Шведская пауэр-метал машина колесит по свету, не зная отдыха – туры насыщенны, концерты громоподобны, и на месте каждого города неизменно остается пепелище. 30 ноября стартовал российско-белорусский тур и музыканты перешли в режим полной боеготовности, но на пятнадцать минут беседы по скайпу мистеррра Йоакима Бррродена заполучить все-таки удалось. САБАТОООООН!!!!
![Интервью с SABATON](content/interviews/125/sabaton_hip1mwchmpa.jpg)
У вас только что начался новый тур. Полагаю, давать по несколько десятков концертов подряд – занятие довольно изматывающие. Вы нашли какой-нибудь наиболее удобный для себя график, чтобы меньше уставать?
Мне нравится быть в туре. И все зависит от того, сколько тебе нужно успеть сделать в течение дня. Я совсем не против того, чтобы дать, например, пять концертов за неделю – без проблем. Активность мне нравится. Но если говорить о проблемах, то это смена часовых поясов. Если час сюда, час туда, то это не трудно. Но сейчас, например, мы были в Северной и Южной Америке девять недель и привыкли к тем часовым поясам, а потом вернулись в Швецию на восемь дней. Все еще испытываешь джетлаг и отправляешься в Сибирь (сейчас мы в Красноярске), это еще шесть часов разницы. Поэтому у нас сейчас разница на тринадцать-четырнадцать часов от того времени, к которому привыкли наши организмы.
В Красноярске вы сыграли пять песен с нового альбома. Это ваши персональные фавориты? Не трудно отобрать песни для живого исполнения? Обычно музыканты любят все свои новые песни.
(Смеется) Да, или все ненавидят, зависит от настроения. И да, и нет. Я точно не знаю, какие у меня личные фавориты, но несколько мне очень нравится. Так всегда бывает, когда пишешь альбом. Есть одна-две песни, которые ты любишь, и которые отлично принимает публика, и есть такая, которая тебе нравится, но никто и слышать ее не желает.
![Интервью с SABATON](content/interviews/125/sabaton_p-8ktkdyuhs.jpg)
Вы до сих пор открываете концерты «Ghost Division», уже много лет. По-твоему, вы пока не написали лучшей песни для начала концерта?
Может быть, написали, но она нам нравится. Исходя из личных и профессиональных предпочтений, мы оставляем ее все на той же позиции. Это почти традиция. В этой песне поется о событиях начала Второй Мировой Войны, и она в то же время ознаменовала старт SABATON в каком-то смысле.
Когда включаешь ваш новый альбом, то звук SABATON узнается с первых секунд. Фанаты могут быть уверены, что услышат, когда покупают очередной ваш диск. Не считаешь ли, что SABATON приобрели славу сродни AC/DC или MOTORHEAD, то есть славу группы, очень преданной своему звучанию, и от которой не следует ждать экспериментов?
И да, и нет. У SABATON определенно гораздо больше разнообразия, чем у AC/DC или MOTORHEAD. C другой стороны, я согласен, что нам не стоит сильно меняться, ты должен узнавать звук SABATON. Но если посмотреть на то, что мы делаем, то можно найти такие песни, как «The Final Solution» и «Cliffs Of Gallipoli», и что-то на порядок жестче, например, «Hill 3234» с нового альбома. Эти песни охренеть какие разные. Но вообще мне все равно, получается песня тяжелее, легче, быстрее или медленнее. Главное – это чтобы было слышно, что это SABATON. По-моему, это важно.
![Интервью с SABATON](content/interviews/125/sabaton_26.jpg)
Как проходило сочинение лирики? Ты узнал что-то новое в процессе создания альбома или все описываемые в песнях событиях были тебе известны?
Обычно мы узнаем что-то новое, когда начинаем погружаться в детали. Это поэтапный процесс. Мы начинаем с базовой идеи о том, какую тему хотим затронуть в песне, после чего приступаем к музыке, что составляет основную часть работы. Потом мы с Пэром проводим небольшое исследование по тематике песни, обсуждаем, где какая песня должна быть и так далее. Возможно, смотрим документальное кино или читаем, что нам на почту присылают фанаты, они подкидывают много идей. Когда мы закончили с музыкой и готовы записывать вокал, тогда и начинается реальное погружение в тему и поиск того, что мы должны осветить в текстах.
