Почтовая Служба Бангкока - это огненный драйв из холодного Мурманска! Молодой коллектив заполярных парней способен растопить любое сердце и заставить улыбаться. Перед выходом нового сингла "Мама, я в тур" музыкальный портал MetalKings пообщался с барабанщиком группы Гришей Синяковым, который рассказал, как же начинающей команде устроить свой первый тур и о том, как не надо ничего бояться!
Сейчас можно многое найти в интернете, но о молодых группах хочется все знать от первого лица! Расскажи про ребят из группы и с чего начиналась ваша история?
Не знаю почему, но про нас никогда не получается получить достоверную информацию (смеется). Дело в том, что на всех предыдущих интервью происходил какой-то треш. На одном из наших первых видео-интервью, наш гитарист побрил усы, девушка, которая проводила с нами беседу, все наши бредовые истории почему-то воспринимала очень серьезно. Нам потом стало стыдно за свое поведение, и мы подарили ей банку соленых огурцов и футболку.
А вообще, группа образовалась в 2015 году, я туда пришел самым последним. До моего прихода ребята репетировали месяца два и успели дать какой-то концерт. Когда я пришел к парням, то понял, что тут творится какая-то жесть, разумеется, в хорошем смысле этого слова, и я был этому очень рад. Моя предыдущая группа, в которой я играл, была «мертвая», приходилось все тащить на себе, и все казалось безнадежно. А в «Почтовой службе Бангкока» просто невероятная энергетика. Сплошной позитив! Еще ни разу не было, чтобы на репетициях мы не улыбались. Мы постоянно это делаем, я не знаю почему, но это очень круто.
Как ты познакомился с ребятами?
Я работаю вместе с гитаристом, мы спасатели. Он уже до этого играл в группе, а потом сказал мне, что у них непонятки с барабанщиком, и предложил мне попробовать. Когда я пришел и стал играть, басист начал угарать надо мной. Он постоянно улыбался, когда я пытался делать какие-то фишечки, и я никак не мог понять, почему так происходит. Сначала думал, что косячу и очень переживал по этому поводу. Потом оказалось, что ему все понравилось. Буквально через пять репетиций состоялся мой первый концерт в составе группы. Мы выступали на каком-то местном фестивале. Там мы, конечно, ничего не заняли, потому что мало репетировали, но жюри нас отметило. А для нас было просто кайфово выступать: мы заорали и выбежали на сцену. С этого момента меня в группу настолько втянуло, что уже невозможно остановиться. Сейчас группе три года, и я понимаю, что за тот год, до моей армии, мы сделали столько, сколько я не сделал за всю мою музыкальную жизнь: мы записали альбом, дали очень много концертов, съездили в свой первый тур, который сделали сами. Это все получилось за счет энтузиазма и энергетики, просто хотелось делать, делать и делать. Это продолжается до сих пор.
Это самое главное!
Стараемся. Когда съездили в тур, то поняли, что не все так сложно, как казалось. Я всегда думал, что тур – это писец, но на деле все получилось намного проще.
Не надо останавливаться на этом! Расскажи, как так вы сами себе организовали тур?
Тур организовывали, грубо говоря, на коленках, при этом у нас не было никаких связей и нужных знакомств. Мы собрались с гитаристом на работе, и начали думать, в каких городах можно было бы выступить. Взяли карту и начали смотреть, через какие города удобно проехать. Составили список примерно из двадцати пяти городов, на следующих сменах по три-четыре часа убивали на то, чтобы посмотреть, какие клубы есть в этих городах, а потом начали выбирать из них наиболее подходящие. Сначала все это было на уровне мечтаний. Тур был настолько спонтанный, что остальные участники группы отреагировали примерно так: «Что, тур? Какой нахрен тур?» (смеется). На тот момент у нас даже альбом не вышел, он еще только сводился. На следующей смене мы стали смотреть, какие вообще есть поезда, и начали считать, сколько выйдет на дорогу. Прикинули, получилось примерно шестьдесят тысяч на четверых.
Да ладно? Это всего столько ушло на дорогу?
У нас было не двадцать пять городов, конечно, а штук двенадцать, но на каждого вышло где-то по пятнадцать тысяч.
Это же очень дешево!
Да! В центральной России удобно тем, что все междугородние поезда и электрички не очень дорогие. Это если ехать куда-то на юг от самого Мурманска, то получается тысяч по шесть в одну сторону. Видимо, из-за того, что разница в инфраструктуре, поэтому и получается дешевле. Самые дорогие билеты у нас получились от Архангельска до Мурманска и от Мурманска до Петрозаводска. Там расстояние большое, почти сутки ехать. И поезд от Архангельска до Мурманска очень неудобный. Он ходит едва ли не два раза в неделю. Это к слову о том, что мы хотели этой зимой съездить с концертом в Архангельск, но потом поняли, что до Питера будет намного удобнее и быстрее.
