MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
13 Октября 2021

Интервью с RAGE

«К сорокалетию группы планирую выпустить книгу»

RAGE держат просто феноменальный темп выпуска альбомов. Пару лет, а то и вовсе один, как это случилось сейчас — такое и не всякая молодежь может себе позволить, а уж среди заслуженных ветеранов подобную прыть встретить вообще проблематично. Новинка «Resurrection Day», первый альбом для обновленного состава, выдалась на загляденье, всё очень мощно и хитово. Хотя, ей богу, Пиви Вагнер может выпускать альбомы каждый год просто для того, чтобы был повод сделать интервью, ибо поговорить с ним всегда интересно.


Интервью с RAGE


Привет, Пиви. Первым делом хочу сказать, что мне очень понравился новый альбом. Признаться честно, я не фанат последних нескольких работ, и от этой ничего особого не ожидал, но получил очень приятный сюрприз! Отличный альбом, лучший за последние десять лет точно. Поздравляю!


О, спасибо!


Но первый вопрос у меня будет не про качество, а про количество. По-моему, в вашем жанре нет ни одной достаточно известной группы с такой большой дискографией. У тебя буквально мировой рекорд, особенно если еще учитывать LMO и REFUGE.


Если считать альбом AVENGER, то этот уже двадцать седьмой альбом по счету. Да, число немаленькое, я согласен. Не знаю точно, как так получилось. Думаю, дело в том, что я очень продуктивный и люблю сочинять. Я люблю музыку, да, вот так все просто. Мне не сложно писать, мне легко работается над материалом. Поэтому, если есть что записать, почему бы этого не сделать? Не то чтобы у меня был какой-то план по количеству, просто есть музыка, которую можно выпустить, и есть возможность это делать. Лейблы хотят выпускать наши альбомы, вот мы этим и занимаемся.


У вас за последний месяц было три концерта. Как прошло, с учетом долгого перерыва?


Классно. Мы взаперти были, наверное, месяцев десять. Никаких концертов за это время. Круто вернуться и играть для живых людей.


Какие песни из нового альбома вы играли?


Заглавную песню, «Virginity» и «Monetary Gods», потому что их уже знали как синглы.


Будете добавлять в сет-листы больше новых песен?


Конечно. В ноябре-декабре мы планируем поехать в тур по Европе, там попробуем сыграть другие песни. Почти любая из новых песен будет хорошо смотреться в сет-листе, но мы пока еще не обсуждали, что именно будем играть.


Когда мы общались после выхода «The Devil Strikes Again», ты говорил, что у вас, и у лейбла тоже, был план выпустить оркестровый альбом, и для него даже уже было что-то готово. Симфонический альбом так и не вышел, но у вас сейчас есть песни с оркестром, а на прошлом альбоме была отличная «Shine a Light». Могу я предположить, что это следы того самого альбома?


У нас не было совсем серьезных планов на оркестровый альбом. Мы это обсуждали, но не так, чтобы вносить его в график. Оркестр всегда был важной частью RAGE, и он появлялся на наших предыдущих альбомах тоже. На «Seasons of the Black» была «Farewell», на «Wings of Rage» — три песни, на новом — четыре. Это постоянный элемент нашего саунда. Но полностью оркестровый альбом… Возможно, было бы хорошо что-нибудь такое сделать на сорокалетний юбилей группы, в 2024-м. Но пока это на стадии обсуждения. У нас нет готового плана на ближайшие годы, но это один из вариантов. Такое может быть. Или сделаем двойной альбом: первая половина — чистый метал, вторая — с оркестром. Идей витает много, мы еще думаем.


Хорошо, ближе к новому альбому, а точнее, к одной конкретной песне, «Travelling through Time». Оркестровая, к слову. Она не похожа ни на что, что вы делали ранее. Каким образом она вообще у вас родилась? 


