MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
16 Сентября 2021

Интервью с LEAVES’ EYES

«Если хочешь изучить историю, то школа не лучшее для этого место»

LEAVES’ EYES не любят томить поклонников в ожиданиях и уж тем более могут гарантировать материал определенного качества и настроения. Даже уход Лив Кристин, произошедший уже два альбома назад, тогда казавшийся роковым поворотом, сейчас воспринимается лишь как исторический эпизод, потому что LEAVES’ EYES как тянули драккар симфо-метала, так и продолжают, и Алекс Крулл пишет все такие же могучие длинные песни про викингов. Уже с первой секунды беседы стало ясно, что Алекс в очень разговорчивом настроении и слов из него вытягивать не придется.


Интервью с LEAVES’ EYES


Привет, Борис. Как дела, уже слышал новый альбом?


Привет, Алекс. Да, но пока послушал только один раз, составил только первые впечатления. Но звучит неплохо. И клипы понравились.


О, приятно слышать! Ладно, давай приступим к интервью. (Смеется.)


Давай как раз в нового альбома и начнем. Можешь сделать его короткую презентацию?


Ух, надо постараться, чтобы описать все кратко! «The Last Viking» рассказывает, наверное, самую эпичную историю из времен викингов. Он посвящен Харальду III Суровому, последнему викингу, с его смертью в битве при Стэмфорд-Бридже в 1066 году к концу подошла эпоха викингов. И сюжет альбома начинается на поле битвы. Харальд умирает, и у него перед глазами проносится вся его жизнь. Концепция подходит LEAVE’S EYES на сто процентов, ею вдохновлена вся музыка. Он родился в Норвегии, но в юности был ранен и вынужден бежать, в итоге попал в Киев. Наверное, знакомый тебе город, да? (Смееется.) Через несколько лет он поступает на службу к византийскому императору. История уже эпичная, но дальше — больше. Он становится настоящим военным героем. Он сражался с сарацинами и захватил восемьдесят городов, по крайней мере, так говорят саги. Он участвовал во множестве походов в разных регионах, причем таких, о которых мало кто даже может вообразить. Все слышат про викингов и думают, ага, Норвегия, фьорды и так далее — это совершенно не верно. Следы викингов повсюду. И это для меня самого превратилось в настоящее приключение, мы писали песни о событиях, которые происходили в разных государствах, в разной культурной обстановке. Там много персонажей и интересных эпизодов, как, например, побег Харальда из тюрьмы — можно снять целый голливудский блокбастер! И ведь это не конец, он возвращается на родину и становится королем Норвегии, после стольких лет. Воевал за датскую корону, а потом и за английскую. Он хотел собрать одну большую империю, это принципиально важный для истории персонаж. Соединить столько тем в одном альбоме, собрать в одну музыкальную концепцию — это круто. Наша главная задача — писать хорошие метал-песни, но еще мы должны сохранять разнообразие, и в заглавной песне, которая длится десять минут, мы используем все возможные приправы. У нас много инструментов: аутентичные барабаны, перкуссия, никельхарпа, скрипка, свистелки и так далее. Нам понравилось писать такой эпос, это нечто особенное, мы им очень довольны, отзывы тоже хорошие.


Интервью с LEAVES’ EYESДа, презентация получилась не очень короткая, но зато интересная. А вообще слушатель поймет все эти сюжетные перипетии, если не посидит над текстами?


