 
	8 декабря питерский Opera Concert Club захватила армия тёмной сексуальности и соблазнительного разрушения: Австрийская техно-индастриал группа Nachtmahr снова посетила Петербург. Гастроли Томаса Райнера по России всегда сопровождаются невероятным задором и оставляют после себя уйму занятных историй. В тот вечер командор Райнер пустил нас в свой штаб для обнародования информации касательно его отношений с доминирующими женщинами, Австрийской дружелюбности, политики и мастурбации на сцене. Оружие на пол, подробности следуют ниже!"

  Привет, Томас! Добро пожаловать в Питер. Я задам тебе  несколько вопросов, если на какой-то ты не захочешь отвечать, скажи, ладно?
  Привет. Нет, я этого не скажу,  спрашивай всё, что хочешь! 
  О'кей! Сегодня ты приехал к нам по случаю десятилетия твоего  проекта Nachtmahr, а помнишь ли ты как вообще решил стать музыкантом?
  Если говорить о серьёзном занятии музыкой, это случилось  более двадцати лет назад, потому что я начал свой творческий путь с участия в  L'Ame Immortelle, ты знаешь об этом, наверное, а вообще, музыкантом я захотел  быть ещё мальчишкой. Тебе знакомы Guns N'Roses? Так вот, когда я увидел их  солиста, Роуза, я подумал: "Нихрена себе! Вот это круто..." И в ту же  секунду захотел быть рок-звездой! (смеётся) Естественно, на тот момент это было  не более чем фантазиями, то, что у меня есть талант, я понял немного позже.  Прежде чем основательно ступить на музыкальную тропу, я научился играть на  фортепиано и басу, потихоньку всё встало на свои места, и вот я уже  профессиональный музыкант, зарабатываю этим на жизнь. Сейчас музыка - работа  мечты!
  Твоё творчество включает электронную музыку. Многие люди  считают, что у таких песен нет души. Что ты думаешь об этом?
  Что я думаю... Думаю, это в корне неправильное мнение.  Возьми хотя бы книги: когда мы читаем их, слышим ли мы что-нибудь? Нет! Они  говорят с нами не звуками, а тем, что влияет на наши эмоции, и то, каким  образом они рождаются в тебе, не имеет значения, понимаешь? Нет никакой  разницы, что тронуло нас, важнее то, что оно нас впечатлило.  Так что, не важно, проникся ли ты электронной музыкой, акустической гитарой или  ещё чем, главное - душа и сердце человека, который за этим стоит. 
  Классное сравнение с книгой! А ты любишь читать?
Да, очень! Может быть, прозвучит тривиально, но я люблю книги  о серийных убийцах, что-нибудь нуарное, криминальное и в стиле нью-нордик, что  сформировался в Дании и Швеции. 

  В проекте ты играешь роль командира, как считаешь, насколько  велико влияние твоей музыки на слушателей, и может ли Nachtmahr повести за собой?
  О, влияние очень велико! В случае с Nachtmahr, я хочу  достучаться до каждого аутсайдера, сделать людей сильнее, чтобы они  почувствовали, что не одни, и мы все вместе. Думаю, такая поддержка может  сподвигнуть человека встать и идти дальше. Вместе мы - сила, если каждый из нас  сделает маленький шажок, внесёт свою лепту, мы сможем изменить мир.
  С таким лозунгом ты мог бы стать политиком. Никогда не думал  об этом?
  Нет, политика не мой конёк, потому что это очень грязное  дело. Для меня важнее, когда тотальные перемены в нашем мире происходят по  велению сердец, а не политиков. Сердце - моя мишень (смеётся), и я как снайпер,  стараюсь выстрелить музыкой именно туда. Так что, мне не интересна политика,  мне нужны людские сердца. 
  Говоря о том, что все мы люди: название твоего проекта  означает "ночной кошмар", а у тебя есть свои кошмары?
  Конечно, у меня есть свои демоны. Как и любой другой  человек, я могу просыпаться в кошмарах и всё такое. Но моя музыка помогает мне  победить всю эту тьму, разрушить даже те страхи, что я сотворил сам. В каком-то  смысле, Nachtmahr - самотерапия, с её помощью я могу стать лучше, а все эти  вещи, о которых ты спросила, лишить влияния на меня, им просто не остаётся  места в моей жизни.
  Несколько лет назад ты вместе с нашей российской группой  Otto Dix записал песню Matuschka Rossiya. Расскажи, как ты и Михаэль пришли к  сотрудничеству?
  У меня нет сенсации для тебя, я и Майкл - хорошие друзья,  сегодня мы уже успели выпить отличного "бухла". (смеётся) Мы друзья,  а когда ты дружишь с кем-то из музыкантов, всегда хочется сделать что-то  вместе. Я знаю Майкла много лет, знаю довольно близко, так что, было вполне  ожидаемо, что я однажды скажу: "Хэй, а давай замутим что-нибудь  совместное?"
  
