.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Репортажи

Борис Гребенщиков и «Аквариум»

Дата
7 Июня 2018
Площадка
A2 Green Сoncert
Город
Санкт-Петербург
Фото: Владислав Кучинский
Читать репортаж (внизу)

Фотографии: Аквариум

1 - Аквариум
photo Аквариум 1

 

 

2 - Аквариум
photo Аквариум 2

 

 

3 - Аквариум
photo Аквариум 3

 

 

4 - Аквариум
photo Аквариум 4

 

 

5 - Аквариум
photo Аквариум 5

 

 

6 - Аквариум
photo Аквариум 6

 

 

7 - Аквариум
photo Аквариум 7

 

 

8 - Аквариум
photo Аквариум 8

 

 

9 - Аквариум
photo Аквариум 9

 

 

10 - Аквариум
photo Аквариум 10

 

 

11 - Аквариум
photo Аквариум 11

 

 

12 - Аквариум
photo Аквариум 12

 

 

13 - Аквариум
photo Аквариум 13

 

 

14 - Аквариум
photo Аквариум 14

 

 

15 - Аквариум
photo Аквариум 15

 

 

16 - Аквариум
photo Аквариум 16

 

 

17 - Аквариум
photo Аквариум 17

 

 

18 - Аквариум
photo Аквариум 18

 

 

19 - Аквариум
photo Аквариум 19

 

 

20 - Аквариум
photo Аквариум 20

 

 

21 - Аквариум
photo Аквариум 21

 

 

22 - Аквариум
photo Аквариум 22

 

 

23 - Аквариум
photo Аквариум 23

 

 

24 - Аквариум
photo Аквариум 24

 

 

25 - Аквариум
photo Аквариум 25

 

 

26 - Аквариум
photo Аквариум 26

 

 

27 - Аквариум
photo Аквариум 27

 

 

28 - Аквариум
photo Аквариум 28

 

 

29 - Аквариум
photo Аквариум 29

 

 

30 - Аквариум
photo Аквариум 30

 

 

31 - Аквариум
photo Аквариум 31

 

 

32 - Аквариум
photo Аквариум 32

 

 

33 - Аквариум
photo Аквариум 33

 

 

34 - Аквариум
photo Аквариум 34

 

 

35 - Аквариум
photo Аквариум 35

 

 

36 - Аквариум
photo Аквариум 36

 

 

37 - Аквариум
photo Аквариум 37

 

 

38 - Аквариум
photo Аквариум 38

 

 

39 - Аквариум
photo Аквариум 39

 

 

40 - Аквариум
photo Аквариум 40

 

 

41 - Аквариум
photo Аквариум 41

 

 

42 - Аквариум
photo Аквариум 42

 

 

43 - Аквариум
photo Аквариум 43

 

 

44 - Аквариум
photo Аквариум 44

 

 

45 - Аквариум
photo Аквариум 45

 

 

46 - Аквариум
photo Аквариум 46

 

 

47 - Аквариум
photo Аквариум 47

 

 

48 - Аквариум
photo Аквариум 48

 

 

49 - Аквариум
photo Аквариум 49

 

 

50 - Аквариум
photo Аквариум 50

 

 

51 - Аквариум
photo Аквариум 51

 

 

52 - Аквариум
photo Аквариум 52

 

 

53 - Аквариум
photo Аквариум 53

 

 

54 - Аквариум
photo Аквариум 54

 

 

55 - Аквариум
photo Аквариум 55

 

 

56 - Аквариум
photo Аквариум 56

 

 

57 - Аквариум
photo Аквариум 57

 

 

58 - Аквариум
photo Аквариум 58

 

 

59 - Аквариум
photo Аквариум 59

 

 

60 - Аквариум
photo Аквариум 60

 

 

61 - Аквариум
photo Аквариум 61

 

 

62 - Аквариум
photo Аквариум 62

 

 

63 - Аквариум
photo Аквариум 63

 

 

64 - Аквариум
photo Аквариум 64

 

 

65 - Аквариум
photo Аквариум 65

 

 

66 - Аквариум
photo Аквариум 66

 

 

67 - Аквариум
photo Аквариум 67

 

 

68 - Аквариум
photo Аквариум 68

 

 

