Tardigrade Inferno – группа молодая, но уже закрепившаяся в своей нише. Сам коллектив позиционирует себя, как «метал шапито» и делает акцент не только на музыке и забавных текстах, но и на внешнем виде. Пока группа находится в своем первом туре по российским просторам, мы связались с музыкантами, чтоб чуть лучше узнать о планах на ближайшие будущее, новых альбомах и личной философии.
Давайте поговорим про личный бренд. У вас есть какой-то личный бренд, вы чувствуете ответственность в связи с тем, что вы публичные личности? Как вы себя позиционируете для публики?
Да, что-то подобное есть. Есть образ какой-то ведущего цирка или рассказчика страшных историй детям, и есть просто мы как люди, и мы лавируем где-то посередине, чтобы была и театральность, и искренность.
То есть, с одной стороны, у нас есть образ с некоторой долей загадки, который мы оберегаем, с другой стороны, мы открыты к общению с фанатами.
Существует ли у вас какая-то, так скажем, самоцензура?
Нет. То есть мы обсуждаем что и как постить и что писать, но это скорее редактура, чем самоцензура. У нас нет каких-то страшных подковерных секретов, которые мы заминаем, нет запретных тем, на которые ну очень хочется что-то сказать, но боимся, что нас не поймут. Не было мест в песнях, которые мы бы порезали чтобы под чей-то нож не попасть.
Сравнивают ли вас с другими популярными группами, у которых на вокале женщины? Не обижают ли вас эти сравнения?
Конечно, сравнивают. Не можем вспомнить, чтобы было что-то плохое. Если и было, то это, скорее всего, вкусовщина.
Сам факт сравнивания не обиден.
В связи с тем, что у вас не фронтмен, а фронтвумен, так сказать, не бывало таких историй, когда вам люди говорили «вот место женщины на кухне, куда ты на сцену полезла», «девочка должна быть милой, как можно в таком виде выступать». Вы сталкивались с какими-то стереотипами?
В личных беседах проскальзывает, но очень редко, только в том случае, если человек не причастен к такому. Это вопрос жизненного выбора, если речь именно про карьеру женщины в качестве метал-вокалиста. Есть женщины-карьеристки, их осуждают те люди, для которых подобный образ жизни неприемлем. Наш круг общения таков, что подобных вопросов и претензий не возникает.
Подобные рассуждения, наверное, свойственны глубинному народу, который не соприкасается с подобными видами искусства, поэтому наши контакты заканчиваются на стадии «что это за фрики вообще?» Хотя недавно в ВК Сашу просили пояснить за прическу:)
Не обижают ли вас в целом сравнения с западными коллегами?
Обижают - никогда. Мы можем недоумевать, когда про нас говорят «вы просто взяли банднейм и слизали все под копирку», но на такое странно обижаться, да и вообще как-то реагировать. А когда просто сравнивают - так вообще никакого негатива. Мы даже внутри группы не до конца согласны друг с другом, кого наша музыка больше напоминает.
Можно ли сказать, что вы стараетесь донести серьезное через шутку в своем творчестве?
Отчасти. Песня в первую очередь должна работать на эмоциональном уровне, и если текст будет просто 100 процентов шутка юмора, то это будет не так эффектно, как если туда добавить трагические нотки, или какую-то идею. То есть все это отталкивается не от желания что-то важное сказать, но от желания написать хорошую песню. А если в песне ничего нет кроме поверхностного слоя, то это чувствуется. И получается, что "донести что-то серьезное" это не самоцель, а практическая необходимость.
Конечно далеко не все песни у нас о чем-то, кроме непосредственной фабулы текста (по крайней мере осознанно), но без периодического ощущения, что за песней что-то есть, мне кажется, музыку слушать наскучивает.
Были ли у вас какие-то странные фанаты или истории, связанные с ними? Ваши коллеги часто рассказывают истории про поклонников, которые их преследуют, дарят странные подарки, навязчиво пишут комментарии и письма в социальных сетях.
