MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
13 Мая 2021

Интервью с ULTAR

«Ради экспериментов мы даже увозим гитарные усилители на дачу!»

ULTAR, загадочный проект из Красноярска, снова едет в тур по России. В списке 17 городов-счастливчиков, которым повезёт увидеть и услышать живьём неистовую смесь пост-блэка и шугейза. В преддверии этого события, мы поговорили с музыкантами коллектива: вокалистом Глебом Сысоевым и гитаристом Денисом Сусаревым. Выяснили, что там с новым альбомом, как парни относятся к экспериментам, большим шоу и группе Uratsakidogi.


Интервью с ULTAR


На своей странице в ВК вы пишете, что уже записан новый альбом и снят клип. Расскажите, какими они получились, когда ждать релиз?

Г.: – Работа над новым альбомом началась еще в 2019. Летом того года мы много репетировали, материал создавался общими усилиями, несколько заглавных тем было придумано задолго до разговоров о новом материале. Я бы описал общий процесс сочинения как максимально интуитивный, т.е. это чистое творчество. Может быть, чисто технически мы провели более традиционную или последовательную работу, чем раньше, для нас главное – это создать условия и атмосферу для перфоманса в студии.

Запись проходила с февраля по июнь 2020, мы всегда записываемся самостоятельно, часть процесса проходит в профессиональной аналоговой студии, а другая в менее стерильных, но мобильных условиях. Мы любим увезти гитарные усилители на дачу, экспериментировать со звуком в разных пространствах.

Концептуально сильных изменений нет, мы придерживаемся нашей концепции мистицизма в рамках творчества Лавкрафта. Альбом получился чуть более мрачным, чем предыдущий, есть что-то не от мира сего в этой записи, ощущение призрачного и неосязаемого эфира пропитывает весь альбом, перенося музыку за грани нашего материального существования.

Клип мы сняли в конце октября 2020. Съемки наших клипов никогда нельзя назвать комфортными. Мы всегда работаем маленькой командой, самостоятельно устанавливаем оборудование, создаем реквизит и прочее. Часто съемки проходят в ночное время суток. Представьте себе: пустынные степи Хакасии, пронизывающий октябрьский ветер, древние шаманские захоронения под ногами, обстановка враждебная. Именно это мы и искали. Мы проехали 300км до курганов, провели там примерно 6 часов и отсняли потрясающий материал.

По поводу выхода альбома или клипа сейчас сказать нечего. Мы занимаемся вопросом издания. У нового альбома есть некоторые потребности, мы стараемся их удовлетворить.

У вас довольно большой тур по стране: 17 концертов за 19 дней. Это впечатляет, но не выжимает ли музыкантов до капли такой плотный концертный график?

Д.: – Да, это очень плотный график, но нам хватает сил. Мы закалены поездками и нам даже нравится поддерживать такой высокий темп, если есть хорошие условия для сна и отдыха, то это не проблема. К тому же, у нас отличная атмосфера в коллективе, и это самым положительным образом влияет на наше самочувствие. После тура, конечно, всегда есть определённая усталость, но пока что длительность наших туров не такая, чтобы мы чувствовали себя после них вымотанными.

Нашёл забавную историю, что барабанщик Cradle Of Filth попросил вас подписать ему пластинку. Расскажите, как это было и что вы почувствовали в этот момент?

Д.: – Мы выступали в качестве специальных гостей на концерте Cradle Of Filth в Екатеринбурге. Насколько я помню, Мартин (Шкарупка, прим. автора) увидел пластинку и сказал, что слушал этот альбом на Spotify и он ему очень понравился. Мы решили сделать ему подарок, а он, в свою очередь, попросил нас подписать для него винил, что мы с удовольствием и сделали. Конечно, было очень приятно услышать такую оценку своего творчества от столь опытного музыканта из коллектива, который мы все слушаем практически с детства.

Ни для кого не секрет, что концерты сейчас всё больше уходят во что-то зрелищное, непомерно дорогое (Rammstein, например, или KISS). Сейчас ULTAR команда клубная, но, если удастся выйти на большие площадки, вы по-прежнему останетесь минималистами или же будете тоже продумывать для каждой песни какой-то особый номер, инсталляцию, пиротехнику?

Д.: – На мой взгляд, Rammstein, пожалуй, скорее одно из исключений, как эхо, доносящееся до нас из эпохи больших стадионных рок-концертов 80х. KISS, опять же, тоже пример не самый свежий, так что позволю себе не согласиться с тем, что концертные группы в металле сейчас делают ставку на зрелищность.

Конечно, мы с удовольствием привнесём новые элементы в наши шоу, когда появится возможность вплести это в канву наших выступлений максимально качественно и органично, чтобы это действительно помогало обогатить выступление и подарить новый опыт слушателям. Наша музыка вполне располагает к этому и даёт достаточный простор для творчества.

Вы придерживаетесь мнения, что ваш проект должен быть на русском языке. А что должно случиться, чтобы группа записала альбом на английском?

Г.: – До сих пор у нас не возникало никаких проблем с русскоязычной лирикой. Я всегда считал, что как носитель, могу в полной мере высказывать творческую мысль, пользуясь фонетикой родного языка, тут речь даже не про саму лингвистику, а именно о том, как это звучит. Запой я на английском, звук стал бы похожим на большинство вокалистов в жанре.

Знаю, что Глеб занимается преподавательской деятельностью. Есть ли у тебя специальное вокальное образование и насколько оно необходимо в занятиях экстремальным вокалом?

