.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Фестиваль Big Gun (серпухов С 25-28 Июля )

Дата
25 Июля 2019
Big Gun number ONE

Вечер вторника. Чемоданы собраны, в среду стартуем. Куда, зачем? На Первый Heavy metal фестиваль Big Gun под Серпуховом!

Ещё полгода назад по метал-сообществу стали распространяться слухи про новый фестиваль, на который могли приехать Anthrax, Pretty Maids, Quiet Riot, — но эти все группы были в разделе «ведутся перговоры» и по разным причинам приехать не смогли, зато другие 32 команды из 14 стран доехали и вошли в историю первого подобного фестиваля. Вот они:
Bonfire, Rage, Refuge, U.D.O., Almanac, Pink Cream 69, Axxis, The New Roses, Double Crush Syndrome из Германии, Bullet, Lechery, Manimal, Imminence, Sparzanza из Швеции, The Treatment из туманного альбиона — Великобритании, Saints ‘n’ Sinners из солнечной Турции, девчонки из Бразилии Nervosa и из Швейцарии Burning Withches, норвежцы Guardians of Time, Visions Of Atlantis из Австрии, Black Rain Again и Temperance из Италии, горячие финские парни Temple Balls, Evil Invaders из Бельгии, Vhaldemar из Испании, белорусы Aillion, и 6 отечественных команд — «Мастер», «Чёрный обелиск», «Анимация», «Харизма», «Чёрный кофе» и Cross-Eyed Cats. Почти половина зарубежных коллективов приехала в Россию впервые, многие, по собственному признанию, мечтали об этом долгие годы.
«Здесь каждый найдет свою музыку – от классического Hard-Rock’а до забойных Power, Punk и Trash», — сообщалось в пресс-релизе. При этом упор всё же был сделан на heavy metal, что не могло не радовать, потому что разноплановость — это круто, но и побыть в своём уютном мирке дорогого стоит. Кстати, про дорогое. Билеты на 4 дня, особенно, если брать их заранее, стоили не больше пары-тройки концертов хэдлайнеров вроде U.D.O., Rage и Bonfire, а детям до 14 лет включительно вообще был бесплатный вход, так что фестиваль мог посетить практически каждый, при этом всё же ценник дал понять, что мероприятие проводится на высоком уровне. Однодневных билетов не было, но организаторы обещали подумать над этим к будущему году.
Площадка для мероприятия была подобрана просто бомбически. Деревянные капитальные здания, в которых располагались основные точки фестиваля вроде ресторана, фудкорта, пресс-центра и трибун, песчаный пляж в сотне метров от сцены, удобный рельеф, — всё это создавало максимум уюта и давало возможность не думать ни о чём, лишь наслаждаясь концертами. Так комфортно не проведёшь время ни на одном фестивале.
Доехать до «Острова Дракино» можно было на специальных бесплатных автобусах, которые отправлялись с железнодорожной станции «Серпухов» раз в час. А до самого Серпухова из Москвы ходят электрички, и за полтора-два часа вы уже на месте. Отдельно хочется отметить водителя «нулевого дня», когда самые ранние пташки только заселялись, Сергея Петровича. Его ничуть не смущало то, что в какой-то рейс ехало 3 человека, в какой-то 1. Он душевно разговаривал и переживал, как же мы палатки под дождём ставить будем.
Туалеты и души вопреки опасениям зрителей были сделаны на совесть, и хоть в первые дни и были небольшие недочёты, милейшие дядечки, находившиеся в технической машине неподалёку, быстро всё решали. Даже на известных европейских фестивалях не всегда бывают керамические унитазы, а уж тем более поддоны в душевых, а на Биг Гане это было. Вода горячая капризничала и поступала не всегда хорошо, но при неожиданной жаре (хотя изначально обещали все дни дожди и +18) этой горячей воды и не нужно было! В душ хотелось заходить и просто-напросто освежиться.

