Пока несколько трудно оценивать, успела ли эта группа в полной мере заявить о себе. Конечно, успеху BEYOND THE BLACK могут позавидовать многие, но пока он не сильно вышел за пределы их родной Германии. Там симфо-метал коллектив с очаровательной Дженнифер Хабен на вокале стал удивительным образом популярен уже вскоре после выхода дебютного альбома в 2015 году. «Songs Of Love And Death», к которому приложили руки всякие известные метал-воротилы и лейбловые функционеры, оказался продуктом качественным и выверенным, соответствующим всем требованиям рынка. Вскоре был «Lost In Forever» и кардинальная смена состава. Что будет дальше – посмотрим, но ни группа, ни ответственные за ее раскрутку люди останавливаться не собираются и имеют серьезные планы на расширение влияния. Выполняя задуманное, BEYOND THE BLACK в марте впервые посетят Россию.
Как думаешь, Дженнифер, какие чувства в слушателях вызывает музыка BEYOND THE BLACK?
Я думаю, что чувствовать любые эмоции, слушая нашу музыку, это уже хорошо. Лишь бы они тебя зацепили. Это может быть и грусть, и радость, не важно. Главное, что музыка что-то пробудила в тебе. Но большая часть наших песен, пожалуй, немного грустные.
Как так получилось, что в прошлом году в BEYOND THE BLACK полностью изменился состав?
Мы много это обсуждали в конце 2015 года. BEYOND THE BLACK добились гораздо большего, чем мы ожидали. Многое случилось, и многое еще впереди. Но всегда надо думать о вещах, которые не касаются группы. У тебя могут быть другие проекты, семья – у двух прошлых участников BEYOND THE BLACK теперь есть дети. Мы много думали о том, как все поменялось, и решились на такие изменения в группе. Ни у кого не было возможности продолжать. Со стороны это выглядит немного странно, но для всех нас это пошло на пользу.
Появились ли в группе люди, которые будут писать музыку?
Да. Например, сейчас у нас есть Крис из SERENITY, для своей группы он пишет почти все. Другие тоже пишут, например, Штефан и Йонас. Верю, что в будущем мы сделаем много прекрасной музыки. Они мне уже прислали, наверное, идей двадцать (смеется). Звучит классно.
На ваших двух альбомах много песен авторства Саши Паэта. Какова его роль будет в дальнейшем?
Думаю, почти та же, что и раньше. Он будет продюсером, будет работать над песнями. У него всегда много идей, как сделать песню лучше, добавить эмоций. Будет здорово продолжить работать с ним в будущем.
На части песен ты значишься в соавторах по части музыки, но никогда не пишешь текстов. Есть планы развиваться в этом направлении?
Планы – да. Но мой английский не очень хорош, как ты можешь слышать (смеется). Для меня немного трудно сказать на не родном языке все, что я чувствую. Поэтому мне помогают другие ребята.
Как началась история BEYOND THE BLACK? Кто стоял у истоков?
Нужно начать немного издалека. Я работала около четырех лет со своим наставником с лейбла Universal. Мне были интересны многие жанры, я сама писала песни, сначала более рокового направления. Потом уже пришла к симфо-металу. Я писала песни и искала людей, которые мне помогут их спродюсировать. Так что в каком-то смысле это был мой ребенок (смеется). Но я и искала людей, которые разделят со мной эти ощущения.
Я знаю, что на тебя повлияли группы вроде NIGHTWISH и WITHIN TEMPTATION. Но несколько лет назад ты участвовала в поп-группе SAPHIR. Или это было до твоего увлечения более тяжелым материалом?
На меня всегда оказывали влияние разные жанры. Да, там были NIGHTWISH, WITHIN TEMPTATION, но в первую очередь EVANESCENCE. Но и сейчас, и раньше, я слушала много разных жанров. По этой причине я пробовала себя в разной музыке, писала в разных стилях. Но сейчас мне интересно писать более мощные песни, чем я и занимаюсь. Нужно делать то, что ты хочешь в данный момент.
Как ты вообще начала заниматься музыкой?
Я начала петь в хоре, когда мне было пять. С тем же учителем я стала в шесть заниматься на пианино. В восемь начала учиться играть на саксофоне (хихикает). А позже научилась играть на гитаре, благодаря моей маме. Она играла, когда я была еще очень маленькой, и подпевала ей. Потом она показала мне первые аккорды. Гитарой я больше ни с кем не занималась, всему научилась от мамы и интернета.
Беседовал: Борис Игонин
Фотографии: предоставлены группой.