В России неизменным успехом вот уже много лет пользуется группа Rage. Неважно, в каком составе она приезжает, какие именно песни играет – народ всегда жаждет увидеть их шоу своими глазами. И группа тоже отвечает взаимностью: когда фронтмен группы Пиви Вагнер заболел, они отменили шоу в Финляндии, но не у нас (у нас концерты состоятся 26 января в Санкт-Петербурге, клуб Аврора и 27 января в Москве, Главклаб). Ну и покуда единственный постоянный участник всех составов Rage отдыхал, я побеседовал с двумя другими музыкантами нынешнего состава: гитаристом Маркосом Родригесом и Вассилиосом «Лаки» Маниатопоулосом. Поговорили о вымерших животных, о любимых группах, хобби и о многом другом.
Маркос, ты второй раз в России, расскажи о своих впечатлениях от нашей страны.
Маркос: прежде всего, меня поразило огромное количество прекрасных девушек. А ещё теплота, с которой нас встречают люди здесь. Знаешь, я говорил об этом и с Лаки, и с Пиви, и с нашими техниками и все мы пришли к выводу, что разговоры о том, что русские чересчур серьёзны и неприветливы – это миф. Они готовы помочь тебе во всём, будь то язык или что-то ещё…
Лаки: да, с уважением относятся к нам!
Маркос: да-да, с огромным уважением! На концертах фанаты просто безумствуют, они в теме, а это очень важно для меня! В Европе есть много стран, в которых фанаты реагируют на наши выступления куда хуже, чем здесь. Да и потом, мне нравится город (Санкт-Петербург – примечание автора), мне нравится культура и традиции – всё круто!
Лаки: я согласен на 100%! Я никогда не понимал, почему существует такой стереотип, в моей практике общения такого не случалось никогда. Русские всегда открыты, почтительны, позитивны. Я не знаю, может быть вот это излишнее уважение и воспринимается в Европе как нечто ненастоящее, но, на мой взгляд, это не так. Кроме того, я немного религиозен, я грек и я православный. Поэтому, для меня Россия особенная, знаешь, будто ты приехал домой. Я чувствую эти вибрации родственных связей и это открывает для меня дверь в мир русских людей.
Знаю, что вы собираетесь дать несколько концертов на Дальнем Востоке: в Хабаровске и Владивостоке. И я так понимаю, вы оба впервые посетите эти города. Чего вы ожидаете от публики там?
Лаки: сложно что-то прогнозировать. Знаешь, мы говорили на эту тему с Пиви, он же там уже выступал. И он сказал: «несмотря на то, что это та же страна, та же Россия, люди там несколько более ориентированы на японскую культуру». Это ни хорошо, ни плохо – это просто по-другому. Это всего лишь в часе лёту от Японии, так что вполне логично, что они более ориентированы на азиатские страны. Достоверно пока я не могу сказать, но мы обязательно это выясним!
Маркос, у вас, насколько я знаю, есть 4 татуировки с логотипами групп: Pink Floyd, Helloween, Iron Maiden и Rage. А если представить, что вам нужно сделать пятую, что это будет за группа?
Маркос: это сложный, очень сложный вопрос, потому что я люблю огромное количество групп! Думаю, это будет зависеть от моего настроения в этот день, от времени года и даже от альбома, который я записываю – ооооочень много факторов должно сойтись. Но если бы я захотел сделать тату сейчас, то я бы набил логотип группы, которая давно засела у меня в голове, и даже сейчас у меня в голове играет шведская группа Pain Of Salvation. Конечно, мне нравятся не только они, я люблю и Dream Theater, и Symphiony X, но прямо сейчас это Pain Of Salvation.
Лаки: мне тоже нравится громадное количество самых разных групп, на меня повлияло много музыкантов, но я подхожу к татуировкам с совершенно с другой стороны: они должны иметь какую-то персональную связь со мной. У меня две татуировки с названиями групп: это Rage, и вторая моя группа, в которой я пою – Tri State Corner. Это мои банды, вот почему они оказались среди моих татуировок. Если бы мне пришлось выбирать, то это обязательно должна быть команда, с которой я связан. Например, группа C.O.P. UK, вторая группа Маркоса…
Маркос: может ABBA???
Лаки: кто? ABBA? Неееет! Точно не это. Вот C.O.P. UK или, скажем, Refuge (группа Пиви Вагнера с бывшими участниками RAGE Крисом Эфтиамидисом и Манни Шмидтом – прим автора).