Каждая группа играла не меньше часа, а самые «жирные» и того больше, при этом смена оборудования и саундчеки занимали не более 30 минут. По началу казалось, что это слишком нудно и долго, но потом, когда открылась палатка с мерчем, аналог вакенского «метал-маркета» (ряды с рокерскими сувенирами и одеждой, не связанные непосредственно с фестом), когда доехали до площадки все представители фудкорта, то эти полчаса можно было как раз потратить на закупки и обеденный перерыв.
Звук, что большая редкость для концертов в России, а тем более на открытом воздухе, был на высочайшем уровне. Это отметили как зрители, так и музыканты и их персонал. Сцена располагала всем необходимым оборудованием, а 5 экранов сразу говорили: «Это не деревенское пати. Тут всё по-взрослому».
Не всем музыкантам повезло прилететь вместе со своими инструментами или хотя бы просто в заявленное время, поэтому некоторые группы менялись местами, чтобы опоздавшие успели доехать до места, а другим приходилось играть не на своих родных гитарах, а на тех, что предоставили организаторы, пока потерянный багаж помогали искать представители встречающей стороны, проводя дни и ночи в аэропортах столицы.

Первыми на сцену вышли блюз-рокеры Cross-Eyed Cats в середине дня 25 июля. А за ними понеслась западная волна: The Hawkins, Temperance, Visions Of Atlantis, Bullet, Guardians of Time, Nervosa, Vhaldemar.
«Все были к нам так добры, радостны, — делились шведы The Hawkins на пресс-конференции после своего выступления, — даже лучше, чем мы ожидали! В отеле мы даже испугались, что нам по ошибке дали чужой номер. Когда открыли дверь, там было слишком круто! И люди, люди здесь настолько эмоциональны! В Швеции, если мы им понравились, они подходят и жмут руку, иногда улыбаются. Здесь же все кричали «Хэээй, вы были круты!», обнимали нас, брали автографы. К сожалению, не было времени на прогулки. По пути из аэропорта мы пытались фотографировать все соборы и дворцы, которые проезжали, но здесь столько всего, что мы просто не успевали. Надеемся, сможем вернуться в Россию как можно скорее!»
Итальянцы Temperance пришли к журналистам не в полном составе. Всё потому, что их второй вокалист, Michele Guaitoli в этот самый момент стоял на сцене вместе со своей второй группой, Visions of Atlantis.
«Когда мы были впервые в России, играли в малюсеньком клубе, хотя и в Москве, с одной шведской и двумя российскими группами, а здесь столько крутых команд! Bonfire, U.D.O., Rage, Pink Cream 69, и конечно наши друзья Visions of Atlantis. Тут очень классная атмосфера, и в отличие от нашего первого визита сцена была гораздо больше, и несмотря на дождь, люди подпевали нашим песням, поддерживали нас. В любой стране это проблема — играть посреди недели, так что мы не расстроились, что народу было не так много. Нам очень понравилось!»
А дальше Alessia Scolletti произнесла очень важные слова: «Продолжайте поддерживать музыку! Не только нашу группу, а вообще, любую музыку. Метал, конечно, но и другие стили тоже. Это действительно важно. Россия — такая большая страна! И у вас так мало фестивалей. Так что всем людям нужно объединиться и поддерживать музыку, поддерживать такие фестивали, поддерживать их организаторов. Пожалуйста, приезжайте на этот фестиваль снова! Для всех групп и людей, которые его делают, это очень важно». «Кстати, в следующем году мы выпускаем новый альбом, — поддержали девушку музыканты, — так что надеемся снова приехать сюда, или в Москву, и вообще в Россию! Может быть, даже в Новосибирск! Звучит круто!»

Все группы выкладывались на сцене по максимуму и действительно не обращали внимание на количество публики у забора. Те немногие, кто приехали уже в первый день, получили всё и даже больше, чем, возможно, рассчитывали. Музыканты не только спрыгивали со сцены в фотопит, они выбегали прямо в толпу, обнимались и пели вместе со зрителями, не обращая внимания на дождь, солнце, ветер и любые другие условия.
Закрыли первый день огненным сетом испанцы Vhaldemar, да так закрыли, что уходить совсем не хотелось. Но уже на следующий день ждали выступления другие 8 команд, так что нужно было хорошенько отоспаться.

