.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Репортажи

Heilung

Дата
17 Апреля 2019
Площадка
Aurora Concert Hall
Город
Санкт-Петербург
Фото: Михаил Козлов
Читать репортаж (внизу)

Фотографии: HEILUNG

1 - HEILUNG
photo HEILUNG 1

 

 

2 - HEILUNG
photo HEILUNG 2

 

 

3 - HEILUNG
photo HEILUNG 3

 

 

4 - HEILUNG
photo HEILUNG 4

 

 

5 - HEILUNG
photo HEILUNG 5

 

 

6 - HEILUNG
photo HEILUNG 6

 

 

7 - HEILUNG
photo HEILUNG 7

 

 

8 - HEILUNG
photo HEILUNG 8

 

 

9 - HEILUNG
photo HEILUNG 9

 

 

10 - HEILUNG
photo HEILUNG 10

 

 

11 - HEILUNG
photo HEILUNG 11

 

 

12 - HEILUNG
photo HEILUNG 12

 

 

13 - HEILUNG
photo HEILUNG 13

 

 

14 - HEILUNG
photo HEILUNG 14

 

 

15 - HEILUNG
photo HEILUNG 15

 

 

16 - HEILUNG
photo HEILUNG 16

 

 

17 - HEILUNG
photo HEILUNG 17

 

 

18 - HEILUNG
photo HEILUNG 18

 

 

19 - HEILUNG
photo HEILUNG 19

 

 

20 - HEILUNG
photo HEILUNG 20

 

 

21 - HEILUNG
photo HEILUNG 21

 

 

22 - HEILUNG
photo HEILUNG 22

 

 

23 - HEILUNG
photo HEILUNG 23

 

 

24 - HEILUNG
photo HEILUNG 24

 

 

25 - HEILUNG
photo HEILUNG 25

 

 

26 - HEILUNG
photo HEILUNG 26

 

 

27 - HEILUNG
photo HEILUNG 27

 

 

28 - HEILUNG
photo HEILUNG 28

 

 

29 - HEILUNG
photo HEILUNG 29

 

 

30 - HEILUNG
photo HEILUNG 30

 

 

31 - HEILUNG
photo HEILUNG 31

 

 

32 - HEILUNG
photo HEILUNG 32

 

 

33 - HEILUNG
photo HEILUNG 33

 

 

34 - HEILUNG
photo HEILUNG 34

 

 

35 - HEILUNG
photo HEILUNG 35

 

 

36 - HEILUNG
photo HEILUNG 36

 

 

37 - HEILUNG
photo HEILUNG 37

 

 

38 - HEILUNG
photo HEILUNG 38

 

 

39 - HEILUNG
photo HEILUNG 39

 

 

40 - HEILUNG
photo HEILUNG 40

 

 

41 - HEILUNG
photo HEILUNG 41

 

 

42 - HEILUNG
photo HEILUNG 42

 

 

43 - HEILUNG
photo HEILUNG 43

 

 

44 - HEILUNG
photo HEILUNG 44

 

 

45 - HEILUNG
photo HEILUNG 45

 

 

46 - HEILUNG
photo HEILUNG 46

 

 

47 - HEILUNG
photo HEILUNG 47

 

 

48 - HEILUNG
photo HEILUNG 48

 

 

49 - HEILUNG
photo HEILUNG 49

 

 

50 - HEILUNG
photo HEILUNG 50

 

 

51 - HEILUNG
photo HEILUNG 51

 

 

52 - HEILUNG
photo HEILUNG 52

 

 

53 - HEILUNG
photo HEILUNG 53

 

 

54 - HEILUNG
photo HEILUNG 54

 

 

55 - HEILUNG
photo HEILUNG 55

 

 

56 - HEILUNG
photo HEILUNG 56

 

 

57 - HEILUNG
photo HEILUNG 57

 

 

58 - HEILUNG
photo HEILUNG 58

 

 

59 - HEILUNG
photo HEILUNG 59

 

 

60 - HEILUNG
photo HEILUNG 60

 

 

61 - HEILUNG
photo HEILUNG 61

 

 

62 - HEILUNG
photo HEILUNG 62

 

 

63 - HEILUNG
photo HEILUNG 63

 

 

64 - HEILUNG
photo HEILUNG 64

 

 

65 - HEILUNG
photo HEILUNG 65

 

 

66 - HEILUNG
photo HEILUNG 66

 

 

67 - HEILUNG
photo HEILUNG 67

 

 

68 - HEILUNG
photo HEILUNG 68

 

 

69 - HEILUNG
photo HEILUNG 69

 

 

70 - HEILUNG
photo HEILUNG 70

 

 

71 - HEILUNG
photo HEILUNG 71

 

 

72 - HEILUNG
photo HEILUNG 72

 

 

73 - HEILUNG
photo HEILUNG 73

 

 

74 - HEILUNG
photo HEILUNG 74

 

 

75 - HEILUNG
photo HEILUNG 75

 

 

76 - HEILUNG
photo HEILUNG 76

 

 

77 - HEILUNG
photo HEILUNG 77

 

 

78 - HEILUNG
photo HEILUNG 78

 

 

