MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
2 Мая 2018

Интервью с AYREON

«Больше никогда не буду слушать винил»

Во всем многообразии метал-музыки, среди всех жанров и типажей, Арьен Лукассен умудрился успешно и, кажется, навсегда занять собственную нишу. Сложные, масштабные космические метал-оперы со звездным (все-таки ведь космос!) составом приглашенных музыкантов – это его стезя и уровень, до которого мало у кого хватает смелости попробовать дотянуться. Арьен не один десяток лет обладал статусом эдакого скрытного гения, которого всегда можно послушать, но кого мало кто видел. Однако фантастика иногда имеет свойство становиться действительностью, и вот уже AYREON в сентябре 2017 года дают эксклюзивные концерты в голландском Тилбурге, а летом 2018 грядет фестивальное выступление. Эти события, а также выход концертного альбома «Ayreon Universe», стали поводом для разговора с Арьеном. Тем для беседы нашлось множество, а Лукассен оказался невероятно приятным в общении человеком.

Интервью с группой AYREON


Привет, Арьен. Чем занят?

Только что пришел из студии, занимался ремиксом «Electric Castle». Уже два года понемногу занимаюсь этим.

Здорово. Первым делом хочу поздравить тебя с выходом концертного альбома! Долгие годы вопрос о том, будут ли AYREON выступать, оставался самым популярным среди фанатов. Сейчас у тебя есть концертник, а летом AYREON появятся на фестивале Graspop. Значит ли это, что тебя уже окончательно вывели из себя постоянные туры AVANTASIA?

AVANTASIA меня вообще бесит! (Смеется) Нет, я очень люблю и AVANTASIA, и Тоби. Он все делает правильно. И он любит выступать, это его стиль жизни, он выступает столько, сколько может. Меня ты знаешь, это совсем не мое. Я люблю сидеть в студии и писать музыку — это моя главная страсть. Но не концерты.

А на выступлении на Graspop ты будешь присутствовать?

Да, конечно. Я должен. Не на протяжении всего сета, это не вписывается в мою систему ценностей. Я не выступал десять лет, это совсем не рутинное дело, к этому просто не привыкли мои пальцы. И еще эта ужасная боязнь сцены, я из-за нее не могу нормально играть. Но, конечно, я выйду на сцену на одну-две песни. Обязан.

Раньше никто не верил в концерты AYREON, а сейчас уже были выступления, легшие в основу живого альбома, затем будет фестиваль. Полагаю, мы можем надеяться, что это не в последний раз?

Это не в последний раз. «Ayreon Universe» получился безумно успешным, все счастливы. И публика, и музыканты, и люди, работавшие над проектом, а их около сотни. Если ты можешь осчастливить столько людей, то должен сделать это еще раз, хочешь того или нет. (Смеется) Мы это точно повторим, но вопрос о туре даже не поднимается. Я не поеду в тур, это вообще не для меня, но выступить раз в год или два – вполне. И мы уже это обсуждаем.

Ты получил много предложений от других фестивалей или агентств?

Да, предложений было много от разных фестивалей, но мы хотели сохранить эксклюзивность. Посмотрим, что выйдет в итоге, и какая будет реакция. Если все пройдет успешно, попробуем повторить в следующем году или через год.

Живая премьера AYREON произошла с постановкой «Theater Equation». Конечно, это не концерт, но все равно музыка AYREON зазвучала со сцены. Как много организационной работы было на тебе самом?

Это была моя идея. Мой прошлый менеджер, Иветт, раньше занималась театрами, и ей очень захотелось принять подобный вызов. Я сказал ей, чего хочу, рассказал идею театральной постановки. Идея ей понравилась, но она сначала хотела провести ее на маленькой площадке с неизвестными участниками. Она попросила у меня помощи в поиске музыкантов, а я обратился к певцам, которые были на альбоме. К моему удивлению, все проявили интерес, за исключением Микаэля [Окерфельдта] и Дэвина [Таунсенда]. Джеймс ЛяБри загорелся идеей. Так из маленькой идеи родилась очень большая. Я не особо был вовлечен в процесс, помогал лишь в небольших деталях. Но за две недели до премьеры стал участвовать гораздо активнее, потому что, к сожалению, постановка получалась плохая, много приходилось переделывать. Так что в последние две недели я был на 100% в проекте.