Пятница началась с такой знакомой всем «Я люблю свою Родину вроде бы...» от группы «Анимация». Но ламповую атмосферу сменили взрывные немцы Double Crush Syndrome, которые заставили подняться с мест даже тех, кто всё ещё спал на трибунах после первого фестивального дня.
Не сбавляя темпа, за DCS не менее огненно выступили белорусы Aillion, а за ними вышли отмечающие свой тридцатилетний юбилей Axxis.
«Вы знаете, мы так рады быть в России! — начал на русском Bernhard Weiss, — Вы меня понимаете? — как бы выражая неуверенность в своих билингвистических навыках продолжил он. — Когда мы только начинали свою карьеру, в зале было большинство девушек. Ну-ка, девушки, крикните!» Робкие несколько десятков женских голосов отозвались. «А теперь парни?» — и гулкий, гораздо более мощный, чем женский, крик чуть не сбил с ног Вайса. «Вот видите, как всё изменилось...»
В середине сета он объявил, что сейчас будет песня, которая обычно играется в акустике, и группе нужен помощник. Из первого ряда вылез длинноволосый блондин Стас (вы наверняка видели его на концертах в Москве), Бернхард начал с ним разговаривать, и тут друзья и семья мальчика стали кричать «Дайте ему гитару!! Гитару!!» Бернхард заметил, спросил, действительно ли он умеет играть, и когда парнишка кивнул, подал знак дать ему инструмент. Стас показал, на что способен, но на песню всё же занял место скорее перкуссиониста, чем гитариста. Обычно Axxis используют тамбурин, но за неимением оного, мальчику вручили барабанные палочки, поставили на кейс впереди сцены, и тот ушёл в отрыв. По завершении этого перфоманса толпа, заведённая Axxis, скандировала «Станислав! Станислав!», а Бернхард пообещал прислать фото со сцены вместе с группой мальчику с соцсетях.
Одних динозавров сменили другие, и вот уже играют «Мастер», а вся публика, как один, подпевает «Волю и разум» и другие хиты отечественных мэтров.
Пока на сцене звучала музыка, в пресс-центр пришли панки из Double Crush Syndrome, и поначалу даже решили обойтись без журналистов, пытаясь провести интервью сами с собой. Это было чрезвычайно весело, так что мы все даже не сразу вышли из состояния постоянного смеха, чтобы начать-таки пресс-конференцию.
«Давняя мечта всех нас исполнилась, когда мы получили приглашение в Россию. Мы росли и смотрели Moscow Music Peace Featival, и так хотели приехать сюда!» — начал Энди Брингс. «Там были Скид Роу!» — зная любовь лидера DCS к этой группе, подсказали мы. Энди вскочил и, задрав майку, показал огромное тату на рёбрах «YOUTH GONE WILD». «Да, так что с тех пор это была огромная мечта приехать в Россию, и вот мы здесь!
Получив приглашение, мы были так счастливы, горды и понимали, какая честь нам оказана. Мы не могли дождаться поскорее приехать сюда! Зная от наших друзей, которые уже играли в России, что здесь можно ожидать всё и ничего, мы были в курсе, что люди здесь супер-милые и что они живут роком, и эти ожидания оправдались на все сто. И даже больше! Организация просто безупречна. Сцена, оборудование, техники — всё на топовом уровне. Так что мы замечательно провели время на Биг Гане. Даже лучше, чем иногда бывает у нас в Германии! Энергия любви и уважения витает в воздухе. Это очень круто! Мы не любим играть дома, потому что там люди к тебе привыкли, а в других странах народ просто сходит с ума! Особенно, когда мы едем куда-то в первый раз. К тому же, в Германии наши диски уже не покупают, они говорят, что любят просто сриминги, а вы, ребята, кажется говорили, что в России наши альбомы тяжело достать, и нам так приятно, что людей интересуют наши диски. Ведь это произведение искусства, мы столько работы вкладываем в то, чтоб это всё вышло. Так что мы чувствуем, что здесь люди нас по-настоящему ценят!
К сожалению, на фестивалях обычно нет такого близкого контакта с аудиторией, какой мы любим иметь в маленьких клубах, но вы видели, что мы решили эту проблему! Мы хотели быть ближе к народу, чувствовать их кожу, давать и получать энергию по максимуму», — во время выступления разве что барабанщик не уходил со сцены в народ. «Единственное, что усложняет выступления на фестивалях — это когда солнце палит тебе прямо в лицо. Ты вдыхаешь и чувствуешь, как оно просто испепеляет тебя, и ты уже не можешь петь! Как будто фен дует тебе прямо в рот! Но мы в любом случае зажигаем на сто процентов!
После фестиваля мы решили поехать на несколько дней в Москву и посмотреть город. Как я сказал, это мечта всей жизни, ставшая реальностью, и вы же понимаете, что Россия — это не то типичное тур.направление, куда ты поедешь в отпуск, например. Так что мы забронировали отель в Москве и просто поедем туда отдохнуть».
Взявшись за руки, немецкая троица произнесла на русском: «Мы любим вас! — и продолжила уже на английском, — мы очень горды тем, что наконец приехали в Россию и очень надеемся вернуться! Мы хотим нести людям радость и рок-н-ролл! Это наш первый, но точно не последний раз!»