79 - HEILUNG
photo HEILUNG 79

 

 

80 - HEILUNG
photo HEILUNG 80

 

 

Heilung

Дата
17 Апреля 2019
Площадка
Aurora Concert Hall
Город
Санкт-Петербург
Шаманство северян

«Heilung» – довольно молодая группа родом из северных стран (Германия, Дания, Норвегия), была основана в 2014 году. Но, несмотря на свою юность, проект очень серьезен и обладает внушительным внутренним возрастом – в несколько эпох. Сложно назвать точное время и место, откуда родом их звучание, их одеяния. Это скорее нечто собирательное в плане истории, во многом настроенное на ассоциативное восприятие. Внешние образы музыкантов – шаманские, воинские и мирные одежды, льняные рубахи и платья, шаровары, вышитые пояса, шкуры, маски из кожи, с прикрепленными к ним зубами и даже половинками челюстей, рога – вместе со звериным черепом приставленные к голове, сидящие как влитые. Закрывающие глаза повязки с бахромой, грим на лицах, на теле, объемные татуировки кельтской тематики, босые ступни. Музыкальные инструменты, которые используются, обладают древнейшей историей. Огромные барабаны в невероятных количествах – обтянутые кожей, бубны, тальхарпа (смычковая лира) и прочий старинный инструментарий, в основном обмотанный мехом, даже микрофонная стойка сделана из оленьих рогов. В ход идут кости и рога, которыми постукивают друг об друга. В музыкальной составляющей очень много места отведено ударным всех видов, что логично – ведь именно ритм задает настрой, способствует погружению на одну волну, заставляет сердца биться в унисон, отзываясь на гулкие вибрации басов. Зал полон, поклонники творчества группы узнавались еще задолго до попадания в клуб, весенние улицы города заполнились людьми с разрисованными черным лицами – в рунических письменах и кельтских узорах. Бородатые длинноволосые мужчины, дредастые девы, кто-то в коже, кто-то в средневековых одеяниях. Зал погружен в полутьму, на потолок проецируется хитросплетенный узор – закручивающаяся спираль, постепенно начинает доноситься запах какого-то благовония, сцену заполняет дым. Из темноты выходит мужская фигура – на нем накидка на плечи с капюшоном – то ли палач, то ли шут, то ли местный шаман – размахивает опахалом над дымящейся чашей, гонит в сторону зрительного зала дым из неё.

Слух заполняют звуки леса – шелест листьев, пение птиц. На сцене собираются музыканты, встают в круг, берутся за руки. Некоторое время они просто стоят в тишине, момент тонкой сонастройки, их всех тоже обмахивают дымом, затем мужчина с чашей присоединяется к общему кругу.

Они все повторяют за Кай Уве Фаустом (одним из трех лидеров группы) объединяющие речи, начинающиеся со слов: «Помним о том, что все мы - братья. Все люди, звери и деревья, камни, ветер…» Музыканты расходятся, Кай Уве Фауст берет за руку Марию Франц, ведет вперед, одновременно с ней встает у своих микрофонов, снимает со стойки свой и выходит на помост перед сценой. Следом за ним выходит Кристофер Юль с внушительным рогом в руках, затем выдвигается вперед и Мария Франц с бубном. Трио готово, остальные музыканты лишь ждут сигнала. Рог протяжно и трубяще взывает к небесам, сквозь пение птиц прорывается какофонический стук железа, Юль покидает просцениум, Фауст делает глубокий вдох и мощным криком начинает концерт с приглашения на него божественного гостя (композиция «In Maidjan»). Франц широко взмахивает руками – к рукавам её белоснежного платья пришиты длинные ленты-лоскуты с бубенцами, при движениях создается иллюзия крылатости, и начинает бить в бубен.

Творчество группы во многом берет истоки в древнескандинавских текстах, и руны – столь значимое явление в северной мифологии, безусловно, играют огромную роль для того, что группа желает передать со сцены. Первая композиция напоминает молитву, где по кругу повторяются названия рун, каждая из них имеет свое сакральное значение, каждая призывает что-то свое, музыканты как древние заклинатели повторяют магические формулы. Заканчивается композиция пронзительной партией Франц, протяжно тянущей гласные – в этом нет текстовой нагрузки, исключительно эмоциональная – энергетическая мощь её голоса затрагивает очень глубокие струны души. Композиция, длящаяся более десяти минут, завершается в звенящей тишине, но зал мгновенно взрывается аплодисментами и громкими криками восторга.

Затем один из музыкантов издает волчьи завывания, на сцену выходят четыре бравых воина – их торсы оголены, вместе с лицами раскрашены черным, в их руках копья и щиты. Звучит «Alfadhirhaiti» (букв.пер. «Имена Всеотца»), воины вместе за Фаустом вторят текст, восславляющий Одина, перечисляющий многочисленные его имена и прозвища. Звенят копья, громко отталкиваются их древки от пола сцены. Следующая песня «Krigsgaldr» продолжает воинственную тематику, но уже в другом ключе звучания и иного содержания – красивая спокойная женская партия в исполнении Франц, ведущей диалог от имени того, кто за мир и взаимопонимание, а её собеседник, зловеще кричащий попеременно то голосом Фауста, то Юля, ведает лишь язык меча и пламени. Но

воинственность побеждает, на сцене вновь оказывается отряд бойцов, к которым уже присоединяются все остальные музыканты – «Hakkerskaldyr» (букв.пер. «Сомкнутые щиты») – это воинский клич, крик тех, кто считает себя правым идти на бой, уверенным в своих силах и несокрушимости.