Ты сказал, что вы получаете много идей от фэнов. А как насчет реакции на последний альбом? Слышен ли восторг из тех стран, о которых вы спели на «The Last Stand»?
Да, но в этот раз, честно говоря, не настолько много, как раньше. До этого реакция была более активная. Но, конечно, когда ты поешь об истории народа, то это привлекает дополнительное внимание.
У тебя уже есть какие-нибудь идеи относительно того, о чем еще хотелось бы спеть?
У нас идей на три-четыре, может, даже пять альбомов, но какие именно будут использованы в следующий раз, не могу сказать. Мы понятия не имеем. Некоторые задумки мы вынашиваем уже много лет, но они так и остались задумками. Трудно сказать.
![Интервью с SABATON](content/interviews/125/sabaton_33.jpg)
В прошлом году ты проиграл друзьям спор и отправился пешком из Швеции в Норвегию на фестиваль. Чем закончилась эта история? Ты узнал, какова «the price of a mile»?
(Смеется) А вот это хорошо! Цена мили – это адовая боль в ногах, хе-хе. К сожалению, у меня не получилось. Я простыл и у меня был очень сильный жар, потому что в Норвегии шли проливные дожди. Прогулку пришлось закончить на неделю раньше срока.
А что вообще за условия спора там были?
Открывать подробности не буду, но это было кое-что очень дурацкое
(смеется).
Не удивительно. Расскажи немного о вашем фестивале, «SABATON Open Air». Вы как-то участвуете в организации или теперь это просто громкая вывеска?
Нет, мы все еще активно вовлечены в процесс. История фестиваля началась почти десять лет назад, в 2008-ом, с вечеринки по поводу выхода «The Art Of War». Мы пригласили несколько групп, с которыми были в турах, несколько молодых групп, которым, как мы считали, не помешает дополнительное внимание, потому что они очень хороши, несколько групп, которые нам просто нравятся. И мы все еще этим активно занимаемся, особенно если говорить о букинге групп. Конечно, площадку к фестивалю не подготавливаем (хотя первые четыре-пять лет делали и это), потому что на все не хватает времени. В этом году, например, мы были с концертами в другой стране, когда велась подготовка к фестивалю. Поэтому мы занимаемся не всем, но планирование фестиваля, приглашение групп и так далее – это все еще на наших плечах.
Недавно там выступали CIVIL WAR. У вас хорошие отношения с бывшими коллегами?
Да, между нами все хорошо. В следующем году на фестивале также выступит и наш предыдущий гитарист, Тоббе, который ушел из группы этим летом.
У вас есть фестиваль своего имени, вы выступали на разогреве у самых больших групп мира, а специальными гостями на ваших концертах числятся легенды вроде ACCEPT. У SABATON еще остались какие-нибудь нереализованные цели?
О, их много. Еще много мечт нужно исполнить. Пожалуй, самая большая мечта, самое большое мое желание – это не терять способность делать все то же самое, и чтобы через десять лет нам было от этого так же весело, как и сейчас.
Ты когда-нибудь слышал о культовой российской и советской группе КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА?
Не уверен. Вряд ли.
Я спрашиваю, потому что многие наши металхэды отмечают, что их лидер внешне похож на Пэра Сундстрема. Сейчас отправлю фотку...
(Продолжительный смех) Не скажу, что очень похож, но понимаю, почему так говорят!
![Интервью с SABATON](content/interviews/125/sabaton_05.jpg)
Давай закончим эту беседу каким-нибудь боевым кличем ко всем, кто пойдет на ваши ближайшие концерты в России.
Все что я могу сказать – это «спасибо»! Мы здесь провели столько замечательного времени! Мы не знали, чего ожидать, когда впервые здесь оказались в 2011 году и выступали вместе со SCORPIONS. Но каждый раз, когда мы сюда приезжаем, то получаем невероятное удовольствие, спасибо вам за это!
Беседовал: Борис Игонин
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за организацию интервью.