У самой быстрой пауэр-метал группы DragonForce сейчас хорошие времена: любовь фанатов всё так же сильна, в мае выходит новый альбом "Reaching into Infinity", а после этого группа отправляется в тур. Однако, для любопытных и неравнодушных этой информации мало и мы хотим подробностей! Созвонившись с клавишником группы, Вадимом, нам удалось узнать о том, чего ждать от нового альбома, фанатом какой музыки является Фредерик Леклер и в какой стране, по мнению Вадима, еда вкуснее.
Dragonforce долгие годы была группой достаточно стабильной в плане стилистики, однако в последнее время у вас обнаруживаются некоторые изменения. Из-за этого еще более интересно: каким будет новый альбом?
Я так скажу, многая продукция получается лучше раз за разом, даже когда продюсер тот же, сейчас мы работаем с Йенсом Богреном. У нового альбома есть больше мощи, потому что с Марком, нашим вокалистом, мы пробовали новые стили, более кричащий и жесткий вокал, который чаще всего можно услышать в группах типа death metal. В нем будет даже кавер на песню "Evil Dead" группы Death. В основном, альбом динамичный, много разнообразных песен: быстрых, медленных, баллады тоже есть, думаю, фаны услышат разницу.
Каков лично твой вклад в альбом, ты, может быть, написал какую-то песню для него?
Песня, в которую я больше всего внёс вклад, это "The Jugement Day", кажется, третья по счёту. Первоначально я написал для неё демонстрационку, Сэм попросил сделать её в стиле двух первых альбомов, что-то типичное для Dragonforce, в том жанре, в котором мы только начинали. Я постарался добавить туда разных элементов, попытался внести что-то новое. Она была записана в начале 2016 года, я у себя дома записал барабаны, гитару, вокал и отослал это Сэму, и они с Фредом добавили кое-что, улучшили. Получилось очень хорошо, мне лично нравится, я думаю, фанам тоже понравится.
В процессе создания альбома посещают ли идеи, которые вообще не вписываются в стиль Dragonforce?
Такое случается, но только когда мы хотим попробовать что-то новое, например в грядущем альбоме, как я уже сказал, много нового, по стилю похожего на death metal, есть даже песня, которая длится около 12 минут, в ней есть элементы death и prog. Когда "The Power Within" был выпушен, на нём была песня "Seasons", так вот она записана в двух версиях: электро и акустической.
Легко ли группе, где такие разные музыканты, все или почти все пишущие музыку, выдерживать альбом в одном ключе?
Иногда, конечно, сложно всем членам группы согласиться друг с другом, потому что у каждого своё видение, и на счёт стилей в том числе. Наш басист - большой фанат death metal и он хочет больше от этого стиля видеть в музыке, Герман очень любит power metal, мы пытаемся найти золотую середину, но так, чтобы каждый что-то новое привнёс.
А не приходило ли вам в голову, имея многонациональный состав, внести что-то этническое в музыку?
Да, были такие идеи. Интересно, что ты спросила это, потому что на новом альбоме есть бонус-трек со словами на японском, слова какой-то национальной песни, не помню, каким образом Сэм это выбрал. У нас есть три бонус-трека, и вот в том, что будет выпушен в японском издании, запев на японском языке. Это не каждый сможет сделать, но у Марка получилось. Если ты услышишь этот трек, поймешь, о чём я говорю. (смеется)
На концерте в Вакене в 2009 году ты выглядел эпатажнее всех в своих желтых штанах. Как думаешь, какую роль в рок-музыке играет сценический образ?
Вадим: Ну, это зависит от группы и её стиля, есть такие, на чьё творчество сценический образ не очень влияет, Black Sabbath или Led Zeppelin, например, у этих групп самое главное - музыка. А вот у таких групп, как Slipknot, у них всегда будет большой перфоманс на сцене, который призван вдохновлять людей. Мне самым главным в этом кажется откровенность, если её энергия есть в музыке, и всё это передается на сцене и живьём это видно, это главное. Особенно драйв самых быстрых наших песен хочется передать слушателям, а в других важнее глубина. Думаю, в Dragonforce упор именно на это, на эмоциональный контакт со слушателем, у нас всё искренне и натурально: когда мы репетируем, то никогда не решаем заранее, как будем двигаться по сцене или что наденем. В целом, для некоторых групп это важно, для других - нет.
Вы очень много гастролируете, есть ли какие-то особые требования к райдеру?
Нет, главное чтобы была вода, апельсиновый сок, какие-нибудь фрукты. Но обычно нас водят в рестораны, и забавно то, что еда везде разная! Особенно в таких странах, как Франция и Бельгия, очень вкусная еда, даже если это просто хлеб, сыр или шоколад. Сравнить, скажем, хоть помидоры в Англии и Франции - просто небо и земля, во Франции намного вкуснее. (смеется)
А в какой из тех стран, что вы посещали с группой, тебе хотелось бы жить?
Раньше я мечтал жить в Канаде, потому что там много места и очень красиво, но я нашел подобное место в Англии, сейчас я живу в Уэссексе недалеко от моря, где повсюду свежий воздух и красота.
