MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
14 Сентября 2017

Интервью с BELPHEGOR

«На концертах я чуть не кончаю»

Одни из главных попирателей христианских святынь и уж точно самые главные пинатели православных активистов, BELPHEGOR возвращаются с новым, одиннадцатым по счету альбомом, «Totenritual», который выходит 15 сентября на Nuclear Blast. По такому торжественному поводу мы связались c Хельмутом, оторвав его от шаманских практик. Частично находясь в потустороннем мире, лидер культа BELPHEGOR, пишущий слово «музыка» не иначе, как «musick» очень детально рассказал о дьявольской сущности нового альбома.


Интервью с BELPHEGOR


Приветствую, Хельмут! Я послушал вашу новую песню, «Baphomet», и должен сказать, что если бы не знал, что это BELPHEGOR, то не факт, что догадался бы. Как считаешь, вы достигли чего-то нового на «Totenritual»?

Не знаю, насколько ты хорошо знаком с BELPHEGOR. Мы становимся сильнее с каждым альбомом, но остаемся верными нашему узнаваемому звуку, который создали еще в 1993 году. Мы впервые опустили строй гитар до си и ля диез, так низко мы еще никогда не звучали. Конечно, это дало нам более брутальный и мрачный звук. Мы достигли нового уровня экстремальности в нашем Diabolical Death Metal, именно этого мы и хотели.

Состав, который записывал «Totenritual» сильнее, чем у нас когда-либо был. Я очень горжусь этим альбомом, трудно поверить, что мы продержались так долго. Мы еще мощнее, чем раньше, и с каждым альбомом следуем плану расти как группа и возводить еще более интенсивные и динамичные звуковые стены.

Какой путь эволюции больше применим к BELPHEGOR: развитие фирменного звука или исследование чего-нибудь нового?

У нас всегда получается соблюдать баланс между двумя этими подходами. Как я уже сказал, у нас есть свое узнаваемое звучание и мы не мечемся между стилями, не хотим продаваться, как сделали многие экстремальные группы, после чего стухли.

Но мы и не зависим от какой-то одной формулы, поэтому всегда пробуем поработать в новых студиях, с новыми людьми, новыми продюсерами и так далее. Понемногу экспериментируем, добавляем что-то в аранжировки, конечно же, чтобы поддерживать пламя. Я ненавижу стагнацию. Эксперименты – это путь её избежать.

Интервью с BELPHEGOR


А что насчет лирики? Богохульство, секс и смерть – это бездонные темы, по поводу которых тебе всегда есть, что сказать, или иногда требуется найти что-нибудь новое?

Мы часто обращаемся к старинным книгам, и берем материал оттуда. Заклинания, стихи, песнопения и так далее. В основном, на языке оригинала, дабы не исказить изначальную задумку. Поэтому в нашей лирике есть английский, латынь и немецкий. Латынь и церковный язык – нет ничего богохульнее, чем издеваться над церковью на их же наречии. Немецкий тоже звучит очень грубо, создавая жесткую атмосферу. Это тоже своего рода наш фирменный стиль, мы используем три языка с 1997 года. 

Меня увлекают многие художники, не только музыканты, им нет числа. Но сейчас главным моим источником вдохновения являются путешествия. Главное, что я познал – жизнь гораздо более странная штука, чем любая фантастика. Я постоянно работаю с разными художниками, чтобы открывать что-то новое. В этот раз это был норвежский шаман, Mr. Espen Dyngen, он живет один в горах. Абсолютно нигилистичный человек, он ночует в вигваме. Он меня очень вдохновил, мы несколько месяцев работали вместе над текстами. Я рад, что такой вольнодумец пополнил наши ряды.

«The Devil’s Son» рассказывает историю итальянского скрипача Никколо Паганини, написанную от его лица. У него была очень бледная кожа, он всегда носил черное. Его виртуозная демоническая техника игры и его внешний вид, длинные конечности и ловкие пальцы, заставляли людей думать, что он заключил сделку с дьяволом. Очень интересно, на самом деле. Песня взрывается ультра-скоростным гитарным шреддом и аранжировкой, инспирированной классической музыкой. Больше деталей раскрывать не хочу – дождитесь и услышите.

«Apophis – Black Dragon» – это гигантский змей из древней мифологии, олицетворяющий владыку тьмы и хаоса, нерушимый и порожденный злом. Он всегда принимает форму змей или драконов, и если ты долго будешь смотреть ему в глаза, то умрешь. Это извечный враг бога солнца Ра из египетской мифологии, родившийся из слюны богини Нейт.

Для этого тяжелого гимна мы добавили четвертый язык – древнеегипетский, из «Книги Мертвых». Я трижды был в Египте, посещал Гизу и был внутри пирамиды – убер-впечатляюще. Также путешествовал в Долину Царей, видел храмы в Луксоре и Карнаке, музей в Каире, где лежит мумия Тутанхамона, его золотая маска и прочие вдохновляющие артефакты. Так что я знаю, о чем говорю.