А почему Микаэль отказался? Вы заменили его на Аннеке. Что-то она не очень на него похожа!

(Смеется) Да вообще не похожа. Микаэль не актер. Он хочет стоять на сцене в своей футболке и петь песни. Он не хочет играть и надевать какой-то особый костюм, это просто не его стиль. Я его решение полностью понимаю и уважаю. Нам пришлось его заменить, но если бы мы брали кого-то, кто выглядит, как он, и звучит, как он, то это все равно не был бы Микаэль. Был бы кто-то похожий на него. Захотелось чего-то совершенно иного, чтобы люди даже не могли сравнить этого человека с Микаэлем. Его персонаж – Страх. Страх может играть кто-то очень пугающий, но и наоборот – кто-то очень боязливый, это может быть женственный персонаж. Я захотел чего-то противоположного, и Аннеке для этого идеально подходит. К тому же она одна из лучших певиц в мире.

Без концертной активности ты всегда казался сторонним наблюдателем по отношению ко всему, что происходит в мире музыки. После того как AYREON получил сценическое воплощение, ты не стал чувствовать себя частью метал-сцены?

Я не являюсь частью чего-либо. Честно. (Смеется) Я затворник и одиночка. Я работаю один и не чувствую связи ни с кем и ни с чем. Так всегда было, даже в школе. У меня мог быть один друг, но я не соотносил себя ни с каким коллективом. Моя мама это очень не любила и отдала меня в бойскауты – я это ненавидел. Потом отдала меня в футбол – я и это ненавидел! Я просто хотел быть один и делать то, что мне нравится. Не хотел идти на уступки или компромиссы. С тех пор я остаюсь одиночкой.

Интервью с группой AYREON
Вот ты говоришь о том, как волновался перед выходом на сцену, и что на следующем концерте сыграешь всего на паре песен, а ведь несколько лет назад у тебя был самый настоящий тур. Я имею в виду тур в поддержку выхода альбома THE GENTLE STORM. Тогда все было по-другому, никакой боязни сцены?

О да, вообще невероятно, что я на это согласился. Единственный человек в мире, который мог меня заставить пойти на такое, это Аннеке. (Смеется) Она позвонила мне и сказала, что планировала тур с парнем из ANATHEMA, не помню, как его зовут, но у него не получалось поехать, и она позвала меня. Я говорю: «Почему ты меня спрашиваешь, ты же знаешь, что я не играю концерты?» А она отвечает: «Ну да, но это будет очень просто. Будем выступать вдвоем под акустические гитары или только под одну. Всего несколько концертов». Она меня заставила, но это было очень страшно. (Смеется) Когда выходишь на сцену с акустической гитарой, то любая твоя ошибка как на ладони. Никуда не спрячешься! Когда ты в группе, то это может быть не так заметно из-за остальных участников. А когда на сцене только два человека с одной гитарой, то один лажовый аккорд – и все это слышат. Так что, с одной стороны, меня все это пугало, но с другой, — Аннеке такая милая и простая в общении, что мне этот тур доставил много удовольствия.

Я ознакомился с сюжетом «The Source», это приквел к «01011001» и всей вселенной AYREON. Я подумал, что тебя можно сравнить, например, с Толкином, у которого «Хоббит» был приквелом «Властелина Колец», и действие других книг разворачивается в Средиземье. Ты в процессе сочинения альбома не ловил себя на мысли «Черт, да я прямо писатель»?