Это важная штука. Мы добиваемся визуализации, хотим, чтобы слушатель занырнул в нашу музыку и почувствовал, что слушает викинг-оперу или что-то в этом духе. Песню можно прочувствовать, для этого не надо быть помешанным на истории, как я. Я-то на этой теме вообще упоролся, и в реконструкциях участвую, и мечом люблю помахать. Тебе не обязательно настолько сходить с ума, чтобы слушать LEAVES' EYES. Просто слушай альбом и получай удовольствие. Но что важно — мы стараемся музыкой нарисовать такие картины, чтобы человек отвлекся от реального мира. Что сейчас творится — это же невообразимо! Коронавирус сделал безумный мир еще более безумным. Мы — метал-семья, метал-коммьюнити. Мы держимся вместе. Когда мы работали над альбомом, сделали перерыв на два концерта на 70000 Tons of Metal — теперь, как оказалось, последних! — и тут ковид постучался в двери. Мы сконцентрировались на самом главном, на нашей музыке, и стали близки, как никогда. Йорис не мог улететь в Швейцарию (вообще, он из Нидерландов, но в Швейцарии живет его девушка), для Элины тоже границы были закрыты. Мы все оказались заперты в одном месте и решили использовать ситуацию лучшим образом — завершить альбом, у нас на это было шесть недель или около того. Мы сблизились как группа, как друзья, как семья, если угодно. Это магия. В такие сложные времена мы радовались тому, что нас объединяет. И тоже самое для наших фанатов — есть музыка, которая оттеняет все плохие новости, а они каждый день случаются. Поэтому нам было важно выпустить этот альбом. Концерт-презентация на Summer Breeze накрылся. Ни тебе большого шоу, ни сорокатысячной публики, ни корабля на сцене, ни викингов, ни хора, ничего. Лейбл интересовался, что мы планируем делать — мы решили ничего не откладывать. Ни альбом, ни документальный фильм — тоже большой проект, кстати, пять лет снимали. Если ты метал-фэн, если тебе нравятся LEAVES' EYES, ты можешь прочувствовать музыку, прочувствовать стоящую за ней приключенческую историю. Не нужно знать все детали, это не важно. У тебя есть возможность отдельно изучить эту тему, и кто-то так и делает, кому-то нравится эта сага, кто-то рад, что благодаря LEAVES' EYES узнал больше про викингов. Так это и работает.


А не было желания в альбом включить рассказчика, чтобы было больше конкретики?


Я бы сказал, что вокалисты тоже выступают в роли рассказчиков, в некотором смысле. Тем более, на альбоме может предполагаться какая-то роль, конкретный персонаж. Вообще, Элина похожа на сказительницу — когда слушаешь историю, рассказанную женским голосом, в этом уже есть какое-то очарование. Я, конечно, тоже иногда подключаюсь со своим рыком, но у Элины главная роль. Сочетания текста и мелодии уже рассказывают историю, поэтому я не думаю, что рассказчик так уж необходим. Хотя на первом треке есть рассказчица, это наша подруга из Норвегии Сюзанна, она поет в группе MORKE, такой готик-блэк метал. Ее можно услышать во вступлении, она открывает сагу, знакомит нас с Харальдом III. Но не больше. Я за то, чтобы альбом было интересно и легко слушать, чтобы он не был перегружен деталями. Я большой фанат PINK FLOYD «The Wall», много слушал его в детстве. Для меня это образчик концептуального альбома, я им вдохновляюсь и на него ориентируюсь в LEAVES’ EYES. У нас, конечно, все другое, но мы тоже делаем концептуальные альбомы, и я считаю, что музыкой можно рассказать историю.


Если ты любишь «The Wall», значит ли это, что ты больше любишь Уотерса, чем Гилмора?


О нет, не хочу в этот спор вступать! (Смеется.) Я видел PINK FLOYD… Черт, когда же это было? Уже и не вспомню. Очень давно. Это что-то невероятное, ты закрываешь глаза, и музыка тебя уносит в другие измерения. Конечно, шоу было классное, но много эффектов там не нужно, все делает музыка. Мы в LEAVES’ EYES совсем не такие, понятно, но вот способ рассказать сагу — этому я учился у PINK FLOYD. Для нашей группы это очень важно, и это очень важно для меня лично, я очень погружен в тему викингов. Мой отец родился в местах, где раньше был Йомсборг, сейчас это город Волин в Польше. Йомсборг был одной из крупнейших крепостей, а сейчас там проходят крупнейшие бои реконструкторов, я состою в армии Йомсборга, самой большой современной армии викингов. Каждый год к нам приезжает много людей, в том числе из Восточной Европы и из России. Ну, сейчас никто не приедет, причина понятна.


«The Last Viking» звучит очень эпично, для вас это не в новинку. Но если посмотреть на состав, например, предыдущего альбома, там вообще глаза от количества людей разбегались. Может, эпичность — не главная черта «The Last Viking»?