Можешь вспомнить какой-нибудь концерт, который больше всего запомнился?
В Японии мы играли в Loud Park, и этот концерт писался на DVD, было очень впечатляюще, когда толпу в несколько тысяч людей, захлёстывали эмоции. Там вообще фанаты, можно сказать, сумасшедшие в плане эмоций, эта степень их вдохновленности видна на Blu-ray. И ещё один концерт был на фестивале Woodstock в Польше в прошлом году, где на наше выступление пришло свыше восьмисот тысяч людей!
Всегда было интересно было узнать - как вы выбираете песни для программы тура?
Прежде всего, там то, что нравится нашим фанатам, иногда мы даже спрашиваем их об этом. А некоторые песни живьём очень хорошо идут, поэтому без них никак, например "Operation Ground And Pound" и "Fury of the Storm" - очень влиятельные песни, которые дают много энергии. В грядущем туре, когда выйдет "Reaching Into Infinity", будет много нового материала.
А скажи, лично тебе важна похвала за твое творчество? Если да, то от кого в первую очередь?
Мне лично это не важно, но тут можно по-разному ответить. Самое главное - донести свою мысль и результат своего вдохновения через музыку. А там уж понравится или не понравится - зависит лично от того, кто слушает.
В начале карьеры у Dragonforce была какая-то определенная миссия? Получилось её выполнить?
С самого начала Герман и Сэм были очень вдохновлены видео-играми, часть от этого пришла и в музыку, хотели посредством музыки дать людям своего рода надежду на победу или триумф. Цели меняются со временем, вот "Maximum Overload" - это размышления о новом поколении людей, попытка обратить внимание на зависимость от технологий, от наших телефонов, например. (смеется)
У фанатов некоторых стилей более тяжелого метала есть мнение, что power metal - слишком наивен и несколько несерьёзен. Как человек, слушающий много разной музыки, что ты думаешь на этот счёт?
Каждому своё, если честно, у каждого стиля музыки есть своя изюминка. Я думаю, что наш новый альбом более жесткий, чем любой из тех, что мы выпускали, стиль не то чтобы поменялся, но приобрел иную окраску. У каждого типа музыки есть свои фанаты, и каждый про другие стили может сказать что-то подобное, для фанатов рэпа блэк отстой, для фантов танцевальной музыки отстой что-то другое. Недавно я говорил своему другу, что на любой стиль, на любое творчество всегда найдется тот, кто примет это и будет слушать, спорить тут бесполезно.
Ты мог бы назвать Dragonforce успешной группой?
Конечно! Ещё как! (смеется) Но успех можно интерпретировать по-разному, можно рассматривать с материальной стороны или с успешного становления стиля. С третьего альбома мы окружены вниманием, один раз на концерте в Лондоне было 2500 тысяч людей, несколько раз был солд-аут там же, да и все билеты на концерты того тура были распроданы. Этот подъем показал мне, что в творчестве группы есть какая-то изюминка, что-то интересное. Успех наш в том, что начав в 1999 году мы до сих пор играем и интересны слушателям. Для одних групп успех - маленькие клубы, для других - стадионы, а мне вполне хватает того, чего мы достигли.
В прошлом году с вами выступал Пеллек. Как возникло это сотрудничество?
У Марка была проблема - постоянный звон в ушах, ему нужно было время, чтобы поправить здоровье, поэтому, он пропустил некоторые концерты. И мы попросили Пеллека, я знаю его с тех времен, когда мы искали вокалиста после Зиппи, а Пеллек был один из тех, кто проходил прослушивание и присылал нам видео. Мы вспомнили его хороший вокал и попросили его помочь нам, там был Пеллек и Алессио, который пел в Power Quest. Таким образом всё заварилось и получилось здорово.
А в целом, почему вы редко приглашаете каких-то других звезд для совместной работы?
Ну, в альбоме "Maximum Overload" пел вокалист Trivium Мэтт Хифи: в песне "Defenders" и "The Game", на новом альбоме такого нет, но в бонусном издании будут женские вокалы и участие Клайва Нолана. В принципе, необходимость сотрудничества с кем-то особенным возникает, когда есть определенная идея и в этом есть смысл. Как-нибудь попробуем, а пока во главе что-то только своё.
И напоследок, расскажешь о каком-нибудь забавном случае, связанном с группой?
Попробую вспомнить... Ну, обычно что-то забавное бывает на концертах, иногда кто-то падает, вот я один раз бежал с одной стороны сцены в другую и упал, зацепившись за барабанную установку, но адреналин не дал почувствовать боль, я просто встал и побежал дальше, но синяк потом был на спине. (смеется) Иногда кому-то очень нужно было уйти в туалет, вот помню один раз во время "Soldiers of the Wasteland" во время соло я вместе с клавиатурой удалился, потом вернулся под конец, когда начался вокал. Всего и не вспомнить, мы вообще - веселые ребята! (смеется)
Беседовала: Ирана Наджафова
Фотографии: с официальных ресурсов группы, а так же с московских концертов, авторства Александра Хорошилова