Группа ТАйМСКВЕР уверенно ворвалась в рок-тусовку и заявила о себе, став победителем конкурсов Metro On Stage, РОК-Иммунитет, Монстры Звука, успела выступить на разогреве у Disturbed, а вокалист Кирилл Бабиев дошел до четвертьфинала шоу «Голос» в пятом сезоне. Недавно у коллектива вышел дебютный альбом «Скафандр и бабочка», который стал первым полноформатным творением музыкантов. В преддверии московского концерта, который пройдет 9 декабря в клубе «16 тонн» музыкальный портал MetalKings пообщался с лидером группы Кириллом Бабиевым и клавишником и автором текстов Андреем Грязновым. О трудностях лонгплеев, пятнах Роршаха и новогодней обыденности, читайте в новом интервью.

Впервые у вас вышел полноформатный альбом, хотя  вы являетесь больше приверженцами ЕР. Почему и как вы решились на это?
Андрей: Полноформатный альбом до сих пор является знаковым  этапом в творчестве любой группы. У нас появилось достаточно концептуального  материала, поэтому и мы выпустили альбом. 
Кирилл: Начнем с того, что я не являюсь приверженцем ЕР. В одном из интервью я  говорил, что мы сторонники синглов, потому что на его создание уходит меньше  времени, и ты не оставляешь свою аудиторию надолго без новостей. 
  Нам хотелось объединить все написанные песни в  один альбом, с одним звучанием, чтобы получился целостный лонгплей. 
С какими основными трудностями столкнулись при  создании и записи первого полноформатника?
  Андрей: Доведение идей до ума в процессе сочинения. Были и  другие, чисто административные проблемы, но они не так изматывали. 
  Кирилл: Первая и самая главная – трудность написание песен. По сравнению с этим  все остальное управляемый процесс. Но и там случаются проблемы. 
Альбом называет «Скафандр и бабочка» – это  аллюзия на одноименное произведение?
  Андрей: Частично да, но от одноименного произведения  заимствована в основном лишь метафора названия. 
Кирилл: Лишь частично. Когда Андрей предложил это название я спросил: «ЧТОООО? Какой  скафандр??? Какая бабочка?!?!» Но я очень быстро понял, что название реально  крутое. 
Расскажи немного про обложку. Очень напоминает  пятно Роршаха. Если там кто-то видит не бабочку, это нормально? Почему  такая картинка?
  Андрей: Это нормально (улыбается) Картинка развивает отсылку  к сознанию человека.
Кирилл: Да, обложка выполнена в стиле пятен Роршаха. Не думаю, что по данной  иллюстрации можно поставить какой-то серьезный диагноз, это все-таки просто  стилизация (смеется) 
У вас в группе проходит голосование на лучшую  песню альбома. Пока лидирует «Мой серый город». Как думаешь, почему именно она  так полюбилась большинству? 
  Андрей: Видимо, песня наиболее душевная.  
  Кирилл: Вообще это удивительный момент. Когда записываешь песню никогда не  понятно, что понравится людям. 
  Наверное, дело в том, что мой серый город  окружает каждого из нас. Это тема, которую легко на себя примерить. Людям  близко это, возможно, поэтому и нравится. 
Релиз был  выложен на платформу SoundReliz, расскажи, что это за ресурс и какие лоты вы  выставляли? 
  Кирилл: SoundReliz – это платформа, которая выставляет на продажу определенные товары и  услуги для тех, кто хочет поддержать группу. 
  Там было много всего. От плакатов, мерча и  видео-благодарностей до присутствия на репетиции и возможности спеть с нами на  концерте. 
БОльшую часть текстов у вас пишет Андрей  Грязнов. Кирилл, сложно ли тебе отвечать на вопросы о чем та или иная песня,  когда не ты являешься автором слов? Рассказывает ли группе Андрей, что он имел  в виду, когда писал песню?
  Андрей: Рассказываю, если просят. В основном парням всегда  интересно, что заложено в песни. Чем лучше будешь понимать суть, тем лучше  передашь это в музыке. 
Кирилл: Мне кажется, вся прелесть качественного искусства в том, что большое  количество людей смогут увидеть в нем отражение своей жизни. Я редко спрашиваю,  о чем та или иная песня. В основном мне это нужно тогда, когда требуется  дописать какой-то речитатив. 
Гостями московского концерта станут Вячеслав  Соколов из (Amatory) и Федор Локшин из (Stigmata, L’One и др.). Кого еще ждать  из коллег по сцене?
  Андрей: Были переговоры там-сям, несколько именитых  музыкантов пока в подвешенном состоянии. Если будет желание – явятся, мы их с  радостью ждем.
  Кирилл: Возможно, еще будут гости, но пока точных договоренностей с ними нет.
Как вы думаете, чем презентация альбома  принципиально должна отличаться от презентации ЕР?
    Андрей: Большей масштабностью, техническим обеспечением. А в остальном ничем: надо так  же выдать хорошее шоу. 
  Кирилл: В первую очередь масштабом. Хочется сделать не просто концерт, а прям  крутую тусовку, чтобы люди рассказывали друг другу как это было круто. Ну и  людей, я надеюсь, будет побольше.
Кажется, фаны задумали что-то грандиозное в  поддержку. Есть предположения, что это может быть? 
  Андрей: Пока не знаю, мне нравится не портить себе сюрпризы.
  Кирилл: Даже не знаю, что они там затеяли, будет любопытно.
Расскажи,  как ты в детстве проводил Новый год?
  Андрей: Когда-то традиционно с семьей, потом больше с  друзьями, а теперь не всякий раз НГ и вообще замечаешь. Хотя, это все зависит  от обстоятельств и компании.
Кирилл: Очень сильно зависит от возраста. Много чего было! Мы играли концерты  для себя и для друзей, устраивали тематические костюмированные тусовки, всего и  не вспомнить. Раньше в этом празднике была какая-то магия, таинство. К  сожалению, чем дальше, тем больше он превращается в обыденность.
Беседовала: Екатерина Сафронова.
Фотографии: предоставлены группой.