«Swinefever – Regent Of Pigs» – это богохульный выпад против лицемерной церкви. Возможно, самый безжалостный трек на альбоме, вокалы – чистая агрессия. Думаю, несложно почувствовать всю ненависть к церкви, слушая эту песню.

«Baphomet». Здесь сочетается воспевание и метафорическое описание Бафомета. Церковь признавала его врагом и демоном, поэтому естественно, что нам очень нравится использовать его образ для высмеивания их невежества и безрассудных страхов. Козел Шабаша, божественный андрогин, творец. Абсолют власти. Goat God Dominus!! Все строится на дуализме жизни. Мужчина – Женщина. Жизнь – Смерть. Огонь – Вода. Человек – Демон, Любовь – Ненависть. Также это касается дисциплины, свободы и воли идти своим путем «в одиночестве», не позволяя никому решать, что должно происходить с твоей жизнь. В одиночестве рождается чистота. Когда две сущности становятся одним целым – наступает тишина. Существовало множество ритуалов постижения Бафомета, ибо это не божество, которое можно призвать, но которым можно стать. В тексте есть влияние этих ритуалов, поэтому он написан от первого лица.

«Embracing A Star» – это, возможно, самый экспериментальный трек на «Totenritual», я очень горжусь этой композицией. Для меня она звучит, как дэз/блэк-метал опера, с огромным количеством влияний. Извержение экстремальных звуков, которые переходят в заглавную песню. Истинная магия. Мы попробовали много нового и соединили разные новые для нас элементы: акустическую гитару, монаший хор, песнопения и т.д. 

Эти церемониальные влияния можно услышать на протяжении всего альбома. В текстах также присутствуют отсылки к древним манускриптам и работам Кроули. Секс, магия и самосоздание.   Здесь воспевается внутренний экстаз и самосовершенствование через секс ради удовольствия. Не каждый сексуальный акт предполагает зарождение новой жизни, и это крайне оскорбительно для христианских представлений об отношениях между людьми. Я наслаждаюсь этой идеей и практикой. Это поднимает настроение и сохраняет дух того, о чем проповедовал Фридрих Ницше: самопреодоление. 

Интервью с BELPHEGOR


Что для тебя создание музыки: тщательный процесс, когда прорабатывается каждая деталь, или по большей части следование свой интуиции?

И то, и другое. В основном это исходит из меня, когда я играю. Некоторые партии появляются, когда я репетирую уже написанную музыку и пытаюсь развить риффы. Когда сочиняешь песни, нет никакой формулы. Я всегда начинаю, держа в уме идею, я знаю, какого звука хочу на альбоме. 

Будут ли видео на песни с нового альбома?

Да. Мы сделали видео на песню «Baphomet», снимали его в Польше с Grupa13. Нам нравится их подход. Вне всяких сомнений, это лучшее и самое наше злое видео на данный момент. Премьера назначена на 14 сентября, за день до выхода альбома.

Сперва я не хотел спрашивать о проблемах, с которыми вы столкнулись в России в прошлом году, но все же. Не хотелось посвятить какой-то нибудь ядовитый текст, полный ненависти, тем обмудкам, которые сорвали ваши концерты?

В этом мире сейчас происходит слишком много дерьма, которое является хорошим вдохновением для создания музыки. Религия до сих пор является фундаментом политической власти в большинстве стран, и до тех пор, пока есть овцы, будут и гнилые тираны, жаждущие их вести. Религия – самый эффективный способ контролировать и подчинять людей, поэтому я не вижу в ближайшем будущем настоящей свободы самовыражения где бы то ни было. Просто некоторые страны лучше умеют промывать мозги.

Я путешествую уже двадцать лет и прекрасно это понял. Ожидаемо, что иногда вступаешь в контакт с таким говном. Мы не собираемся никого ублажать, кроме нас самих. Если люди нас понимают и принимают наше наследие, то мы высоко это ценим. Такие люди – причина, почему мы до сих пор существуем и стараемся стать лучше как музыканты и исполнители. Если кто-то оскорблен и ненавидит нас – я не против. Каждому свое. Не собираюсь тратить время на беспокойство по этому поводу.

Что касается ситуации, сложившейся в России – я не чувствую себя жертвой. Я понимал, что лучше не реагировать на его провокации. О том, что если бы все происходило на нейтральной территории, то для этих дегенератов итог был бы совсем другим, вообще молчу. Спасибо мистеру Карлу Сандерсу из NILE, за то, что встал между нами. Иначе все могло выйти из-под контроля. Но случившееся ничего во мне не изменило.

Свобода слова, особенно в искусстве, должна быть гарантирована. Зачем мне кто-то, кто будет за меня решать, что мне делать? В любом случае, в 2018 году мы вернемся в Россию. Мы уже ведем переговоры со Spika. Российское метал-коммьюнити потрясающее, мы четыре раза были у вас с турами, и мы вернемся ради всех людей, которые нас поддерживают.