Эта песня вдохновлена итальянским композитором эпохи Ренессанса Джорджио Майнерио. Это танцевальная тема. Я её научился играть, когда мне было лет девять или десять, я начинал с классической гитары, и это была моя такая разминочная песня. Я годами думал, как сделать из нее рок-песню, в итоге у меня был и припев, и вокальная мелодия, и ритмические идеи, но я никогда не думал, что это все подойдет для RAGE. И вот я случайно сыграл ее Джину, одному из наших новых гитаристов, ему очень понравилось, он решил, что она отлично впишется на новый альбом, и надо пробовать. Я все еще не был уверен, но я дал ему все, что у меня было, в итоге он записал простую демку новой песни. Когда он мне ее включил, оказалось, что он все не совсем верно понял, и песня звучала не так, как я ее задумывал. Я сначала удивился, но потом понял, что так даже лучше! В итоге версия Джина стала базисом для песни, которую ты слышишь на альбоме, но с добавлением оркестра она немного приблизилась к изначальной задумке. Получилось отлично.


Да, песня очень неожиданная, но от этого только лучше.


Маленькие сюрпризы после 37 лет, почему бы и нет? (Смеется.)



На альбоме «21» ты вдруг начал рычать, и с тех пор от этой привычки не отказываешься, на новом альбоме тоже нет-нет да и загроулишь. Как ты к этому пришел? Слушаешь что-то экстремальное?


Да, я уже давно люблю экстремальный метал. Когда мы записывали «21», там я гроулил на песне «Serial Killer», я много слушал OPETH. Пожалуй, они больше всего повлияли, чтобы я этому научился. Мне нравится гроулинг как стилистический элемент, вокальные партии от этого становятся только интереснее.


У вас снова в группе два гитариста, последний раз это было в прошлом веке. Какие ощущения, не пришлось заново приспосабливаться?


Нет, ничему заново не учились. Даже в формате трио на альбоме пишутся несколько гитар: соло, ритм и так далее. В плане аранжировок ничего не поменялось. Но на концертах теперь проще, и звучит круче. Раньше, чтобы живьем звучали гармонии, мы запускали запись, сейчас все живьем. Мы уже несколько лет ориентируемся на альбомы из девяностых, «Black in Mind», «End of All Days», и честно говоря, я понятия не имею, почему второй гитарист у нас не появился раньше. У нас эта идея появилась только в конце 2019 года, еще когда в группе был Маркос. Мы собирались взять в группу Штефана, чтобы записать следующий альбом, который вот сейчас и вышел. Но, к сожалению, Маркос ушел в апреле 2020-го, он понял, что у него не получится играть в RAGE на постоянной основе. По очень личным причинам. Это никак не связано ни с группой, ни с музыкой — у него случились проблемы в жизни, он уехал на Тенерифе, где до этого жил. И ему, и нам от этого грустно, но мы все еще с ним дружим, я с ним регулярно общаюсь. Пришлось искать ему замену, мы нашли Джина Бормана. К счастью, все хорошо закончилось, оба вписались в коллектив, они хорошо друг друга дополняют, работают со взаимным уважением, никакого эго или конкуренции. На альбоме, думаю, это можно услышать, он звучит свежо и энергично.


У Джина и Штефана вообще никакого разделения обязанностей?


Нет, они равноценны для группы, у них одинаковый вклад и в звук, и в написание песен. Лаки к этому тоже руку приложил, в итоге получилась командная работа. Они работают вместе, и итог работы принадлежит им поровну. Они оба еще и организационной работой занимаются: Штефан — букингом, Джин — интернетом. У нас свое небольшое агентство «Lucky Bob», все при деле.


Джин еще и хорошо поет.


Да! Это одна из причин, почему я его взял, мне нужен был и гитарист, и вокалист.


На концертах он отвечает за бэк-вокал?


Да, и на альбоме. Лаки тоже.


А что вообще у вас там в Германии происходит? У SODOM два гитариста, у DESTRUCTION два гитариста, у HELLOWEEN вообще три. Вы там все сговорились?


Классный вопрос! Не знаю, какое-то странное совпадение, мы этого никого не обсуждали.


Правда, что ты очень быстро пишешь тексты?


