? Новый альбом Mechanical Poet! Первый, за восемь лет.

Интервью с Лексом Плотниковым


Часть 1. Возвращение Механического поэта.

Начнем, пожалуй, по порядку. В середине 2009 года Mechanical Poet объявил о прекращении деятельности и, оставив поклонникам шесть очень разных дисков, буквально растворился во мгле. Почти восемь лет о группе не было ни слуху, ни духу. Все, и я в том числе, в итоге решили, что пресловутые «каникулы» Механического поэта не закончатся уже никогда. Да и ты сам, помнится, склонялся к этой точке зрения. Что же случилось, почему Поэт вернулся?

Знаешь, мне порой приятно думать, что Механический поэт, на самом деле, вполне самостоятельное существо, у которого есть своя жизнь и собственные соображения по поводу того, как ею распоряжаться. Он, кстати, изначально таким и задумывался – добрый друг, который периодически присылает тебе музыку и открытки, дабы всегда быть рядом и поддерживать. Отсюда все эти добрые письма в начале альбомов, где после слов “Dear” или “My dear” оставлялось достаточно свободного пространства, где владелец диска мог вписать свое имя. Что касается меня, то я, подобно доктору Ватсону, лишь доношу истории о похождениях Механического поэта до слушателя. Вот захотелось Поэту забить на все – он удалился от дел и перестал писать. Соответственно, никаких новых альбомов и не было. Нагулялся по иным мирам, появился вновь – вот вам и новая пластинка.

Но ты ведь на самом деле так не думаешь?

Конечно нет! Разумеется, меня порой посещают мысли о том, что я немного псих. Но, все-таки, пока еще не настолько, чтобы уверовать в собственные фантазии.

В таком случае, что же стало истинной причиной возвращения Mechanical Poet из небытия?

Я бы сказал, уместность. Просто пришло время именно для такого проекта как Mechanical Poet, хотя еще каких-то пару лет назад я был уверен, что оно уже никогда не наступит. Тем не менее, первые подозрения насчет того, что с Поэтом еще не все кончено, стали появляться у меня около двух лет назад. Как раз стартовал новый проект, в котором я выступал в роли писателя и дизайнера персонажей, а Тая Разумовская, с которой мы уже работали над проектом Hattifatteners, выполняла функции скульптора и фотографа. Для этого проекта мы разработали целый фантастический мир – некий гибрид из фэнтези, пост-апокалипсиса и эпохи Орегонского пути.

Звучит интригующе...

О да. Хотя намерения записать музыкальный альбом тогда еще не было. Я больше склонялся к идее сделать серию комиксов или короткометражных анимационных фильмов, а также написать сборник коротких сказочных историй по названием The Tales of Fog That Ghosts Have Whispered.

Интервью с Лексом Плотниковым

Кстати, с последним пунктом удалось относительно быстро справиться, и книга уже не первый месяц продается на Amazon: https://www.amazon.com/dp/B01NAJI8D8

iBooks: https://itunes.apple.com/us/book/tales-fog-that-ghosts-have/id1188455935 и прочих цифровых площадках.

Что касается прочих планов, то комикс плавно трансформировался в полноценный роман, хоть и богато иллюстрированный, в то время как идея анимационных фильмов неуклонно отступала под натиском желания сделать серию музыкальных пьес на основе фантастической вселенной. И вот, приняв-таки решение в пользу музыки и сев за разработку плана, я понял, что все это до безумия начинает походить на Mechanical Poet. Множество ярких персонажей, интересные сюжеты, таинственная атмосфера и легкий налет милого безумия.

И тогда...?

И тогда Механический Поэт просто материализовался из воздуха и сказал: «По рукам, дружище, я готов вернуться в дело!» Я помедитировал на эту мысль дней десять-пятнадцать и пришел к выводу, что идея хорошая.

Историю группы можно условно разделить на три периода: волшебный (Handmade Essence, Woodland Prattlers), городской (CT4FC, Who Did It to Michelle Waters?) и научно-фантастический (Eidoline, Ghouls).  Каким же Mechanical Poet будет на этот раз? Вернется в одну из прошлых стихий или опять учинит нечто непредсказуемое?

Это интересный вопрос. Если говорить о концепции альбома, то Поэт вновь обращается к фэнтезийной тематике, как было на первых двух дисках. Поэтому я решил, что будет уместно вновь использовать оригинальный логотип. С другой стороны, между наивной сказочностью Woodland Prattlers и зловещей мистикой нового альбома, получившего название The Midnight Carol That an Imp Has Sought (рус. «Полночная мелодия, которую искал болотный черт»), примерно такая же пропасть, как между оригинальными сказками Андерсена и их голливудскими экранизациями.

Вселенная «Полночной мелодии» мрачна и загадочна. Помимо людей, мнящих себя хозяевами жизни, этот мир населяет множество других разумных существ, приведений, заблудших демонов, призрачных огней и всяких жутких созданий. Если Woodland Prattlers можно было назвать «диснеевской сказкой», то The Midnight Carol... – «фэнтезийный хоррор». У него своя, ни с чем не сравнимая атмосфера. И если поставить этот альбом рядом с двумя дисками «волшебного» периода Mechanical Poet, то он окажется намного ближе к «алхимическому» Handmade Essence.

По атмосфере или по музыке?

По атмосфере, конечно же. В музыкальном отношении Handmade Essence был весьма примитивным творением, хоть и не лишенным определенного шарма. Что до The Midnight Carol..., то композиционно он получился гораздо более изящным и глубоким. При написании материала я использовал тот же подход, что при сочинении Woodland Prattlers и симфонических саундтреков. Новый альбом во многом похож на мюзикл, он очень насыщенный, разнообразный и, в то же время, целостный. Я постарался сделать так, чтобы песни естественно перетекали друг в друга, а сложные и интенсивно аранжированные места красиво контрастировали с минималистичными фрагментами.