О нет, я музыкант, а не писатель. Стыдно признаться, но я в жизни ни одной книги не прочитал. Это ужасно. В школе нужно было читать книги, а я открываю их и вообще не могу читать. Не хватает терпения, концентрация на нуле. Я не могу читать, это кошмар какой-то. А себя я вижу только в качестве музыканта. Я пишу музыку, и она дает мне картинки в воображении. Музыка вдохновляет меня на историю и тексты. А если взять Толкина, то его истории и книги – ну, книги я не читал, но смотрел кино – сильные сами по себе. Для них не обязательны фильмы или музыка. Мои же истории без музыки, думаю, будут не особо хороши. Они расширяют музыку, добавляют ей новое измерение, но сами по себе не имеют большой ценности.

Хорошо, от твоей музыки у тебя в голове появляются картинки. А как ты считаешь, можно ли рассказать историю без слов, только музыкой? 

Хм…

И только не говори мне про «Six Wives of Henry VIII»!

(Смеется) Ох, я люблю этот альбом. И теперь у меня в голове звучит эта музыка. «Тиу, тиу, тиу-ти-риу-тиу»… Обожаю! Да, есть много таких альбомов, как «Six Wives…», но одной музыки, как мне кажется, недостаточно. В «Journey to the Center of the Earth», например, был рассказчик. Вот это, по-моему, круто. Думаю, все-таки нужны слова, одна музыка не справится

Интервью с группой AYREON
Однажды я прочитал рецензию на «The Human Equation» и был впечатлен одной трактовкой. Я тебе процитирую, а ты прокомментируешь. «После долгого странствия по космическим просторам, Арьен Лукассен снизошел на грешную землю, но и на ней его фантастический талант сумел обнаружить целую Вселенную. И Вселенная эта – человек». В этом была твоя задумка?

Совершенно точно. И это звучит, как шикарный комплимент! Ух ты. Да, мозг, как говорят, сложнее самой Вселенной, тем более после сотен тысяч лет эволюции. Да, это была основа идеи. И пришло время сделать что-нибудь непохожее на все остальное, я всегда искал вызовы. До этого я путешествовал по космосу и создавал новые миры, а потом задумался, смогу ли я придумать историю, которая происходит в голове одного человека. Это битва человека с его эмоциями. Почему он без сознания? Почему он в коме? Кто он на самом деле? Он чувствует вину и нуждается в отпущении грехов, он хочет измениться и стать лучшим человеком. Да, это был вызов мне самому, но я его достойно принял. Думаю, у фанатов это один из самых любимых альбомов.

Насколько я знаю, когда Дэвин Таунсенд записывал партии для этого альбома, он сам сочинил мелодии и тексты. Такое часто бывает? И было ли такое на «The Source»?

