MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
11 Мая 2017

Интервью с HOLY MOSES

«Я та еще Баба Яга!»


Тяжела и неказиста жизнь у трэш-металиста. Вот существует твоя группа тридцать пять лет в легендарном статусе, а как захочешь поехать на концерт – то облом за обломом. По крайней мере, так было у HOLY MOSES с Россией, уж больно богатая история отмен концертов. Тем не менее, череда неудач подходит к концу, и HOLY MOSES едет на восток с двумя концертами! 12 мая в Санкт-Петербурге, 13 мая в Москве. Накануне с нами связалась Сабина Классен и ответила на несколько вопросов.

Интервью с Holy Moses


Привет, Сабина! Чего нового в лагере HOLY MOSES?

Чего нового? Самая главная новость – это то, что мы наконец-то приезжаем в Россию (смеется). Знаю, что фэны долго ждали, когда мы приедем в Москву и Санкт-Петербург. Как и мы. Ведь уже несколько раз пытались. К счастью, получилось все организовать и уже на следующей неделе с вами увидимся. Тем более, в группе сейчас замечательная обстановка, все концерты проходят очень здорово. Будто вернулись в восьмидесятые.

А что насчет альбома? Последний вышел три года назад, такие перерывы вас устраивают?

Да, «Redefined Mayhem» вышел уже три года назад, и на данный момент у нас нет никаких планов на новый альбом. Потому что когда мы играем живьем, у нас слишком широкий выбор песен. Фэны хотят услышать хиты из восьмидесятых, что-нибудь из «Finished With The Dogs» или «The New Machine Of Liechtenstein». И сейчас у нас очень убойный сет-лист, можно сказать best of за всю карьеру HOLY MOSES. C последнего альбома играем три песни. Думаю, что и для фанатов, и для нас это лучшая подборка.

Предположим, что за альбом вы все-таки возьметесь. Как считаешь, могут ли HOLY MOSES явить миру что-то действительно новое, или это не так уж и нужно?

Думаю, мы звучим так, как должны звучать HOLY MOSES. Вряд ли нам нужно привносить на сцену что-то абсолютно новое. Мы ведь это делали уже в самом начале восьмидесятых, когда я пришла в группу. Это было нечто совершенно новое – я же была первой рычащей девушкой. Поэтому что-то менять нет необходимости, как я думаю. Метал-сцена сейчас огромна, и HOLY MOSES занимают в ней особое место. Пусть так и будет. Когда мы будем делать новый альбом, может, через год или два, то нужно будет сделать так, чтобы HOLY MOSES звучали, как HOLY MOSES. Этого от нас и ждут. Конечно, с теми музыкантами, которые сейчас в группе, появляются какие-то свежие идеи, но они соответствуют нашему привычному стилю и образу мышления.

Ты частично ответила на мой следующий вопрос. Как ты считаешь, в разные периоды развития в группы, в 80-е, 90-е, в XXI веке, менялся ли статус вашей группы? Вы всегда сидели в какой-то своей нише или были и частью общего потока?

Это сложный вопрос. И очень интересный. Сейчас все по-другому. Когда мы начинали, то не знали, как что делается. Даже слово трэш-метал было не на слуху. Мы просто делали, что хотели. Я бы хотела освободиться от подобных сравнений. Просто хочу быть собой – и это наверное, причина, по которой HOLY MOSES все еще находятся на сцене. Мы не следуем трендам. Только тому, во что сами верим. Быть тридцать пять лет в этой группе, после всех взлетов и падений – это нечто невероятное. Это история всей моей жизни. Я помню все периоды своей жизни, что я тогда чувствовала, просто потому что слышу это в альбомах, которые мы записали. Это такое чувство, которое не описать словами.

В составе HOLY MOSES переиграл не один десяток музыкантов. Я однажды общался с Джеффом Уотерсом из ANNIHILATOR, а у него, как ты знаешь, тоже был миллион кадровых перестановок. Так вот он сказал, что самая частая причина, почему метал-музыкант уходит из группы – это алкоголь или наркотики. Ты такого не замечала?

(Смеется) В HOLY MOSES изменения в составе не часто были связаны с наркотиками или алкоголем. Все дело в том, что мы были очень юными, когда начинали. И у каждого потом в жизни появлялись какие-то новые идеи и увлечения. Большая часть людей, которые играли в HOLY MOSES теперь вообще не занимаются музыкой. Ну и проблема в том, что мы не могли жить за счет этой музыки, нужно было и работать. А кто-то приходит в группу с уверенностью, что сможет заработать. Конечно, потом наступает разочарование, что группа не такая известная, но лично для меня этого всегда было достаточно. Я не хотела менять музыку в погоне за популярностью. И когда в группу пришли новые участники, с которыми мы играем уже несколько лет, я сразу озвучила, что нужно быть реалистами, и понимать, что такое HOLY MOSES. Мы не METALLICA и не IRON MAIDEN, мы HOLY, мать его, MOSES и мы играем трэш. Вот так (смеется).

Вы в группе не задумываетесь о том, что однажды придется завершать карьеру?

