.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Репортажи

Hellfest Open Air 2014 (Clisson, France)

Дата
20 Июня 2014
Фото: Александр Хорошилов
Читать репортаж (внизу)

1 -
photo 1

 

 

2 -
photo 2

 

 

3 -
photo 3

 

 

4 -
photo 4

 

 

5 -
photo 5

 

 

6 -
photo 6

 

 

7 -
photo 7

 

 

8 -
photo 8

 

 

9 -
photo 9

 

 

10 -
photo 10

 

 

11 -
photo 11

 

 

12 -
photo 12

 

 

13 -
photo 13

 

 

14 -
photo 14

 

 

15 -
photo 15

 

 

16 -
photo 16

 

 

17 -
photo 17

 

 

18 -
photo 18

 

 

19 -
photo 19

 

 

20 -
photo 20

 

 

21 -
photo 21

 

 

22 -
photo 22

 

 

23 -
photo 23

 

 

24 -
photo 24

 

 

25 -
photo 25

 

 

26 -
photo 26

 

 

27 -
photo 27

 

 

28 -
photo 28

 

 

29 -
photo 29

 

 

30 -
photo 30

 

 

31 -
photo 31

 

 

32 -
photo 32

 

 

33 -
photo 33

 

 

34 -
photo 34

 

 

35 -
photo 35

 

 

36 -
photo 36

 

 

37 -
photo 37

 

 

38 -
photo 38

 

 

39 -
photo 39

 

 

40 -
photo 40

 

 

41 -
photo 41

 

 

42 -
photo 42

 

 

43 -
photo 43

 

 

44 -
photo 44

 

 

45 -
photo 45

 

 

46 -
photo 46

 

 

47 -
photo 47

 

 

48 -
photo 48

 

 

49 -
photo 49

 

 

50 -
photo 50

 

 

51 -
photo 51

 

 

52 -
photo 52

 

 

53 -
photo 53

 

 

54 -
photo 54

 

 

55 -
photo 55

 

 

56 -
photo 56

 

 

57 -
photo 57

 

 

58 -
photo 58

 

 

59 -
photo 59

 

 

60 -
photo 60

 

 

61 -
photo 61

 

 

62 -
photo 62

 

 

63 -
photo 63

 

 

64 -
photo 64

 

 

65 -
photo 65

 

 

66 -
photo 66

 

 

67 -
photo 67

 

 

68 -
photo 68

 

 

Hellfest Open Air 2014 (Clisson, France)


       Лето - это самое грандиозное и неповторимое время для любителей рок-музыки. Несчетное количество фестивалей по всему свету тянет нас, словно магнитом, своими именами и именами тех, кого нам так хотелось бы наблюдать на сцене. Однако выбор страны и мероприятий настолько огромен, насколько и сложен. Честно признаться, если бы не финансовые ограничения, я бы провела все лето в Европе и Англии (больше, чем на эти территории сил моих однозначно не хватило бы), перемещаясь с одного фестиваля на другой. Вот она свобода! Но мечтать не вредно, а выбирать все-таки нужно. Поэтому не растрачиваясь на мелочи, я решила отправиться прямиком в АД. Вряд ли кто-то из вас мог перепутать или не правильно понять меня. Да, да, я говорю про Hellfest. Состав этого французского рок-фестиваля в нынешнем году не просто впечатлял,а по-настоящему завораживал. Не могу вспомнить когда бы мне могла присниться возможность увидеть на одном мероприятии в течении трех дней такое количество команд, и не просто больших и мега-больших, а мною лично уважаемых и, можно даже сказать, желанных. Сомневаться не приходилось, надо ехать. 

       Сборы были не долгими. И в этом помогло наличие номера в отеле где-то недалеко от Нанта. Значение слов "недалеко от Нанта" было до определенного момента ничего особенно не значащим и не предвещающим ничего зловещего. И даже наоборот, это облегчало плечи и багаж отсутствием палатки, а сознание необходимостью заниматься всеми кемпинговыми вопросами. 

