MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
20 Марта 2018

Интервью с TESTAMENT

«Наши ранние работы на многих повлияли»

В прекрасном и удивительном мире трэш-метала TESTAMENT сегодня занимают особое место. Во-первых, это одна из немногих групп, у которых, несмотря на ветеранский статус, можно слышать развитие и невероятное качество музыки. Во-вторых, состав на последнем альбоме уже сам по себе тянет на супер-группу и расхожее пафосное клише о «сильной, как никогда, группе» в отношении TESTAMENT не кажется вопиющим преступлением против истины. О прошлых, нынешних и немного будущих делах TESTAMENT мы поговорили с ее главным движителем – Эриком Петерсоном.

Интервью с группой TESTAMENT


Привет, Эрик! Уже скоро, 23 и 24 марта вы выступите в России. Это концерты в поддержку альбома «Brotherhood Of The Snake», который вышел в 2016 году. Я вот подумал, а нужно ли такой группе, как TESTAMENT, в полном смысле продвигать новый альбом? Может, ваше имя говорит само за себя?

Думаю, мы могли бы выступать, даже ничего не выпуская. После «The Gathering» мы катались по миру лет восемь, не выпуская альбомов. Но я думаю, что, выпуская альбомы, мы держим себя в тонусе и даем фанатам повод прийти на концерт. С выхода нашего первого альбома прошел 31 год, и я бы понял, если бы TESTAMENT не могли выпускать материал на том же уровне, что и прежде. Но я считаю, что сейчас мы сильнее, чем когда-либо, и в плане музыки, и в плане вокала, во всем. Я музыкальный фанат, и поверь мне, если бы мне не нравилось то, что я играю, то я не записывал бы альбомы. Мы бы просто продолжали турить. Но если мы до сих пор хороши, у нас много идей, то, даст бог, еще будем сочинять. А пока выступаем с этим альбомом, скоро будет тур по Скандинавии и Великобритании. В России пока не были – очень жду этих концертов. Что мне нравится в музыке – она существует вне политики, она принадлежит всем. Мы просто путешествуем и играем хэви-метал. Так что, если ты мне собирался задавать вопросы о политике, это будет мой ответ. (Смеется.)

Не, в этот раз будет только музыка. У вас совместный тур с ANNIHILATOR. Как давно вы знакомы с Джеффом?

Где-то с момента выхода нашего второго альбома, «The New Order». Тогда мы с ним познакомились и сделали несколько совместных концертов. Потом уже был тур с WRATHCHILD AMERICA, ANNIHILATOR и VOIVOD – наверное, это было в конце кампании в поддержку «Practice What You Preach» в 89-м. Тридцать лет прошло – Джефф все еще на коне. Как и TESTAMENT. У нас уже был отличный тур по Европе: TESTAMENT, ANNIHILATOR и DEATH ANGEL. На половине концертов был солд-аут, на другой – тоже залы битком. Так что мы постарались, чтобы тур продолжался таким составом, и скоро мы вернемся в Европу в компании с ANNIHILATOR и VADER. Не уверен, правда, что они будут с нами в России.

В России будете вы, ANNIHILATOR и финны LOST SOCIETY.

Классно.
Интервью с группой TESTAMENT
В TESTAMENT ты основной композитор, но также иногда пишешь и тексты. Как это происходит?

Обычно мы смотрим под таким углом: о чем такая музыка могла бы сказать? Это почти как кино. Что в этой музыке происходит, какая картина рисуется. У каждого может возникать свой собственный образ. Чаще всего слова пишет Чак, но у меня тоже может возникнуть идеи, которые я ему показываю. С музыкой может быть наоборот – он со мной делится какими-нибудь идеями, просто на словах, что, например, в этом моменте надо сделать побыстрее, а в другом – помедленнее. Но что касается текстов – почти всегда это исходит из того, что пытается сказать музыка.

Особое место в дискографии TESTAMENT занимают альбомы 90-х годов, где вы достаточно поэкспериментировали. Для того, чтобы их написать, вам нужно было какое-нибудь специальное настроение, и если бы вам сказали записать сейчас что-нибудь в таком же духе, вы бы смогли их повторить?

Ты о «Demonic» и «The Gathering»?

Да.