69 - Аквариум
photo Аквариум 69

 

 

70 - Аквариум
photo Аквариум 70

 

 

71 - Аквариум
photo Аквариум 71

 

 

Борис Гребенщиков и «Аквариум»

Дата
7 Июня 2018
Площадка
A2 Green Сoncert
Город
Санкт-Петербург
Песни для любимых

7 июня 2018 года в петербургском клубе «A2 Green Concert» состоялся концерт широко известной группы «Аквариум», начавшей свое существование в 1972-м году. На заднике сцены проектировалась иконография индуисткой четырехрукой богини-матери Сарасвати – богини мудрости, знания, искусства, красноречия. В руках у богини – вина, музыкальный инструмент – как символ искусства. Изображена она на желтом фоне в белоснежных одеяниях, белый цвет символизирует чистоту знания, просветленный ум, спокойствие, умиротворение. На сцене стояли вазы с огромными букетами белых цветов и такого же цвета высокие бумажные светильники, справа возвышается фигура розового фламинго – символа исполнения желаний. Перед началом концерта играли мантры, убранство сцены в сочетании с их звучаниями, погружали в атмосферу благостного спокойствия, настраивали на чистоту восприятия предстоящего звукового погружения.

Лидер группы – Борис Гребенщиков вышел на сцену в окружении двенадцати музыкантов, инструментарий поражал своим разнообразием. Алексей Зубарев, старый соратник БГ – на гитаре, Александр Титов – на бас-гитаре, на скрипке – Андрей Суротдинов, на барабанах, время от времени отвечающий за переливы металлических колокольчиков «музыки ветра» - Лиам Брэдли, на клавишах – Константин Туманов, на аккордеоне – Александр Корюковец, на флейте – Брайан Финнеган, Глеб Гребенщиков (сын БГ, с 2014-го года присоединившийся к группе в качестве музыканта) - на перкуссии, а также духовая секция из трех человек и мультиинструменталист Игорь Тимофеев, играющий на мандолине, флейте, гитаре, саксофоне и периодически поддерживающий БГ в качестве бэк-вокала, включая прочтение речитативного монолога из знаменитой «212 85 06» (с альбома «Дети декабря» 1986-го).

Открылся концерт песней «Паленое виски и толченый мел» 2015-го года, затем был исполнен довольно юный «Собачий вальс» 2016-го. Борис Гребенщиков после первой же песни обратился к залу: «Ни одного слова сегодня не будет зря сказано, все для вас», и своё обещание сдержал. На этом концерте не было места пустой болтовне, каким-то шуткам-прибауткам, объяснениям и вступительным речам, обозначенным словесно переходным точкам – лишь полное погружение на глубину - в творчество группы разных лет. Лишь изредка он обращался к залу, соединяя ладони у груди в индийском жесте благодарности и «божественного единения» - «Намасте»: «Спасибо любимые! Вы такие прекрасные! Так здорово, что все мы здесь сегодня случайно собрались!».

Слушателей ожидало путешествие на машине времени, скачки из давнего прошлого в совсем еще недавние года. Программа была чрезвычайно богата – были и современные песни, были и старые - с альбомов 80-х и 90-х годов.

Было исполнено много лирических композиций – при приглушенном свете, с минимальным количеством музыкантов на сцене – почти акустическое звучание. Начался концерт как раз с лирики – за «Вальсом» последовали «Королевское утро» (1993) и «Желтая луна» (2003), неожиданной вставкой зазвучала «Zoom Zoom Zoom» (2005), сильно отличающаяся по настроению от первых четырех композиций. Она близка к жанру рэгги, о котором в ней поется, задорный ритмичный мотив заводит с первых же нот, а в припеве БГ будто вступает в диалог со своими верными слушателями: «Извиняйте дядьку, если что-то случилось, о чем уже давно было спето», - ведь столько песен было им исполнено за долгие годы существования группы, и какие-то из них и в самом деле можно называть пророческими. И шутливый ответ самому себе и собравшимся: «Это потому что - zoom zoom zoom zoom zoom zoom», - мимика Гребенщикова весьма выразительна, песню он иллюстрирует движением рук, похожим на жесты из индийских танцев рук, пальцы сплетаются во всевозможные мудры. Под бодрое звучание зал начинает отплясывать и подпевать: «Все женщины знают, что ритм как Солнце, а мы вокруг него, как планеты. Это ничего - zoom zoom zoom zoom zoom zoom».

