28 октября в московском клубе RED пройдет презентация первого акустического альбома за всю истории группы «Черный Обелиск». В преддверии этого события музыкальный портал MetalKings пообщался с лидером группы Дмитрием Борисенковым. О том, почему впервые за тридцать лет решили записать акустику и каких еще сюрпризов ждать от ЧО, читайте в новом интервью.
Расскажите про новый акустический альбом. Почему решили прийти именно к акустике?
В альбом войдут несколько новых песен, а также песни с прошлых релизов, естественно, в акустическом варианте. Альбом будет представлен в двух частях. Первая часть на СD и цифровых витринах выйдет до 28 октября, вторая часть только в цифровом формате ближе к новому году. Во-первых, давно хотелось некоторые песни показать с другой стороны, а во-вторых, я считаю этот формат достаточно перспективным и интересным для слушателя. Так как мы постоянно стараемся экспериментировать, то не вижу никаких проблем в акустике для «Обелиска».
Почему за тридцатилетнее существование группы это первая акустика?
Попытка записать акустический альбом была в середине 90-х, тогда это привело к распаду «Обелиска», а сам альбом увидел свет под названием другого проекта. Так что фактически, это первая акустика группы под логотипом «Чёрный Обелиск»
Сложно ли металистам перестраиваться, чтобы играть акустику?
Я бы не сказал, что сложно, но акустика требует времени и кропотливой работы. Это совсем другой жанр, в который надо вникнуть, привыкнуть к нему. К примеру, на акустическом альбоме я совсем иначе пою, чем на «тяжелых» альбомах.
Какие особенности подготовки к акустическому концерту в моральном плане?
У нас, как обычно, главное всё успеть. И записать, и отрепетировать!
Какой концерт более затратный в эмоциональном плане: металический, когда много драйва или акустика, когда надо поддерживать душевную и ламповую атмосферу, больше открываться публике?
Наиболее затратный формат – тот, в котором пройдет концерт 28 октября в московском клубе RED. Концерт в двух разных отделениях самый сложный для нас. Тут сложная и техническая часть, и в эмоциональном плане разная подача. Надо перестроиться самому и перестроить зрителя.
В альбом войдут старые и новые песни. Расскажите, по какому принципу выбирались песни, которые войдут в альбом?
Можно сказать, что список песен копился давно. С выпуском того или иного альбома мы понимали, что какие-то песни зазвучат еще лучше в акустике. К примеру, на нашем крайнем альбоме «Революция» несколько песен уже тогда хотелось сделать в акустическом варианте. Так и набралось песен на приличный список. Основной критерий – станет ли песня еще лучше в акустике.
В описании на сайте planeta.ru вы рассказали, что в работе над альбомом задействован широкий и интересный состав музыкантов. Расскажите подробнее, кто принимал участие и в какой роли?
Изначально мы понимали, что обойтись своими силами на акустическом альбоме не удастся. Просто сыграть песни на акустических гитарах - это еще не акустика. Мы привлекали к участию тех или иных музыкантов по мере необходимости. Если в работе над песней становилось понятно, что для неё подойдут духовые инструменты - ищем духовые, клавишные - значит клавишные и т.д. В итоге получился достаточно разнообразный набор инструментов. Всех сессионных музыкантов мы перечислим «на диске».
Прошлый проект на «планете» успешно завершен, но нужная сумма не была собрана, как оцениваете шансы нового проекта?
Я думаю, что будет примерно так же, наберем больше половины необходимой суммы.
Из лотов, которые можно приобрести на «планете» в основном цифровые или физические носители альбомов, за некоторым исключением. Почему такое узкое разнообразие лотов, которые готовы представить зрителям?
Я бы не сказал, что набор лотов небольшой. Просто упор мы делаем на продажу контента, а не «штанов звезды». На наш взгляд, музыканты должны продавать в первую очередь музыку. Хотелось бы, чтобы слушатели понимали одну простую вещь: поддерживая нас или кого-либо ещё таким образом, вы покупаете не материальные вещи, а делаете возможным само производство продукта, от которого сами же потом получите удовольствие. Фактически, это просто предзаказ альбома. А то многие начинают выбирать и желать определенные лоты, рассуждая о том, что если такой-то лот будет – я поддержу, а если нет, то нет. Тут всё просто, не поддержите - ничего не будет.
28 октября в московском клубе RED пройдет презентация первого за всю историю акустического альбома. Как вы обещали, будет много гостей, кого ждать зрителям?
Зрителям, в первую очередь, ждать тех музыкантов, которые принимали участие в записи альбома. Так как мы сделали упор на профессионализм, а не звездность, то можно будет услышать музыку очень высокого качества. На это стоит прийти посмотреть!
Вопрос, может, не совсем актуальный, но я недавно узнала о факте использования песни в рекламе, но ничего подробного найти не смогла. Расскажите, пожалуйста, про песню «Папа может», и как она оказалась в рекламе?
На нас вышли производители данной рекламы с пожеланиями по саундтреку. Из-за специфики работы этой команды одно время не особо верилось в успех мероприятия. Но тут классическая телевизионная история. По срокам надо сдать работу вчера, а из «ЦУ»: «Вы сами знаете, как надо делать». Забавный опыт.
Насколько большой тур планируется в поддержку акустики? В каких городах ждать?
Сейчас мы не стараемся охватить как можно больше городов, едем только туда, где уверены, что всё пройдет отлично. Как в плане посещаемости, так и в плане организации. До Нового Года у нас планируется около 25 городов и примерно столько же после. Список городов лучше всего посмотреть на наших официальных ресурсах.
Как вы относитесь к новым веяниям в музыке и смешению жанров?
Очень хорошо отношусь! Чем больше всего нового и разнообразного, тем интереснее! Застой ещё никогда никому не помогал. Надо двигаться вперед, экспериментировать. К примеру, разве могли наши слушателя представить «Нервы» с «дудками»? А услышат!
Беседовала Катерина Сафронова
Фото: Александр Хорошилов и предоставлены группой
Выражаем благодарность Николаю Свириденко за организацию интервью