       Ура, полетели! И, как водится, прилетели в Париж. Вообще, надо сказать, момент приземления в столице Франции, а также проведения в ней одно или двух-дневных экскурсионно-развлекательных мероприятий перед фестивалем, является одним из маленьких и очень приятных бонусов посещения Hellfest для всех без исключения иностранцев. Вот и мы не стали отличаться от остальных и прекрасно провели время в этой романтической Мекке любителей сыров и вина, дегустируя и то, и другое, попутно восхищаясь красотами города. Интересно, что в первый раз в жизни я ночевала в отеле, где в номере не было ни душа, ни туалета, а вместо них только маленькая раковина в углу крошечной комнатки. Но фантастический вид из окна и ощущение праздника французского духа и предстоящих выходных в аду, не позволили даже заметить таких мелких неудобств.  

       На следующий день поезд в Нант. Всего пара часов и вот перед нами небольшой приятный городок, в котором трудно отыскать что-то особо выдающееся, кроме одного момента - огромного количества длинноволосых людей в черном, очевидно прибывающих в этот город с той же целью, что и мы. Все они тоже хотели попасть в АД. Два дня мы провели в Нанте, изучая маршруты пути до фестиваля, расписания поездов, автобусов и даже время выступления команд, а также наслаждаясь нашим местом обитания в этом городе. Точнее сказать, не совсем в городе, а практически на окраине мы остановились на время мероприятия в старинном родовом имении богатой французской семьи, часть которого ныне сдается туристам. Имение, больше похожее на замок, оказалось настолько впечатляюще огромным и красивым, что проживание там походило скорее на сказку. Однако ложку дегтя к этой медовой эйфории добавляло одно обстоятельство -  дорога до замка, которая была не слишком короткой и очень уж неудобной, в особенности в ночное время.

       Ну что же, день икс настал и пора двигаться в направлении врат АДа. Было страшновато, волнительно и очень любопытно. От Нанта до городка Клиссон, рядом с  которым проходил фестиваль, можно было добраться на заранее забронированном автобусе или же на электричке. Надо добавить, что именно в дни проведения АДского шабаша, французским труженикам наземного транспорта понадобилось устроить их излюбленную форму развлечения - очередную забастовку. И в результате оказалось, что поезда всех направлений ходили не только абсолютно вне расписания, но и совсем как им заблагорассудится. Это заставило нас немного побегать в поискать разъяснений, поволноваться доберемся ли мы вообще до места назначения и потратить время на ожидание, но ни что уже не могло остановить нас. Так, хоть и немного позже ожидаемого, но мы все-таки добрались до Клиссона. Там от железнодорожной станции до фестиваля путь неблизкий, проходящий через частные домики, мосты, дороги, домики, дороги, мосты и, кажется, им конца и края не было, особенно учитывая сильнейшую жару. И вот мы на пункте проверки билетов и выдачи аккредитаций, следом за ними огромные, украшенные цепями ворота на поле и вот он, долгожданный АД.

       Огромная территория, на которой чего только не находилось, и все это было ужасно любопытным, но вовсе не страшным, каким представлялось до этого. Испугало только количество посетителей фестиваля, что проявлялось не только в снующих повсюду человеческих массах, но и в невероятной длинны очередях практически к любым услугам, особенно внушала трепет очередь на обмен евро в токены - местную валюту на всей АДской земле. А земля эта полна разнообразных увеселений, оформленных каждое в своем стиле. Был здесь и Mad-Max с его железным футуристически-огненным будущим, и бары в стиле Чикаго 60-х годов, и загадочный прохладный фентэзийный лес под названием Kingdom of Muscadet, и колесо обозрения Hell on Wheel, и несколько невероятных железных сооружений для продажи мерчендазинга, а в пресс-зоне вообще было такое количество стилизованных уголков и мест для общения, что весь первый день ушел, помимо планомерного бега от сцены к сцене, еще и на изучение всех возможных достопримечательностей. Ну а после заката, основная площадь государства под названием АД загоралась множеством факелов, файер-шоу, мистическими прожекторами и волнами узоров под ногами. Красота!

