MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
15 Декабря 2021

Интервью с группой Черный Обелиск

«Чёрный Обелиск. 35. Всё только начинается»

Самая честная метал-команда страны готовится продемонстрировать столичным болельщикам свои главные достижения за 35 лет службы тяжёлой музыке. Можно по-разному относиться к историографии «Чёрного Обелиска», но этот, закалённый сотнями выступлений, коллектив давно снискал достойное место в пантеоне отечественного рока. В преддверии юбилейного шоу мы в Metalkings.org задали группе несколько вопросов по поводу их творчества


Интервью с Черный Обелиск


35 лет – срок огромный по меркам российского шоу-бизнеса. Как удалось Чёрному Обелиску пройти через множество проблем и устоять?

Для группы основными факторами, ведущими к развалу, наверное, является отсутствие востребованности, внутренние конфликты и отсутствие движения. А если всё это присутствует, то и группа будет существовать.


Юбилейная программа – это множество сюрпризов, приглашённых гостей, редко играемых песен, музыкантов старых составов. Раскройте нам парочку секретов, расскажите, чего ждать поклонникам?

Секреты – они на то и секреты, чтобы их не раскрывать. Но вообще мы публикуем артистов, которые выступят с нами на юбилее. Список пополняется и будет пополняться. Кто точно будет, информация уже есть, а тех, кто пока не уверен, упоминать не уместно пока.


Помнится, лет 9 назад у группы были конфликты с наследниками Крупнова, на своей странице вы даже писали, что не будете больше петь старых песен. Чем завершилась эта ужасная история? Не повлияет ли она на репертуар предстоящего концерта?



Одно время, мы пытались договориться на словах. Договорились до того, что мы будем исполнять какое-то количество песен, небольшое, и будем этого придерживаться. И даже вплоть до того, что практически ничего не будем играть. Но с той поры прошло время, люди пошли дальше, начали пытаться закрыть нашу группу совсем, отобрать у нас название, был суд. По итогу которого, название осталось за нами. А все эти договоренности на словах просто потеряли свою силу, мы себя ни в чем не ограничиваем, и если есть какие-то претензии, то есть суд. И можно туда сходить и попробовать нам запретить что-то играть. В связи с этим, соответственно, никаких ограничений по исполняемому репертуару именно Обелиска нет на нынешний момент, так что будем играть то, что мы хотим, какую-то часть песен сыграем, естественно.

Эпоха стадионного рока в СССР и потом в России в начале 90-х. Какой вы её помните? Есть ли шанс сейчас заново вывести рок-музыку из душных полуподвальных залов в стадионные чаши? Чем тогдашние «болельщики» рока и металла отличаются от тех, кто ходит сейчас?

Эпоху стадионного рока я запомнил такой, что на сцене могли оказаться абсолютные дилетанты, и группы, которым без году неделя. Что, собственно, и сгубило. Когда все полезли на стадионы, на большие площадки. Хотя там их быть не должно. И второй момент, почему рок музыка у нас играет по душным подвалам. Нет, у нас есть достаточное количество групп, которые играют по нормальным площадкам, стадионам и разные open air-ы. А то, что начинающие группы играют по подвалам и каким-то небольшим площадкам, это нормально. Зачем их выпускать на большую сцену, если они пока из себя ничего не представляют. Ни опыта… в общем, каждому свое место.


Интервью с Черный Обелиск

Я читал одно из старых интервью, и там Дмитрий делится мыслью, что не любит писать тексты, потому что каждый приходится вымучивать. Это до сих пор так или с годами уверенность пришла к вам?

Написание текстов по-прежнему дается нелегко. И какой-то опыт компенсируется тем, что писать уже особо не о чем. Всё, что ты хотел сказать, ты уже сказал. Теперь осложняется поиском новых идей. Хотя, конечно, сложности и с написанием тоже бывают. Работать приходится долго над текстами. Ну это не только у меня, это у многих так.

В разное время русские рок-музыканты стремились попасть за границу, играть для большой публики. Для этого они старательно перекладывали тексты на английский язык. Знай, что Дмитрий не сторонник такого подхода (пения на английском языке). По крайней мере, был. А сейчас что-то изменилось?

Как показало время, это было правильной мыслью, что английский язык вас никак не спасет, если у вас дерьмовый материал. И тем более на западе с этим дерьмовым материалом, даже на английском языке, вы никому не нужны. Уж с хорошим то материалом вряд ли. Соответственно, сторонником этого я никак не могу быть. В этом плане, ничего, наверное, не изменилось.

