Crossfaith
Дата
26 Ноября 2014
Площадка
Клуб "Зал Ожидания"
Город
Санкт-Петербург
Организатор
Концертное Агентство СПИКА
Самураи из Японии.
Сrossfaith собрались в 2006 году. Примечательно, что с тех пор состав не менялся: вокалист Koie, гитарист Kazuki, басист Hiroki, барабанщик Tatsu и второй вокалист-семплер Teru. Через два года они выпустили свой первый EP, а почти через год, в 2009 – дебютный альбом The Artificial theory for the Dramatic Beauty. Выход пластинки стал мощным толчком к развитию японской металкор сцены, которой до этого момента практически не существовало.
Мировой успех пришел в 2010, когда альбом выходит на европейском лейбле Gan-Shin. Уже через год Сrossfaith записывают вторую пластинку The Dream, The Space и закрепляют за собой звание лидеров японской транскор сцены.
Но до выхода Сrossfaith оставался еще час.
На разогрев вышли молодые Fail Emotions. Два вокалиста, два гитариста, барабанщик и басист явно вдохновлялись трансформерами. Тематика роботов прослеживается и в мерче группы (логотип похож на знак десептиконов) и в название треков (дебютный альбом называется Transfornation).
Что-то среднее между хардкором и диско-дед-дабстеп-попом, что бы это не значило, звучит очень не плохо. Не хватает поставленного английского произношения (группа из Ярославля) и концертной одежды (домашние майки смотрятся не очень), но музыка качественная и интересная.
Отыграв двадцать минут, музыканты прощаются и уходят со сцены.
И начался дабстеп сет. Вышел барабанщик Tatsu и начал подыгрывать фонограмме. То ли он проверял звучание, то ли ему не терпелось начать играть концерт.
Полчаса мы слушали качественный дабстем с живыми барабанами, когда замигал свет и на сцену вышли все Сrossfaith.
Мош— танец, происходящий, в основном, на хардкор-панк концертах. Танец является весьма агрессивным и имеет наивысший разгар во время брейкдаун моментов в композиции. (Википедия)
Все не так.
Мош начался сразу. Кто-то делает 4 вертушки ногой подряд, другие разгоняют секл пит, парень делает сальто через весь зал, откуда у них столько сил?
Японцы-это всегда технологично, куча примочек и гаджетов. У семплера Teru на сцене стол под пульты больше чем у звуковика в зале. Хардкор с транс и даб вставками, мощный звук, идеально отстроенные инструменты, слышно каждое слово в песне.
Когда думаешь, что музыке уже некуда утяжеляться, некуда убыстряться, тебе подкидывают Сrossfaith. Японцы с анимешными прическами играют лучше, чем все наши рокеры вместе взятые. Они наверно учатся по каким-то другим книгам.
Это их первый концерт в России, первое знакомство с русскими фанатами. Вокалист Koie пьет за нас со сцены Jack Daniels и запивает пивом Жигули.
Отыграв 45 минут музыканты уходят со сцены. Остается барабанщик и семплер, и начинается транс-даб-драм-бит сет и стейдждайвинг шоу. Причем вторая часть концерта, с большим количеством электроники, была ничуть не слабее первой. Сrossfaith делают очень качественную электронщину, а финальную песню вечера ремикс на «Omen» Prodigy пел уже весь зал.
Выступление Crossfaith сравнимо с чувством во время землетрясения, которое может разрушить всё. Их музыка хватает тебя и заставляет двигаться. Думаю, в ближайшие годы может появиться много подобных групп, но стоит помнить, всё началось с Crossfaith.
Текст: Валентин Цапков
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency и лично Вере Дмитриевой за предоставленную аккредитацию.