Нечасто. Например, Йонас Ренксе хотел написать свои мелодии. Думаю, это потому что у него свой стиль пения. Партия Рассела Аллена, где высокие кричащие ноты, ему бы не подошла. Иногда у меня есть ощущение, что вокалист напишет мелодию лучше, чем я. Так было на «My House On Mars» в первой части «The Universal Migrator». Там поет Йохан Эдлунд, мне очень нравятся его мелодии в TIAMAT. Они очень простые! А я так не умею, постоянно чего-то наворачиваю. У него, наоборот, все просто. Я просил Аннеке написать мелодии, у нее постоянно получается очень неожиданный материал. Она очень эмоциональный человек, в том, что она делает, нет никакой логики. Многое, что делаю я, очень логично. И конечно, Дэвин. Сначала он вообще не хотел участвовать и сказал, что не работает с чужим материалом. Я большой его фанат и очень хотел с ним посотрудничать, поэтому сказал: «Окей, можешь сделать свои мелодии и тексты». Он ответил: «Ну, я попробую». Я выслал ему демо и объяснил идею, которая была у меня в голове. Скинул ему какой-то дурацкий детский мотивчик, сказал, что хочу нечто подобное. А он выдал что-то ТАКОЕ безумное! «Killing it from afar, go tell it in a bar»… Это что за херня?! (Смеется) Что к чему? Я это когда в первый раз слушал, то думал: «Святый боже, что он несет?» Я даже не понимал, нравится ли мне это. Но когда я послушал во второй раз, то понял, что это блестяще. Во много раз лучше, чем все, что я бы мог сочинить сам. Он играет Ярость, это эмоция, когда ты говоришь безумные вещи, о которых жалеешь после. В итоге все срослось. На «The Source» такого не было, я сам писал все тексты и мелодии. Но тут надо обязательно сказать, что вокалисты имеют право интерпретировать песню по своему усмотрению. Я отправляю им вокальный ориентир, который обычно записывает мой друг. И всегда говорю, что это только моя идея, на которую нужно ориентироваться, но всегда можно вносить свое видение. Если мне не понравится – я попрошу придерживаться оригинальной мелодии. А такие парни, как, например, Томми Каревик, меняют все. Все по-своему, и это круто. Мне потребовалось к этому привыкнуть. Когда я только начал делать первые шаги с AYREON, я хотел, чтобы все было в точности так, как я задумал. Вот есть мелодия и ни движения в сторону. Так было на первых двух альбомах. А когда я делал «Electric Castle», то работал с Фишем, и он сделал свою версию мелодии, которая оказалась гораздо лучше изначальной. Тут я урок и усвоил: хоть я и главный, я не должен все контролировать. Пусть певцы делают по-своему, от этого может быть только лучше.

У тебя было и есть много сайд-проектов. И фанаты часто говорят – уж не знаю, критика это или нет – что в них всегда можно услышать твои типичные гармонии, твой почерк. В чем для тебя разница во всех них?


Для меня все проекты очень разные. Конечно, во всех ты услышишь мой стиль, это естественно. Я не кинусь внезапно в хип-хоп, фанк или соул. Но все равно мои сольные альбомы звучат более попсово, и там пою я. GUILT MACHINE – там один вокалист и никакого фэнтези. Там нет концепции, песни никак между собой не связаны, а тексты гораздо более неконкретные, чем в AYREON. THE GENTLE STORM – там тоже одна вокалистка, Аннеке, сам собой, и это любовная история. Я никогда бы не сочинил любовную историю для AYREON – там научная фантастика и все такое. THE GENTLE STORM звучит более классически и фолково. STAR ONE – метал-проект. А AYREON, как я всегда говорю, сочетает все эти стили. Я их все люблю, но иногда хочется сфокусироваться на чем-то одном. Когда я делаю альбом STAR ONE, то концентрируюсь на метале. Я хочу себя ограничить и говорю: «Хорошо, в этот раз никаких флейт, скрипок и виолончелей». Это не тема STAR ONE, этому место в AYREON. Вся суть в моих самоограничениях.

Вопрос, который меня всегда жутко интересовал. Ты не даешь концерты. Все метал-группы хором говорят, что сегодня невозможно заработать, продавая музыку. Как же, черт побери, ты зарабатываешь на жизнь?