Шведский квартет Lechery поднялся на сцену уже в темноте. Народу становилось больше, ведь через одну группу должны были выступать Rage & Refuge. Пиви Вагнер стал, пожалуй, главным хэдлайнером этого фестиваля. По крайней мере именно на его выступлении по приблизительным оценкам народу было больше всего. Это ещё если считать, что не все дотянули до выхода немцев — на сцене менялось всё оборудование, в связи с чем пауза была не полчаса, а целый час.
Но мастера не огорчили. Мощный и взрывной метал заставил проснуться жителей всех окрестных деревень. Даже несмотря на то, что были проблемы с инструментами, Rage и Refuge отыграли отменный сет, не оставив ни одного поклонника разочарованным. На несколько песен к ним присоединился их бывший барабанщик, Андре Хильгерс. Завершился второй день уже ближе к двум часам ночи, так что поспать оставалось всего ничего. Уже в 10 утра субботы начинался новый фестивальный день.

Открыли его итальянцы Black Rain Again, которые помимо своего обычного сета спели кавер на песню «Феличита» в обнимку с огромным надувным куском пиццы. «Почувствуйте вкус Италии», как говорится!
Вторыми играли The New Roses из Германии. Вокалист Тимми поделился известием, что совсем скоро выходит новый альбом, презентация его состоится на Вакене, но специально для российской публики они сыграют кое-что из него до релиза. Такой вот эксклюзивчик получился. Немцы играли в самый зной — перед обедом, поэтому прямо со сцены спросили, кто пойдёт купаться нагишом после их сета. Про нагишом, конечно, была шутка, а вот купаться музыканты и правда пошли.
После них должны были играть финны Temple Balls, но самолёт задержали, так что к своему времени группа не успевала даже прилететь в Москву. Удачной паузой воспользовались техники Imminence, чтобы точно успеть всё настроить, а зрители укрылись от солнцепёка в тени фудкорта и мирно ожидали продолжения концертов, попивая пиво и сидр, который был представлен аж двенадцатью сортами на одной из точек.
Металкор в лице молодой команды Imminence отлично разбавил хард-роковую направленность. Парни заставили полюбить себя даже скептически настроенных зрителей.
После юных шведов на сцену Биг Гана поднялись отечественные мэтры «Чёрный обелиск». И снова, как на «Мастере», публика в унисон подпевала если не каждой, то почти каждой песне.
Встряхнуть разморённую солнцем публику выдалось швейцаркам Burning Witches. Пока ждали выхода, кто-то в первых рядах напевал почти одноимённую песню Доро Пеш, но эти девчонки были ничуть не хуже. Огонь как он есть. Кстати, вы когда-нибудь видели, чтобы после концерта группа не пыталась отдохнуть, а отжималась на скорость, да ещё и с хлопками? Напомню, девичья группа!
Бельгийцы Evil Invaders предваряли целую обойму немецких команд, которые закрывали предпоследний день: U.D.O., Pink Cream 69 и Bonfire.
Но перед ними ещё состоялся рок-аукцион, о котором организаторы сообщали заранее. Большинство лотов было куплено через специальный портал в сети Интернет, а некоторые и вовсе не были никем приобретены, уж больно оказались ценны. Хотя самый дорогой экспонат — гитара с автографами участников группы «The Doors» — всё же была продана онлайн неизвестному покупателю почти за миллион долларов. По завершении аукциона концертная часть возобновилась.