Если попытаться описать стиль The Midnight Carol... с точки зрения современной музыки, то это, скорее, прогрессивный симфонический готик-рок. По тяжести альбом получается ближе к Creepy Tales for Freaky Children, чем к Woodland Prattlers и, тем более, Eidoline. Я не хотел намеренно делать более легкий альбом, он получился таким сам. Видимо, сказалась загадочная атмосфера туманных болот и потусторонние голоса лесных призраков, не очень уживающиеся с лязгающими гитарными риффами. Разумеется, сами гитары никуда не делись, равно как и прочие инструменты, характерные для рок-группы. Но ведущую роль они не играют, равно как и оркестр с синтезаторами, ибо полностью подчинены диктатуре идеи и драматургии. Впрочем, этот принцип в Mechanical Poet никогда не нарушался, и даже в случае с Eidoline, где гитары и барабаны выведены на первый план, это делалось для того, чтобы ярче описать жестокий мир Дюны, а не потому что группа решила вдруг заиграть ню-металл. Так что, в подходе к написанию музыки Механический Поэт не слишком изменился. Хотя без новшеств не обошлось.

Одной из наиболее интересных деталей нового диска стали ритмы. Впервые в музыке Mechanical Poet появилось так много перкуссии, этнических барабанов и разных шаманских бубнов. Альбом буквально дышит ритмом – он очень живой, подвижный, порой даже танцевальный. Некоторые композиции – настоящие гимны леса. Вместе с симфоническими оркестровками, электронными тембрами и красивыми мелодиями, все это создает ощущение какого-то транса, и если слушатели позволят себе настроиться на волну этого альбома и погрузиться в его атмосферу, их ждет масса приятных впечатлений. Жаль что лично мне, как главному архитектору проекта, такой опыт никогда не получить. Завидую вам, друзья.

Кто помимо тебя будет участвовать в записи The Midnight Carol That an Imp Has Sought? Или в этот раз ты все запишешь сам, как было с проектами Last Fighter и Music of Mistland?

Сперва я думал поступить именно так. В моей жизни чрезвычайно мало свободного времени, так что его приходится жестко планировать. Опыт показывает, что чем больше энтузиастов вовлечено в проект, тем дольше он делается. Конечно, этот вопрос можно было бы решить, попросту наняв сессионных музыкантов. Однако, спонсоров у меня нет – весь альбом я делаю на свои деньги, которых не так уж много. Плюс, я действительно могу многое сделать сам и, что важно, лучше кого бы то ни было представляю, как должен звучать финальный вариант. Поэтому я решил, что сыграю на всех инструментах; часть партий спою сам, а часть поручу певцам, которых хорошо знаю и от которых знаю чего ожидать; сам сведу альбом; ну и сам же его оформлю. В итоге, единственной неизвестной переменной окажется женский вокал. Без певиц альбом был бы попросту неполноценным, ибо, как ни крути, он основан на сюжете книги, в которой задействована масса ярких женских персонажей.

То есть, ты не мог попросту отказаться от «женских» песен или заменить их на что-то еще?

Мне не хотелось так поступать, это здорово обеднило бы альбом. Так что, я надеялся решить эту задачу по ходу дела. Тем более, что во времени меня никто не ограничивал. Однако, стоило новости о возвращении Механического Поэта появиться в сети, проект сразу же зажил своей жизнью.

Одним из первых, кто предложил помощь, оказался Кирилл Качанов, бывший барабанщик группы «Слот» – мы с ним вместе еще играли альт-рок в группе Citi, году в 1998. Он захотел записать барабанные партии для всего альбома, и это оказалось весьма кстати, потому что барабанщик он классный. До этого я думал попросту запрограммировать барабаны, хоть это и не слишком мне нравилось. Что ни говори, а четыре альбома записанных совместно с гениальным Володей Ермаковым приучили меня ценить живых барабанщиков, ибо кач и энергетика крутого ударника способны сделать из просто хорошей музыки недосягаемо прекрасную. Особенно, если речь идет о таком движовом альбоме как The Midnight Carol... Но поскольку Володя, как он сам выражается, теперь «барабанщик на пенсии», я предпочел принять ситуацию такой как есть. Тем более, что бюджет у альбома, как я уже говорил, не особо большой. Но тут, словно Бэтмен из тьмы, появляется Кирилл, и предлагает отстучать и записать все партии, просто потому что прикольно. Это было предложение от которого невозможно отказаться. Кирилл – невероятный музыкант и просто отличный чувак, который все сделает по высшему разряду.

Я так понимаю, одним Кириллом дело не ограничилось?

Нет, это было только начало. После того, как новость пошла в народ, мне стали каждый день приходить письма от музыкантов едва ли не со всех концов света. Кто-то что-то хотел записать, кто-то – спеть. Кого только не было: мальчики, девочки, начинающие, опытные... Я даже немного прифигел, ибо не думал, что о Mechanical Poet все еще кто-то помнит. Особенно в век информации, когда то, что было еще вчера, забывается на следующий же день. Тем не менее, люди писали, и пишут до сих пор. Сказать по правде, это мне здорово облегчило жизнь, потому что я не люблю никого приглашать в проект сам. Не потому что я такой пафосный и недоступный, а потому что из этого, как правило, ни черта не выходит. Я помню много случаев, когда сам выступал инициатором, и предлагал тому или иному музыканту присоединиться к записи материала. И почти всегда это заканчивалось халтурой, либо не заканчивалось никак: люди били балду, ленились, капризничали, а то и вовсе пропадали на несколько недель, чтобы объявиться и вновь ничего не записать. Я так устал от всего этого, что зарекся навязываться кому бы то ни было. Проще все сделать самому, чем ждать у моря погоды. Тем более, что мне довелось видеть немало примеров с противоположным результатом: когда у людей у самих загораются глаза, и они с радостью готовы отдаться работе, потому что проект им нравится и вдохновляет. Как правило, такие ребята очень редко подводят.

