MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
26 Мая 2017

Интервью с группой Пионерлагерь Пыльная Радуга

«Хочу делать то, что диктует мне голос вселенной»

«Пионерлагерь Пыльная Радуга» – волшебный гранж из Твери. Они сочетают несочетаемое, поражают формой выражения мыслей и создают неимоверную атмосферу на концертах. Музыкальный портал MetalKings пообщался с лидером группы Алексеем «Пыльная Радуга» Румянцевым. О том согласится ли Алексей на продюсера, как менялась группа за семь лет, о новом ЕР и многом другом читайте в свежем интервью.


Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга


Недавно ты так заболел, что пришлось отменять концерты. Как сейчас себя чувствуешь, что стало с теми выступлениями, которые не состоялись?

Вроде, выздоровел. Концерты мы перенесли на попозже. Это коснулось  Казани и Нижнего Новгорода. По задумке этими городами мы должны были открывать тур, а сейчас получится, что ими завершаем.

Поздравляю с днем рождения группы. За семилетнюю историю у вас поменялось очень много участников, расскажи, общаетесь с кем-то из старого состава?

Спасибо за поздравление. Согласен, поменялись многие, но со всеми получилось по-разному, с каждым человеком своя ситуация. Мы поддерживаем дружеские отношения, но с кем-то больше, с кем-то меньше. Например, самый первый гитарист группы, с которым мы семь лет назад начинали, Тоха Антонов,  живет у меня через дорогу, а еще он хозяин студии, на которой мы пишем барабаны. Получается, что с ним мы общаемся больше по причине какой-то совместной деятельности и потому, что мы соседи. А вот Гордей – наш самый такой участник… участник, с которым было жалко расставаться, он сейчас работает  продавцом в музыкальном магазине «Музторг» у нас в Твери. Вот с ним мы  редко общаемся, потому что особо не пересекаемся.

  Скидочки хотя бы вам делает в «Музторге»?

Да, между прочим! Я у него микрофон купил не за шестнадцать тысяч, а за тринадцать.  

У меня жизнь так складывается, что свободного времени не то, что почти нет, а его вообще нет, и общаюсь я, в основном, с теми, с кем у меня какие-то дела. В итоге получается, что это моя семья,  музыканты (смеется) и какие-то люди на концертах.  Иногда хожу к кому-то на день рождения.


Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга

Если старым участникам что-то не нравится в творчество группы, и они пытаются дать какие-то советы, ты к ним прислушиваешься или говоришь им, что они уже не в вашей группе и ничего знать не хочешь?

Ты знаешь, я готов прислушиваться вообще к любому человеку. И к другу, и к врагу: любое мнение интересно, если оно действительно мнение. Если за словами человека понятно, что он в эту тему врубается и хочет действительно что-то предложить, тогда его стоит слушать. Поэтому я готов прислушиваться  к кому угодно, но если я с ним не согласен, то я с ним не согласен. Если он готов мне преподнести что-то стоящее, полезное, что-то показать, посоветовать, то я буду только рад, разумеется. Но в моем творчестве определяющий вектор, конечно, это – мое чутье. Если что-то с ним расходится, то ни под чью дудку я плясать не буду. Ну, это само собой понятно.

Сейчас у вас проходит тур «Дорога добра». Не могу не спросить. Расскажи про него несколько слов

Интересный опыт. Шесть концертов подряд в состоянии отходняка от тяжелой болезни – довольно весело, получилась такая проверка на вшивость. Узнал, на что я способен.

Как же ты восстанавливался после шести концертов подряд?

В основном я спал (смеется)

Очень часто в других интервью ты говорил, что сейчас тяжелое время для рок-н-ролла, а для чего же тогда сейчас хорошее время?

Да вообще беспонтовое (смеется). Оно для рэпа хорошее, потому что сейчас их среда. На мой взгляд, рэп отличается от рока тем, что они, по сути, более жизнеспособные, у них все время идет борьба.

В роке тоже идет борьба.