Это очень просто. Как я говорил, я немного помешан на контроле, поэтому делаю все самостоятельно. Я сижу в своей студи, пишу свою музыку, пишу свои тексты, продюсирую свой материал, свожу свой материал, занимаюсь оформлением альбомов. Я делаю все сам и в итоге сам получаю все деньги. (Смеется) Во-вторых, у меня невероятно лояльные фанаты. И я их постоянно балую, давая на каждом альбоме лучшее, на что способен. Красивая обложка, DVD со съемками о работе над альбомом, все должно быть на высшем уровне. Когда балуешь фанатов на каждом альбоме, они тебе полностью доверяют. Они даже не обязательно слушают альбом заранее, а сразу покупают. Поэтому я имею хорошие продажи по всему миру. Даже сейчас, с концертным видео. Обычно концертники продаются плохо, я слышал от лейбла, что у них продажи на уровне около тридцати процентов от продаж студийных альбомов. Но мое видео продается отлично. Не знаю, видел ли ты информацию на Фейсбуке, но концертник попал в чарты десяти или пятнадцати стран. Он на первом месте в Голландии и Швеции, тринадцатый в Германии. Все авторские права принадлежат мне, все отчисления идут мне, потому что у меня группа из одного человека. Далее, имеет значение упаковка. Например, earbook – довольно дорогое издание. Люди активно покупают винил. Он дорогой, а значит, я получаю больше отчислений. Больше, чем с продаж обычных дисков. Диски в стекле стоят по 15 евро, я получаю с этого 10%. Earbook стоит 50 евро, и с них тоже 10%. Все это приносит неплохую прибыль. Трюк только в том, чтобы баловать фанатов и никогда их не огорчать. И это не свалилось на меня за один день. Когда мне было сорок, у меня не было ни цента, я всю жизнь провел почти без денег. Стой на своем, продолжай делать свое дело, работай с аудиторией, выстраивай репутацию… Сейчас мне пятьдесят восемь, и я наслаждаюсь всем тем, ради чего работал эти годы.

Вот так все просто? Я-то всегда считал, что тебя спонсируют инопланетяне.

(Смеется) Да, все просто. Настойчивость и ничего больше. Также я должен добавить, что я не трачу деньги. Я никуда не уезжал на праздники уже лет десять или пятнадцать. Я не покупаю одежду. Я никуда не выхожу, я все время дома. Не хожу никуда обедать. Даже в моей студии оборудованию по двадцать лет, я не покупаю туда ничего нового. Недавно я купил дом – вот тут деньги пришлось потратить наконец-то, но все равно мне многого от жизни не нужно. Мне не нужна дорогая одежда, украшения, машина. Я ни перед кем не рисуюсь, это тоже помогает.

А как ты тогда объяснишь наличие внушительной музыкальной коллекции? Я видел, у тебя тысячи дисков!

Большую часть этой музыки мне подарили. Но да, я всю жизнь покупаю диски и все такое прочее, с самого детства. Первый альбом я купил в двенадцать лет, сейчас мне пятьдесят восемь, я покупаю музыку почти уже полвека, так коллекции и получаются. (Смеется)

И даже путешествовать совсем не интересно?

Нет. Я уже везде был. Я был в турах со своими группами BODINE и VENGEANCE, был в постоянных разъездах с 1982 по 1994. Я вдоволь покатался, и когда был молодым, то часто уезжал куда-нибудь в отпуск. Сейчас у меня уже никакой потребности в путешествиях нет.

Интервью с группой AYREON


Последний концерт, на котором ты был.

О, господи…

Даже если это было двадцать лет назад.

(Смеется) Вспомнил. Это была группа Майка Миллса TOEHIDER. Они играли в Голландии на фестивале ProgPower. Он пел на моих альбомах «Theory Of Everything» и «The Source», и пригласил меня на свое выступление. Это было около года назад.

Ты когда-нибудь видел НЛО?

Естественно!

Подожди, я не про группу UFO…

Ой, я подумал, ты о группе. По удивительному стечению обстоятельств, я смотрел их концерт вчера. Поищи на YouTube! Это версия «Love To Love» с классическими музыкантами. Восхитительно, просто восхитительно! Фил Могг шикарен! Майкла Шенкера, конечно, там нет, но Винни Мур тоже очень хорош. Но это все равно не касается твоего вопроса. (Смеется) Видел ли я НЛО? Нет, никогда. Хотелось бы, конечно, я даже мечтаю об этом, но такого не случалось.

Ты работал с невероятным множеством вокалистов. Но список тех, с кем хотел бы поработать, даже больше. Верно?

Верно.

Давай сделаем так. Я называю певца, с которым ты еще не сотрудничал, а ты говоришь, что о нем думаешь и какого персонажа в твоих операх он мог бы сыграть.