Единственный, кого я пригласил – это Джерри Ленин, с которым мы записывали CT4FC и WDI2MW, а также работали в проекте Luna Damien. Я знал, что он с удовольствием впишется. Тем более, что в альбоме есть роль, которую он способен блистательно воплотить в жизнь. Что касается прочих исполнителей, все они сами вышли на контакт со мной, за что я им очень благодарен. Я, правда, думал, что мне начнут писать уже после того, как Mechanical Poet даст объявление о поиске нужных голосов, но его даже не пришлось опубликовывать – новость о новом альбоме многими была уже воспринята как потенциальное приглашение.

К сожалению, не для всех нашлось место: отчасти в силу специфических требований, отчасти из-за ограничения по времени. Альбом, конечно, немаленький, но все желающие в него не вместятся.

А сколько всего будет песен на альбоме?

Двенадцать вокальных номеров, плюс инструментальный пролог. Песни получились довольно длинными. В черновом варианте нет ни одной композиции короче пяти минут, а завершающий номер и вовсе получился монументальным 16-минутным эпиком. Я пробовал его немного подкорнать для ущерба для музыки, но пока безрезультатно. Возможно, получится сократить хотя бы до трех-четырех минут пару песен из середины альбома, хотя ни в чем нельзя быть уверенным. В прошлый раз, когда я решил отредактировать один из, как мне казалось, слишком затянутых треков, время его звучания увеличилось еще на полминуты.

Ну а есть ли смысл сокращать время звучания песен, если и так все хорошо?

Когда речь идет о том, чтобы сделать из пятиминутной песни трехминутную просто потому что число три нравится больше, чем пять, то это, безусловно, бред. Лично я не вижу ничего плохого в длинных песнях, если они красивы и органичны. Но в случае с композициями длиннее семи минут никогда не мешает все перепроверить. Хотя чаще всего песня останется в изначальном виде, а если и изменяется, то незначительно.

Получается, нас ждет около 80 минут новой музыки?

Если говорить о The Midnight Carol That an Imp Has Sought, то да. Хотя, на самом деле, музыки я могу записать чуть больше.

Как это?

Ну, началось все, как я уже говорил, с книги, которая называется так же как и альбом: The Midnight Carol That an Imp Has Sought, то есть «Полночная мелодия, которую искал болотный черт». На данный момент я написал примерно пять глав, и к осени хочу закончить работу над остальными. По сути, это первая часть дилогии о похождениях маленькой милой нечисти. Вторая часть называется The Midnight Carol That an Imp Has Found («Полночная мелодия, которую нашел болотный черт»), и работой над ней я займусь в следующем году. Хотя, разумеется, уже знаю как будет развиваться эта история и чем она закончится.

Первую книгу я собираюсь выпустить примерно в то же время, что и альбом Mechanical Poet. Что касается дальнейших планов, то они станут более-менее понятны уже после релиза. Если альбом будет тепло встречен, и у публики появится интерес услышать продолжение истории, то можно записать и вторую часть. Если проект не пойдет, то я сконцентрируюсь на написании второй книги, а воплощать свои музыкальные амбиции буду в саундтреках к компьютерным играм, сольных альбомах, а также проекте Last Fighter, для которого у меня уже сочинено немало нового материала.

О «Last Fighter» и других твоих проектах мы еще поговорим чуть позже. А сейчас хотелось бы узнать ответ на следующий вопрос. Все больше и больше музыкантов пользуются краудфандинговыми площадками, чтобы профинансировать запись своих альбомов и издать их на компакт-дисках. Не приходила ли тебе в голову мысль запустить сбор средств на новый альбом Mechanical Poet?

Приходила, но я ее отмел.

Почему же?

На то есть несколько причин. Для начала, я отнюдь не уверен в том, что найдется так уж много охотников поддержать Mechanical Poet. У группы даже во времена ее бурной молодости не было армии фанатов, а спустя восемь лет и вовсе остались лишь самые стойкие. Конечно, какую-то не очень большую сумму Поэт наверняка соберет, но что это, по сути, даст? Уйма времени, которое, могло быть потрачено на создание альбома, уйдет на пиар-кампанию, мороку с призами, печать и рассылку дисков, изготовление мерча и прочую жесть. Учитывая, что я сейчас единственный член команды, да еще и многостаночник, это попросту уничтожит проект.

Еще одна весомая причина не заниматься сбором средств – невозможность удовлетворить все ожидания публики. Дискография Mechanical Poet состоит из шести крайне непохожих друг на друга релизов, и далеко не всем нравятся все альбомы без исключения. Получится так, что одни будут ждать новый CT4FC, другие – Woodland Prattlers, третьи – Eidoline... А потом, когда альбом выйдет, начнется недовольство и брюзжание. Одно дело, когда это недовольство проявляют те, кто пальцем о палец не ударил, чтобы поддержать музыкантов – таких даже приятно в чем-то обломать. И совсем другое, когда разочарован тот, кто вложился. А такие обязательно появятся. Как и те, кто будет все время капать на мозги и требовать от меня сделать такой альбом, как хочется именно им, считая, что каждый, кто дал на него денег, теперь входит в совет директоров компании.