Вот таким образом мы составили себе расписание. Я начал писать клубам и организаторам, не имея ни малейшего представления о том, что им писать и как. То, что нас некоторые организаторы согласились принять – просто чудо. Но это я сейчас понимаю (смеется). Вот так потихонечку, я начал выбивать даты, и получилось, что из двадцати городов вышло двенадцать. Получился хоть и небольшой, но уже тур по средней части России и Северо-западу. Ниже Москвы мы доехали только до Коломны и Калуги. А все остальные – Вологда, Питер и другие были уже по направлению к дому. Когда на репетиции я объявил, что обо всем договорился, парни сначала не поверили. Никто из нас раньше в туры не ездил, так что это была наша маленькая победа. Для поездки мы все в одно и то же время взяли отпуск, а басист вообще уволился, потому что работа ему надоела. На концертах собирали где-то по 60 человек. Для первого раза, я считаю, что это неплохо. Три раза мы выступали со шведами One Week Gone. Это поп-панк группа, они играют музыку, похожую на Blink-182.
Как получилось так, что вы с ними выступали?
Пока я списывался с организаторами, я натолкнулся на двух человек, которые очень сильно помогли с информационной поддержкой. Оказалось так, что в Питере шведам нужен был разогрев. Когда мы с ними выступили, все прошло классно, удалось еще договорить о совместном выступлении в Коврове и Вологде. В общем, получился очень плодотворный тур, несмотря на то, что мы потратили свои деньги. Я считаю, что любой уважающий себя музыкант должен жертвовать своими средствами и временем.
Главное, что вы получили от этого колоссальный опыт.
Да! После этого тур уже не кажется таким уж сложным. Надо просто составить все и просчитать. Теперь будет еще проще, потому что уже есть знакомые организаторы. В большинстве случаев нам повезло, потому что организаторы хорошо отзывались о нас. Народу на концертах пока не так много, но всем очень нравится.
Кто у вас в группе отвечает за слова и музыку?
Ой, да все! Основную часть пишет вокалист, он же соло-гитарист, вместе с басистом. А мы с нашим вторым гитаристом Андрюхой больше по аранжировкам и каким-то идеям. Но все равно получается, что мы просто берем кусок песни и придумываем. Вокалист приходит и говорит, какие у него есть идеи, а мы начинаем потом из этой темы что-то выворачивать. Он иногда даже грустит потом, потому что хотел написать одну песню, а в итоге получилась совершенно другая (смеется).
Расскажи еще про группу, а то ты так плавненько ушел от темы, поэтому опять получается, что никакой достоверной информации не будет. Я так поняла, что вы все спасатели.
(смеется) Не все. Басист после тура нашел работу. Угадай где? В пожарной службе! (смеется). Так что получается, что три четвертых нашей группы – спасатели. Гитарист работает в магазине. А так, все мы работаем, пишем и репетируем.
Как коллеги относятся к вашему творчеству? Они вообще знают, что у вас есть группа?
Я тебе больше скажу, у нас реп. точка находится на нашей работе (смеется).
Сначала мы начали репетировать в своем гараже, но потом поняли, что зимой у нас в Мурманске гараж не получится обогреть. Для этого пришлось бы круглосуточно топить печку, чтобы аппаратура не пострадала от морозов, а это было очень дорого. У нас на работе было много свободного места, и мы с Андрюхой подошли к начальникам, попросили взять уголок для репетиций по вечерам. Для некоторых очень удобно. Единственный минус в том, что работа находится не в черте города и туда трудно добираться.
Видела у тебя фотки с Чупэ из «Смеха», у вас что-то совместное намечается?
Нет, с Чупэ мы работали в профессиональном плане. Я записывал барабаны у него на студии. С Кириллом, басистом «Смеха», мы общались еще до того, как «ПСБ» разогревала их группу на концерте в Мурманске. Поэтому, когда я приехал в Москву, и мне срочно понадобилось записать барабаны, Кирилл посоветовал мне обратиться к Сереже. С ним было очень приятно работать. Знаешь, когда встречаешься с известными музыкантами, всегда хочется их расспросить как и что они делают. Я понимаю, что их уже достали с этими расспросами, но Чупэ спокойно ко всему это отнесся, все рассказал. Круто с ним поработали.
Как у вас в Мурманске обстоят дела с музыкой?
Нормально. У нас есть хорошие заведения. Есть Rock-n-Roll Music Bar, там будем делать концерт в ноябре. Бар мне очень нравится. Классная атмосфера, а интерьер примерно напоминает Hard Rock Café. Раньше клубы постоянно, то открывались, то закрывались, а сейчас есть место, где стабильно проходят концерты. Туда приезжали «Смех», «Мара», F.P.G, да и много кто еще. Более крутые, например, «Ленинград», выступают на стадионе.