Не сказал бы. Зависит от того, что мы называем эпичностью. Можно сказать, что какой-то альбом более песенно-ориентированный, например, но дело не в этом. На новом альбоме у нас тоже есть оркестровки, уйма всяких мелких деталей, металлическая часть тоже очень сильная. Но признаюсь честно, я не считаю, что метал-группа должна задвигаться на второй план оркестром или хорами. Это мое субъективное мнение. Группа и оркестр должны создавать красивый контраст и дополнять друг друга. Конечно, мы могли бы накрутить оркестра и хоров вообще по максимуму, но что я слышу от фэнов и коллег по бизнесу: альбом спродюсирован очень гармонично и вкусно. Всем нравится, и мне именно этого и хотелось — чтобы не сильно чисто, и не сильно помпезно. Перенасытить метал-музыку оркестром — это как сделать торт и насыпать слишком много сахара. Ты съешь один кусок и больше не захочешь. Мы нашли баланс, который LEAVES’ EYES на данный момент устраивает. А вот если вспомнить «Njord» — он был самым заоркестрованным. Конечно, я его люблю, и это был хороший опыт, но лучше слишком не заигрываться. У всего должны быть пределы, и контраст оркестра и метала должен сохраняться. Это создает динамику, делает запись более интересной. И наоборот, если вся красота, которую играет оркестр, перекроется гитарами и рыком, что ничего слышно не будет — такого мне тоже не надо. Я тебе вот что расскажу! У меня есть друзья с просто офигенной стерео-системой, и я у них иногда слушаю музыку. На другой аппаратуре она может звучать плоско, но когда я хочу со вкусом заценить какой-нибудь новый альбом, то иду к ним, и это вообще все меняет. Ты слушаешь, и слово находишься среди музыкантов, они рядом с тобой играют, кто на гитаре, кто на скрипке, ты отчетливо слышишь все бэк-вокалы, все партии хора. Кстати, двое друзей как раз поют в хоре у LEAVES’ EYES, с ними всегда интересно вместе музыку послушать.


Интервью с LEAVES’ EYESПолучается, в LEAVES’ EYES ты используешь немного разные рецепты создания музыки. А если вспомнить ATROCITY, то я даже не сосчитаю, сколько раз вы меняли жанр. Пять? Десять? Быть разным — это часть твоей натуры?


Верно, но я тебя поправлю: мы в ATROCITY не менялись. Это большое недопонимание, возникающее из-за того, что люди любят лепить ярлыки. Я в метале буквально с его первых дней. Когда мне было шесть, я слушал DEEP PURPLE, далее пошли RAINBOW, WHITESNAKE, PINK FLOYD, AC/DC и все такое прочее. То есть это еще не метал, его тогда не существовало. А когда он появился — это была революция. А в революции нет границ. «Breaking The Law», понимаешь? Вот главное правило. Я никогда не понимал, зачем все распихивать по категориям, одно туда, другое сюда. Я за свою жизнь продюсировал такое количество групп, что уже не вспомню, и всегда говорил, что нет смысла как-то очерчивать свой жанр. В конце концов, это же искусство. Да, есть артисты, которые держатся своей стилистики и особо не меняются — замечательно, ничего не имею против, но я всегда считал, что если в ATROCITY мы начали с брутальной музыки, то это не значит, что потом не можем переключиться и сделать что-нибудь в духе того, чем занимается моя сестра Ясмин, записать акустику или альбом «Blut». В начале девяностых для многих он показался революционным. Еще и лирика на немецком, святый боже! Было забавно, я как-то тусил с Кристофом из RAMMSTEIN, мы много лет уже дружим, впервые познакомились в Берлине, завтракали после Metal Hammer Awards, и он мне говорит, мол, какие у нас в ATROCITY были злые и мрачные тексты. Я думаю, ну ни фига себе, если человек из RAMMSTEIN так отзывается о твоих текстах, то это что-то да значит! (Смеется.) Когда мы выпустили альбом с текстами на немецком, сразу полетели вопросы «Вы что, нацисты?» и прочая фигня. А мне нравится немецкий, он поэтичный и хорошо подходит метал-музыке. В общем, если бы мы не смешивали метал с готикой, эмбиентом, акустикой и так далее, то я бы чувствовал себя не совсем полноценным. Мне нравится быть артистом, у которого много свободы. Но еще мне нравится существовать внутри дэз-метал традиции, или внутри стиля LEAVES’ EYES. Не было такого, чтобы мы закрыли дверь на замок или отвернулись от чего-то. Я так никогда не говорил, никогда не делал и не буду. Это часть моей жизни.