Нет уж, мне проще сделать все, так как я изначально задумывал, и записать альбом в соответствии с собственным замыслом, чем плодить армию разочарованных вкладчиков и угробить большую часть времени на разговоры о музыке, вместо того, чтобы ее делать.

А как же CD?

На мой взгляд, CD – устаревший пережиток ушедшей эпохи. Лично у меня дома почти нет компакт-дисков, и даже коллекция альбомов Mechanical Poet зияет пробелами. Я не обламываюсь покупать музыку в цифровом виде, поскольку отлично понимаю, что наибольшую ценность имеет труд людей, создающих ее, а не жалкий кусочек пластмассы с бумажкой. С другой стороны, для многих людей, особенно русских, только физический носитель является истинным продуктом. Цифровую музыку они воспринимают как бесплатную по умолчанию. С этим стереотипом бороться бессмысленно, поэтому я не исключаю того, что диск все-таки выйдет, пусть даже и ограниченным коллекционным тиражом. Либо, как приложение к книге. Но, в любом случае, это, скорее всего, произойдет после выпуска альбома на цифровых площадках. И, кстати, в этом случае, можно будет и впрямь задуматься о сборе средств, ибо всем будет понятно чего ожидать.

Представим, что так и произошло. У тебя есть уже идеи по поводу того, как оформить диск? Одной из отличительных особенностей Mechanical Poet было потрясающее оформление альбомов.

Идеи, безусловно, есть. Тем более, что буклет я изготовлю в любом случае. Он будет доступен в цифровом издании, а также будет использоваться в видеоряде к новым песням на YouTube. Думаю, многие будут обрадованы, узнав, что в буклете вновь будет письмо от Поэта. Я помню, как люди расстроились по поводу его отсутствия в Eidoline, и это действительно было досадно. Также, поскольку вся лирика альбома вновь представляет собой прямую речь, я решил вернуться к формату Original Comic Book Score. Буклет вновь будет представлять собой комикс, как было на Woodland Prattlers. Я знаю, куча народу хотела бы продолжения этой фишки. Что касается обложки диска, то впервые за всю историю Mechanical Poet ее оформлением займется другой человек.

Интервью с Лексом Плотниковым

Как и в случае с книгой, в качестве обложки будет использована одна из кукольных иллюстраций Таи Разумовской. У нее получаются невероятные фотокартины.

Мне бы хотелось, чтобы каждому, при первом же взгляде на альбом, было понятно, что перед ним нечто поистине из ряда вон выходящее. А что может поразить взор больше, чем подлинная фотография волшебных существ?

Вернемся к сюжету альбома. Кто стал главным героем повествования на этот раз, и что подвигло его пуститься в приключения?

Главных героев несколько: собственно, сам болотный черт по имени Найт; две его близкие подруги – сестры Кики и Мора, по совместительству ведьмы; а также отъявленный головорез, пропойца, охотник за головами и сокровищами по имени Хавьер-де-Сильва-де-Лос-Дуэндес.

Я не буду сейчас вдаваться в детали сюжета. Скажу лишь, что повествование очень насыщенное, непредсказуемое и увлекательное. Путь пестрит множеством опасностей, странных событий и леденящей душу крипоты. Ожидается колдовской туман и русалочьи песни во время цветения папоротника. Высока вероятность гибели под колесами Дикой Охоты, смерти от зубов ночных сирот и утягивания утопленниками на дно булькающей трясины. Шансы напиться в стельку с безумным лешим на клюквенных болотах – выше среднего.

Звучит просто потрясающе! Получается, в альбоме четыре персонажа?

О нет, в альбоме их как минимум пятнадцать. Причем все они довольно яркие личности, а у некоторых не меньше «эфирного» времени, чем у главных героев.

Кто же будет озвучивать всю эту тусовку?

Роль Найта взял на себя я. Я хорошо понимаю какой голос должен быть у главного героя, и потратил немало времени на то, чтобы выработать необходимый тембр.

Джерри Ленин озвучивает Хавьера. Благодаря своему богатому панк-роковому и глэм-металлическому прошлому он сможет блестяще исполнить роль вечно молодого и вечно пьяного ковбоя.

Роль Моры, старшей сестры-ведьмы, ушла Анастасии Петренко из группы Avercage. Она была в числе первых желающих поучаствовать в записи нового альбома, быстро записала тестовый вариант голоса, и попала в характер персонажа.

Больше всего вопросов вызывала младшая сестра – Кики. Из всех четверых наименее разговорчивый, но уж слишком специфический персонаж, для которого требовался вполне конкретный тембр. С ней долгое время не было определенности, но в итоге роль решено было закрепить за Иннар Ханум. Думаю, она способна справиться с этим непростым заданием.

Кирилл Качанов, помимо барабанов, будет отягощен вокальными обязанностями. Его персонаж – мистический и пугающий Садовник – существо, выглядящее как нечто среднее между прокаженным могильщиком и ангелом смерти. У Кирилла глубокий низкий баритон, который должен будет отлично прозвучать в этой партии.

Образ Королевы холмов и своенравной повелительницы фей будет воплощать бывшая вокалистка Silvercast, а ныне – голос The Rinn, Вероника Барбуцкая. С Королевой холмов связана довольно любопытная история. Поскольку у меня с самого начала не было уверенности в том, что я смогу найти хотя бы минимальное количество певиц, то в альбомном варианте истории решено было подстраховаться и поменять Королеву на Короля. Тем более, что у Королевы довольно-таки заметная роль в повествовании. Однако, вскоре пришлось сдать назад, и вернуть все как есть. У Ники яркий, теплый тембр, которым будет очень интересно обыграть многослойный и противоречивый образ Королевы.