       Ну а теперь о беге между сценами, коих всего на фестивале было 6. Не трудно догадаться, что две из них были основными, две поменьше по большей части для блэка и дэта, еще одна для прогрессивных команд и последняя самая маленькая (которую я с трудом нашла только в конце второго дня) для совсем андерграунда и малоизвестных групп. Сложно сказать какой процент присутствующих поступал точно так же как и мы, и без устали метался между шестью сценами в надежде успеть посмотреть хотя бы часть выступающих коллективов. Я особой спешки среди публики не наблюдала и скорее складывалось ощущение, что музыка - это не единственная цель, с которой люди приехали на мероприятие. Общение, отдых, смена обстановки и еще масса разных вариантов. А, возможно, это просто европейский темперамент, позволяющий рокерам и металлистам вольготно и размеренно отдыхать на таком уникальном по составу фестивале, вместо того, чтобы слушать и смотреть без перерыва. И они по своему правы, так как количество коллективов и возможность всех их оценить требовала просто титанических усилий.

       Итак, не успели мы добраться до ворот фестиваля, как сразу же попали на выступление Powerman 5000 на основной сцене. Их мне давно хотелось увидеть, и в общей суете первого дня, они сразу настроили на предстоящие часы музыкального угара. Бодрящее выступление. Прекрасным было и то, что к этой дневной команде в полуденный зной еще не успело собраться такое количество публики, чтобы оно могло испугать нас масштабом. Зато мы оценили территорию перед основными сценами и, честно говоря, для заявленных 120 тысяч человек пространство стоило освободить немного больше. Зато пыли оказалось столько, что впору было надевать ковбойские шляпы и снимать вестерн, хотя в следующие дни ситуация только ухудшилась, так что фильм вышел бы более реалистичным. 

       Но такие мелкие моменты не могли помешать нам встретить команду, которая лично мною была долгожданна и интересна - Therapy?. Конечно же, они неподражаемы. Их не похожий ни на кого очень серьезный стиль игры, и в то же время мощная энергетика вокалиста, создают образ этакого интеллектуального рока. Далее следовали американские трэшеры Death Angel, которые несмотря на солидный стаж в своем деле, меня ничем особенно не впечатлили. Ну а Impaled Nazarene, конечно, были хороши. Добротный блэк, который я привыкла слушать еще с юности, и по сей день не слишком меняется, что ставлю им только в плюс. Rob Zombie на основной сцене порадовал своей близостью к публике. Все-таки его работа с аудиторией оригинальна, постоянное взаимодействие не дает отвлечься от сцены, импровизация (или отработанная импровизация, что в общем-то, не столь важно) очень подкупает. Даже если бы не было музыки, все равно шоу удалось. Sepultura, следовавшая за ним, была и хороша, и интересна...но не для меня. Сложно оценивать или слушать то, что не слишком нравится. Пару песен я для приличия посмотрела, оценила, сделала вывод, но дальше все же стало так скучно, что я переместилась поглядеть на Turisas, которые гарантировано подняли настроение. Этих ребят я уже видела и они достойны внимания, так что и второй раз, тем более на фестивальной сцене, впечатление не испортил. Они очень яркие, живые, молодые, яростные и это не может оставить равнодушным. Далее были те, кого ожидало большинство адского племени - хэдлайнер первого дня - Iron Maiden. Естественно, они круты, и я с очень большим трудом представляю каким образом я смогла бы описать их выступление. Для тех кто это уже видел, они знают о чем речь, а те кому еще не довелось увидеть - это они сделать обязаны. Но, тем не менее, сама атмосфера такого огромного фестиваля и, возможно, даже все 120 тысяч человек, бросившие свои дела, вышедшие изо всех уголков территории и выстроившиеся так, чтобы хоть немного увидеть своих героев - это ощущение сложно забыть или повторить. Вся бесконечная толпа, больше похожая на море, знавшая наизусть слова каждой песни, исполняла их вместе с группой. Я была среди них и это запоминается навсегда.