Знаешь, я не просто так спросил про тату. На альбоме «Devil Strikes Again» есть три бонус-трека, три кавера, как так получилось, что среди них нет ни одного от твоих любимых исполнителей?
Маркос: я не знаю. Почему мы вообще решили вставить туда каверы. Наверное, нам просто захотелось вставить в альбом то, чего мы никогда не делали. Каждый из нас написал список, мы выбрали по каверу от каждого, подумали, что выйдет круто. Знаешь. Обычно музыканты в качестве бонус-треков выкладывают какие-нибудь живые выступления, демки и каверы. Мы не хотели, чтобы бонусами туда вошли сильные песни, которые мы отложили для «Seasons Of The Black».
Лаки: а про то, почему это не песни тех исполнителей, чьи названия у нас есть в качестве тату… Да мы ж никогда не задумывались об этом! Посмотри на группы, которые мы скаверили: Skid Row, Y&T и Rush – какое сочетание, правда? Какое разнообразие жанров! Это было спонтанное решение, которое мы приняли ровно в тот момент. То есть, представь: у тебя есть всего одна секунда, чтобы сказать название песни, которую ты хотел бы переиграть, ты записываешь её, утрясаешь все моменты, и она благополучно выходит на релизе.
Маркос: кстати, ты можешь себе представить Rage, которые делают кавер на Helloween?
Лаки: Неееет! Хотя… Ты можешь сыграть абсолютно любую вещь, если ты вложил в неё свою душу, свою ДНК.
Маркос: согласен!
Насколько я знаю, Маркос, Пиви и ты пишете песни вдвоём, а почему Лаки не участвует в творческом процессе?
Маркос: интересный вопрос! Знаешь, в этой группе у каждого есть своё место. Мы распределили их для того, чтобы вместе доносить до людей наш общий бренд. Получилось, что мы с Пиви взяли на себя сочинительство, а Лаки не участвует в этом процессе. Конечно, это не значит, что он не пишет песен - он тоже композитор и сочиняет для своей собственной группы. Однако у него есть другая функция в группе, которая ничуть не менее важна – это менеджмент.
Лаки: на самом деле, в этом нет ничего такого. Маркос и Пиви – настоящие машины по сочинению песен! У них совершенно сумасшедший кругозор и вместе как композиторы они непобедимы. А менеджмент группы такого уровня предполагает наличие абсолютной концентрации. Но, на самом деле, совершенно неважно, кто чем занимается, главное – чтобы работал мотор машины под названием RAGE.
Кстати, Маркос, вы в этом туре не собираетесь в Венесуэлу? Я видел много стран в Южной Америке, но не нашёл там твоей родины.
Маркос: нет, мы не будем играть в Венесуэле в этом туре. Я бы очень хотел сыграть там, но сейчас ситуация там очень сложная. На самом деле, туда сейчас не ездит никто из зарубежных музыкантов. Это очень печально, когда ты не можешь приехать и отыграть концерт в стране, в которой ты вырос. Я был бы счастлив сыграть, у меня там много друзей, там живёт моя семья, но сейчас не то время, к сожалению. Но мы даём несколько концертов в Испании, на моей второй родине. Я считаю себя и венесуэльцем, и испанцем. Я венесуэлец, потому что с трёхмесячного возраста и до 18-19 лет я прожил там, а после этого я жил в Испании, так что эти две страны мне родные. Однако сейчас я живу в Германии!
Конечно, каждый из вас был у Пиви дома. Расскажите, что вы чувствовали, когда он показывал вам свою коллекцию черепов? (у Вагнера интересное хобби – в свободное от музыки время он собирает останки доисторических животных и предков людей, – примечание автора)
Маркос и Лаки хором: ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ!
Маркос: по-настоящему впечатляюще! И Пиви при этом настоящая ходячая энциклопедия: он знает всё о костях, о человеческом теле, аж дух захватывает! И если ты возьмёшь крохотную косточку вот такого размера (показывает фалангу пальца, - прим автора), он расскажет тебе, какая это часть тела, кому принадлежала эта косточка! Знания, которые живут в этом человеке просто невообразимы!
Знаете, примерно раз в месяц учёные открывают какой-то новый вид ископаемых существ. И сейчас стало нормальной практикой называть доисторических существ именами музыкантов – у Марка Нопфлера, Джими Хендрикса, Лемми и многих других уже есть свой вид животных. Как бы вы себя ощущали, если бы кто-то решил назвать вымершее существо в вашу честь?