Еще одна женская роль, и единственный представитель homo sapiens в этом хороводе нечисти – Златосинеглазка. Героиня трагической судьбы, подлинно готический персонаж, петь за которого будет представительница готического мира – Исадора Кортина из норвежской группы Ancestral Legacy.

Интервью с Лексом Плотниковым

Это список действующих лиц, которые, как я сейчас уверен, находятся точно на своем месте. Естественно, я надеюсь привлечь к записи и других исполнителей, как женщин, так и мужчин. Персонажей в «Полночной мелодии» реально очень много, и мне не хотелось бы заставлять одних и тех же людей распыляться. Тем более, что на некоторых из них ляжет бремя записи бэков, хоров и различных эпизодических реплик.

Так что список будет пополняться. Я держу в уме несколько исполнителей (в основном, парней) которые могли бы быть задействованы в том или ином амплуа. Однако не хочу отрывать никого из них от дел, пока не сложится четкой уверенности в том, что именно голос конкретного вокалиста будет звучать в выбранной роли наиболее органично.

Что касается инструментальных партий, то все, за исключением барабанов, я готов записать сам. Возможно, к делу будет также привлечен бас-гитарист, но пока нельзя сказать наверняка. Думаю, ближе к концу апреля этот вопрос прояснится.

А если получится промашка с голосом или несовпадение во взглядах на партию? Либо кто-то из заявленных участников, по той или иной причине, не сможет принять участия в записи?

Хоть я и стараюсь заранее все идеально спрогнозировать, в жизни бывает всякое, и такую ситуацию тоже нельзя исключать. Что ж, тогда будем действовать по обстоятельствам. Всегда можно найти изящный выход из внештатной ситуации, и результат порой получается даже лучше, чем ожидался.

Что ж, со студийным составом все более-менее понятно. А можешь ли ты что-нибудь сказать по поводу концертов?

Не думаю, что в ближайшее время они возможны. Несмотря на то, что в 2007-2008 годах вокруг группы сложилась пусть и не очень большая, но крепкая тусовка, на концертах даже тогда не наблюдалось особых аншлагов. Сейчас же народу придет еще меньше, так что в концертах нет никакого смысла. Куча времени уйдет на то, чтобы найти музыкантов, отрепетировать концертную программу, организовать выступление, а выхлоп будет ничтожен. Поэтому сейчас этот вопрос даже неуместно обсуждать. Возможно, после выхода The Midnight Carol... интерес к творчеству Mechanical Poet проявит гораздо больше людей. Если так действительно произойдет, то можно будет задуматься и о живых выступлениях, и о постоянном составе музыкантов. Но я предпочитаю пока не гадать о будущем и заниматься насущными делами.

Что ж, удачи тебе с Механическим поэтом, и пусть все сложится наилучшим образом! Пришло время перейти ко второй части нашей беседы.

Часть 2. Последний боец

Интервью с Лексом Плотниковым


Еще до того, как появилось известие о готовящемся новом альбоме Mechanical Poet, на свет появилось другое твое детище – Last Fighter. Несмотря на узнаваемый композиторский почерк, это оказалось совсем не то, что мы привыкли от тебя слышать. Альбом под названием Neon Children явил слушателям десять красивых треков в стиле атмосферного электронного рока с несколько ретроспективным звучанием и текстами, написанными явно под вдохновением от нескончаемой суеты большого города. Как и когда появилась идея этого релиза?

Музыку для Last Fighter я начал сочинять еще лет шесть назад, хотя сама концепция мегаполиса родилась намного позже. Первые варианты текстов были скорее о надежде, стремлении изменить мир, единении и прочей чепухе. Да и сама музыка была более мажорная, позитивная. Спустя какое-то время я как-то больше повзрослел, поменял кое-какие взгляды на мир и общество, стал проницательнее, циничнее и гораздо менее терпим ко всякой романтично-розовой ерунде. Музыка была изрядно переработана, тексты – написаны заново, и на свет появился красивый неоново-дождливый проект по названием Last Fighter.

Кажется, первая песня под вывеской Last Fighter появилась в конце 2014 года?

29 декабря 2014 года, если быть предельно точным. Это была композиция под названием Cure – одна из немногих более-менее романтичных песен Last Fighter. Я сделал из нее видео, и выложил на YouTube. Помнится, в то время я проживал в Сантьяго-де-Чили, так что, можно сказать, «Последний боец» официально родился на латиноамериканской земле.

Почему ты решил выбрать для проекта такое название?

С названием все было непросто с самого начала. Сперва я думал назваться Last Pilot, но это словосочетание звучало как-то чересчур воздушно и не вполне укладывалось в концепцию проекта. После того, как Pilot поменялся на Fighter, все стало на свои места. Мне хотелось, чтобы в названии был вызов, надрыв. И по музыке, и по текстам этот проект представляет собой гимн созидателей, исследователей и просто деятельных людей. Он посвящен тем, кто не может жить без того, чтобы не ставить перед собой новые цели и достигать их; все время что-то искать и находить; идти вперед и делать нечто большее, чем просто родиться, повыделять углекислый газ и отбросить коньки. Помимо того, что подобных людей всегда было мало, на них вдобавок сыпались все шишки. Раньше их жгли на кострах, сейчас готовы сожрать за «сексистские рубашки» (имеется в виду скандал вокруг рубашки британского астрофизика Мэтта Тейлора, одного из участников проекта посадки космического зонда Philae на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко, прим. MetalKings). Мир стал обидчивым, зацикленным на поиске виноватых, люди вконец ошалели от жалости к себе, стремясь перещеголять друг друга в неполноценности. И я решил, пусть мой проект называется «Последний боец» и станет последним бастионом здравомыслия.