У них взаимное унижение, игра в «царя горы». Сейчас всё на этих принципах строится. Сейчас эти, условно называемые, «сильные мира», которых никто не видит, они воспитывают поколение с другими ценностями, отличными от наших. Им важна выгода, доминирование, самообогащение, самовосхваление – всё, против чего мы всегда воевали. Сейчас их время, и у них сейчас все хорошо. Я бы не сказал, что у меня сейчас все плохо, потому что мне глубоко на это все насрать. Я топчу свою тропу сквозь это, и, посмотрим, кто кого переживет.


Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга

Но если так посмотреть, то рок-концертов сейчас очень много. Чуть ли не каждый день что-то происходит. Может, я не вникала особо в рэп-среду, и там все вообще в шоколаде, но неужели в роке все настолько плохо?

Да, их очень много.  Взять, например, мой родной город Тверь, где я живу. Там существует где-то около сотни коллективов. Из этой сотни я не могу выделить никого, достойного внимания. А в Москве та же ситуация, только их несколько тысяч. Опять же, это мое мнение. Я за себя могу сказать, что сейчас, такая ситуация, когда много и ни о чем.

А когда была тогда хорошая ситуация?

У нас в стране, мне кажется, конец восьмидесятых, начало девяностых. Пока союз не развалился окончательно.

Но если слушать воспоминания артистов того времени, то все они говорят, что им было тяжело пробиться, и что у них тоже было много трудностей.

Естественно, вот поэтому и было все круто, потому что их гоняли, им было трудно, но это самая благодатная среда для рок-музыки.

А сейчас, хочешь сказать, не гоняют?

А сейчас всем на всех глубоко насрать. Хотя, даже это не совсем так. Сейчас, например, очень сильно возбуждается РПЦ, когда там что-то говорят. Когда происходят какие-то антиклерикальные настроения. Нас почему не гоняют? Потому что у меня манера изъяснения в тексте непрямолинейная. Не потому, что я кого-то боюсь, а просто потому, что я сейчас так чувствую. На самом деле, если бы они за скорлупу заглянули и поняли, о чем я пою, нас бы давно уже в тюрьму посадили.

 Сергей Захаров откуда-то из глубины гримерки: Ну, сейчас ты только что взял все и рассказал!

Это шутка, естественно (смеется), все же это понимают. Ну, так просто, чтобы общий смысл обрисовать. В начале девяностых было много каких-то одиозных фигур, у которых совпало очень много факторов: охерительная музыка, сильный заложенный смысл и какой-то посыл, который они несут целому поколению, такой, что пипец просто. Например, Nirvana, Public Enemy, «Гражданская оборона». Было время таких пендрецких великанов, а сейчас, вроде, больше музыки, но смотришь и понимаешь, что это такая равнина, где там что выдается? Что торчит? Надо очень хорошо покопаться, чтобы что-то найти.


Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга

Как объяснить тот факт, что раньше музыканты достигали популярности в более раннем возрасте, чем сейчас?

А есть такое, да?

Ну, если смотреть на время, про которое ты говоришь, конец восьмидесятых, начало девяностых, то взять того же Цоя, его не стало в 28 лет, а к этому времени он уже собирал стадионы.

Ну, стадионы он собирал, потому что у него продюсер появился в нужный момент, почувствовал в нем потенциал. В связи с этим группа КИНО очень изменилась не в лучшую сторону. А сейчас я не знаю, какая ситуация, я за ней не слежу. Я уже старый, но хрен знает, почему я всем этим занимаюсь. Я так устроен. Начал, а остановиться не могу, мне на все насрать, я что-то делаю, делаю, пока не умру. Если человек делает не совсем беспонтовое говно, то рано или поздно его все равно увидят. Мне кажется, что среди молодых сейчас есть какие-то свежие моменты.

Все равно им уже около тридцати. Я, конечно, не говорю, что это старый возраст, но все равно, скажем так, что это уже не самая ранняя молодежь.

Слушай, интересный вопрос. Сейчас, понимаешь, все, вроде,  что-то там пытаются. Раньше было больше отчаянных, которые только музыкой своей живут, что и трава не расти. Сейчас все такие, что им надо и рыбку съесть, и кофе попить, они не спешат. У них семья, работа, они обеспечивают жизнь и параллельно что-то делают, поэтому они не стреляют, а просто что-то делают и делают. Мне кажется поэтому.