       Но одна маленькая веская причина, по которой мне захотелось прервать лицезрение и наслаждение прекрасными Iron Maiden, и отправиться к другой небольшой сцене под названием Temple - это желание очутиться лицом к лицом с демонами Watain. И ни секунду я ни пожалела о содеянном, поскольку эти люди, в гриме и с перевернутыми крестами повсюду где только возможно, просто-таки вынули душу своей музыкой. Они завораживали, они тянули жилы, вживались в кровь и уносили в потусторонний мир. Это время стало по-настоящему душевным.

       Однако на этом день не закончен и пропустить выступление Slayer было как-то даже неудобно, поэтому я отправилась обратно к основной сцене и, уже сильно уставшая, но все еще живая, вместе с товарищами включилась в агрессивную мощь команды. Вообще, сомневаюсь, что кто-то ждет комментариев по их шоу, потому что все мы знаем, что американцы всегда техничны, профессиональны и интересны. Так что сразу перейдем к ребятам из Sabaton...которых я благополучно пропустила только потому, что усталость давала о себе знать слишком сильно, нужна была передышка. Не так-то просто бегать целый день под палящим солнцем от одной сцены к другой, не успевая даже оглянуться вокруг. Было решено назавтра слегка расслабить программу просмотров и стараться побольше просто гулять по владениям АДа. Хотя на закуску я все же не смогла удержаться и не отказалась от замечательных напевов викингов в исполнении Enslaved. Эпично и патриотично, они звучали достойно и выступали гордо, радуя публику. 

       Ну все, можно ехать домой! Каким восхитительным ощущением должно было быть возвращение в наш пригородный замок после утомительного, но такого плодотворного дня. Однако мечты о мягкой постели были с треском разбиты суровой реальностью - автобус от фестивальной площадки до города Нант всего лишь один, и ходит он только раз в час. Упс! Вот это нелепость. Учитывая масштаб фестиваля, и даже лишь смутно представляя процент желающих уехать на ночь обратно в Нант, один автобус выглядел просто злой шуткой организаторов, поскольку в него помещалось всего 70 человек, а очередь оказалась в несколько раз больше. Честно скажу, ни физических, ни моральных сил на многочасовое ожидание у меня и моих товарищей не было совсем, поэтому следующий автобус, пришедший более чем через час, мы атаковали без очереди, нагло прорываясь впереди культурно выстроившихся европейцев. Все они были очень злые, нам было очень стыдно, но другого выхода не было. Прибыв на центральную станцию Нанта, мы взяли такси и оказались наконец-то дома...только к 5 часам утра.

       На следующее утро, после недолгого сна, а так же учитывая отдаленность от площадки и непрекращающиеся забастовки железнодорожников, пришлось достаточно рано начать путь к звездам. И попасть к ним получилось все равно уже ближе к вечеру. Еще и потому, что тропа наша пролегала через огромный супермаркет с постоянно выходящими из него металлистами, несущими нескончаемые ящики пива. Мы не стали отставать от общественности и тоже прихватили немного. К слову о пиве и вообще алкоголе на фестивале, он там дорог. Дорог и не очень вкусен. Опыт первого дня показал нам, что если мы и все остальное время будем тратить такие деньги на фестивальное пиво, то скоро придется продать последние штаны. Поэтому магазинный ассортимент оказался отличным выходом из этой затруднительной ситуации.