Старичок Удо зажигает не только на фоне своих юных товарищей по группе, но и на фоне многих команд-сверстников, а между тем в первых рядах подпевают и трясут в такт козой как ровесники самого Диркшнайдера, так и молодёжь и даже дети. Уже знакомого нам Стаса вытащили из первого ряда, поставили на платформу рядом с оператором, и тот продолжал отрываться и собирать рукопожатия и медиаторы уже там. «Поезд по России» подпевало всё поле, так что музыкантам можно было просто открывать рот, не напрягаясь с пением. Однако, конечно, они пели вместе со всеми.
Роман, заменивший создателя и оригинального басиста Pink Cream 69 Денниса Уорда, который приехать не смог, на родном русском обращался со сцены со зрителями, призывая активно слэмиться и всячески зажигать.
Во время выступления Pink Cream на стенде с мерчендайзом была организована автограф-сессия Bonfire, так что кто-то слушал и смотрел PC69 оттуда.
До шоу Bonfire дожили уже не все. Начинали они около двух часов ночи, так что даже самые стойкие сидели на трибунах, с которых всё было прекрасно видно. Несмотря на то, что группа изначально считалась одним из хэдлайнеров, её главный и единственный оригинальный участник, Ханс Циллер, весь день спокойненько гулял по территории фестиваля, а когда кто-то его узнавал и подходил с просьбой о фото или автографах, никому не отказывал. Никакого высокомерия и звёздности.
Полтора часа хитов, и каждая нота как глоток свежего воздуха, когда ты уже валишься с ног, но понимаешь, что вот они, Bonfire, наконец доехали до России! И ты отрываешься, как в последний раз.
Завершив свой сет на рассвете, группа попрощалась, и публика разбрелась по своим палаткам.

Воскресный день должны были открывать турки Saints'N'Sinners, но в связи с проблемами с перелётом накануне, первыми в этот день вышли Temple Balls из Финляндии, и хоть сыграли парни и неполный сет, по словам некоторых поклонников, выложились они на все сто и задали жару.
А вот потом уже в своё законное время сыграли и турецкие гости. Кстати, они были из тех команд, которые не просто приехали выступить и уехать обратно. Они все 4 дня ходили смотрели на коллег по цеху и просто отдыхали. То же делали и норвежцы Guardians of Time, выступавшие в первый день, правда не 4, а 3 дня. Надо сказать, практически ни одна группа не уехала, не послушав другие команды. Выступавшие утром оставались до вечера, вечерние старались приехать пораньше, — все поддерживали друг друга, что ещё больше создавало дружественную и даже семейную атмосферу.
Одной из самых ожидаемых команд последнего дня были британцы The Treatment. Несмотря на свой юный возраст (старшему участнику сейчас 28 лет, а младшему 22), парни успели откатать туры с такими монстрами, как Kiss, Motley Crue, Scorpions, Aerosmith, сцены европейских и азиатских фестивалей уже заменили им дом, но в Россию они приехали впервые.
Английская пятёрка вышла на сцену с огромным российским флагом и... не своими инструментами. Накануне они прилетели в Москву, а вот багаж каким-то неведомым образом оказался в Цюрихе, в связи с чем группа провела около пяти часов в аэропорту и даже не смогла заехать на фестиваль вечером субботы заценить немецкое вторжение.
Но ничто не смогло помешать огненному выступлению юных рокеров. По словам самих музыкантов, они были приятно удивлены, когда поняли, что многие из тех, кто стоял у сцены, знали слова их песен и подпевали. После шоу музыканты с радостью вышли к поклонникам и даже какое-то время посидели на трибунах, наблюдая выступление «Чёрного кофе». Забавный факт: если бы не история с инструментами, вполне возможно, что The Treatment заехали бы в качестве гостей/зрителей на фестиваль накануне вечером, а накануне вечером, как мы знаем, выступал Удо Диркшнайдер, а на гитаре у него с недавних пор играет никто иной, как экс-гитарист The Treatment — Фабиан «Ди» Даммерс!
«Окей, мы не приехали из-за проблем с багажом, но почему мистер Ди не пришёл посмотреть на наше выступление?!» — удивлялись музыканты в разговоре после концерта. Наверное, это вопрос риторический.