А ты бы хотел продюсера? Или ты хочешь все сам?

Во-первых, мне предлагали. Во-вторых, даже вопрос «хочу ли я пробиваться» остается без ответа. Я хочу музыкой заниматься. Хочу делать то, что диктует мне голос вселенной. Никого я слушать не буду, в том плане, что если мне будут указывать, что надо подвинуть, что урезать и где матом не ругаться.  Был уже небольшой опыт общения с разными людьми, которые были настроены к нам очень даже дружелюбно и в какой-то мере альтруистически. Но они поняли, что от нас, как от козла молока. Нам говорят, что делать, а мы все равно не делаем. Просто вот так. Мы так не умеем.


Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга

Недавно стало известно, что наконец-то сбылась твоя мечта, ты бросил работу и теперь целиком и полностью готов посвящать себя музыке. Поделись впечатлениями от такого поворота твоей жизни.

Моя семья была очень рада, когда узнала, что я теперь зарабатываю в полтора раза меньше (смеется). Какие впечатления? Я еще не успел вкуриться по полной программе, но, естественно, я рад, когда я пять дней в неделю просиживаю на базе за записями, за сведением, это очень круто. Думаю, результаты будут интереснее от такой работы, можно неотрывно погрузиться в процесс и поколдовать там. Все круто, просто это сравнительно недавно у меня произошло. Я где-то месяцок так поделал, а потом сразу тяжело заболел. Короче, я еще не одуплился до конца со всем этим (смеется). Нет, ну естественно, не заниматься по шесть часов в день рекламой натяжных потолков – это огромный груз с плеч, камень с души.

Знаешь, бывает такое, что когда долго идешь к своей мечте, то потом это тебе уже, вроде, и не надо. Не боишься, что с музыкой тоже такое может случиться и ты можешь перегореть всем этим?

Не, не думаю. У меня, как ни странно, потенциала много. У меня накопилось очень много материала, с которым разгребаться еще не один год. Что дальше будет, я не знаю, но чтобы это все отрепетировать, записать и миру подарить – это еще пройдет не один год. А там будет видно.  Может, я себя исчерпаю, а, может, и нет. Это абсолютно непредсказуемая  фигня.

Ты сводишь альбомы сам. Раньше, я так понимаю, это была отчасти финансовая сторона вопроса или все же это дело принципа?

Нет, мы все сами делали, это не финансовая сторона вопроса. Это принцип. Это наша концепция достижения уникального звука. Он где-то неправильный, где-то вообще некачественный, но он наш, он отражает дух того, что мы делаем. Никому не отдадим.

У тебя очень разнообразные музыкальные вкусы. Любовь к рэпчику я не беру, потому что ты неоднократно про это рассказывал, а откуда у тебя такая любовь к советской эстраде? Ведь сейчас можно мало встретить людей, которые кайфуют от такой музыки.

Это очень зря, потому что это просто кладезь совершенно невероятной музыки. Естественно, это из детства, потому что люди моего поколения выросли на мультфильмах, где поет Клара Румянова и Олег Анофриев и на музыке Александра Рыбникова, который написал ее чуть ли не ко всем советским мультфильмам и кинофильмам. Помимо этого он создавал очень серьезные произведения, здоровенные рок-оперы и прочее. Я уже в сознательном возрасте, буквально пару лет назад, всю его дискографию выкачал из интернета и просто в невероятном блаженстве пребывал два месяца подряд. Откуда? От любви к музыке, потому  что вот эта вот советская эстрада – это тот случай, когда работали талантливые композиторы, музыканты, авторы песен. Это все находилось на совершенно другом уровне, нежели сейчас находится поп-эстрада. Это несравнимые величины никак. Там была настоящая музыка. А сейчас ее просто нет. А то, что сейчас можно назвать разными словами, это в интервью все равно не пойдет.

Да пойдет! Я просто звездочки поставлю в разных словах, и все нормально будет!