Я своим парням сказала: «Если я выгляжу слишком старой, пожалуйста, сообщите, если я сама не замечу» (смеется). О том, чтобы закончить, мы не думаем. Скорее всего, мы это почувствуем. Настанет момент, когда я осознаю, что лучше остановиться. Как однажды сказал Лемми Килмистер: «Если ты считаешь, что слишком стар для рок-н-ролла, значит, так оно и есть». А сейчас я не чувствую, что я стара для рок-н-ролла. Посмотрим, что приготовит будущее (смеется).

Как ты считаешь, влияет ли играемый вами жанр на ваши личности, характеры? Когда речь идет об абстрактной трэш-метал группе с таким стажем, как у HOLY MOSES, то легко представить матерых суровых музыкантов, которые закалены множеством трудностей, и которых ничто не способно сломить.

Думаю, эта музыка делает меня свободной. Я очень много работаю каждый день со своими клиентами – я работаю психотерапевтом. И когда я занимаюсь музыкой, когда я отдаю на сцене всю свою энергию, это освобождает мою душу. Это чудесное ощущение, благодаря нему я всегда остаюсь молодой. Это очень важно.

Ты когда-нибудь занималась вокалом на серьезном уровне? С учителем и т.п.

Однажды. В конце восьмидесятых, незадолго до выхода «The New Machine Of Liechtenstein». Мы подписались на мажорный лейбл, и они заставили меня брать вокальные уроки. И моя преподавательница тогда пришла к выводу, что Сабина умеет только гроулить (смеется). В общем, ничем мне не помогла. Еще я тогда поняла, что лейбл хотел, чтобы я пела более мелодичным голосом, но это было совсем не по мне. Но чему я тогда научилась – это правильному дыханию. Сейчас, когда люди меня спрашивают, и я даю уроки для девушек или парней, я учу тому же: как правильно рычать, как использовать дыхание. Это очень помогает. А самое главное – чтобы это исходило от тебя. Нужно найти свой собственный голос. Голос должен исходить из глубины, из твоего живота, а не из горла, тогда и рык, и высокие крики будут получаться гораздо лучше. И это происходит проще, когда ты уже нашел свой голос. По-моему, с годами мой голос становился более мощным и крепким. Потому что, когда я только начинала, я много нервничала, думала, все ли я делаю правильно. Со временем у меня добавилось уверенности в себе, и голос это в себя тоже впитал.

Вы выступаете не так уж и часто. Случается тебе скучать по сцене?

Да, постоянно. Присутствие на сцене – это ощущение, которое ни с чем нельзя сравнить. Это энергетический обмен между музыкантами и публикой. Но в то же время, даже хорошо, что мы много не выступаем. Концерты у нас – просто дикость, мы отдаем на них все свои силы, которые копили несколько недель (смеется). Сейчас мы даем один-два концерта в месяц. Для фанатов это, наверное, только плюс, что мы не играем часто, и на концертах столько энергии.

А можешь припомнить что-нибудь безумное, что творилось на концертах?

Самое безумное, что творила группа или фэны?

Ну давай и про, и про другое.

Ага. Больше всего фэны шизеют, когда выбегают на сцену во время «Too Drunk To Fuck». Был случай, когда публика стояла за барьерами, и мне это очень не нравилось, не было нужного ощущения, не было контакта с толпой. И я сказала убрать барьеры, чтобы фэны подошли вплотную к сцене. Охрана меня тогда возненавидела (смеется). А всякого безумства от фанатов было полно. Помню, после одного концерта к парням из группы подошел один фанат и спрашивает: «Почему у вашего вокалиста сиськи?» Весело было (смеется).

Не могу не спросить о твоим нике в скайпе, он связан с Бабой Ягой. И у TEMPLE OF THE ABSURD была одноименная песня. Откуда это пошло? Ты увлекаешься русским фольклором?

Когда-то давно, лет двадцать с лишним назад, я прочитала книгу «Бегущая с волками». И там упоминалась Баба Яга. Я этой историей очень заинтересовалось. Потому что с одной стороны есть заботливая мать, которая тебя всему научит, как меня моя мама научила в детстве. Но с другой стороны, иногда нужна и Баба Яга, чтобы она показала тебе другую сторону жизни. Меня это впечатлило, я познакомилась с большим количеством русских сказок и историй о Бабе Яге. Она мне нравится! Я сама себя чувствую иногда заботливой матерью, но порой я та еще Баба Яга! (смеется)

И напоследок – приветы российским фанатам.

Во-первых, я должна извиниться, что за тридцать пять лет мы так и не смогли выбраться в Россию. И я очень рада, что русские фэны ждали HOLY MOSES все эти годы. Жду, когда на следующей неделе мы приедем в Санкт-Петербург и Москву. Спасибо, что дождались!

    



Беседовал: Борис Игонин


MetalKings.Org благодарит DELTA MEKONG CONCERTS и лично Олега Коленду за организацию интервью.


Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Pain Catharsis КУРСК CAMOUFLAGE HellFest 2018 Клуб Космонавт
Другие материалы по теме
13 Мая 2017
Holy Moses

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+