Вы знаете, у нас довольно много "странных" фанатов в хорошем смысле этого слова, что довольно логично, так как мы сами странные, как и наша музыка. Нередко к нам на концерты приходят в клевых странных костюмах. Историй каких-то ещё не накопилось, но сейчас мы катаем наш первый тур, знакомимся с фанатами. Есть ребята, которые ездят на наши концерты в разных городах. Подарки нам дарят. Нам дарили рисунки, картины, в прошлом году один художник подарил большую картину с Дашей. Мы до сих пор не нашли место на репбазе, где ее повесить, но обязательно повесим, она нам очень нравится. Однажды к нам на концерт приехали ребята из Тулы, привезли пряник, но охранники его отобрали и сожрали. В соцсетях некоторые поклонники довольно часто пишут Даше, но каких-то навязчивых преследований пока не было.
Не страшно быть музыкантом в России?
Страшно быть в России.
Быть музыкантом в России так же страшно, как быть музыкантом в другой стране. Шоу-бизнес пережует тебя и выплюнет, если ты не будешь стараться, как и любой другой бизнес. Жизнь вообще жестока временами, где бы ты ни жил.
Видите ли вы для себя перспективы на западном и мировом рынке?
Не сказать, что мы прямо ориентируемся на какой-то рынок, скорее мы целимся на любителей хорошей музыки, а они живут по всему миру. По статистикам на цифровых площадках нас слушают во всех развитых странах, пишут в соцсетях с разных концов, покупают мерч. Мы хотели с новым альбомом сделать тур в Европе, но теперь непонятно, что вообще будет завтра. Но сейчас это не так важно, сейчас важно, чтобы перестали людей убивать.
Откуда вообще родился ваш образ и визуальное оформление?
Все отталкивалось от музыки. Нас в первую очередь увлекла идея соединить метал и шапито, и все образы растут из этой идеи. Надо выглядеть мрачно, сурово, и стебно одновременно, и мы методом проб и ошибок пришли куда пришли. Есть у разных образов конкретные референсы, но не целиком, а детали. Оформление и одежда для клипов отталкиваются непосредственно от песни, а концертные образы отталкиваются от манеры поведения и личности участника. Обложки и картинки тоже индивидуально подбираются к каждому отдельному релизу, чтобы и общий наш настрой сохранить, но и чуть-чуть поэкспериментировать, чтобы за нами было интересно наблюдать. Хочется, чтобы каждый новый наш контент воспринимался как приятный сюрприз.
Кого бы вы хотели кавернуть в своей неподражаемой манере?
На самом деле никого, хочется заниматься своим материалом.
Существует мнение, что альбомы, записанные в России все еще уступают в качестве тому материалу, с которым работали, например западные профессионалы. Как вы решаете технические проблемы при создании альбомов?
Это большой вопрос. На наш взгляд, в силу исторических факторов, в России довольно молодая звукотехническая школа, поэтому у нас есть считанные единицы инженеров высокого уровня типа Ильи Лукашева, которые могут сделать по-настоящему фирменный микс. Это во-первых. Во-вторых (и, наверное, это основной пункт), у нас нет обильного количества студий высокого качества со специалистами соответствующего уровня. Хотя они, определенно, есть, и при желании и соответствующем бюджете в России можно записать прекрасные исходники. Лично мы по первому времени за неимением средств записывали и сводили материал собственными силами, пытаясь добиться максимально приемлемого результата. Когда мы подросли, стали работать с Владимиром Лехтиненом. На наш взгляд, он один из лучших специалистов в СНГ, когда дело касается тяжёлой музыки, и делает нам вполне конкурентоспособные миксы. Процесс трекинга в современных реалиях вообще стал довольно простым процессом, за исключением акустических инструментов. Выделить какие-то конкретные способы решения технических проблем мы не можем, наверное, здесь у нас как у всех - возникают какие-то проблемы, к ним применяются конкретные решения, которые эти проблемы требуют. Обычная радиотехническая рутина.