Это были альбомы, на которых мы отклонились от взятого перед этим курса. В «Practice…» было что-то от рока. «Souls Of Black» мы записали очень быстро. «Ritual» – тут Atlantic Records захотели сделать нас более мейнстримовыми. «Low» – первый альбом без Алекса [Скольника] и Луи [Клементе]. Тогда и случился поворот: мы попытались вернуться назад, к началу, но сделать все более музыкально, рискованно, и добавили вокал в стиле дэз-метала на песне «Dog Faced Gods». Я помню, как предложил это Чаку. Он тогда владел только одним рычащим словом: «Уоооо». А я ему говорю, что надо так спеть всю песню. А он отвечает: «Чё, бля?» И песня начинается не (Эрик изображает пение) «Of dog faced gods», а (переходит на гроулинг) «Of dog faced gods!!!» И когда альбом вышел, мы поняли, что это одна из любимых песен у журналистов и фэнов. На «Demonic» пошло настоящее безумие. Из группы ушел Грег Кристиан, все просто разваливалось, и мы с Чаком собирались основать новую группу с Джином Хогланом за барабанами. «Demonic» получился тяжелым, потому что мы вообще не думали о TESTAMENT, а думали о том, что нас тогда вдохновляло. И только потом лейбл предложил сохранить имя TESTAMENT. Если бы мы думали, что останемся TESTAMENT, то, вероятно, не зашли бы так далеко с вокалом. Но я рад, что мы это сделали, этот альбом вернул нас в андеграунд. Никакой попсы, альбом пришелся по вкусу тру-фанатам трэша и дэз-метала. И это сыграло на пользу концертам, мы вновь привлекли внимание, на нас стали приходить зрители. На волне успеха мы сделали «The Gathering», который, с одной стороны, был классическим TESTAMENT, а с другой, был полон идей «Demonic». И нам понравилась такая формула: в некотором роде, смесь мелодик-дэз-метала и трэша. Поэтому, если ты спрашиваешь, смогли бы мы такое повторить, то я скажу, что сейчас мы к этому достаточно близки.

Интервью с группой TESTAMENT


Ты часто слышишь в музыке других групп влияние TESTAMENT?

Сейчас, наверное, не так много, потому что уже каждый влияет на каждого. Но вот наши ранние работы, «Legacy» и «The New Order», определенно на многих повлияли. И «The Gathering» – он отразился на многих шведских группах. Но мне часто говорят, что вот у кого-то есть риффы или еще что-нибудь от нас. Я не особо это слышу, потому что это просто типичный для жанра звук или прием. Все это могло прийти не от нас, а от EXODUS, METALLICA, кого угодно. У нас было то же самое, многие мои идеи, например, основаны на MERCYFUL FATE.

Однажды Дэйва Мастейна спросили, в чем разница между ним и Марти Фридманом, и Мастейн ответил, что Марти играет с любовью, а сам Дэйв – с ненавистью. В чем разница между тобой и Алексом?

Алекс более… Какое бы тут слово подобрать?.. Алекс более дисциплинирован. Он более методичен, он больше думает. Он с ранних лет знает ноты, композицию, музыкальную теорию. А я исхожу из более визуальной стороны или звука, который хочу получить. Мне все равно, восьмые там ноты, или еще какие. У Алекса все по полочкам, он следует правилам. Я бы не оперировал понятиями «любовь» и «ненависть». Алекс больше знает, а я ориентируюсь на чувства.

Значит, он играет по правилам, а ты у нас бунтарь.

Да, можно и так сказать. (Смеется.)

Как считаешь, мог бы в TESTAMENT быть третий гитарист, как в IRON MAIDEN?

Третий гитарист?.. Ну а почему бы и нет. У нас достаточно риффов, где два гитариста могли бы играть гармонии, а третий – ритм. Хотел бы я такого? Нет. Но вот в DRAGONLORD – может быть. Мне не очень интересно одновременно петь и играть на гитаре. Но TESTAMENT третий гитарист вряд ли нужен. А вот у IRON MAIDEN три гитары действительно звучат! Тут вспоминаются LYNYRD SKYNYRD. Это необычно, но на удивление круто.

Кстати, а кто написал соло для «Neptune Spear»?

«Neptune Spear»… Это соло Алекса. Там есть влияние Баха.

По-моему, это один из лучших моментов альбома. Звучит очень неожиданно, в каком-то смысле, даже неуместно, но от этого оно только лучше!

Да. И ты послушай, что Алекс играл раньше, какой у него бэкграунд. Благодаря этому достигается уникальность TESTAMENT: у Алекса партии практически оркестровые, а у меня чистый трэш и артиллерийский огонь, «дыгдыгдыгдык» - в таком духе. То есть такие элементы, которые обязаны быть металлическими. Нельзя просто сыграть «таааааа-даааааа-тааааа», потом идет развитие: «та-да-та-да-та-да-да» или «дыгдыгдыгдык». И гитара звучит, скажем так, подобно перкуссии. А что касается Алекса – то на соло на альбоме он раскрылся лучше всего.

