Развал в рядах MORBID ANGEL закономерно стал одним из самых обсуждаемых событий в мире дэз-метала. Трей Азагтот возвращает в группу Стива Такера и вместе они куют нечто, что грозит всколыхнуть всю сцену. Пока фанаты чаяли конкретики от обновленного состава, новости пришли, откуда не ждали. Дейв Винсент, открывший в себе дар певца кантри, объявил, что от наследия своей главной группы отказываться не будет, и более того, проедется с туром, исполняя старые Морбидовские ужасы, и впервые посетит Россию (Питер - 25 мая, Москва - 26 мая). Назван новый проект просто и понятно: I AM MORBID. То, что Дейв еще как morbid, стало ясно по ходу этого интервью. Глубинный басовый голос, каменная серьезность, рекордная лапидарность и увесистые паузы по несколько секунд между словами. Точно демон.
Идея создания проекта I AM MORBID появилась сразу после того, как ты ушел из MORBID ANGEL?
Эта идея появилась до того, как я ушел из MORBID ANGEL.
Как это выглядело?
Были разногласия о том, какие песни нам играть. Среди прочих вещей. Было много разногласий. Я хотел играть песни, которые я написал, которые мне нравятся, и которые хотят слышать люди. И все.
Разные взгляды на сет-лист – это были первые сигналы того, что группа прекратит свое существование в прежнем виде?
Возможно.
А полная картина когда-нибудь может стать достоянием общественности?
Иногда такое просто случается. Я не знаю, что еще тут можно сказать. Каждый день случаются разводы, мужья уходят от жен, дети уходят из родительского дома, людей увольняют с работы. А группы распадаются. Так бывает.
Анонс вашего предстоящего тура гласит, что вы будете исполнять ранние песни MORBID ANGEL, которые ты написал. С «Illud Divinum Insanus» ничего, даже песни, которая дала название проекту?
Ее я тоже буду играть.
Понятно, значит, в пресс-релизе была неточность. Сейчас фанаты взбудоражены тем, что в MORBID ANGEL так сменился состав, но несколько лет назад в группе уже были серьезные изменения: из-за проблем со здоровьем ушел Пит Сандовал. Когда его не было в группе, ты чувствовал, что это все еще стопроцентный MORBID ANGEL?
С годами все меняется. Если человек уходит, ему надо искать замену. Или преемника. Да, давай лучше скажем, преемника, потому что никто не способен заменить Пита. Но у Пита были трудные времена, и он сказал нам - не мы ему сказали, а он нам - что не может продолжать, и мы должны найти другого барабанщика. Такими были его слова. Это был не мой выбор, я бы предпочел подождать подольше, потому что у Пита никогда не было перерывов. Но сейчас у него все хорошо.
Не могу не спросить о твоем кантри-проекте. Для фанатов MORBID ANGEL это было почти шоком.
Я не думаю, что что-либо должно шокировать. Я живу на этой планете уже достаточно давно, и имею право делать все, что хочу. Но мое кантри тоже мрачное. Все, что я делаю, получается мрачным. (Да, в том числе и интервью – авт.) Ничего не могу с собой поделать. Но мне это очень нравится. Да, это очень отличается от прежней моей музыки, но так и должно быть. Я не хочу делать одно и то же, это было бы скучно.
Окей. А что делает музыку мрачной? Если дисторшн и гроулинг для этого не обязательны.
Думаю, для меня важнее всего рассказать историю. Потому что я вокалист. И outlaw-кантри - это, в первую очередь, голос и текст. Но у меня хорошие музыканты, очень хороший гитарист. Это непривычно, там совсем другие соло, но это и правильно, метал-соло в такой музыке я не представляю. Мне это нравится, я не делаю того, что мне не нравится.
Твое новое увлечение имеет тесную связь с американскими музыкальными корнями. Как считаешь, окружение оказывает сильное влияние, или такую музыку может играть кто угодно в любой точке мира?
Думаю, что да. Послушай фолк-музыку из разных стран, например, из Мексики. По-моему, вся музыка, давай обобщим, взаимосвязана. Метал, рок-н-ролл, во многих случаях, кантри - все это связано между собой. Лемми постоянно об этом говорил - это все гребаный рок-н-ролл. Не важно, как ты это назовешь, death metal, doom metal или еще как-нибудь. В итоге, у всех общий предок.