Окей. Но сразу скажу, что не буду говорить, что кто-то мне не нравится. Не хочется никого обижать. Так что ни о ком не скажу, что его ненавижу. (Смеется)

Не переживай, интервью мы опубликуем на русском, так что можешь резать правду-матку, они все равно ничего не поймут.

(Смеется) Отлично!

Тилль Линдеманн.

Обожаю. Я большой фанат RAMMSTEIN, и я даже был на их концертах около десяти лет назад. Мне все в них нравится, это одна из моих любимых групп последних двадцати лет, у меня есть все их альбомы. Они стопроцентные немцы, мне это тоже очень импонирует. Но единственный момент: ему придется петь на немецком. У них есть кавер на DEPECHE MODE на английском, и мне он не нравится. Так что надо будет найти для него место в истории, где он спел бы на немецком. Вот это было бы круто.

Начало хорошее. Роб Хэлфорд.

(Смеется) На самом деле, я прямо сейчас пытаюсь до него достучаться. У меня есть его имейл. Мне в этом иногда помогают журналисты, они его спросили, и он сказал, что знает AYREON, ему рассказали, что я хочу с ним поработать, и он дал этот почтовый адрес для связи. Я фанат JUDAS PRIEST еще со времен «Rocka Rolla», мне очень нравится голос Роба и сам он как личность, его поведение на сцене. Он выглядит таким высокомерным ублюдком, поэтому если бы я подбирал для него роль, то он бы и играл такого надменного чувака. Для него эта роль привычна, со всеми этими кожаными плетками, мотоциклом и так далее.

А как насчет Джона Оливы?

Я с ним почти работал – три раза! Но постоянно что-то мешало, то я заболею, то у него тур. Мне очень нравится, что он делает. Кроме того, он и отличный клавишник, я бы хотел его видеть и в такой роли у себя на альбоме. Мне нравится его музыка. Ты, возможно, в курсе, что я большой фанат Элиса Купера – не знаю, будет ли он дальше в твоем списке – и голос Криса мне напоминает чем-то Купера. Уверен, однажды это сотрудничество случится.

Пиви Вагнер из RAGE.

Плохо их знаю. Я в курсе, кто такие RAGE, и мы с ними играли в восьмидесятые, но надо будет ознакомиться получше.

Кинг Даймонд.

Видел однажды на концерте, и думаю, что это не моя тема. Нет.

Майк Паттон, FAITH NO MORE.

О, было бы шикарно! Помню, как вышел первых их альбом с его участием. «From Out of Nowhere», «Epic»… Ты знаешь «Epic»?

Ну еще бы!

(Напевает) «You want it all, but you can’t have it…» И там есть рэповые фрагменты. Я ненавидел рэп! Все тогда ненавидели рэп. «Рэп? Буээээ!» Но тайком, где-то подсознательно, я думал, как же это круто, блин! Очень люблю этот альбом, великолепная работа. И этот парень чертовски талантлив, он владеет огромным количеством стилей. И если послушать другие его проекты, FANTOMAS и так далее, то можно услышать, насколько он эклектичен, я это очень люблю. Я бы хотел с ним поработать, но не знаю, как выйти с ним на связь, и не знаю, понравится ли ему моя музыка. Но было бы классно.

Он у тебя мог бы сыграть сразу несколько ролей.

Да, он очень разнообразный, выбор персонажей может быть очень широким.

Брайан Адамс.

Ой, нет, совсем не моя музыка. (Смеется) Возможно, если бы он сам вышел на связь, и сказал, что ему нравится то, что я делаю, я бы подумал. Но вообще AOR – это не то что я слушаю. Хотя вот с Брюсом Спрингстином был бы рад поработать, у него есть изумительные песни, например, «The River» и «I’m On Fire». Но Брайан Адамс – нет.

А если взять кого-нибудь посерьезнее, например, Пласидо Доминго?

Опера? Тоже не большой фанат.

Интервью с группой AYREON


Ты регулярно общаешься с фанатами в соцсетях. В твоих текстах песен сплошная научная фантастика. Полагаю, такой человек должен положительно относиться к развитию технологий?