Да, и тексты, и песни. Месяцами я над ними не сижу, было только несколько исключений. Например, «Black Room», восемьдесят процентов композиции я написал давным-давно, в 98-м. Но никак не мог придумать, как ее завершить, это тянулось долгие годы, я несколько раз к ней возвращался, хотел, чтобы она была на каком-нибудь альбоме, но все никак. Наконец, мы объединились со Штефаном и смогли ее закончить. Это одно из редких исключений.


Интервью с RAGE


Я почитал тексты нового альбома. В «Extinction Overkill» ты поешь об изменениях климата, а в «Arrogance and Ignorance» о том, что высокомерие и невежество всех нас убьют. Я объединю эти два текста и задам вопрос о том, как ты относишься к тем, кто не верит в существование глобального изменения климата.


Что ж, они очень невежественные. (Смеется.) Через весь альбом красной линией проходит одна тема — причины, из-за которых мы сталкиваемся со всеми сегодняшними глобальными проблемами. Климатический кризис — только одно из испытаний. Еще перенаселение, войны, конфликты повсюду. Я считаю, все началось 10 тысяч лет назад, в каменном веке, когда человечество изменило образ жизни. От кочевников и охотников-собирателей, которые жили в согласии с природой и ее законами, к фермерству и выращиванию скота, накоплению. Объем популяции стал очень быстро расти, и в этом самые глубинные корни проблем, которые сегодня у нас на повестке дня. Альбом я назвал немного пафосно, «Resurrection Day», смысл в том, что сейчас все в наших руках, и на то, как все закончится, повлияют наши сегодняшние решения. Игнорировать эти проблемы — это точно самое неправильное решение из всех возможных, это путь в бездну.


Я как раз об этом хотел спросить. У тебя все тексты о мировых проблемах, но «Black Room» заканчивается словами, хм, надежды. В итоге, ты оптимист или пессимист относительно нашего будущего?


Надежда умирает последней, так отвечу. Ты прав, «Black Room» выбивается из этого нарратива. Как я уже сказал, я ее написал двадцать с лишним лет назад, поэтому она не на 100% вписывается в концепцию альбома.


Недавно пришла грустная новость о том, что умер первый гитарист RAGE, Йохен Шрёдер. Как ты узнал об этом?


Я встретил его двоюродного брата, он мне рассказал об этом. Мы с Йохеном потеряли контакт пару лет назад, он постоянно отдалялся от общества, думаю, он был в глубокой депрессии. Мы недавно обсуждали это со старыми участниками группы, кто был у её истоков — Йохен ни с кем не общался. Мы узнали новости только от его семьи. Печальная история, мы все в шоке.    


Ты общаешься со всеми участниками первых составов?


Да.


Думаю, многие, кто тогда создавал группы, когда всем было по двадцать лет, мечтали, что музыка им принесет деньги и славу, что это станет делом их жизни. Но долгожителей оказывается не так много. Когда ты видишь своих экс-коллег, из RAGE или других групп, у тебя не возникает мысли, что тебе очень повезло остаться в музыке?


Хм. У бывших участников RAGE очень разные истории. У них обычные работы, но это не значит, что им не повезло или что они несчастны. Например, другой гитарист из времен AVENGER, Томас Грюнинг, уже давно работает учителем музыки. Он счастлив и ни о чем не жалеет. Играть в группе — это просто не для него. Быть музыкантом или нет — личное дело каждого, такой образ жизни не всем подходит. Поэтому, я бы не стал сравнивать, все очень индивидуально.


Кем бы ты работал, если бы не был музыкантом?


Я бы работал таксидермистом, это мое хобби, и я хорошо в этом разбираюсь. Я занимаюсь обработкой костей и черепов, создаю реплики. Если бы не был музыкантом, то занимался бы этим на постоянной основе.  


В молодости ты работал в морге, это так?


Где? В морге? Нет, никогда. (Смеется.)


Я читал об этом в какой-то статье лет пятнадцать назад.


Полная дезинформация.


Интересно. Оказывается, про тебя ходят слухи! Ты недавно запустил собственный сайт, где собираешься делиться воспоминаниями об истории группы. В итоге получится своеобразная книга мемуаров?


Да, я работаю над этим. Есть идея закончить к сорокалетию группы, или около того. Выпущу книгу, либо в каком-нибудь другом формате. Но я еще пишу, много историй предстоит рассказать.