(смеется) Поставь очень много звездочек. Примерно три строки

\\ ну, вы поняли************************************************************************************************************************************************************************************************Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга

Как думаешь, когда жить все же лучше во время советской эстрады или сейчас? Не в музыкальном плане, а в бытовом.

Лучше жить, когда живешь. Понятный хрен, что можно предаваться романтическим мечтаниям на тему что бы я делал в прошлом или будущем. На самом деле, правильно осознавать: «Вот что тебе дали, то и жри, нехрен». И ты настоящий только тогда, когда находишься в настоящем, каким бы беспонтовым оно не было.

 А какое тогда идеальное будущее по твоему мнению?

Ой, ой, ой. Идеальное… я себе не желаю такого, чтобы мне все на блюде приносили, поэтому не знаю. Смотрел в одном сериале, там прикольно сделали. По сюжету прилетели инопланетяне, развесили над планетой свои блок-посты в десяти местах и начали по-жесткому контролировать людей.

Они отменили войны, установили коммунизм, но потом случился побочный эффект: люди начали от скуки сходить с ума и самоубиваться.

 Для так таких людей построили маленький город, который назывался Новый Акрополь, там можно было все, что нельзя нигде: проституция, наркоторговля, войны. Кому эта тема нравится – уезжали туда, чтобы им было не скучно. Поэтому, видишь, у всего минусы есть. Лично меня не устраивают совершенно свинские политические игры, совершенно бессмысленные войны и абсолютное наплевательство на обычных людей, которые из-за жирных свиней идут на смерть. Обманутые, бедные, не видевшие жизни, они идут умирать за каких-то насекомых.  Вот это вот мне, конечно, совсем не нравится. Но мне почему-то кажется, что всегда так было, что на этой верхушке и есть одни сплошные свиньи, психопаты и моральные уроды. Хрен знает, что с этим делать. Я лично не знаю. Поэтому я не вижу идеального будущего. Я надеюсь, что не случится такой войны, на которой меня убьют, и моя дочка останется без отца. Я надеюсь, что такого не будет, а все остальное – хорошо.

Хочу спросить по поводу летних фестивалей. Слышала, что вам не понравилось выступать на «Доброфесте», хотя в целом про него хорошие отзывы. Расскажи, что случилось и что пошло не так?

Может, нам не повезло. Может, к нам приставили самого отъявленного, бездушного и равнодушного менеджера, причем, оба раза подряд, который хотел накормить нас полутора сосисками с одной макарошкой. Кормили так, как будто мы гномы какие-то. Нас и на деньги хотели нажулить. На чеке нас совершенно не слушал звукорежиссер. В результате, мы выступали со звуком настолько чудовищным, что лучше бы мы вообще не выступали. Если у кого-то было лучше, я за них рад. Очень хорошо.

Сейчас у вас в анонсах заявлен PARKFEST, а еще где ждать?

Пока PARKFEST, потому будут еще «Огни» в Екатеринбурге, потом фестиваль «Боль» в Москве. Это ни фига не все, там еще что-то было, но я сейчас не помню.

Знаю, что ты не любишь моду, но, тем не менее, группа становится более популярной. Можно ли сказать, что вы становитесь модными в определенных кругах и как ты к этому относишься?

Я бы не стал так говорить. Трезво глядя на вещи, мы строго андеграундное явление. Мы выбрали для себя не ту форму, которая сейчас возьмет и массово выстрелит.

Знаешь, среди музыкантов есть те, кто говорит, что открыли для себя ППР.

Ну и что? Какое это к моде имеет отношение? Слушать что-то, потому что это нравится и если это осознанно выбрал – это одно. А модно – слушать, потому что так все делают, для того, чтобы стать причастным ко всей этой волне. Вот это вот мода. Но мы к таким масштабам даже еще далеко не приблизились, и вряд ли когда-то это произойдет.

Меняется ли как-то ваш бытовой райдер с ростом популярности?

Он сокращается. Раньше у меня был коньяк в бытовом райдере, а теперь нет, потому что я решил не пить его больше. Но вот пивко у нас осталось. Технический – да, маленько наворачивается, а бытовой – нам ничего не надо, мы из крестьянских семей: где упали, там и спим.