Вообще, как считаете, русская музыка может быть востребована на западе? У меня пока перед глазами успех Арконы и Nytt Land – команд, которые заняли нишу фолковую. Что нужно сделать музыкантам сегодня, чтобы попасть на западный рынок?

Попасть из России на глобальный мировой рынок рок-музыки – это такая же утопия, как ехать в московском метро, а потом однажды вдруг выйти на станции Лондонского метро. Шансы примерно такие же. Для того, чтоб реализоваться там, нужно уезжать туда. Но там так же много групп, с которыми придется конкурировать, надо быть очень сильной группой, чтобы эту конкуренцию выдержать. И этого еще мало. Есть масса причин, по которым можно не стать там популярными, даже если это неплохой коллектив. Так что, как я и говорил, считаю, что это утопия.


На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. А назовите три группы, с которыми было комфортнее всего работать и одну, с которой было непросто, но результат превзошёл ожидания, как ваши, так и музыкантов.

Групп было много, и всех я сейчас не вспомню. Их тех, с кем было комфортно работать – это Сергей Терентьев и его группа. Было весьма просто. Были группы, с которыми было непросто, называть, конечно, не хочу. И чтоб результат превзошел ожидания – нет. Всегда есть вещи, которые хотелось бы сделать лучше, но не получается, в силу определенных причин. Или самой записи, или квалификации музыкантов. Просто их недоговороспособности. Ну и просто, предела прекрасному нет. Всегда есть, к чему стремиться.


Многие музыканты, помимо тура, устраивают ещё серию переизданий старых альбомов группы, добавляют туда какие-то неизданные вещи (Queen на 40-летие, Judas Priest на 50-летие). Есть ли в планах у Чёрного Обелиска выпустить бокс-сет со всеми номерными пластинками и дополнительными материалами? Если да, то когда ждать? Будет ли это издание через краудфандинг? Если нет, то почему?

В связи с тем, что CD, как носитель, себя изжил, и покупают, в основном, коллекционеры, для того, чтоб поставить на полочку, наверное, делать этого мы все-таки не будем. По одной простой причине, на это всё требуются деньги, а потом это всё нужно продать. А продажи основные происходят, все-таки, на концертах. Значит это с собой ещё и таскать. Через интернет-магазин уходит не так много. То есть, сложности с реализацией всего этого. Но, правда, мы переиздавали песни, именно переписывая те, которые, как нам казалось, могли иметь жизнь. Но в силу записи или исполнения они оказались не очень востребованными. И мы это сделали, выпустив двойной такой альбом, «Мой мир» называется, где переаранжировали и переписали песни, и выпустили. Собственно говоря, наверное, прослушивание и знакомство с группой стоит начинать именно с таких альбомов


Есть ли в вашем репертуаре песня, которую вы ни за что не станете исполнять на концерте?

Сам вопрос подразумевает ответ. Если она есть в репертуаре, значит, мы ее исполняем. Если нет в репертуаре – значит не исполняем. Но, в целом, нет таких, наверное, песен, которые по каким-то принципиальным причинам мы не стали бы исполнять ни за что и никогда.


Сейчас у вас планируется масштабный тур по России. А что потом? Есть ли какие-то наработки на новый альбом?

Да, новый альбом, можно считать, уже пишется, но в силу причин некоторых семейных, в связи с переездом в новую квартиру, которую купила жена, я превратился на какое-то время в строителя. Поэтому пришлось всё это немножко подвинуть. Но в скором времени вернусь к записи и написанию. Записаны барабаны, часть какая-то гитарных партий, надо, собственно, к этому вернуться. Ну и «помогают», конечно, все эти ковидные ограничения, отсутствие концертов, приходится зарабатывать как-то параллельно денежки, времени на сам альбом осталось маловато. Плюс ещё дочь пошла в первый класс, это тоже, в общем то, наложило определенный отпечаток на расписание, времени стало меньше. По возможности, я стал многое делать дома. Потому что-то время, которое я проводил в студии, просто отправляя ребенка в сад, после студии забирая, сейчас занято уроками и всеми этими делами.


 


Беседовал Гридин Андрей

Выражаем благодарность Николаю Свириденко за организацию интервью

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Catharsis в Москве
Другие материалы по теме
11 Апреля 2021
Чёрный Обелиск



14 Ноября 2015
Чёрный Обелиск


21 Марта 2015
Черный Обелиск


13 Декабря 2014
Чёрный Обелиск


6 Октября 2013
Декабрь

6 Октября 2013
Чёрный Обелиск






5 Октября 2012
Чёрный Обелиск

25 Марта 2012
Черный Обелиск


MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+