Бывало ли, что при создании песен вы меняли звучание в угоду ожиданиям публики? Например «о нет, для наших фанатов этот звук будет слишком тяжелым»…
Не было такого, звук сам по себе у нас и так достаточно тяжелый, а материал написан нами чтобы нравилось нам самим, и если мы думали вставить какое-то более тяжёлое место в песню, и передумали, то только потому что песне это не шло, а не потому что это может кого-то отпугнуть.
Да и в принципе в нашем случае звучание является одним из способов самовыражения. У нас нет элементов копирования или подражания кому-то, поэтому мы формирует звучание таким, каким оно должно быть в нашей музыке по нашим представлениям, и оно как и сам материал уже привлекает наших слушателей.
Можно ли сказать, что каким-то образом русская культура (или действительность) отразилась на наполнении вашего творчества?
Влияет, наверное, неосознанно. У нас нет песен на чисто русскую тематику, непонятную иностранцам, и мы не экспортируем "клюкву", но мы в принципе выросли в русской культуре, и где-то в подкорке у нас живут всякие Гребенщиковы и Стругацкие. А действительность на нас отражается во взгляде, полном тоски.
Сколько стоит пригласить Tardigrade inferno сыграть на свадьбе? И приглашали ли вас на какие-то странные мероприятия?
Мы пока не доросли до той части жизненного пути, когда музыка становится чисто источником заработка и можно чесать по корпоратам:) Ну было один раз, у нас запросили частное выступление где-то в приморской области, мы подумали "ну раз очень хотят, то пускай" заломил какую-то большую сумму, и дальше разговор не пошел:)
А один раз очень давно нас звали играть на какую-то кабаре оргию для бизнесменов, которая напоминала дореволюционную жизнь Кисы Воробьянинова. Мы отказались, а жаль, щас бы такого вам порассказывали.
Многие творческие люди говорят, что русскоязычный фандом и поклонники зачастую довольны токсичны в своих высказываниях и реакциях. Почувствовали ли вы это на себе?
Наши слушатели - самые лучшие люди на свете, мы читаем комментарии, общаемся с ними на концертах, и не можем нарадоваться.
Есть ли вероятность, что после тура вы выпустите какую-нибудь, например, более тяжелую пластинку?
Наша новая пластинка, как нам кажется, будет более разнообразная и в то же время более цельная, чем первый альбом. Мы считаем, что вы услышите на ней новых, свежих, но в тоже время очень знакомых тихоходок. Мы не уползли по спектру тяжести, мы распластались на нем как лицо рыбы-капли.
Кто из русских коллег по музыкальному цеху уже предлагал вам сотрудничество?
Ну во-первых, мы ещё со старой группой делали песню с нашими любимыми МКП №1. Кто не слышал, обязательно ознакомьтесь, песня называется "Грайнд-кабаре".
Сейчас у нас ожидается совместная песня с группой Manapart.
Этот вопрос можно отнести к моему маленькому личному флешмобу для музыкантов всех стран. Назовите 7 вещей, которые, на ваш взгляд, смогли бы сделать этот мир лучше.
Здравый смысл
Естественное образование
Ласка
Сочувствие
Свобода
Способность отпускать
Осознание ценности жизни
И ваше пожелание или пару слов для наших читателей!
Мы желаем всем, кто читает этот текст, прежде всего думать своей головой. У вас есть уникальная способность - мыслить, это невозможно переоценить. Мысля и анализируя, вы обретаете самостоятельность и свободу.
Также мы желаем вам быть счастливыми. Это непросто.
Мы совершаем свой первый тур по России, и отвечаем на вопросы в перерывах между концертами. Стараемся быть максимально искренними, не перебивать друг друга, уважать мнения друг друга - только так можно быть людьми. Надеемся, что наши ответы удовлетворят ваш интерес и послужат пищей для размышлений.
Беседовала: Jenet Bonishi
Выражаем благодарность Анастасии Приставко и Madstream Booking за организацию интервью