Karma Rassa, петербургская прогрессив метал группа, 13 сентября выпустила новый альбом Talks to Innerself, второй в их карьере. Музыканты представят его публике 11 октября в клубе MOD. В преддверии грядущего выступления мы побеседовали с ребятами, поговорив об истории создания группы, новом альбоме и творческом опыте.
Ребята, прежде всего, поздравляю вас с выходом альбома! Расскажите немного, как вообще появилась Karma Rassa? Как вы собрались вместе?
Ерема (вокал, басс): Долгое время мы с Серёгой, гитаристом, играли в окологотической группе Гуахо, со временем проект заморозился, но у нас было желание продолжать. Самым сложным был вопрос поиска других участников: сейчас мало кто хочет заниматься музыкой, а если кто и занимается, то уже задействован в каких-то проектах, иные вообще насытились и ушли из музыки. Дело ещё и в том, что мы начали двигаться в сторону, противоположную мейстриму, поэтому кажется, что желающих играть немного. Потом к нам присоединились гитарист Паша и клавишница Саша из группы Inner Missing, которые в последствии выбрали свой первый проект, как основной, и покинули нас. С того же времени с нами играет наш барабанщик Саша и гитарист Андрей. Андрея вообще экстремально нашли - нужно было ехать на фестиваль, а у нас три человека в группе, но четвертый появился, согласившись на все тяжелые условия.
Андрей (гитара): Как-то очень удачно сложились обстоятельства или звёзды сошлись, я не знаю, как точнее выразиться, но я был "в свободном полёте", а ребятам нужен был человек. Меня зацепила атмосфера и музыка, что со мной редко случается, я посчитал это знаком, шансом, который упускать нельзя.
А расскажите о своём необычном названии? Как вы к нему пришли?
Ерема: Долго думали над названием, хотелось чего-то звучного, ёмкого, интересного и глобального. Получился своего рода собирательный образ, нет конкретной расшифровки. Ассоциаций вызывает у людей множество - это самое главное.
Какова философия группы, можете сказать?
Ерема: Ну, я не стал бы так однозначно говорить об этом, просто если сразу отталкиваться от концепции, это значит загонять себя в рамки. Мы - последователи бесконечной цепочки художников, музыкантов. По сути, мы сейчас занимаемся исследованием себя, того, чем является наше творчество.
Саша (барабаны): Исследование через музыку ради неё же самой. И наоборот. (смеется)
Многие музыканты делают тату с логотипом своей группы. У вас есть что-то подобное?
Ерема: Татуировка есть только у меня, это знак "ом" - первый звук зарождающийся вселенной, насчёт своего логотипа я думал, но пока не знаю, где его сделать.
А как вообще относитесь к тату?
Ерема: Я считаю, что всему своё время. Тату зависит от того, как ты сам себя ощущаешь, рано или поздно, если она должна появиться, то она появится, а специально забивать себя из-за моды не стоит. Нужно действительно хотеть эту тату, чтобы она не стала потом клеймом. У меня, например, она появилась только тогда, когда я энергетически стал к этому готов.
Саша (барабаны): Такое дополнение к собственному образу может стать основополагающим моментом к продолжению формирования образа, и получится, что не ты творишь своё воплощение, а оно руководит тобой, это не всегда хорошо.
Вы написали уже второй по счету альбом. С Music into the Void вы ворвались, практически, на рок-сцену и стали довольно успешны. Сложно было работать над Talks to Innerself?
Ерема: Первый альбом был очень положительно встречен, не настолько, насколько нам хотелось бы, но хорошо. Этот альбом группу и на фестиваль привёл, хотя, нас позвали, не попросив ни одной записи живого выступления. И это было круто! А второй альбом по сравнению с первым - тяжелее, нужно поднимать планку, материал был посложнее: там не всё так просто и эмоционально, и технически. Даже больше эмоционально. (смеется)
Сергей (гитара): Тут Ерема вложился больше всех, приложил очень много усилий. Работа, она же истощает даже физически. Когда писали первый альбом, мы были в свободном плавании, не знали, что получится и чего ждать, это и облегчило работу. А тут - написан первый альбом, есть база какая-то, надо быть не хуже. Всего по чуть-чуть - и вот уже альбом сложнее, оттого и интереснее.
Саша: Если первый альбом, как было замечено, был похож на порыв ветра, то второй больше напоминает кропотливое и тщательное взращивание творческого зерна.
Беседовала: Ирана Наджафова
Фото: Екатерина Якямсева