Г.: – У меня нет вокального образования, то, что я делаю, уникальная практика, требующая большого количества тренировок. У меня есть художественное педагогическое образование, позволившее мне создать свою собственную методику.

Кто ваши самые нелюбимые блэк-метал музыканты и почему?

Д.: – Нелюбимых нет. Есть те, кто кажется смешным или скучным.

В жизни каждой группы рано или поздно наступает время экспериментов, которые, зачастую принимаются поклонниками весьма недружелюбно. Что для вас важнее в такой ситуации: оставаться в парадигме той музыки, которая принесла успех или двигаться дальше, пусть и с возможностью растерять фанатов?

Д.: – Мы всегда ищем новые подходы к своему творчеству в целом: к написанию песен, записи, звуку и всем остальным аспектам. Я бы сказал, что мы много экспериментируем на каждом альбоме, так что это естественный путь реализации наших задумок -- через эксперимент. Мы не любим ходить по проторенным дорожкам вновь и вновь, для нас это неинтересно, неутолимая жажда нового всегда ведёт вперёд. Естественно, эксперименты должны быть уместными, и ты всегда оцениваешь, как новые детали приживаются в общую картину. Всегда на уровне ощущений ты должен понимать и определяться -- да или нет.

Так что думаю, что здесь опций больше, чем две. Но двигаться дальше нужно всегда. Можно пытаться прыгать наугад семимильными прыжками в разные стороны в попытках найти своё место, а можно идти размеренным шагом постепенно корректируя свой путь, каждому своё.

Г.: – Консервативный подход имеет множество обожателей. Эксперименты как правило отделяют автора от своих истоков в глазах слушателя, таким образом, происходит деление на правильное и неправильное, тру и не тру, согласно ожиданиям и негласным законам "сцены". Мы всегда находимся в поисках. Тот самый выход из зоны комфорта и есть творчество, которое можно возвысить в форму искусства. Есть группы, которым просто удобно звучать "по канону", им легко идти по пройденному пути, оправдывая себя трушным звуком или подвальной записью, элитарностью творчества, которое не для всех. Но на самом деле, часто это просто прикрытие творческой и профессиональной некомпетентности.

Как относитесь к Uratsakidogi и их эксперименту по смешиванию блэка и хип-хопа?

Д.: – Отношусь нейтрально, без особого интереса. Это смело, но сделано без особого вкуса. Если рассматривать проект как развлекательный контент, который должен веселить — это не очень смешно, так как и в визуальной и в лирической составляющей Uratsakidogi оперируют слишком очевидными мотивами с поверхности, если рассматривать как музыкальную группу — слушать особо-то и нечего, по тем же самым причинам. Ghostemane, или даже наш соотечественник White Punk в некоторых композициях с подобным жанровым смешением справились заметно удачнее.

Были ли у вас столкновения с РПЦ или другими религиозными течениями, которые хотели запретить концерты? Что бы вы хотели сказать тем (псевдо)религиозным деятелям, которых оскорбляет музыка в жанре Black Metal или в другом жанре метала?

Г.: – Мы никогда не испытывали притеснений с их стороны. Очевидно, что сейчас это уже не актуально. Необходимое кому-то количество концертов было отменено. Спустя 4-5 лет, эти же группы снова спокойно едут с концертами по нашей стране. Нам им сказать нечего, кроме того, что это все очень абсурдно и неадекватно. Часто эти религиозные деятели и двух слов связать не могут в разговоре с образованным человеком.

Как вы собираетесь продвигать себя и развивать свой бренд на мировой музыкальной арене?

Г.: – Это то, что происходит с нами постепенно, с момента образования банды. Мы всегда имеем тесный контакт с иностранной прессой, основное распространение нашего мерча и винила приходится на Европу и США. Мы концертная группа и в будущем нас ожидает возвращение на гастрольные трассы, в том числе, и в Европе. Мы продолжим сочинять и записывать новую музыку, не смотря на успех или не успех нашего проекта в дальнейшем.

На какого поп-исполнителя вы готовы сделать кавер?

Д.: – Может быть, это был бы Дэвид Боуи.

Вам не кажется, время от времени, что ваш жанр музыки находится где-то на задворках, он недостаточно популярен, его не рекламируют и музыканты данного направления не так богаты, как, например, Боно из U2?

Д.: – Блэк метал это всё-таки андеграундная, во многих своих проявлениях антисоциальная и "элитарная" музыка для определённой конкретной аудитории, начиная с самых корней, так что это, вроде бы, естественное положение дел. Нет никакого смысла сравнивать блэк метал со стадионным роком в популярности, потому что различия в размерах аудитории колоссальные. Тем не менее, в любом жанре можно хорошо зарабатывать, если ты много работаешь и разумно ведёшь свои дела.

У вас нет ощущения соперничества с другими музыкантами? Вы можете сказать, положа руку на сердце, что в музыкальной индустрии у вас есть друзья? А враги?

Д.: – К счастью, у нас достаточно много друзей в самых разных сферах музыкальной индустрии, а врагов мы себе не заработали. Мы стараемся следить за тем, что происходит вокруг, но ощущения соперничества нет.

Г.: – Мы рады иметь дружеские и товарищеские отношения со многими музыкантами. У нас свой путь, который не особо пересекается с остальными группами в РФ, каждый может занять свою нишу.


Беседовал Андрей Гридин. Вопросы так же составляли Jenet Bonishi и Роман Карманов.

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме
4 Января 2024
Ultar

3 Декабря 2022
Ultar

3 Декабря 2022
Ultar

27 Мая 2021
Ultar

15 Сентября 2018
Ultar

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+