Лаки: на самом деле, я никогда не задумывался об этом! Но Пиви Вагнер абсолютно точно заслуживает, чтобы в его честь назвали хищного динозавра! Я думаю, что лучше будет назвать в мою честь особый сорт кофе! Или даже марку сигарет, как «Lucky Strike»!
Маркос: я никогда над этим даже не задумывался, это хороший вопрос, совершенно нетипичный для интервью! Я думаю, что в моём случае это должен быть какой-нибудь подвид велоцираптора (поджимает руки, будто это передние конечности динозавра и издаёт шипящий звук, похожий на тот, что издавали эти рептилии в фильме «Парк Юрского периода», - примечание автора).
Немного о прошлогоднем альбоме: Пиви говорил как-то раз, что большинство треков для альбома «Seasons Of The Black» было записано во время записи предыдущего альбома…
Маркос: да, это действительно так. Примерно 40% материала для «Seasons Of The Black» было написано во время записи предыдущего CD.Мы написали к альбому «Devil Strikes Again» огромное количество песен. Было некоторое количество, которое мы намеренно захотели поместить на следующую нашу пластинку, потому что у нас было достаточно материала, чтобы сделать двойной CD. Но мы решили разделить их, чтобы фанаты относились к ним как к братьям. Для нас эти два альбома – это как «The Keeper Of The Seven Keys» части один и два. Мы даже шутили на этот счёт. Когда вышел альбом «Devil Strikes Again», мы сидели и думали, как мы назовём наш следующий альбом и пришли к выводу, что он будет называться «Devil Strikes Again Again»!
Так значит (по аналогии с «the Keeper…» - примечание автора) нам следует ждать альбома «Devil Strikes Again, Again, Again»?
Маркос: безусловно, мы готовим ещё один альбом! Но сейчас мы сконцентрированы на мировом турне, летом у нас будет некоторое количество фестивалей. А после этого, думаю, все согласятся, что мы заслужили отдых. Rage возьмёт небольшую паузу, но не на год, два или три! У каждого из нас есть сторонние проекты: у Пиви есть REFUGE, у меня C.O.P. UK, а у Лаки Tri State Corner. Кстати, у группы Лаки скоро выходит альбом! Нам всем нужно немного отдохнуть от RAGE, потому что эти три года нас несколько вымотали: 50 концертов в 24 странах только в этом году! Ну а после этого все наши поклонники могут смело ожидать нового альбома! Но его мы точно не запишем раньше 2020.
Пиви говорил, что его растили на классической музыке (его родители – классические музыканты – примечание автора). А на какой музыке выросли вы?
Лаки: я вырос на традиционной греческой музыке. Мой отец был музыкантом, я 20 лет играл в группе, которая исполняла традиционную классическую музыку. Это совершенно другой мир, непохожий на мир металла. И это не традиции туризма, так что никакого Демиса Руссоса, только настоящая греческая традиция! В 14 лет я открыл для себя альбом «Perfect Man» группы Rage и это повлияло на всю мою дальнейшую жизнь. Это сделало меня фанатом группы и открыло дверь в мир металла. Все эти слееры, мейдены и металлики были гораздо позже. Testament, Flotsam & Jetsam, Metal Church, Vicious Rumours – ты и сам можешь назвать все эти банды. Конечно, я их слушал и слушаю. Чего я никогда не понимал – это поп-музыку. А ещё меня дико бесит регги. Для меня есть два мира: хард рок\хеви метал и традиционная греческая музыка. А я постоянно где-то между ними.
Маркос: у меня было что-то подобное. Я вырос в Венесуэле, это Латинская Америка, так что вокруг меня было очень много именно латинской музыки. Я начинал с группы Queen, ты, конечно же, знаешь группу Queen? А потом услышал «Hit The Lights» металлики. И понеслось: «Kill ‘em All», «Life After Death» от Iron Maiden, потом были Megadeth – так я стал обрастать классическим металлом. Конечно, даже сейчас я слушаю новые альбомы, причём это может быть что угодно: электроника, латинская музыка, джаз, металл – я открыт для любой музыки. Да и не только музыки, любого искусства: картины, кино, танцы...
Лаки: и вино! Потому что вино – это искусство!
В прошлый раз вы приезжали в Россию с группой Sober. Маркос, расскажи, каково это – поехать в тур с группой с таким же языком, и, наверное, даже менталитетом, что и у тебя?