Затем музыканты возвращаются к лиричному настроению, очень к месту на петербургской сцене прозвучали «Болота Невы» (1997): «Мои жилы, как тросы, моя память как лед; мое сердце как дизель, кровь словно мед - но мне выпало жить здесь, среди серой травы, в обмороченной тьме, на болотах Невы». После магии снов «Voulez vous coucher avec moi» (2006), во время которой сцена была погружена во тьму, освещались лишь фигуры Гребенщикова (прямым лучом софита) и скрипача Андрея Суротдинова (рассеянный луч, будто лунный свет, проникающий сквозь деревянные решетчатые ставни), вступила жесткая по звучанию и тексту «Красная река» (2011). Здесь надо отметить отличную работу световика, в течение песни музыканты были погружены в красный свет, на маршевые ритмичные проигрыши шли вспышки белых софитов, напоминающих фары, направленных на зал. Смотрелось это очень эффектно и идеально совпадало с музыкальной партитурой по звучанию. Далее вновь пришло время лирических воспоминаний – «Та, которую я люблю» (1996), «Самый быстрый самолет» (1995), с готовностью был подхвачен залом припев «Песни для нового быта» (1994): «Эй вы, как живется там? У вас есть гиппопотам, а мы в чулане, с дырой в кармане, но здесь забавно, здесь так забавно...». На записи песня исполняется более медленно и более лирична, но на концерте она превратилась в веселую захватывающую историю. Отличным продолжением по настроению послужила композиция «Чай» (1981): «Танцуем всю ночь, танцуем весь день, в эфире опять одна дребедень, но это не зря, хотя, может быть, невзначай; гармония мира не знает границ - сейчас мы будем пить чай».

Следующая песня «Двери травы» были встречена публикой с большим восторгом, исполненная в первый раз в 1986-м году, композиция была перевыпущена совсем недавно - в 2017-м в качестве сингла, сильно изменившись по звучанию, перестав быть задумчиво мягкой, стала бойкой, солнечной, приобрела по музыке мотивы жанра рэгги. После молитвенного путешествия в «жуткие тропические заросли ельника» в песне «Слово Паисия Пчельника» (2008) музыканты взорвали зал задорной композицией «Растаманы из глубинки» (2002), под неё уже отплясывали и самые дальние ряды танцпола. Начал БГ с предваряющей композицию речи, которая громогласно разнеслась по всему залу: «А теперь большой-большой звук, ликвидирующий крышу всему, что вокруг. Забудьте страдания и всяческих мук, слово бакалавру естественных наук!». Следующим стал «Марш священных коров» (2011), после которого снова было возвращение в прошлое и к поэтичной лирике – исполнили «Кострому Mon Amour» (1994). После неё Гребенщиков представил поименно музыкантов, находящихся на сцене.

Концертная программа называлась «Время N», как одноименный альбом, выпущенный 16 февраля 2018-го года. Однако концерт нельзя называть его презентанцией, лишь в последней трети программы был исполнен один из треков. Выбор группы пал на композицию «Соль» - в песне представлен образ некого мудреца, познавший тайны бытия и повидавший важные события миростроения: «Я раздираю основу мира на части, чтоб сохранить суть безупречно простой. Когда ты приходишь ко мне с просьбой о счастье, если ты станешь обращаться ко мне, ты можешь называть меня «соль»». Музыкально композиция насыщена тяжелыми ударными и восточными мотивами, своим звучанием погружает в состояние транса (способствуют этому и видеопроекция на заднике, где из темноты возникают круги разных диаметров), закончили её исполнением мантр – низким горловым пением, оставив сильное впечатление от пережитого экзистенциального опыта.