На днях вышел новый ЕР, звучание очень отличается от предыдущих песен, оно стало как будто менее гранжевым. Как решились на такой эксперимент?

Оно не стало ни менее гранжевым, ни более гранжевым, и в принципе сильно не поменялось. Если ты про то, что там девчонки поют, это да. Как решился – да мне не надо решаться, я живу в режиме решимости отчебучить что-то новое. Иначе зачем.

Лера Володько и Ксения Быкова, расскажи про этих девушек, которые участвовали в записи? Почему именно им доверил исполнение и как подбирал для них песни?

Лера Володько – моя старая приятельница из Минска, всё время вписываемся у неё, когда приезжаем туда выступать. Она выдающаяся певица, в прошлом солистка классного ансамбля Harotnica (Гаротница), сейчас поёт в каком-то поп-рок коллективе. Знакомы  много лет, в очень тёплых отношениях. Преподаёт вокал, много полезных вещей мне показала. Её голос заставляет меня трепетать. Когда услышал песню «Бемби» в исполнении Ирмы Сохадзе, понял, что горячо желаю её интерпретировать, но себе этого позволить не могу – там именно от девчачьего лица повествование должно быть. А потом вспомнил про Леру, и пазл сложился. Ксюша – мы пока мало знакомы, просто напоролся в «Контыче» на видео, где она перепевает наши «Очки», и отметил, что это пока единственный вменяемый кавер на ППР. Ну, и, не гребя мозги, написал ей, не хочет ли она то же самое фигануть под наше полновесное мясо. Ксюша, не будь дуррой, говорит:  «Да легко, дядь Лёш». На том и порешили.


Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга

Мгновенно появлялось очень много комментариев на релиз с абсолютно противоречивыми отзывами. Как ты уже говорил в интервью, тебе важно мнение каждого, прислушаешься ли ты к пожеланиям слушателей?

Вернёмся. Мнение  – это мнение. Оно важно, если я чувствую, что за ним стоит авторитетная по моим понятиям личность. И то, далеко не всегда. То есть я слушаю их всех, стараясь найти в их мыслях что-то действительно полезное для меня, но крайне жёстко фильтрую. А пожелания  – это пожелания. Потакать чьим бы то ни было пожеланиям – это как раз то, чего от меня никто не дождётся. Свою последнюю и единственную свободу делать, как чувствую, и как душа орёт, никто у меня не отнимет, горе тому, кто попытается.

Раскрой секрет, когда ждать полноценный альбом и будут ли еще подобные эксперименты?

Вот практически в данный момент мы приступаем к записи нового альбома. Будут ли там эксперименты — конкретного в планах ничего нет, но, в общем, этого никогда нет, оно появляется из-за угла.


Интервью с Пионерлагерь Пыльная Радуга

Посоветуй поклонникам, как провести идеальное лето?

Ооооу берешь, короче яхту…

А побюджетнее?

Между прочим, мы последнее лето очень сильно угорели: нашли место, не сильно далеко от города, там где настоящая русская, малотроганная всякими горожанами, природа. Там еще не успели все засрать, потому что до этого места от электрички надо идти километра четыре. Ни один не знающий человек просто так туда не попрется. Мы просто тусили на природе, на речке. Ездили туда все лето угорать вместе с совами, которые срали нам на палатки. (смеется). Там вода, утром роса, поле в тумане. Утром идешь рассвет встречать. Водка, костер – все,  что нужно. Я с большим теплом все это вспоминаю, и этим летом мы обязательно будем повторять такие штуки. Потому что поехать дальше никуда не удастся, а, на самом деле, вот такие замечательные места рядом, там круто.




Беседовала: Катюха Сафронова


Фотографии: Фотографии: Эльвира Пашкеева
и предоставлены группой (автор Лена Кокс).


Выражаем благодарность за организацию интервью Роману Бахитову.

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!

Рекомендуем посетить

Carcass CHILDREN OF BODOMKamelotRhapsody
Другие материалы по теме
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+