Тем не менее, было несколько месяцев, когда название проекта звучало как Neon Children, но потом ты вернул старое имя.

Да, это случилось примерно в начале лета прошлого года. Тогда возникла мысль сделать из проекта одного человека живую группу. Я скооперировался с тремя другими ребятами – басистом, гитаристом и барабанщиком – все очень хорошие музыканты, и вместе мы сняли клип на композицию Morlock (https://www.youtube.com/watch?v=nx4DJb0gef8). Но дальше дело пошло уже туго, и в какой-то момент я понял, что идея превратить проект в группу была если не неудачной, то крайне преждевременной. Как ни крути, я был и остаюсь единственным генератором идей в Last Fighter, а также единоличным композитором и исполнителем. Я видел, что остальные музыканты не совсем представляют свою роль в проекте. Все выглядело для них как-то смутно, расплывчато и не слишком мотивировало, особенно с учетом того, что проект только-только стартовал. Устраивать концерты было рано, и всю энергию предстояло пускать на раскрутку и пиар проекта, в записи которого они даже не участвовали. Мне казалось, что вчетвером мы быстрее раскочегаримся, но в итоге все лишь усложнилось, и дело совсем застопорилось. Поэтому решено было заморозить идею с коллективом и сделать откат системы. Я понял, что на начальном этапе будет проще двигать Last Fighter меньшими силами, а когда у проекта нарастет достаточно мяса на костях, можно подумать о возврате к формату живой группы.

Стало быть, Last Fighter это не проект одного альбома?

Полагаю, что альбом Neon Children – это лишь начало. Я наконец нащупал тот стиль, в котором мне интересно задержаться надолго. У меня уже есть идеи и заготовки для пары десятков песен, и как только я завершу работу над новым альбомом Mechanical Poet, то сразу же примусь за запись второго альбома Last Fighter. Также у меня в планах есть идея сделать сборник кавер-версий песен исполнителей эпохи нью-вэйва и пост-панка. В частности, моих нежно любимых Билли Айдола, Oingo Boingo, Duran Duran, The Cure и многих других. Я собираюсь полностью переработать их композиции в стиле Last Fighter, а может и снять пару видео на те песни, которые получатся особенно хорошо.

Видеоматериала, кстати, планируется довольно много. Сейчас в работе уже находятся несколько лирик-видео, и до конца лета я планирую сделать лирик-видео вообще для всех композиций с альбома Neon Children. Также есть сценарии для нескольких клипов. Если позволит время, все они будут сняты, смонтированы и выложены в сеть еще до конца этого года.

Думаю, ты уже неоднократно слышал этот вопрос, но все-таки: ты пишешь книги, активно занимаешься несколькими музыкальными проектами, путешествуешь, зарабатываешь на жизнь, и бог знает чего только еще не делаешь. Как ты умудряешься все это успевать?

Да, этот вопрос я слышу постоянно. Думаю, секрет моей «успеваемости» обусловлен несколькими причинами. Для начала, я действительно много работаю. Встаю в шесть утра, пью кофе и сразу берусь за дело. У меня четко распланирован день, а также составлен график работ на ближайший год, так что я всегда знаю, чем буду заниматься. Разумеется, в жизни периодически возникают непредвиденные обстоятельства. Но, как только проблема решена, я тут же выруливаю в привычную колею, и все снова идет по плану.

Большим плюсом трудоголизма является постепенный рост навыков. Чем больше времени ты тратишь на какое-либо дело, тем легче, быстрее и результативнее способен его выполнять в дальнейшем. Поэтому, в силу опыта, многие довольно-таки непростые вещи я могу делать быстро и хорошо, что дает мне возможность экономить время без ущерба для качества.

Также, в определенный момент жизни я четко решил, что действительно имеет для меня значение, а что нет. Творческие проекты и путешествия попали в список того, без чего я себя не мыслю. Бизнес-проекты и зарабатывание денег также стали неотъемлемой частью жизни – без средств к существованию далеко не уедешь. От всего остального я с легкостью отказался. В этот список попали тусовки, попойки, семья, дети, пиво, карате, бокс, коллекционирование всяких штук, программирование, политика, компьютерные игры, общение с неинтересными людьми и многое другое. Так я стал все успевать, и при этом не сильно утомляться.

Поэтому тебе показалось слишком мало двух больших проектов – Last Fighter и Mechanical Poet, и ты решил добавить к ним третий?

Часть 3. Дьявол в черном свете

Интервью с Лексом Плотниковым


Итак, Blacklight Devil. Что это? Двоюродный брат Last Fighter или злой двойник Mechanical Poet из параллельного измерения?

На самом деле, Blacklight Devil – вполне самостоятельный проект, который существует уже не первый год. Просто о нем до недавнего времени никто не знал. Между тем, проект рос и развивался вдали от людских глаз, и теперь вплотную подошел к дате релиза. Если в планы не вмешается какая-нибудь непредвиденная бяка, то я закончу работу над ним уже в начале лета.

Насколько я могу судить по прослушанным демо-записям, это тоже электронный рок?

Не такой, как в Last Fighter. Более альтернативный, я бы сказал, рок. Blacklight Devil получился довольно интересным симбиозом ню-метала, глэма и гранжа – эдакий стиль «гланж».