Интервью с группой TESTAMENT


Я посмотрел на YouTube несколько твоих обучающих или презентационных видео: ты играешь сложные скоростные риффы, но у тебя ни один мускул на лицо не дрогнет, как будто тебя вообще не напрягает. Это только видимость? На последнем альбоме есть что-нибудь, что тебе действительно сложно играть?

Ну, во-первых, надо разогреться. Если играешь не разогретым, то это может и на лице отразиться. Но я же еще тридцать лет шпарю скоростные партии, я привык, тем более, что пишу 90% всей музыки. Не знаю, если бы играл чужую музыку, то может быть, лицо у меня бы и дергалось. (Смеется.) Со своим материалом таких проблем нет, у меня весь он в голове. Прикольно было, когда Алекс вернулся в группу, на «The Formation Of Damnation». Я тогда перестал быть только на ритме, мы разделили обязанности. При этом остаемся разными. Алекс – ну что ж, это Алекс Скольник, он известен своим стилем, где есть что-то от Ингви. А я скорее, как Шенкер. (Смеется.) Конечно, я не Шенкер, но он или Тони Айомми – это тот тип лид-гитариста, к которому я бы себя отнес. Не Эдди Ван Хален, не Ингви, а скорее Шенкер или Айомми.

Шенкер – это хорошо, а что насчет Ули Джона Рота?

А вот это уже по части Алекса. (Смеется.)

Интервью с группой TESTAMENT


Как идут дела у DRAGONLORD?

Круто идут. Spinefarm/Universal уже получили запись, готовится обложка, будет клип на песню «Northlanders», в апреле еще, наверное, выпустим лирик-видео на заглавную вещь «Dominion». Сейчас это уже больше похоже на проект, а не на группу. Я записал все гитары, бас, вокал. Мне помогала Лея – она поет кельтскую музыку – и записала на альбоме партии хора. Так что это все живое, не семплы. За клавишами, как и раньше, Лайл, еще он отвечал за оркестровки и мужские хоры. А на барабанах Алекс Бент, сейчас он в TRIVIUM. Я с ним познакомился пять лет назад и просто офигел от его игры! Так что альбомом я горжусь, думаю, это одна из лучших записей в моей карьере. По крайней мере, в плане соло – тут я очень постарался. Это все еще DRAGONLORD, это не прямолинейный блэк-метал, как, например, WATAIN, а более музыкальный, насыщенный оркестровками и гитарными соло. Посложнее, чем обычный блэк. Я хотел записать альбом, которым буду гордиться, продвинуться немного в этом стиле музыки и не чувствовать никаких ограничений, что могу делать, а чего – нет. Посмотрим, что будет дальше. Я был бы рад исполнить эту музыку живьем, но надо посмотреть на реакцию публики. Я люблю этот альбом, надеюсь, фэны оценят.  

Главная проблема «Brotherhood Of The Snake» - это то, что его пришлось очень долго ждать. Еще до выхода альбома я общался с Чаком Билли, и он сокрушался, что хотел бы, чтоб он вышел быстрее. [Эрик начинает смеяться.] Ты можешь пообещать, что следующего альбома не потребуется ждать так долго?

Так, ну давай разбираться. «Dark Roots Of Earth» мы выпустили в конце 2012 года, а после этого – туры, туры, туры. У нас не было особо времени сочинять новую музыку. Мы, или только я, находили пару месяцев между разъездами, когда можно было заняться записью. Обычно, когда есть много времени, мы решаем, что займемся альбомом, а когда он будет готов, то отправимся турить. А в реальности было так: «У нас заканчиваются концерты в марте, а следующая часть тура начинается в июне, давай сделаем альбом. Где группа?» А все занимаются своими проектами! Расписание было очень неудобным. Но главное, что результат классный, и все довольны. А сейчас… все то же самое, у нас запланирована куча концертов. Есть пока свободное время, но и новые даты тоже добавляются. Тем не менее, мы надеемся на альбом в 2019-ом.

О, это было бы отлично! Давай напоследок финальные слова для всех фэнов.

Жизнь тяжелая, но TESTAMENT тяжелее.




Беседовал: Борис Игонин


Фотографии: с официального сайта группы, а так же с московских концертов авторства Александра Хорошилова.


Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency и лично Анастасии Потаповой за организацию интервью.

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
BRUTAL ASSAULT XXIII= Open Air Festival Of Extreme Art Korpiklaani U.D.O. Эпидемия
Другие материалы по теме
23 Марта 2018
Testament

24 Марта 2018
Testament

19 Июля 2016
Testament

20 Июля 2016
Testament

1 Июля 2016
Testament - Tuska 2016


5 Декабря 2012
Testament

6 Декабря 2012
Testament

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+