И да, и нет. Некоторые вещи – безусловное благо, другие – совсем наоборот. Я обожаю GPS. Без него я бы постоянно терялся, и когда в моей машине GPS голосом говорит, куда поворачивать – это райское наслаждение! Лучшее изобретение за всю историю человечества, оно мне столько времени сэкономило! И оградило от спешки, криков и огорчений. С другой стороны, у меня нет телефона. Есть старая мобилка десятилетней давности, но она даже фотографировать не умеет. (Смеется) У меня нет айфона, ничего подобного. Я не хочу постоянно пялиться в телефон, не хочу постоянно быть доступен для людей, которым надо со мной связаться. Мне не интересно постоянно лезть в телефон и смотреть, что происходит в мире. И люди постоянно говорят о приложениях. «У тебя есть такое-то приложение?» А у меня нет никаких приложений, я вообще не знаю, что такое «приложение»! Что касается музыки, то сейчас стало гораздо проще. Все можно записать на компьютер, быстро и с огромным количеством опций. Так что по этой части все круто. Я ни за что не вернусь к записи на пленку – это тупизм. Это и плохо сказывается на звуке, и занимает слишком много времени. Я вырос в эпоху винила и был безумно рад, когда появились диски. Винил царапается и потом пластинка вообще не играет, а когда слушаешь, то надо переворачивать ее через двадцать минут. CD звучат гораздо лучше и лишены подобных проблем. Я был очень рад, когда эпоха винила закончилась. Конечно, сейчас винил возвращается, но не для меня. Даже не думаю о том, что когда-либо опять буду слушать пластинки. С другой стороны, меня радует факт, что они возвращаются, потому что это мотивирует людей слушать музыку. Это не как с YouTube, когда перескакиваешь с песни на песню, слушая по одной секунде. Или Spotify: клик, клик, клик. К тому же все бесплатно, и тебе вообще становится плевать. А если покупаешь винил, то садишься в кресло и слушаешь все песни, там нельзя перемотать. Если песня тебе не понравилась на первом прослушивании, то может зацепить на последующих. В этом смысле хорошо, что винил возвращается. Но я предпочту слушать MP3.

Ты смотрел сериал «Черное Зеркало»?

Конечно.

Тогда я тебя как фаната «Стар Трека» обязан спросить про первую серию последнего сезона. Тебе понравилось?

Да-да! Там еще снимался парень из «Во все тяжкие». Крутая серия. Там же действия проходят в компьютерной игре, и он отправлял в нее людей против их воли. Помню! Еще мне очень нравилась последняя серия первого сезона.

А сам бы хотел сыграть в такую игру?

Это возвращает к твоему вопросу о технологиях. Я никогда в жизни не играл в игры. Не читал книг и не играл в игры. Может быть… Впрочем, нет. Нет и нет. Выбираю реальную жизнь.

Насколько я знаю, ты слушаешь много современной музыки. Как ты считаешь, сегодня в музыке так же легко найти оригинальность, как, например, в семидесятые?

Нет, это невозможно. У меня на сольном альбоме есть песня «Pink Beatles in a Purple Zeppelin», она начинается словами «Every song's been sung before, every note's been played». Быть оригинальным очень, очень сложно. Оригинальным можно быть, если запишешь уж совсем какое-нибудь странное дерьмо. (Смеется) Но качество при этом будет соответствующее. Группы типа RAMMSTEIN смогли стать оригинальными, но и это было двадцать лет назад. Я больше не ищу в музыке оригинальность, мне ее сложно найти. Я вырос в шестидесятые и уже все это слышал. Сегодня слышу новую песню и отмечаю: «Это они взяли у DEEP PURPLE, это – у LED ZEPPELIN, это – у SIMON & GARFUNKEL, это – у JUDAS PRIEST». Оригинальным быть сложно, но в этом и нет необходимости, если ты делаешь хорошую музыку или смешиваешь разные жанры. Когда идет прямое копирование – это уже другой разговор. Сейчас на каждом углу орут о GRETA VAN FLEET, которые звучат, как ZEPPELIN. Я вырос на ZEPPELIN, и мне не нужны второсортные ZEPPELIN, я все это уже слышал. Но если ты комбинируешь жанры и на выходе получаешь что-то новое – вот такое мне нравится. Например, Дэвин Таунсенд – он инновационен, и у него собственный стиль. Становится все труднее быть оригинальным, но это не так и важно.