Пауэр-хэви-металисты Manimal и stoner-металисты Sparzanza из Швеции разрывали своими рифами воздух острова Дракино и качали толпу так, что создавалось ощущение, будто ты на каком-то крупном фестивале в центре Европы, а не на уютном домашнем Биг Гане.
Самыми-пресамыми последними вышли Almanac — неоклассическая метал-группа под руководством гитариста-виртуоза Виктора Смольского. Он поблагодарил в начале сета всех пришедших и оставшихся до конца, всех организаторов, техников, переводчиков, охранников и прочих работников, а потом, после инструментального вступления, началось непосредственно шоу. Вместе с ним начался и дождь, который, как бы банально это ни звучало, вторил эмоциональному настрою, оплакивая завершение фестиваля.
Когда мы стояли там, 28 июля вечером под сценой, а Виктор говорил эти слова, в душе не утихало щемящее чувство грусти и радости одновременно. Этот фестиваль получился слишком светлым, слишком радостным, слишком уютным и крутым, чтобы быть правдой. Это была метал-сказка для русского человека, который устал от быдловатой охраны, от ужасного звука, от дорогого мерча и конских наценок на еду и напитки, который вынужден караулить любимых музыкантов у отелей и самолётов, потому что нормальных автограф-сессий не дождёшься, который даже не верил, что с таким количеством зарубежных команд, такой скромной рекламой и абсолютно неизвестным в концертной сфере именем, организаторы действительно выполнят все свои обещания.
На деле же всё получилось: добрейшее байкерское сообщество в охранниках, которые были готовы помочь даже в бытовых моментах, футболки по 1000-1500 (где вы такие цены последний раз видели?!), комбо-обеды по 250 и поллитра сидра за столько же, практически свободный доступ к музыкантам, лишь единицы из которых не выходили самолично к аудитории. Световое шоу было видно за несколько километров, а на самой площадке оно вызывало щенячий восторг, экраны с анимацией, экраны с трансляцией с нескольких камер по бокам сцены, даже трансляция в интернет! Где вы ещё всё это увидите? Трибуны напротив сцены — просто спасение в жару и дождь, когда сил стоять уже нет, а с концерта уходить не хочется. Главного организатора, Максима, так же можно было спокойно встретить среди публики, подойти и выразить своё мнение о фестивале, задать вопросы, поблагодарить.
Где ещё такой уют и при этом высокий класс организации в отсутствии мэйнстримных команд? В России такое событие — большая редкость и везение, потому что обычно бизнес ориентирован на максимальную прибыль, деньги нужны здесь и сейчас, а о том, чтобы людям было хорошо, независимо от их количества, задумываются редко.
Замечательной новостью стал анонс нового Биг Гана, который состоится следующим летом, с 23 по 26 июля. Приезжайте обязательно, вы не пожалеете! Даже если известных групп будет всего парочка, ваш плейлист непременно пополнится множеством новых крутых исполнителей, уровень которых приятно удивит.
Рекомендуем посетить

Понравился репортаж? Подпишись на наши сообщества!
Другие материалы по теме

Текст:

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+