И весь альбом – про секс?

Да, такой была цель эксперимента, который я перед собой поставил: получится ли у меня написать 12 песен про секс, сделать это красиво и изящно, и при этом ни разу не повториться? Знаешь, получилось. Альбом вышел качовый, энергичный, эротичный и нисколечко не пошлый.

Ты вновь делал его один?

Почти. Я, по традиции, написал все песни и тексты. Записал все инструменты и вокал, сделал аранжировки, а затем понял, что альбому здорово не хватает двух вещей – подлинно глэмовых гитарных соло и женского вокала в некоторых песнях. По идее, я мог бы записать гитарные соло сам, а партии женского вокала изобразить с помощью какого-нибудь голосового синтезатора вроде Vocaloid. Но соляки я пилить не особо люблю, а Vocaloid, как ни посмотри – всего лишь бездушная машина. Поэтому я решил позвать на запись гитарных соло Джерри Ленина – кому как не глэмарю с двадцатилетним стажем знать, как должны звучать хорошие глэмовые соляки? Джерри охотно согласился помочь. А вскоре нашелся и женский голос, но имя его обладательницы я пока раскрывать не буду.

Тогда скажи, ограничится ли деятельность Blacklight Devil выпуском одного диска, или у проекта будет продолжение?

Честно сказать, не знаю. Если в случае с Mechanical Poet и Last Fighter все более-менее ясно, то Blacklight Devil – темная лошадка. Я, безусловно, постараюсь смастерить пару клипов на наиболее хитовые песни с альбома, ибо в этом тоже есть определенный вызов: как снять приличное видео на неприличную тему, и сделать это круто? Но дальнейшая судьба проекта будет зависеть от интереса публики. Если люди захотят продолжения, я им его дам.

Что ж, полагаю, мы обсудили все животрепещущие темы. Хоть это и одно из самых длинных интервью, которое мне приходилось делать, оно не бесконечное. От лица MetalKings  хочу пожелать тебе воплотить в жизнь все свои планы и удовлетвориться результатом. И, в завершение, что бы ты хотел сказать ценителям своего творчества?

Ценителей моего творчество я бесконечно люблю. Мне очень приятно осознавать, что музыка, которую я сочиняю, находит отклик в сердцах других людей. В своих проектах я всегда стараюсь максимально выложиться и записать настолько классный материал, насколько возможно. Надеюсь, у меня получится еще долгие годы радовать вас и делать мир чуточку лучше.

Также, я часто получаю письма, в которых вы спрашиваете как можно отблагодарить меня за мой труд. Специально для этих целей я создал странички всех своих проектов на Bandcamp и других цифровых площадках. Покупайте все, что вам нравится, и советуйте друзьям.

Всех горячо обнимаю, и до скорых встреч!

P.S. Во время подготовки этого интервью, люди в социальных сетях также прислали Лексу свои собственные вопросы. Некоторые из них совпали с теми, что мы уже обсудили. Остальные же, вместе с ответами на них, мы публикуем ниже.

Какой вид искусства для тебя наиболее ценен?

У меня нет любимого вида искусства, в любом из них, будь то архитектура, живопись, музыка, кино или что-то еще, можно найти как вдохновляющие шедевры, так и образцы поразительного убожества. Я скорее отношусь не к ценителям какого-либо вида искусства, а к ценителям отдельных произведений. Как правило это что-то очень продуманное, смелое, нестандартное и несущее в себе индивидуальный почерк автора.

Есть ли некая спрятанная идея, идущая сквозь все твои творческие проекты.

Все мои проекты фактически являются стремлением сделать фантазию реальностью. По сути они являются безобидными мистификациями, в которые можно на какое-то время поверить, если позволить себе это. Поэтому мне нравится давать им такие имена как «Механический Поэт», «Луна Дэмьен», «Последний боец», «Ультрафиолетовый дьявол» и т.п. Они, словно персонажи из очень далеких мест или параллельных миров, появляются в нашей жизни и оставляют в ней след. Вроде бы, все это выдумки, и никого из них на самом деле нет, а эмоции от знакомства с ними живут в нас долгие годы. Означает ли это, что они реальнее многих живых людей, после встречи с которыми у нас в памяти не остается вообще ничего?

Каждый альбом Mechanical Poet уникален, и как композитору тебе удаётся раскрыться в любом интересном для тебя жанре, что хорошо видно в Mistland Prattlers и саундтреках к играм. Как получается быть таким разноплановым музыкантом? Почему тебе это удаётся, а большинство известных музыкантов на всю жизнь остаются заложниками одного жанра? Что здесь важнее: профессиональные навыки или, может быть, человеческие качества?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. На свете множество разноплановых творцов, и многие из тех, кого мы привыкли считать заложниками одного жанра, я уверен, способны на большее. Другое дело, что, получив известность на каком-то одном поприще, многим из них приходится окопаться на теплом месте и поумерить экспериментаторский пыл, дабы соответствовать ожиданиями публики, вознесшей их на пьедестал. Публика не любит обманываться в ожиданиях, а артист не любит, когда его перестают любить. По достижении группой определенного уровня, творчество начинает тесно переплетаться с бизнесом. И поэтому далеко не все известные коллективы готовы без оглядки реализовывать любые свои творческие амбиции – так можно и вовсе без поклонников остаться.

Я допускаю, что моя история развивалась бы в подобном русле, если б какой-то из моих проектов оказался коммерчески успешен. Случись так, что Woodland Prattlers, например, продался бы внушительным тиражом, Механический поэт вряд ли ушел бы слишком далеко от фентезийного симфонического прог-металла. Но WP показал весьма скромные результаты и в коммерческом отношении оказался заметно слабее, чем CT4FC. Хотя и альбом 2007 года вряд ли можно назвать золотой жилой.