Как по-твоему, у русских музыкантов есть почва для создания  успешного проекта, похожего по стилю на твой?
  Конечно! В русских же столько огня и страсти! Мы обожаем  выступать здесь, дикая отдача.
  Да, ни для кого не секрет, что ты любишь Россию. Что между  нами с Австрией общего, как думаешь? 
  Я всегда говорю, что русский менталитет мне ближе, чем  немецкий, например. В Австрии и России люди чтут традиции, такие как  гостеприимство, какие-то национальные обычаи. Это всё близко моему сердцу, да и  русские духовные ценности имеют много общего с австрийскими.  В Австрии, как и в России, сложно сразу стать  другом, это занимает время, но уж если вы стали друзьями - всё, этот человек  твой друг навсегда! (замолкает, задумавшись) Да он даже под пули за тебя  пойдёт, вот такая дружба в России! И в Австрии точно так же.
  Надо же! Следующая моя заграничная поездка будет в Австрию.
  А мы, кстати, очень уважительно относимся к женщинам:  открываем им двери, помогаем надеть пальто, и всё такое! (смеётся) 
  Но твои-то девушки на сцене не нуждаются в помощи, они очень  самостоятельные. Тебе такие женщины нравятся в твоей личной жизни?
  Женщина во вселенной N - очень сильная женщина, уверенная в  своих силах, её олицетворяют девочки моей на сцене. Они отдают команды, они  держат всё под контролем. Если говорить о моих предпочтениях, будь это просто восприятие  женщин, или же мои требования к сексуальному партнёру - я не люблю девушек типа  "ми-ми-ми", которые говорят "да" всему, я люблю, чтобы в её  поведении был вызов, собственное мнение. Думаю, ум намного сексуальнее тела,  настоящий секс - в умении мыслить, не в титьках или пятой точке, весь секс - в  голове!
  То есть, для тебя приемлемы отношения, в которых женщина  доминирует?
  Для меня всё, что касается отношений в этом ключе - игра. В  сексе женщина может быть верхней, а мужчина - нижним, а потом наоборот, они не  играют одну роль постоянно. В этом и весь кайф, что сексуальное поведение может  быть разным. Например, когда мы с моей девушкой занимаемся любовью, она может  всё контролировать, а я - подчиняться. А через пару дней наоборот, понимаешь, о  чём я? Постель - это игра, где постоянно происходит смена ролей.
  А что с сюжетами твоих клипов, кто всё придумывает?
  Я отвечаю за все идеи для видео, и вообще, за всю арт-часть.  Всё беру из головы.
  Перфомансы у вас очень эффектные. Репетируете?
Да, но вообще, мы же много играем в разных городах, в разных  странах. Nachtmahr - интернациональная группа, наши концерты ждут в разных  уголках мира. Поэтому, нам незачем много репетировать, всё выполняется уже на  автомате. 

  Можешь вспомнить самое сумасшедшее шоу среди всех, что тебе  приходилось отыграть?
  Да! Однажды мы играли в Техасе, и одна девчонка из толпы  забралась к нам на сцену, начав мастурбировать. Мы просто выступали, а она  вышла на сцену и развлекала аудиторию своей выходкой. Это был самый сумасшедший  вечер! Нет, серьёзно, она просто спустила свои штаны и начала мастурбировать  для нас, это не входило в программу концерта.
  А где в этот момент была охрана?
  Им было не до нас, они стояли, раскрыв рты, так же, как и  мы. Но это было очень неожиданно, конечно. (коварно хихикает)
  О'кей, Томас, спасибо за откровенный разговор! Удачи на  сцене!
Пожалуйста! Я же обещал, что поговорим обо всём. Надеюсь  увидеть тебя в зале.
  Беседовала Ирана Наджафова.
Фотографии: Елена Карпова.
Выражаем благодарность INFINITY CONCERT за организацию интервью.