Давай немного об истории. Ты увлекаешься только викингами или всем подряд?


Ой, я много чем интересуюсь. Можно сказать, что есть Алекс-викинг и Алекс-вампир, например. (Смеется.) Конечно, не только викингами. В ATROCITY, кстати, тоже это можно слышать. В «Okkult» я касаюсь тем связанных с религией и властью, управлением миром. Это не обязательно конспирология, в истории есть много странных событий, много оккультного, что стоит изучить. Страх! Страх — мощнейшее оружие, которым владеет человечество, это и сегодня можно увидеть. С помощью страха можно управлять народами, мы это видим и на примере религии, и в действиях глав государств, любых культур и цивилизаций, лидеры управляют с помощью страха. У нас как у метал-группы много возможностей: нам не нужно быть супер-политическими, но мы можем просто взять какую-то мрачную тему, темную сторону человечества, которая уже проявляется во многих сферах.


Как у тебя появился интерес к истории? Я спрашиваю, потому что припоминаю свои школьные времена, и как были написаны учебники. Там не просто не заинтересуешься — осилить текст уже было хорошо.


У меня это началось просто с самого детства, мне всегда это было интересно. Я родился в местности, где остались следы Римской империи, меня постоянно это окружало. Думаю, еще дело в том, что просто интересно узнать, кто ты, откуда ты. Не для того, чтобы потом гордиться «я такой, я сякой!», и не для всякой националистической хреноты, это бред. Тем более, чем все очень запутано и переплетено. Даже по реконструкторам это понятно: викинги, византийцы, славяне, древние германские племена — все вместе, все увлечены одним и тем же. Да, если хочешь изучить историю, то школа не лучшее для этого место. (Смеется.) Учителя бывают всякие. Хотя и хорошие встречаются, тут уже как повезет. Хороший способ — путешествовать. Мне повезло, потому что в турах я посмотрел много стран. Приезжаешь в новый город, интересуешься, что здесь происходило раньше. Помню, были в Латинской Америке и посмотрели целых десять стран! И у каждой своя история, что-то свое и отличное! Я люблю, когда вместе собирается много людей из разных мест, ото всех можно почерпнуть частичку его культуры.


А чему мы можем научиться у викингов?


Времена были пожестче, чем наши! (Смеется.) Но что интересно, викинги — это не только война, но еще и всяческие дипломатические штучки. Харальда III, кстати, это тоже касается, умный был мужик. Научиться… Думаю, тяге к исследованиям. В целом по жизни. Сейчас люди сидят и ничего не делают, не задумываются о большем. Викинги в этом плане гораздо круче нас, они добрались до Северной Америки раньше любого европейца. Рисковать и использовать свою силу — это викинги хорошо умели. И еще одна вещь — братство, забота друг о друге. Мне сейчас этого не хватает, общество очень эгоистично. Если мы хотим что-то изменить в этом мире, чтобы он лучше функционировал — об этом нужно думать в первую очередь, и это единственный правильный путь, он начинается не с политиков, а с каждого человека в простой повседневной жизни. Мы зашли слишком далеко, и если так все пойдет дальше, конец окажется слишком предсказуемым, и точно не счастливым.


И мой последний вопрос на сегодня. У тебя не возникает мыслей укоротить волосы?


Сейчас нет! Я привык к длинным волосам. Возможно, однажды начну лысеть и совсем побреюсь, как знать. У меня нет какой-то жизненной необходимости в длинном хаере, просто так сложилось, это часть меня. Я иногда даже их не замечаю, настолько привык. Хотя несколько лет назад они даже длиннее были, подумать только!


Отлично. Спасибо за интервью, Алекс! Надеюсь, что уже в следующем году сможем встретиться на концертах.


Твои бы слова да ковиду в уши!



Беседовал Борис Игонин

Выражаем благодарность Ирине Ивановой за организацию интервью

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме
14 Декабря 2013
Leaves’ Eyes

15 Декабря 2013
Leaves’ Eyes

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+