Когда музыканты пробуют что-то новое, они обычно говорят пафосные клише о том, как раздвигают собственные границы и т.д. Сам чувствуешь что-нибудь подобное или это просто то, что исходят из тебя в данный момент, и ничего больше?
Если это исходит не из меня, то даже не знаю, откуда еще. Еще один дар богов.
А перейдя с рыка на чистый вокал, обнаружил в своем голосе что-нибудь новое?
Нет. Люди мне говорят, что я звучу очень естественно.
Вопрос, который меня всегда интересует в разговорах с вокалистами. Ты пробовал когда-нибудь заниматься с преподавателем?
Я знаю многих вокалистов с образованием. Тех, которые поют в хоре или в опере. Некоторых поп-музыкантов. Но я всегда был самоучкой. У меня был всего один вокальный урок, где человек пытался меня убедить, что если я буду продолжать, то угроблю свой голос. И если я собираюсь продолжать с экстремальным вокалом, то он не будет со мной заниматься. Я сказал: «Окей, не занимайся со мной». На том и закончилось. Да, голос можно разрушить, и у многих с этим случаются проблемы. Возможно, мне повезло. У меня тоже были проблемы, но много лет назад. С тех пор все хорошо.
Если мы исходим из того, что музыка пишется для того, чтобы порадовать свою душу и просто из желания творить, то имеет ли значение жанр? Твоя реакция на написанную метал-песню и кантри будет одинаковой?
Я бы сказал, что да. Но я работаю не в любых жанрах. Есть музыка, которой я не занимался бы. Ты никогда не услышишь от меня хип-хопа. Мог ли я это сделать шутки ради? Возможно. Но я этого не чувствую. (Не чувствуется, Дэйв, что ты в принципе способен шутить – авт.) Что радует твою душу, то ты и должен делать.
А есть какие-то музыкальные территории, которые еще хотел бы изведать?
Есть еще кое-что, чем я занимаюсь, но это близко к моим основным занятиям. Я играю метал и кантри, и еще хочу сделать немного грязного рок-н-ролла.
Раньше в нашей местной около-организаторской среде ходили слухи, что MORBID ANGEL не имеют никакого желания ехать с концертами восточнее Польши. В этом есть хоть слово правды?
Это точно не про меня. Меня никогда не спрашивали. Если бы меня спросили, я бы сказал «да». Если мне пришлось покинуть группу для того, чтобы поехать с концертами в Россию, да будет так. Лично я очень жду этих концертов, с тех пор, как мои друзья из PANTERA рассказали, как там круто. Мне было интересно, почему у вас мы не выступаем, наш менеджмент постоянно находил какие-то причины, какие-то проблемы, в итоге я перестал спрашивать. Но честно, я очень жду концертов и уверен, что это будет отличное путешествие.
Тем не менее, в нашем регионе вы однажды выступили. Помнишь концерт в Минске?
Помню, было очень холодно. Мы застряли на границе из-за каких-то неурядиц с визами, нам пришлось ждать часа четыре, чтобы пересечь границу, и концерт начался очень поздно. Я помню, что фэны стояли и ждали на морозе около шести часов, чтобы попасть в клуб. Что-то в этом есть. Нашей вины в этом никакой, я бы хотел, чтобы все прошло более гладко и люди столько не ждали на улице.
На MORBID ANGEL существует много каверов. Можешь какие-нибудь выделить?
Нет.
Тебе это совершенно не интересно?
Я мало их слышал. Возможно, должен послушать все. Я знаю о том, что они есть, но я их не слышал.
Уже долгое время ты обходишься без туров. Как проходит твой обычный день? Тебе не скучно?
Совсем нет, я постоянно занят.
Музыкой? Или еще чем-то?
Музыкой и всем остальным.
И напоследок. Стоит ли нам ждать записей от I AM MORBID?
Это тот вопрос, на который я смогу ответить после тура. Мы это обсуждали. Но нам надо посмотреть, как все пройдет. Мы только начинаем, и если все пройдет хорошо, то да. Конечно, заинтересованность большая, но мы должны чувствовать, что все к этому готово. Сейчас у меня ответа нет, но скоро будет, надеюсь. Разговоры уже об этом были.
Беседовал: Борис Игонин
Фотографии: с официальных ресурсов группы.
Выражаем благодарность JC SOUND и лично Алексею Кузовлеву за организацию интервью.