В результате, хорошо это или плохо, за всю мою музыкальную жизнь меня ничто творчески не сдерживало, и я делал музыку в том жанре, в котором хотел реализовать свои амбиции на данный момент, руководствуясь принципом: «даже если не будет никакой прибыли, то удовольствие от процесса я уж точно получу».

Хотя, возвращаясь к сути вопроса, нужно признать, что есть немало композиторов, которые не хотят реализовываться в других жанрах. Причины могут быть самые разнообразные: им может просто нравиться развиваться в рамках выбранного направления; либо больше занимать процесс записи и сведения звука, а не придумывания мелодий; наконец, композитор может просто быть бездарем, у которого получается только что-то одно. Последний пункт вполне может являться  следствием не очень большой заинтересованности в музыке.

Откуда ты черпаешь вдохновение на данный момент?

Вдохновения я черпаю в целях, которые перед собой ставлю и в работе по их достижению. Меня давно перестали мотивировать примеры успешных людей, истории успеха сомнительных личностей и слащавые фильмы, в которых герои самоотверженно сражаются с лишним весом и боязнью открытых пространств. Не менее вдохновляющей, хоть и не всегда, может быть, очень приятной, может стать неудовлетворенность собой или ситуацией, в которой ты оказался. В разных популярных книгах учат тому, что в мир нужно излучать позитив и улыбаться солнышку, но, на мой взгляд, это скорее расслабляет и отупляет. На самом же деле вдохновляет желание во что бы то ни стало достичь поставленной цели. И понимание того, что с каждым шагом она становится ближе. Вот что способно вызвать в душе резонанс, стремление, придать сил, наэлектризовать и заставить сражаться.

Как будет осуществляться процесс записи нового альбома Mechanical Poet? Какое оборудование и софт сейчас используешь? Гитары, другие муз инструменты процессоры, педали, секвенсор, плагины?

Все альбомы пишутся по одной и той же схеме. Делается черновик, сочиняется музыка и текст, потреково записывается и, в конце концов, сводится.

Работю я, как и раньше, в Cubase. У меня много виртуальных синтезаторов, в основном из арсенала Native Instruments, а также библиотека семплов, которую я собирал годами, и в которой все уже настолько перемешалось, что нет никакой надежды сказать какой из семплов где был найден и кем изначально выпущен.

Я до сих пор верен гитарам фирмы Schecter. К сожалению, моя верная Луна (по паспорту – Blackjack S1), подаренная «Шектером» в 2008 году, сгорела при пожаре. Поэтому сейчас я играю на модели Blackjack Tempest, демонической красно-черной красавице, которой дал имя Руби, в честь героини из фильма «Неоновый демон».

Никаких педалей и усилителей у меня нет. Дома я просто играю через TonePort, сидя в наушниках.

Ты всегда являешься центром своих альбомов и полностью создаешь всю музыку и идеи, а приглашенные музыканты её записывают и играют? Или они тоже участвуют в творческом процессе?

Я всегда выступаю режиссером и продюсером своих проектов, предпочитая иметь полный контроль над действием. Когда я работаю совместно с приглашенными музыкантами, то, как правило, стараюсь как можно подробнее объяснить им замысел и мое видение музыки. Я не придумываю за них партии, не заставляю играть все строго по нотам, но стараюсь в максимальном объеме донести до них суть идеи. В процессе работы у них могут появляться собственные предложения, которые я всегда готов выслушать и, если они не будут противоречить драматургии и пойдут на пользу музыке – принять.

У певцов остается чуть меньше пространства для маневра, потому что все основные вокальные мелодии я придумываю на этапе написания текста. Однако и здесь возможны изменения, доработки и эксперименты. Главное, чтобы итоговый результат получился не хуже, чем задумывался.

По какому принципу ты приглашаешь людей в новый альбом Mechanical Poet и BlacklightDevil? Что имеет значение для сотрудничества?

Значение имеет то, насколько умения человека, будь то вокалист или инструменталист, соответствуют требуемой задаче. То есть, насколько близко к режиссерскому замыслу он сможет воплотить идею в жизнь.

Здесь есть несколько аспектов. Во-первых, профессиональный. Как бы щедро ни был одарен человек, если у него нет опыта студийной работы, отсутствует ответственный подход к делу, или есть какие-то иные факторы, которые сводят на нет большинство плюсов, то получится не сотрудничество, а нервотрепка.

Во-вторых, и это прежде всего касается певцов, даже если ты имеешь дело с потрясающим, ответственным, техничным и все понимающим профессионалом, он может просто не подходить на требуемую роль. Конечно, хороший певец умеет до определенного предела преображаться, но радикально изменить певческий тембр вряд ли у кого-то получится. Мне порой пишут потрясающе талантливые исполнители, но, в силу специфики материала, далеко не всех из них я могу пригласить на борт. Хотя с радостью поработал с бы ними, если б в проекте было место, соответствующее характеру их умений.

Ну теперь точно все.

NonExist

MetalKings.ru

(апрель, 2017)


Ссылки на музыкальные проекты Лекса:

Last Fighter - https://lastfighter.bandcamp.com

Mechanical Poet - https://mechanicalpoet.bandcamp.com/

Luna Damien - http://lunadamien.bandcamp.com/

Music of Mistland - https://mistland.bandcamp.com/

Blacklight Devil - https://soundcloud.com/BlacklightDevil

YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCze0diJVQSemSYRHpMsdajQ

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+