После презентации своей необычной новой композиции БГ вернул публику к лирике прошлого века, исполнив подряд три песни с «Русского альбома» 1992-го года – «Елизавету», «Государыню» и «Ласточку». Продолжили задавать задумчивое настроение «Господу видней», «Великая железнодорожная симфония» и «Гарсон Nо. 2», однако на смену им пришли одни из самых веселых шутливых песен «Аквариума» - «212 85 06» (1986) и «Стаканы» (2006). Концертная часть завершилась песней «Поколение дворников» с альбома «Равноденствие» 1987-го года. Слова БГ немного изменил, подстроив под современную реальность, вместо: «Они не пишут статей, они не шлют телеграмм», спел: «Они не ведут фэйсбук, не пишут в инстаграм», чем вызвал буйную реакцию в зале. На этой песне в зале зажгли фонарики на телефонах, это то, что отделяет нас от поколения, которое описано в песнях, мы – уже другие, те самые, кто сидит в соцсетях и не расстаются со своими смартфонами. «Но молись за нас, молись за нас, если ты можешь, у нас нет надежды, но этот путь наш. И голоса звучат все ближе и строже, и, будь я проклят, если это мираж», БГ поблагодарил всех собравшихся, признался в любви к своему зрителю-слушателю.

«На бис» не выходили довольно долго, но вернувшись на сцену, скрипач Андрей Суротдинов угощал первые ряды танцпола зелеными яблоками, а Борис Гребенщиков восхищался терпению собравшихся. Долгие ожидания были полностью оправданы, на бис было сыграно целых восемь песен. Начали дополнительное выступление с «Сидя на красивом холме» (1984), «Не трать время» (2010), затем была презентована еще одна песня с нового альбома. Перед её исполнением БГ характерным жестом отправил некоторых музыкантов на перекур, по всей видимости, осознанно театрально-символично, так как публике представили композицию под названием «Прикуривая от пустоты» (2018). Исполнялась она в полутьме, на опустевшей сцене, довольно печальная по смысловому содержанию, про потерянное состояние и некоего призрачного спутника остановившегося осмотреться по сторонам путника: «Я, признаться, совсем не заметил, как время ушло, унося с собой всё, что я выбрал святым. И оставив меня в пейзаже, где всё как всегда, но на ощупь непрочно, как дым. И со мной компаньон - неизвестный мне кто-то, точно такой же, как ты, но не ты. Безупречно и дерзко изящен и прикуривает от пустоты». Далее был вспомнен парусный флот «Сувлехима Такаца» (1994), после этой композиции БГ воскликнул: «Не хочется уходить, с вами так хорошо!», исполнили даже песню, которую, по словам духовного лидера, не собирались исполнять – «Джунгли» (1993), затем «Моей звезде» (2010), «Если бы не ты» (1997). Окончательным финальным аккордом концерта стала композиция «День радости» (1993), широко раскинув руки, лидер группы призывал жестом повторить вместе с ним последнюю строчку песни, нежно и тихо произнося эти слова: «Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы». Он поблагодарил всех за внимание: «Спасибо, любимые, прекрасного вам лета!», после концерта осталось невообразимо светлое ощущение, а сердце наполнилось любовью к окружающему миру.

Выражаем благодарность Кириллу Рейну за предоставленные аккредитации.
Автор текста: Екатерина Лозовая
Рекомендуем посетить
Понравился репортаж? Подпишись на наши сообщества!
Другие материалы по теме

Репортажи: A2 Green Сoncert

30 Марта 2024
Пневмослон

18 Февраля 2023
ЭПИДЕМИЯ

27 Мая 2021
ЭПИДЕМИЯ

22 Мая 2021
Кипелов

13 Мая 2021
Brainstorm

21 Ноября 2020
Пилот

10 Марта 2020
In Flames

18 Января 2020
Five Finger Death Punch

18 Января 2020
Tribulation


28 Ноября 2019
FEVER 333

18 Октября 2019
Children Of Bodom

26 Сентября 2019
Evanescence

12 Сентября 2019
Тарья Турунен

14 Июля 2019
Axel Rudi Pell

Фото: Владислав Кучинский

8 Апреля 2019
Аквариум

14 Декабря 2018
Lumen - Акустика



12 Октября 2018
Sodom

12 Октября 2018
Methedras

7 Сентября 2018
Korpiklaani

7 Сентября 2018
Тролль Гнет Ель




10 Марта 2018
Пикник

15 Февраля 2018
Destruction

10 Февраля 2018
Пилот

Фоторепортажи: Аквариум

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+