Ольга Арефьева и «Ковчег»
Дата
14 Апреля 2013
Площадка
клуб "Б2"
Город
Москва
«Сегодня мы танцуем, веселимся, радуемся!» - этими словами со сцены 14 апреля в московском клубе «Б2»начался металлический концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег».
То есть, конечно, формально-то всё началось с традиционной уже просьбы Ольги не слепить вспышками – но я не о формальной стороне дела, я – о сказочном. А иначе как «сказочным» произошедшее в тот вечер назвать сложно – ведь это магия и сказка, когда зрители – очень, в общем-то, разные люди (школьницы с рюкзаками и синими волосами, трогательные парочки, хиппующиедевы, хипстерского вида интеллигенты, …)дружно начинают радоваться, веселиться и танцевать вместе с исполнителями.
Впрочем, подводила Ольга к этому постепенно. Поначалу была как будто нарочито отстранённой, суховатой. Но сняв очки, в которых исполнила шедшие в программе первыми незамысловатые «Мажорные аккорды», начала раскрываться и раскрывать. «Сопромат», «Это не рок» (песня, на которой в первый раз на сцене появилось танцевально-театральное сопровождение «Калимбы» влице бритой грациозной девушки), «Забор», «Снег» (актриса «Калимбы» рассыпала со сцены белое конфетти – всё безвозвратнее вовлекая зрителей в общую с исполнителями мистерию), «Каждый шаг через больно», «Еженедельник», «Хвойный», «Трубач», «Сделай что-нибудь» – звучали сложные и хорошие песни последних альбомов, градус волшебства рос.
Чтобы дорасти до простого как табуретка и мудрейшего как солнце откровения «Жизнь хороша и смерть хороша». Внезапное обращение к песне аж из «Батакакумбы» было, мягко говоря, не случайным. Потому что после произошло субъективно главное откровение концерта – Ольга представила новую (совсем новую, она ещё не записана и, кажется, даже не доделана; рассказывая об этом, Ольга сама себе усмехалась: вот она «самоизбыточность», когда по «природным свойствам нужно все время делиться», и если «что-то сделала» – «зуд это сразу же отдать людям») песню «Смотри на этот свет» (и клип на неё же) – песню всё о том же. О том, «как жизнь хороша» – какой это ужас и восторг. И как экзистенциально прекрасен наш иллюзорный мир. И какая это всё радость. Так завершилось первое отделение.
А второе прошло уже скорее под знаками веселья и танцев: «Лётчица» (ироничный ответ на «Авиатора»), сам «Авиатор» (сопровождаемый запуском самолётиков со сцены), шуточная песня «про дедушку Фрейда», ещё одна «фрейдистская» песня «Бельё» (она из репертуара «Кабаре-Ковчега» и настолько смешная, что мы с рядом стоящей девушкой хохотали в голос), «Танец с полотенцем», «Джа пустит трамвай из болота в рай» (сей приятный привет из прошлого был исполнен благодаря чьей-то «горячей просьбе вжж»).
Перед песней «Сион» Ольга сказала: «наш концерт неумолимо…» «продолжается» - ответил хором зал.
И ведь, действительно, продолжился: на бис нам сыграли «Панихиду по апрелю» (что, конечно, чертовски приятно, ибо в одном из интервью Ольга сказала про подобные, постоянно требуемыепесни:«Я пою их только тогда, когда чувствую, что действительно хочу этого, что назрел момент»).
И вот тогда-то и стало совсем-совсем светло.
Спасибо Сергею Суворову (бас-гитара), Пётру Акимову (клавиши), Сергею Индюкову (гитара), Андрею Чарупе (барабаны) и Ольге Арефьевой.
Текст: Виолетта Кириллова
Фото: Татьяна Плешкова
Выражаем благодарность Екатерине Галкиной за предоставленную аккредитацию