В ответ звучит композиция «Norupo» с еще невышедшего альбома «Futha» – сильными женскими голоса рассказываются различные мифы и приметы. В окружении девушек из бэк-вокала с открытыми лицами Мария Франц в своей повязке, закрывающей глаза, кажется незрячей провидицей из легенд прошлого. Через текст песни затрагивает древние струны, обращаясь к северным богам, героям сказаний, к явлениям природы. Словно предостерегает от чего-то. Но уже на следующей композиции «Othan» (одно из имен Одина) она благословляет воинов, заклинает на невредимость и возвращение с победой, дотрагивается до их щитов, поднятых у неё над головой.

На сцене разыгрывается настоящее представление, это не совсем цельная история, но, безусловно, сцены связаны между собой. Много обращений к силе, много призывов к древним богам, в основном к Одину. Воинственность, представленная здесь, показана как нечто естественное, неотрывное от тех, кто говорил на языке рун. Видно некоторое противостояние сил, которые представляют Фауст и Юль и тех, за которые отвечает Франц. Как например, когда один творит насилие, а другая – дарует свободу, как это было в сцене со связыванием и освобождением девушки. Но при этом голос Франц ровно так же смешивается с общим хором и на всех воинственных композициях. Мужские вокальные партии – низкое утробное рычание, крики, горловое пение, полна призывов, а женская – лирична, глубока и больше она повествует. Но и она не лишена природного влияния – пронзительные завывания, звукоподражание животным. Здесь нет деления на тьму и свет, здесь показывается очевидное единство человека со своей природой, со своей сущностью во всех её гранях и проявлениях.

Завершается концерт исполнением «Hamrer Hippyer», являющейся совершенно невероятным скачком во времени. Начинается она в том же ключе древних сказаний, путей воинов, ведьминских и шаманских ритуалов, ритм очень задорный, подстрекающий присоединиться к общей пляске – а на сцене в этот момент скачут абсолютно все действующие лица концертной программы. Постепенно ритм ускоряется, добавляется электронное звучание – и словно происходит резкий выброс всего зрительного зала обратно в 21-й век с его любовью к техно. По музыке это становится всё более походящим

на современную дискотеку, при этом все так же гремят барабаны, рычит горловое пение, а низкие басы проходят через все тело. Воины уже вылезают в толпу, заводят её, девы беснуются в дыму, в сознании мелькает образ костров инквизиции, но уже совсем современное звучание музыки гонит всё это прочь. Очень грамотный и заботливый подход к своей публике, очень четко осознаются вход и выход из той реальности, что «Heilung» создают в своих композициях. Нам показали иной мир, рассказали истории, даже показали наглядно и вернули обратно. Невероятная мощь, ощущающаяся абсолютно в каждом действии, движении, звуке. Завершив программу, музыканты покинули сцену, не было поклонов, не было выходов «на бис», они и не были нужны, имело место быть идеально логическое завершение программы, хоть и непродолжительной (чуть больше часа), но удивительно полноценной, было ощущение достаточности, досказанности и завершенности. Екатерина Лозовая

Выражаем благодарность Елене Истоминой за предоставленные аккредитации.
Автор текста: Екатерина Лозовая
Рекомендуем посетить
Mgzavrebi Korpiklaani Emperor IRON MAIDEN в Москве
Понравился репортаж? Подпишись на наши сообщества!
Другие материалы по теме

Репортажи: Aurora Concert Hall

24 Октября 2019
Miyavi

30 Августа 2019
Сергей Маврин

17 Июля 2019
Arch Enemy

29 Июня 2019

17 Мая 2019
JAY-JAY JOHANSON

17 Апреля 2019
Heilung

14 Апреля 2019
Слот

28 Февраля 2019
Iamx

23 Февраля 2019
Dark Tranquillity

22 Февраля 2019
Вячеслав Бутусов

17 Февраля 2019
Delain

15 Февраля 2019
Coma Alliance (DOD + Diorama)

7 Января 2019

1 Января 2019
Кирпичи


Фото: Михаил Козлов


26 Ноября 2019
Boris

24 Ноября 2019
Combichrist

22 Ноября 2019
Гарик Сукачёв

20 Ноября 2019
A-HA

19 Ноября 2019
Motionless In White

13 Ноября 2019
Attila

7 Ноября 2019
Scorpions

29 Октября 2019
Пикник

11 Октября 2019
Onkel Tom

7 Октября 2019
Oomph!

29 Сентября 2019
Non Serviam

28 Сентября 2019
Airbourne

27 Сентября 2019
Napalm Death

26 Сентября 2019
White Lies

Фоторепортажи: HEILUNG

17 Апреля 2019
Heilung

19 Апреля 2019
Heilung

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+