А еще у нас есть клуб «Магнит», он находится в городе Кола, недалеко от Мурманска. Туда приезжают группы, которым рок-бар уже, потому что там помещается двести человек. Там Stigmata недавно выступала.
А как дела обстоят с местными мурманскими группами?
Честно говоря, не могу говорить за всех местных музыкантов, потому что у всех разные представления о своей группе. Но в целом, у парочки групп есть надежда на какое-то будущее, все зависит от того, кто как хочет себя представлять. Просто некоторым не хочется особо выделяться, они играют чисто для себя, а кто-то, наоборот, хочет давать концерты. Есть пару групп, которые достойно выступают.
В каких стилях играют в основном?
О, в очень разных. В нашем стиле у нас практически больше групп нет. Есть альтернативная группа, наши друзья, есть группа, «РАШ». У них трубы, но это не ска-панк, у них движовый рок с элементами фанка. Качовое солнечное музло. Они очень веселые чуваки. Сложно описать их, потому что у них нет как такового стиля, но очень круто.
Когда в Питере выступаете?
9 декабря будем выступать на Думской в Barbara Bar’е. По этом поводу хотим очень сильно запариться и сделать разные движухи. Хватит сидеть на попе ровно, уже один раз съездили в тур с минимальным количеством народа, пора рвать!
Расскажи, как вы составляете сет-листы? По какому принципу музыканты выбирают песни? Понятно дело, что самые топовые идут в конец, а середину как формируете?
Обычно это бывает по настроению. Мы любим делать волнами. Сначала, соответственно, надо вдарить, чтобы человек обалдел от происходящего, потом надо уйти в небольшой лиричный спад, а потом опять «вау, бум». Мы привыкли начинать с хорошего и заканчивать хорошим. Хотя, вот недавно был на концерте «Тараканов!» они закончили лиричной (прим. «Тишина – это смерть»).
Они почти всегда ей заканчивают
Ну, вот видишь, у них есть какая-то фишка. Я когда уходил, то накатила грусть. Мне понравилась такая задумка, но тут надо располагать либо песней, либо еще чем-то. Таких лиричных песен не очень много, потому что считаем, что стиль должен соответствовать трешу.
Ты уже упоминал как-то, что у вас нет клипов. Когда планируете начать снимать?
С клипами довольно жесткий вопрос, потому что группе уже три года, а клипа до сих пор пока нет. Уже есть мысли, но все равно надо еще серьезно подумать над этим вопросом. В Мурманске многие снимали клипы, поэтому не хочется возвращаться к тем же видам. Знаешь, все крутые места уже разобрали. А нам хочется сделать что-то креативное, а не какое-то дерьмо. Вообще мне надоели клипы-одноместки, которые делают большинство музыкантов. Они скучные. Хочется сделать что-то крутое, чтобы было интересно смотреть, а не чтобы это была просто картинка. И, конечно, встает еще финансовый вопрос.
Знаю, что многие молодые группы все стараются делать сами. Как у вас с этим обстоят дела? Где делаете сведение и мастеринг?
Пока не владеем этими способностями и еще не дошли до такого уровня, поэтому пока решили, что будем записываться где-то на студиях, чтобы с нами был профессиональный человек. Мы придерживаемся той точки зрения, что не хотим делать дерьмо. Может, наша музыка будет интересна не всем, главное, чтобы она была качественная.
А в дальнейшем хотите научиться все делать сами?
Гитары и бас мы сможем записать в домашних условиях, нам позволяют технические возможности, а барабаны только на студии, потому что я для записи на одних микрофонах разорюсь (смеется). А нужно еще все это подготовить, плюс помещение еще должно быть. Сейчас у нас будет первый сингл, который будем частично дома писать. Барабаны записали на студии у Чупы, вокал, наверно, тоже будем на студии, потому что нужны хорошие микрофоны, а гитары парни записали дома.
Приезжайте в Москву с концертом!
Мы этого очень хотим! Знаешь, я сейчас пока нахожусь в Москве, пообщался с разными людьми, появилось такое ощущение, что в Мурманске делать нечего (смеется). Хотя и понимаю, что тут выживать тоже не хочется.
Там есть возможность делать все то же самое, но при этом еще и нормально зарабатывать. С развитием интернета все стало намного проще, и уже не надо жить в Москве или Питере, чтобы продвинуться. Если твое творчество нравится людям, то можно хорошо «выстрелить». Круто, что сейчас много тематических пабликов, которые публикуют музыку. Единственный минус Мурманска – очень далеко добираться. Это не как из Москвы – несколько часов и ты на каком-нибудь фестивале, тут надо больше суток ехать. Дорогу до фестов начинающим группам не оплачивают. Это пока все делается для собственного развития. Пока же мы еще не суперкрутая группа, так что будем отталкиваться от того, что есть (смеется).
Беседовала Катерина Сафронова
Фото: предоставлены группой