Маркос: Ты знаешь, я большой фанат Sôber уже много лет и теперь я с гордостью могу сказать, что они мои друзья. Да, менталитет действительно схож – мы все из мира рок-н-ролла. И да, мне действительно нравятся эти ребята, они настоящие профессионалы. К тому же за пределами Испании у нас с ними одна компания занимается менеджментом, так что мы работаем над тем, чтобы вывезти их с испанских территорий, поскольку поют они на испанском. Я помню, в тот раз это был настоящий взрыв! Они продали весь мерч, который привезли и были очень счастливы, что их так тепло приняли.
Лаки: не знаю, в курсе ли ты, но в Испании Sôber – одна из самых известных рок-банд! И я думаю, что в течение следующих двух-трёх лет мы обязательно продолжим наше сотрудничество.
В этот раз вы привезли с собой группу из Великобритании, расскажите о ней подробнее.
Лаки: давай я начну. Это ещё одна группа, у которой с нами общий менеджмент. C.O.P. UK интересна нам по двум причинам: во-первых, их гитарист – наш лучший друг. Это Маркос Родригес!
Маркос: да-да, это я!
Лаки: как у меня есть Tri Set Corner, с которыми я приезжал сюда вместе с Refuge, так и у Маркоса есть свой проект, который мы привезли с собой. А вторая причина – это коммерчески ориентированный хард рок с влиянием металла. Это отличное сочетание!
Маркос: абсолютно верно! Это группа, с которой я очень сильно связан, а потому я счастлив, что ребята могут стоять с нами на одной сцене. Я даже собираюсь сыграть с ними пару вещей!
А это вообще тяжело, когда играешь в один день два концерта? Сначала с разогревом, а потом с основной группой.
Маркос: ну, друг мой, я уже привык к этому. Более того, для меня это совсем не трудно. Знаешь, самое главное в моей работе – получать удовольствие, показать отличное шоу и получить отдачу от публики. Это не так тяжело, как кажется, но мы поглядим, как всё пройдёт на концерте!
Когда я спрашивал у друзей и коллег, какие вопросы задать группе Rage, они сошлись на том, чтобы я спросил, помнят ли участники группы настоящее имя Пиви Вагнера!
Лаки: конечно мы помним! Его зовут Питер, Питер Вагнер! И мы, кстати, даже знаем, почему его стали звать Пиви. Эту историю мало кто знает, это даже, наверное, эксклюзив…
Маркос: поэтому мы её тебе не расскажем!
Лаки: когда я узнал Пиви, мне было 14 и тогда я звал его «Мистер Питер». Потому что он не привык, чтобы его называли по прозвищу. Поэтому многие называли его или «Мистер Вагнер» или «Мистер Питер» и только единицы звали его Пиви. И лишь спустя годы это стало его персональным брендом, а тогда я звал его «Мистер Питер», а он меня «Мой парнишка» (дословно My little boy – примечание автора).
Маркос: да, а историю с прозвищем давай оставим на следующий раз? Но, я уверяю, она очень весёлая!
Весьма животрепещущий вопрос. Мы знаем практически всё о Пиви Вагнере, о его жизни, о его увлечениях. Скажите, а у вас хватает ли времени на хобби?
Маркос: у меня три основных хобби. Я меломан, собираю диски и виниловые пластинки. Обожаю слушать музыку и коллекционировать различные музыкальные носители! Второе хобби – я геймер, обожаю играть в «Play Station» и «X-Box». Мне нравится проводить время таким образом, развлекать себя. А третье увлечение – это гольф. Я впервые сыграл в гольф в возрасте 15 лет и с тех пор это больше чем хобби. Это моя страсть, вторая после музыки! Конечно, в последние несколько лет мне пришлось задвинуть мои хобби на второй план.
Лаки: когда ты играешь в двух группах и занимаешься менеджментом, то на остальное остаётся не так уж много времени. Но у меня есть две собаки и всё своё свободное время я провожу с ними. У меня есть девушка и две собаки, и они ждут меня дома. Где бы я ни был, я всегда стремлюсь к ним, а они всегда рады папочке!
Маркос: и дядюшке Маркосу!
Беседовал: Эндрю Кондор
Фотографии: предоставлены группой, сняты во время интервью Аленой Фадеевой, а так же концертные авторства Александра Хорошилова
Выражаем благодарность клубу Аврора Концерт Холл за организацию интервью