Недавно группа LOUNA отправилась в тур в поддержку альбома «Дивный новый мир», который вышел в конце 2016 года.
В преддверии московского концерта, который состоится 25 марта в клубе Stadium, MetalKings пообщались с Лусинэ Геворкян и расспросили о подробностях тура, виниле и выступлениях коллег по цеху.
Совсем недавно у вас стартовал «Дивный новый тур». Вы уже успели посетить несколько городов. Расскажи, как проходит презентация нового альбома?
Тур начался неплохо. В большей части городов концерты проходят при аншлагах, но пока еще есть города (из числа тех, что не являются региональными центрами), которые остаются не самыми посещаемыми. Но в них мы тоже стараемся выступать и прокачивать страну в целом. Тур вообще для нас весьма необычный в том плане, что мы впервые возим по стране не только звук, но и собственный свет с декорациями. Все это едет на отдельном автобусе с нашим оборудованием. Для нас это все в новинку. Пока мы отыграли девять концертов. В Москве будет десятый.
У вас длинные туры. Скажи, было ли у тебя когда-нибудь такое, что ты выходишь на сцену и неправильно называешь город, в котором вы выступаете?
У меня не было. Я знаю, что многие музыканты иногда ошибаются. Вместо Великого Новгорода говорят Нижний, вместо Краснодара – Красноярск. Я – нет. Помимо того, что у меня с памятью все окей, есть еще и такой момент, что в другой город ты приезжаешь в гости и надо уважать хозяев. Ну или это какая-то чисто женская черта.
Новая пластинка вышла, в том числе, и на виниле. Как думаешь, почему сейчас такое большое внимание уделяется винилу среди слушателей?
Это как приятный винтажный сувенир.
Да, но это достаточно дорогое удовольствие.
Да, достаточно дорогое удовольствие – проигрыватель, а пластинка – приятный винтажный сувенир даже для тех, кто еще не обзавелся проигрывателем.
А зачем пластинка, если ее не на чем слушать?
Ну, вот у меня нет проигрывателя пока что. Когда-нибудь я его куплю. Но есть пластинки, которые я не слушаю, штук десять, наверное. Когда появится проигрыватель, обязательно этим займусь. Это особый теплый ламповый звук, у которого много ценителей. На самом деле, я даже нашу пластинку еще не слышала из-под иглы проигрывателя, но, думаю, что когда-нибудь появится такая возможность.
А кассету слышала?
Вот плейера у меня точно нет (смеется). Кассета – реально сувенир. Это была инициатива компании «Союз». Причем, я думаю, что кассету выпустить дороже, чем даже крутой диск с голографической обложкой, двойными разворотами и постером.
На пресс-конференции ты сказала, что у вас должно состояться собрание, на котором вы обсудите возможность поездки в европейский тур, а также выпуск либо ЕР, либо полноценного англоязычного альбома. Есть ли какие-то новости по этому поводу?
Собрание состоялось, но пока нет никакой ясности, потому что в проекте задействовано несколько коллективов.
Когда выйдет сборник песен на английском языке, планируете ли вы включать их в российские концерты?
Нет, не планируем, потому что в России надо играть на русском. Мы переводим их для того, чтобы люди из Европы и других стран смогли понять смысл наших песен, а в России нужно петь на родном языке.
У вас на концертах бывают разогревы. Как проходит отбор разогревающей команды?
В туре в основном нас разогревала команда LORI! LORI! Мы уже настолько сроднились и сдружились, что уже сложно представить кого-то другого. С ними очень комфортно технически, а это очень важно. Мы предоставляем им аудиторию, а они нам делают такой мощный взгрев, и делают это профессионально и в музыкальном плане, и в плане оборудования. Обычно у групп, которые просятся в саппорт, потом начинается: «А можно мы на ваших барабанах поиграем, на том, на сем», – и так далее. Мы на такие условия не соглашаемся, потому что это потом идет в минус к нашим настройкам. А с LORI! LORI! таких проблем нет, они спокойно ставят свое оборудование, потом за пять минут это все убирают, и мы можем настраивать свою аппаратуру.
А вообще, мы с ребятами давно знакомы и дружим. Тем более, ребята хорошие, у них, кстати, недавно тоже новый альбом вышел.
Вы и сами как-то выступали в качестве саппорта у The Pretty Reckless в туре по США. Вы с ними как-то общаетесь?
А мы как-то особо и не общались. Мы ездили в отдельных автобусах, у них были отдельные гримерки. Общались мы пару раз с музыкантами, но они не особо разговорчивые. Сама Тейлор достаточно закрытая барышня, да и я тоже особо не любитель просто так трещать с незнакомыми людьми, с которыми меня ничего не связывает. Музыканты как музыканты, парой слов можно перекинуться в инстаграме.
У них недавно концерт в Москве был, не ходила?
Мы, по-моему, вообще в туре были. Мне нравится группа, но я не знаю даже, пошла бы у нас на их концерт. Я смотрела их выступление, когда мы были в совместном туре. Вообще, есть проблемы со звуком, чересчур громко. Для меня частотно звук был на грани невыносимости. Может, это фишка такая, но в Лос-Анджелесе я их долго слушать не смогла, поэтому не выдержала весь концерт и ушла в гримерку. Песни и исполнение Тейлор мне очень нравятся. Хотя, может, сейчас в плане звука на лайвах все изменилось. Как-нибудь проверим.
