.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью

Журнал Rockcor: пионеры рок-журналистики

В наши дни любителям рок-музыки живется очень комфортно. О любимых исполнителях можно прочитать где угодно: на сайтах, в соцсетях, можно купить кучу журналов, плакаты, атрибутику в рок-магазинах, не говоря уж о самой музыке. Но четверть века назад всего этого не было. Приходилось обмениваться пластинками, переписывать кассеты, а информация доставалась по крупицам. Именно в эти темные времена и появился первый в России рок-журнал «Rockcor» («Роккор»). В честь приближающегося 25-летия издания мы пообщались с редактором «Роккора» Алексеем Николаевичем Болдовым, который поведал историю выпуска первого номера.Интервью Капитан Ненавидит Море

Конечно, до 1991 года в Советском Союзе появлялись статьи о рок-музыке. Были журналы, освещавшие события через призму советских мировоззрений. Меломану оставалось только писать письма в эти издания, поправляя авторов или присылать собственные статьи со слабой надеждой на публикацию. Этот путь был очень тернист, и старания не всегда приносили плоды. Некоторые энтузиасты выпускали «самиздаты», не зарегистрированные журналы, издаваемые собственными силами. Неофициальность такой печати также влекла за собой множество трудностей и в конечном итоге сводила её на нет. Хотя опыт не проходил даром, многие самиздатовцы впоследствии стали профессиональными журналистами (как, например, Ирина «Rocky» Красильникова, до сих пор работающая в «Роккоре»). В начале 90-х гонения на рок-музыку закончились, и в воздухе закружил ветер перемен.

Алексей Николаевич, как и большинство первых сотрудников «Роккора», был заядлым рокером, настоящим энтузиастом своего дела, неоднократно присылавшим свои статьи и комментарии в «Московский комсомолец», «Ровесник» и «Сельскую молодежь». Работая инженером в НИИ, он активно обменивался музыкальными записями, собирал информацию о музыкантах, а впоследствии даже стал организовывать концерты. В 1990 году Алексей понял, что собранной информации достаточно, чтобы поделиться ей со всеми, начав издавать журнал. Но не подпольный, а самый настоящий зарегистрированный рок-журнал!

Единомышленников долго искать не пришлось. Первую редколлегию составляли сам Алексей Болдов в роли директора журнала, его старый знакомый Александр Кудрявин и художник Владимир Чижевский, а также фотографы Сергей Плевако и Сергей Сергеев.

После длительных обсуждений и горячих споров журнал было решено назвать по предложению Алексея «Роккор», то есть «рок-корреспондент» (по ироничной аналогии с популярными советскими аббревиатурами «селькор», «фабкор» и т.д.). Владимир Чижевский придумал логотип, тогда ещё только по-русски, и концепцию оформления.

8 января 1991 года журнал был зарегистрирован, 9 января сдан в печать, а вскоре и вышел в свет первый номер. Он составлял всего 26 страниц, зато был необычайно большого формата и содержал аж 10 цветных плакатов. Это всё, что нужно было советским рокерам, изголодавшимся по печатным изданиям!

Журнал издавался следующим образом. Сначала редколлегия на всеобщем собрании решала, какие материалы пойдут в номер.

Когда статьи были написаны, Александр Кудрявин их печатал на пишущей машинке. Затем подбирались фотографии к статьям. Для западных групп обычно это были ксерокопии фотографий из их прессы и очень редко фирменные слайды, которые покупались в разных местах за большие деньги. С отечественными командами было намного проще, так как фотографы были свои. Тем не менее, качество фото в журнале было очень плохое. Затем весь материал отдавался в типографию «Московского комсомольца», где тексты набирались на линотипе (машинке, отливающей текст свинцовыми буквами) и делались гранки – бумажные полоски с отпечатанным текстом, фотографии и слайды на большом вращающемся барабане переводились в снимки для печати, а возвращали "синьки" с них.

Далее, редакция садилась в подвале и делала верстку. Резался ватман по формату издания на нужное количество листов-разворотов. На них карандашом разрисовывали схему расположения текста и фотографий. Затем полоски-гранки с текстом разделялись и приклеивались к ватману резиновым клеем. Если текст не помещался, то его осторожно кромсали острыми ножницами до нужного размера, а затем уже приклеивали. Если оставалось место, то ставили еще картинку, или оставляли пустые места. Поэтому раньше было столько «воздуха» на страницах. Поэтому в старых номерах можно заметить кривые расположения текста, фотографий и следы верстки. Затем все карандашные линии аккуратно стирались ластиком, и работа сдавалась обратно в типографию, где макет фотографировали, вставляли «качественные» картинки и делали формы, с которых и печатался номер. Вот такой титанический труд!

Во время печати приходилось постоянно находиться в типографии – следить за процессом, потому что все делалось на старых раздолбанных машинах. А печатали журнал по ночам - ведь днем шла главная продукция: «Московский комсомолец», «Московская правда» и прочее. Бумага была в цене, та, что смогли достать. Основной материал печатался поначалу на газетной, и только обложка и постеры на более-менее пристойной бумаге.

На обложке первого номера была фотография с фестиваля «Монстры Рока СССР» 1990 года с Валерием Гаиной из «Круиза», Сергеем Пауком Троицким из "Коррозии Металла", милиционерами из оцепления и каким-то типом, напялившим милицейскую фуражку. Было несколько статей о разных рок-группах и освещение редких концертов-фестивалей: «Монстры рока СССР-1990», «Железный марш-1990», «Monsters of Rock-1991» в Тушине. Во втором номере впервые появилась викторина для читателей. Она состояла аж из десяти вопросов, а не из одного как сейчас. Каков был уровень знаний!

Серьезной проблемой для новоиспеченного журнала также стало его распространение. Продавали журнал на книжных выставках, перед концертами, которых было очень мало, договаривались с «книгоношами» (продавцами книг, которые ходили в поездах, у метро, в переходах). Ценой больших усилий была налажена поставка журнала по всей стране.

Уже в четвёртом номере вступительное слово редакции называлось: «Кажется, живем!» и всем стало понятно, что журнал утвердился в статусе постоянного издания. В жизни «Роккора» было ещё много трудностей и событий: новые рубрики, англоязычный логотип, «Мисс Роккор», выпуск атрибутики, рецензии на диски, конкуренция с другими изданиями и многое другое... Так журнал просуществовал четверть века, и мы надеемся, что будет радовать нас ещё долго!



Дмитрий Той Кру

20 октября 2015 года

U.D.O.ROSS THE BOSSXandria AnthaxTYR Avantasia Эпидемия Черный Обелиск Эпидемия

Понравилость интервью? Подпишись!

 

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+