22 и 23 июля в Кёльне на берегу Рейна проходил Amphi 2017. Одним из хедлайнеров фестиваля была дарк-вэйв группа Diary of Dreams. Нам удалось пообщаться с основателем группы, Адрианом: Амфи уже начал тонуть в сумерках, зажглись первые огни, взгляды публики стали жарче, а слова - откровеннее, ведь под покровом ночи раскрываются самые сокровенные тайны. Пробираясь сквозь всю эту толпу, я и моя коллега Катерина спешили поговорить с главным дознавателем страстей человеческих, обсудив с ним тьму, мечты и свершения, новый альбом и многое другое.
Привет, Адриан, для меня большая честь говорить с тобой! Скажи, у группы есть какие-нибудь ритуалы или традиции на фестивалях? Такие, которые вы повторяете от фестиваля к фестивалю?
Что-то, что мы всегда делаем на фестах? Однозначно нет, у нас всегда полно разных вещей, которые мы играем на концертах, сегодня вообще был сюрприз с Торбеном (Diorama) на сцене. Каждый раз мы делаем всё на пределе своих возможностей, но не бывает такого, что что-то повторяется, это было бы несколько скучно.
Наверное, ты прав. Много людей, слушающих DOD, называют группу квинтэссенцией темноты. Что ты думаешь об этом? И как вообще ты относишься к этим понятиям тьма/свет?
Хм...(довольно улыбнулся) Ты знаешь, на эту тему мы с тобой могли бы говорить часами, ведь очень сложно ответить в нескольких словах. В том, что мои друзья и близкие называют меня Принцем тьмы, есть смысл, меня действительно окружает некая тьма. Люди, которые хорошо меня знают, говорят, что я двуликий: одно лицо мрачное, эдакий лик разрушения и меланхолии, другое - смешное и забавное, обыденное, если можно так выразиться. На сцене все видят первое, конечно же.
Как ты думаешь, может ли музыкальное ремесло отрицательно повлиять на человека, испортить его?
Испортить? (Адриан, сморщив нос, задумчиво потирает лоб)
Да, сделать человека хуже.
Все эти вещи зависят от характера, от того, какой человек изначально. Вспомни недавнее событие - смерть Честера Беннингтона, и станет ясно, что не важно насколько ты успешен или популярен, важно лишь то, насколько ты в мире с самим собой, понимаешь? Когда я не на сцене, не в туре или не работаю над альбомом, где моё 'Я' выходит из тени, мне нужна возможность не зацикливаться на себе. Это крайне важно. Люди, возможно, думают, что в обычной жизни моя собственная персона занимает меня больше всего, но это не так. Я люблю "ходить по земле", быть в тени. В гостях у друзей и когда общаюсь с близкими, я никогда не говорю о музыке, такие темы докучают мне. Знаешь, музыка может проявить в тебе твои лучшие качества, а может и худшие. Всё зависит от того, кто ты, где ты и что ты. Естественно, популярность и искусство меняет людей, но всё зависит от самой личности. Как видишь, я сижу за сценой, а не тусуюсь в толпе, не ищу внимания людей, мне нужно побыть здесь, это мой островок покоя.
В этом году дебютному альбому DoD исполняется почти 25 лет, скажи, чувства от ожидания выхода альбомов остались те же?
Нет, всё уже иначе, хоть и есть нечто общее. Вот представь: первый альбом, и ты делаешь всё первый раз, первый раз записываешь вокал, гитары, сводишь это всё, а после впервые берешь в руки твой собственный диск... сейчас всё по-другому. Но неизменно остается одно, то чувство, что рождается в тебе, когда ты распаковываешь CD - счастье и кайф... Но, конечно это не так, как в первый раз. (тут Адриан перешел на шёпот и загадочно улыбнулся) Было бы странно, если бы я до сих пор чувствовал то же самое. Естественно, это до сих пор много для меня значит, я наслаждаюсь этим. От альбома к альбому я стараюсь развиваться, учиться на своих ошибках, так что, можно считать в каком-то роде, что все альбомы для меня новые. В каждой моей работе я изобретаю себя заново, переделываю то, что делал ни один раз, ведь это всегда испытание, и это всегда сложно. Над новым альбомом я работаю уже два года, это дольше всего за всю мою карьеру, и могу сказать - я устал.
А каким получится новый альбом, он будет мягче или тяжелее предыдущего?
Музыка такая штука, что если каждый из нас троих в этой комнате будет говорить о своем впечатлении от какого-то альбома, мнения будут разными. Я сейчас говорю не о творчестве DoD, а об альбомах в целом, это можно применить к любому CD любой группы. Так что, мое видение предыдущего и следующего альбомов сильно отличается от того, как их видят слушатели. Но могу сказать, что мне новый альбом кажется очень сильным, это одна из самых лучших вещей, что я вообще создавал. Мне нравится лирика, никогда ещё я не был доволен ею настолько, чтобы сказать об этом. В этот раз написание песен далось мне легче всего, хотя обычно я трачу на это недели или месяцы, в этом альбоме всё получилось по щелчку. Он очень эмоциональный, агрессивный даже, у него определенно есть характер. И да, он быстрее, чем обычно. Так что, послушаешь и скажешь мне, что думаешь.
Окей! За всю свою долгую музыкальную карьеру, чувствовал ли ты себя непонятым когда-нибудь?
Каждый день!
Каждый день? И что ты делаешь с этим?
Что я могу сделать, когда окружающие не понимают меня? Ничего. Просто продолжаю двигаться дальше. Может быть, несколько изменить форму того, что я пытаюсь донести. Они думают, что я весь состою из ненависти, но я просто люблю одиночество, вот и всё. Я не расист и не злодей, и думаю, что корень непонимания между людьми в том, что мы всё загоняем в рамки, устанавливаем границы: это граница моей страны, это граница региона, дальше граница моего города, а вот тут граница моего сада и моей квартиры, и так во всём... (Всё это время Адриан эмоционально жестикулировал) Вот что является главной проблемой для человечества, если бы мы были более гибкими, непредубежденными, мир избежал бы многих неприятностей. На самом деле, нам ведь нужно так мало: меньше преступлений, меньше войн и меньше проблем в конце концов. И дело не в политике, мы должны говорить друг с другом, вот так, как мы сейчас с тобой говорим, как мы говорим с публикой в туре. Разве кто-то в толпе во время нашего выступления на фесте думал о том, кто сейчас президент или канцлер? Да это не имело никакого значения. Нам всем нужно быть на одном уровне, и все проблемы исчезнут сразу, как это произойде
Беседовала: Ирана Наджафова
Фотографии: Якямсева Екатерина.