Интервью с BELPHEGOR


Ты говорил, что слушаешь много Новой Волны Британского Хэви-Метала, и это отражается на твоей музыке. Каким образом? Когда я слушаю BELPHEGOR, то у меня не возникает ассоциаций с IRON MAIDEN или SAXON.

Я обожаю NWOBHM и вдохновляюсь этой музыкой. Я люблю многие группы, у которых есть этот злой гитарный звук. Также я слушаю многих достойных гитаристов в жанре фламенко, слушаю классику вроде Брамса, Баха, Бетховена, Паганини и т.д. Все это звучит архаично и одержимо... с дьявольской атмосферой. Поэтому я сравниваю дэз/блэк-метал с классической музыкой, у них одинаковая величественность и чувственность.

Успех концерта BELPHEGOR, или ритуала, как ты их называешь – это в равной степени заслуга группы и публики?

Как только я слышу интро и начинаю обряд с ладаном перед выходом на сцену, я вхожу в другое измерение и впадаю в транс. Я наслаждаюсь, когда выхожу из тела более, чем на час, во время выступления BELPHEGOR, позволяя демонам взять контроль и отдаваясь музыке во владение. Это великое удовольствие. Я чуть не кончаю, когда церемония удается, а публика сходит с ума, прославляя музыку смерти.

Если ты сходишь на концерт BELPHEGOR, то поймешь, о чем я. Должен отметить, что живьем мы предпочитаем играть быстрые песни. Они по-настоящему влияют на твое тело и уши, пробуждают твоих внутренних бесов. BELPHEGOR - это кровь, текущая по моим венам, и концерты это хорошо показывают.

Аве всем демонам, которые нас поддерживают, слушая наши звуки, посещая наши церемонии, покупая мерч и разнося чуму!

А насколько влияет площадка? Выступать днем на оупен-эйре под палящим солнцем – это подходящая обстановка для мрачного метал-ритуала?

Если светло, то нас не волнует. Но лучше выступать в темноте, а наиболее подходящее время, по моему мнению, это когда мы выходим в сумерки, а уходим в полной тьме. Когда солнце заходит, и тьма заполоняет все сущее во время нашего выступления. Но наш звук и качество выступления всегда на высочайшем уровне, поэтому свет нас не смущает, мы всегда испепеляем злом.

Интервью с BELPHEGOR


Когда концерты превращаются в ритуалы, ты не чувствуешь, что становишься не только музыкантом, но еще и актером? Учитывая декорации и лирику, где полно «сатанинских» символов, в то время, как сам ты атеист.

Я не ощущаю себя актером во время Ритуалов BELPHEGOR. Это душевное состояние, одержимость. Кровь, кости - все это аутентичное и погружает меня в это удивительное настроение, подобно наркотикам или трансу. Это трудно описать, это практически божественный опыт. И я рад чествовать дэз/блэк-метал вместе с полчищами зрителей.

Ты можешь сказать, что живешь той жизнь, которой хочешь? 

Творить способны только те художники, которые страдают, в том или ином виде. Те, кто всем доволен, не могут породить произведение искусства, не важно, чем они занимаются: пишут музыку, картины или книги. Таково мое мнение. Жизнь состоит из взлетов и падений. Нет смысла ожидать, что на тебя что-то свалится. Нужно лишь подниматься, когда ты падаешь, идти вперед, сражаясь за свою свободу, свои взгляды, свою мечту – это главный урок, который я извлек из жизни. Борись, чтобы мечта воплотилась и не сдавайся на полпути. Ты никогда не узнаешь, если сам не попробуешь, не так ли? Нет ничего позорного в том, чтобы потерпеть поражение, просто пробуй еще раз или полностью фокусируйся на чем-то новом. Как я усвоил, это единственный способ преодолеть себя и стать сильнее. Именно этому учил Фридрих Ницше.

Я очень замкнутый человек, когда мы не в туре. Иногда я впадаю в шаманское состояние и на протяжении нескольких дней ни с кем не общаюсь и не вижусь. Я ценю самоизоляцию и живу по собственным правилам. 

Спасибо за потраченное время!

Спасибо тебе, что выделил мне место на страницах MetalKings. Экстремальная Музыка - это искусство элиты. Она не несет умиротворения, она заставляет кровь бурлить, сердце колотиться, она призывает к бунту и, возможно, потрясает разум. BELPHEGOR всегда стояли именно за это.

Надеюсь, вы ждете наш альбом «Totenritual», и поддержите нас, чтобы мы продолжали покорять мир с максимальной отдачей! Увидимся в России в 2018 году. Hail Magick! Hail Death!




Беседовал: Борис Игонин


Фотографии: с официальных ресурсов группы, а так же Александра Хорошилова с московских концертов..


Выражаем благодарность Максиму Былкину за организацию интервью.

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме
20 Апреля 2016
Belphegor

6 Октября 2013
Belphegor

5 Октября 2013
Belphegor

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+