Есть какие-то эпизоды, которые тебе неприятно вспоминать?


Конечно, были и хорошие времена, и плохие, в жизни всегда так. Но в целом я ни о чем не жалею, все, что случилось, привело меня туда, где я сейчас нахожусь. Иногда приходилось терпеть что-то негативное, разные решения имели свою цену, но это сделало меня сильнее. Поэтому всерьез жаловаться я ни на что не могу.


Это правда, что Майк Террана, незадолго до того, как покинуть RAGE, плюнул тебе в лицо? Или тоже дезинформация?


Это правда. Собственно, это и была причина, почему он ушел. (Смеется.) Он был очень… черт, как же это сказать по-английски?.. ай, пофиг, он был очень злым. (Смеется.) Он тогда очень активно качался и принимал стероиды, и они ему немного били по психике. И вот однажды на концерте в Барселоне у нас вырубилось электричество, и Майк сразу куда-то убежал со сцены. Я пошел его искать, в итоге нашел в гримерке группы, которая была у нас на разогреве. Я уже на взводе, кричу на него, мол, возвращайся на сцену, тебя люди ждут. Он орёт: «Не указывай, что мне делать, я сам себе босс!». Я ему: «Вали, бля, на сцену, тебе за это деньги платят!». И вот мы стоим лицом к лицу, и он не находит лучшего решения, чем в меня плюнуть. На глазах у всех, кто был в комнате. Можешь представить, как я был взбешен. Закончить тур для меня стоило больших усилий, иначе мы бы попали на деньги, но было очевидно, что дальше работать с ним я не буду. Но это было очень-очень давно. Мы с тех пор несколько раз общались и восстановили нашу дружбу. Я его простил, он тоже извинился, все уже хорошо. Я зла на него не держу, бывает. Мы хорошо друг к другу относимся, но видимся редко, он живет в Италии, далековато отсюда. В общем, у нас никаких проблем.


В каком статусе сейчас REFUGE? Что-нибудь делаете?


REFUGE заморожен. Я полностью сконцентрирован на RAGE, планов на новый альбом REFUGE никаких нет. Не знаю, как жизнь повернется, но пока что у REFUGE ничего не происходит.


Ты недавно поделился в соцсетях постом об оборудовании, которое используешь. В частности, нахваливал ушные мониторы. Как у тебя вообще со слухом?


Да, это мониторы местной фирмы, из Кельна. Мы ими пользуемся уже пять или шесть лет. Должен сказать, они спасли мои уши, иначе, я был бы уже совсем глухой. Слух у меня становился все хуже, на сцене ужасно громко. Я плохо слышал, но после того, как начал использовать мониторы, стал восстанавливаться. Моя жена просто счастлива, что не приходится орать. (Смеется.)


Что ж, Пиви, спасибо за интервью. В конце можешь обратиться к фанатам, возможно, есть что сказать об альбоме, о чем я не спросил.


 Могу сказать только спасибо российским фэнам, мы вас любим и благодарны за поддержку на протяжении всех этих лет. Если вам нравится наша музыка, послушайте новый альбом, это стопроцентный RAGE. И я надеюсь, что в следующем году мы к вам приедем, на март у нас уже есть планы по концертам, и, если ситуация будет благоволить, хотели бы заехать и к вам и сыграть новые песни. 


От меня тогда будет персональный заказ. Сыграйте «Mind Control», по-моему, это лучшая песня на альбоме.


Это еще любимая песня Джина, поэтому шансы есть. Он наверняка ее предложит.


 


Беседовал Борис Игонин

Выражаем благодарность Максиму Былкину за организацию интервью

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Catharsis в Москве
Другие материалы по теме
27 Января 2018
Rage

27 Января 2018
Rage

26 Января 2018
Rage

13 Ноября 2016
Rage

12 Ноября 2016
RAGE

13 Ноября 2016
Rage

5 Сентября 2015
Refuge

4 Сентября 2015
Refuge

7 Ноября 2014
Rage

15 Сентября 2012
Rage

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+