       Второй день фестиваля встретил нас группой Extreme. Старый добрый Нуно Бетенкурт и компания со своими освежающими неувядающими хитами были как нельзя более актуальны в адском пекле полуденной жары. Легкие, мелодичные и всем знакомые рок напевы были подобно глотку холодного пива, утоляющего жажду и одновременно поднимающего настроение. Превосходное выступление. Однако, поскольку я твердо намеревалась больше отдыхать в этот день, то после команды Extreme мне удалось сделать колоссальный музыкальный перерыв и оценить магический прохладный лес, обойти все съестные ряды, мельком посмотреть что продается на Extreme Market и даже покататься на колесе обозрения, с подкупающе оригинальным названием Hell on Wheel, с высоты которого я смогла увидеть выступление нестареющих Status Quo. И так мне понравилось просто бесцельно гулять, общаться с людьми и никуда не бежать, что я успешно пропустила выступление Hatebreed, Soulfly, Brutal Truth, Eluvetie. Лишь краем глаза глянула на Deep Purple, дабы выразить им свое почтение, а уже только после этого, полная сил и энергии, внедрилась в толпу у основной сцены, чтобы отдать целых два часа времени хэдлайнерам этого дня - неповторимым Aerosmith. Конечно, огромное удовольствие не только мне, но и 120 тысячной ревущей массе, доставила эта команда. Они умеют делиться своей неиссякаемой энергией с публикой настолько полно, что не только во время выступления, но и долгое время после него не покидает ощущение прилива сил и праздника. И хотя после них можно было уже и расслабиться, но мои друзья отправились смотреть Carcass, а я хотела увидеть знаменитых Avenged Sevenfold. Ну что тут скажешь, они хороши, но не настолько, насколько я их себе представляла, а, может быть, яркость Aerosmith их все-таки затмила. В любом случае, оценить их по достоинству не получилось. Пора домой. Приятный факт - дорога до ночлега в эту ночь заняла чуть меньше предполагаемого времени по причине того, что автобусов до Нанта наконец стало чуть больше. Спать мы ложились в 4 утра.

       Итак, последний и третий день АДа. Опять ранний подъем, дорога на фестиваль и начала я свой музыкальный карнавал с трешеров Annihilator. Их я уже видела ранее, но хорошая игра, качественный звук присутствуют у этих ребят на любом шоу. Приятно посмотреть. Далее Dark Angel. Не поняла музыку этих калифорнийских опять же трэшеров. Они считаются быстрой командой, со сложной лирикой, сменой темпов и длинными композициями. Я бы сказала, что они на любителя. Следом за ними Behemoth. Великолепны! Просто сказочный блэк-метал, если оный можно так назвать. Помнится, первые посещения этой команды России, и, как тогда казалось, они были просто хорошей успешной польской блэк-командой. Но теперь, спустя десятилетие, можно с твердой уверенностью заявить, что ребята очень сильно выросли, на самом деле многого добились и заслуживают восхищения. Далее на основной сцене были Soundgarden, которых давно уже было не слышно, но вот наконец можно было удостовериться, что они живы, здоровы и по-прежнему играют свои знаменитые хиты. Приятная музыка, но скучновато. Поэтому я решила проведать своих старых знакомых и давно любимых музыкантов - Paradise Lost, игравших на небольшой сцене под названием Altar. Вот этот коллектив меня разочаровал, это я могу сказать точно. То ли звук на площадке был не очень грамотно отстроен (хотя, другие команды выступали там вполне успешно), то ли сами друзья из потерянного рая затерялись где-то в музыкальных дебрях, то ли им просто все уже надоело, но слушать их оказалось сплошным мучением. Настолько серо, нудно и без души, что после нескольких композиций мне не захотелось издеваться ни над своей психикой, ни над трогательными воспоминаниями о былых временах расцвета славы этой группы. Гораздо более интересным оказалось увидеть собственной персоной воссоединившихся для тура по нескольким летним фестивалям маэстро Emperor. Разговоров вокруг данного события было уж очень много, ожиданий тоже. На деле именно смотреть там было особенно не на что: все размеренно, спокойно, вокалист был в очках и тренировочных штанах, словно на репетиции у себя дома, заодно поглядывая последние новости по телевизору. Но, наверное, при такой культовости можно уже и не думать о шоу, а просто выйти к людям и поиграть немного хорошей музыки. Исполнение было бесспорно отличным, поэтому все-таки стоит отдать должное музыкантам - их приятно если не посмотреть, то уж точно послушать.