Дурацкий вопрос. Меня перед интервью осенило, что космическое интро к альбому «The Final Frontier» IRON MAIDEN звучит в духе AYREON! Как ты думаешь, могло ли это быть твоим влиянием на Брюса?

Мне однажды скинули интервью, где Брюс говорил, что моя музыка его вдохновляла, да. Когда мы работали над «Into The Black Hole», он послушал «Into The Electric Castle», альбом понравился и ему, и их менеджеру Роду Смоллвуду. По этой причине Брюс хотел со мной записать сольный альбом, но не срослось. Не знаю, в курсе ли ты всей истории. У меня хватило ума рассказать об этом в интернете, в то время, как это надо было хранить в тайне. Его менеджер взбесился и проект свернули. В итоге все это перешло в STAR ONE, так что песни на этом альбоме предназначались для нашего с Брюсом проекта.

Вот видишь, сколько вреда несут технологии. В интернете лучше молчать!

Это было на самой заре интернета! Тогда еще было непонятно, как быстро могут распространяться новости. Был какой-то фанат, который сказал что-то про Брюса, а я ответил, что работаю над совместным проектом с ним. Парень так обрадовался, что разместил эту новость где-то, и понеслось. Там не было ничьей ошибки. Я был очень огорчен реакцией Брюса и его менеджера. К тому же Брюс мне никогда не говорил не распространяться на эту тему. У меня было интервью на радио в Брюсселе по поводу нового альбома, и внезапно на радиостанцию пришел Брюс, специально на это шоу с моим участием. Мы пошли в бар после этого, пообщались, узнали, что у нас много общих музыкальных вкусов, решили сделать что-нибудь вместе. А кончилось все так бесславно. Я получил очень злое письмо от его менеджера и ответил: «Окей, мужик, я поступил очень глупо, но зачем из-за этого раздувать такую проблему?». Но к сожалению, на этом сотрудничество прекратилось. Стыд и срам.

Дерьмо случается.

Да. И когда Брюс пришел ко мне, мы так круто проводили время! Слушали музыку целый день, доставали какие-то никому не известные группы из семидесятых: «О, я их знаю!», «Вот это шикарная банда», «Поставь вот эту песню!». И мы так провели два дня. Все было супер, но закончилось так, как закончилось. Печаль. Дерьмо случается, что ж поделать.

Получается какая-то грустная нота для окончания интервью.

(Смеется) На самом деле, я не грущу. Как ты и сказал, есть целый список вокалистов, с которыми я еще хочу поработать. Кто знает, может, однажды поработаю с Тиллем, например. Или вот сейчас слушал A PERFECT CIRCLE. Как зовут их вокалиста, он еще в TOOL поет?

Мэйнард Кинан.

Вот с ним тоже было бы круто посотрудничать.

А слушал новый альбом A PERFECT CIRCLE?

Я пока послушал только EP. Концертные треки там ужасные. Кавер на «Imagine» Джона Леннона какой-то кошмар, прости господи. Но вот первая песня великолепна. Буду рад послушать целый альбом.

Что ж, Арьен, спасибо тебе большое за интересный разговор!

Не за что. У тебя были классные вопросы, мне понравилось.             

 


Беседовал: Борис Игонин


Фотографии: предоставлены группой.

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
U.D.O.ROSS THE BOSSXandria AnthaxTYR Avantasia Эпидемия Черный Обелиск Эпидемия
Другие материалы по теме
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+