Мы выступали с ними не потому, что нам так очень хотелось или это наша любимая группа, нет. Просто наш лейбл определил нас саппортом к данной группе, и мы были не против. Это было решение Трэвиса, который всем этим занимался. У нас больше сложилась дружба со второй группой, которая также ездила в том туре. Они сейчас уже переименовались, теперь как-то по-другому называются, а тогда они были Heaven’s Basement. Они молодые, энергичные, мы проехали с ними всю дорогу. У Тейлор-то уже возрастные ребята-музыканты, особо не поговоришь, а с этими парнями мы подружились и до сих пор общаемся.
В Москве много концертных площадок, и от концерта к концерту звук совершенно разный. С чем это связано? Это плохое оборудование клуба или все же непрофессиональная работа звукачей? Я имею в виду не концерты группы LOUNA, а в целом музыкантов.
У нас проблем со звуком нет. А вообще, все же работают по техническому райдеру, поэтому если что-то пошло не так, то скорее всего есть какие-то прорехи в организации. Например, в Стадиуме должно быть много звукового аппарата, потому что это сложная площадка, она огромная. Я вот переживаю по этому поводу, мы даже попросили дополнительный аппарат. А так, на стадионных концертах всегда десятки привозных фур с аппаратом музыкантов и прокатчиков. Если все заранее по райдеру решено, то пенять уже надо на звукорежиссера. В принципе, фирмачи вроде исполнением не страдают.
В качестве зрителя посещаешь какие-нибудь концерты?
Сейчас нет, у нас только папа может ходить. Я не любитель ходить одна или даже с подружками, с мужем мне как-то комфортнее. А сейчас у меня декретный режим. Я либо свои концерты играю, либо дома сижу.
Вопрос про событие, которое было очень давно, но все равно хочется спросить – концерт в Крокусе с симфоническим оркестром.
Как давно? Хотя, уже полтора года прошло. Да уж, действительно, давно это было (смеется).
Какой опыт ты получила от этого концерта, будут ли еще такие выступления и почему так много групп сейчас это делают? Откуда пошла такая мода?
Не знаю, у нас просто появилась такая возможность. Нам организатор предложил, а с нашей стороны было бы глупо отказаться. А вторая причина – я была в положении, мы начали писать акустическую программу, поэтому, чтобы не сидеть просто так без дела, мы начали готовить программу с оркестром. Также еще это зависит и от финансовой стороны. Оркестр группа сама потянуть не сможет, потому что это дорогое удовольствие. Если организатор готов, то все хорошо.
Еще вы варили свое пиво, откуда такие веяния пошли? Многие артисты сейчас так стали делать.
Я так понимаю, что это пивовары предлагают, поэтому группы варят, потому что им это нужно, а группам это интересно. Что уж тут скрывать, пиво – это величайшее изобретение человечества. Я ничего не буду говорить по поводу пропаганды алкоголизма, потому у каждого своя голова на плечах. Если кто-то не может справиться с собой, то это уже не моя забота. Это рок-н-ролл, а мода, не мода… Лучше уж пить хорошо сваренный продукт, чем то, что продают нам в магазинах. То, что мы варили – это вкусный напиток с оригинальной рецептурой. Мы сами принимали в этом участие. Нам было интересно. И фишка в том, что это была ограниченная партия, и такого больше не будет. В дальнейшем, если предложат сотрудничество, то возможно продолжим.
Как ты относишься к тому, что сейчас в рок-н-ролле выступают за ЗОЖ?
Ну, это цикличная мода. Сейчас очень много внимания уделяют спорту, но я не вижу ничего плохого. Это забота о своем здоровье.
А к веганам ты как относишься?
Это опять же дело каждого. Если ты к этому пришел, то будь им до конца – не носи кожу в одежде. Если это исключительно ради здоровья, то почему нет. Но если бы я была веганом, то я бы все равно своему ребенку делала какую-нибудь мясную котлетку на пару, потому что для растущего детского организма вегетарианство вредно. Никакие бобы и соя не заменят мясо, а ребенку до трех лет такое вообще нельзя. Так что лучше говядинка или курятинка (смеется).
Скажи, каким должен стать новый мир, чтобы он стал дивным для тебя?
Ну, наш мир как раз-таки и стал дивным в кавычках.
Это я понимаю. Каким он должен стать, чтобы назывался дивным без кавычек? В идеале.
Идеальный мир – это когда все люди планеты понимают и думают головой, а сейчас, как и раньше, этого не происходит и, боюсь, не произойдет. Единицы не изменят мир, увы.
Скажи поклонникам, какие три вещи обязательно надо сделать этой весной? Кроме того, что, конечно же, надо прийти 25 марта на московский концерт.
(Смеется) Это обязательно. Даже не знаю, какие три вещи? Нужно делать то, что хочется, не обязательно только весной. А так, не знаю! Прийти на концерт в Стадиуме с тремя друзьями (смеется).
Беседовала: Екатерина Сафронова
Фотографии: предоставлены группой, а так же с московских концертов, авторства Ольги Полуэктовой и Эльвиры Пашкеевой
Выражаем благодарность Юлии Шершаковой, Людмиле Леонтьевой и магазину «Музторг» за организацию интервью