       А вот и хэдлайнеры третьего дня фестиваля, и к ним с пустыми руками не приходят. Так что прихватив бутылку вина с нехитрым названием Hellfest, что продавалось недалеко от входа на территорию, мы отправились, так сказать, наслаждаться зрелищем неунывающего Оззи и команды Black Sabbath. Ну что можно о них сказать? Они еще живы - и это впечатляет, их музыка еще звучит в наших сердцах - и это прекрасно, вино помогает заинтересоваться любыми действиями на сцене, даже если их не так много - и это увлекательно. В общем, двух часовой сет команды мы провели весело, позитивно и с пользой для здоровья, поплясали, попели, понаделали дурацких селфи, потеррорризировали скромных европейцев оказавшихся рядом с нами и наконец послушали прекрасную вечно живую команду.

       Кажется, что может быть лучше такого чудесного завершения вечера, но был еще один маленьких пунктик, который мне лично не давал покоя долгое время, и который я просто никак не могла себе позволить упустить. Это скромная группа Opeth, которую мне даже толком слышать не приходилось, а вот увидеть очень хотелось. Жаль, что они меня не порадовали в этот вечер. Множество факторов могло послужить тому причиной: вино на проверку оказалось не таким уж и вкусным, Black Sabbath были слишком веселыми, усталость от предыдущих дней пересилила эмоции от этой команды. Но факт остается фактом, мне они показались уж слишком тягучими, уж очень унылыми, уж какими-то не такими как надо. В общем, пора было заканчивать день, да и прощаться с фестивалем. Удачным пришлось выпитое невкусное адское вино, которое помогло не разразиться рыданиями, расставаясь с друзьями и знакомыми, с территорией самого уникального фестиваля в Европе и с духом этакого другого мира, в который на три дня мне посчастливилось окунуться. 

       Итак, резюмируя мое посещение грандиозного мероприятия в рок-культуре, которое французы ласково называют не иначе как "самый эклектичный и специализирующийся на экстриме фестиваль в мире", могу только согласиться с этим эпитетом. Да, это настоящий трех дневный АД, от которого голова идет кругом, а тело перестает слушаться, но сердце наполняется такими эмоциями, каких вы никогда не найдете в Раю. Это АД, посетив который лишь раз, вы захотите попадать туда снова и снова, пусть даже это будет стоить вам дорого. Я прибуду туда вновь в следующем году, надеюсь встретить там и вас! Готовьтесь!

Текст: Кристина Бондарева


Большое спасибо организаторам за предоставленные аккредитации.


Выражаем благодарность организаторам за предоставленые аккредитации.

Отдельную благодарность выражаем компании Nikon за предоставленную фототехнику.

Рекомендуем посетить
Понравился репортаж? Подпишись на наши сообщества!
Другие материалы по теме

Фото: Александр Хорошилов

27 Октября 2024
Biopsyhoz

24 Октября 2024
Around The World In 80 Days

17 Октября 2024
ВОЛЯ И РАЗУМ

11 Октября 2024
СРУБ

10 Октября 2024
Theodor Bastard

15 Сентября 2024
Drummatix

13 Сентября 2024
Северный Флот

7 Сентября 2024
Arogya

31 Августа 2024
Б.А.У.

28 Августа 2024
ВОЛЯ И РАЗУМ

23 Августа 2024
Легион


19 Июля 2024
Uratsakidogi

5 Июля 2024
Manapart


MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+