MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
15 Января 2018

Интервью с группой ПИЛОТ

«Если вы с чем-то можете подождать – значит, это в вашей жизни не имеет на самом деле никакого значения»

11 января группа «Пилот» выпустила новый альбом «Пандора», в котором рассказывает о зловещем лунопарке искушений, который приготовили люди для своих детей. За несколько дней до релиза музыкальный портал MetalKings пообщался с Ильей Кнабенгофом. Основным поводом для беседы, конечно, стал выход новой пластинки, но помимо подробностей о новой работе, в интервью читайте о том, стоит ли бояться возраста и когда русские профессионалы догонят западных коллег.
Тур в поддержку концерта стартует в начале февраля. Концерт в Санкт-Петербурге состоится 10 февраля (клуб «Космонавт»), 17 февраля – Москва (клуб RED) , 20 апреля – Тверь (клуб «Собака Mille»), 21 апреля – Тула (клуб «М2»). Остальные города тура можно посмотреть на официальном сайте группы: http://www.pilot.spb.ru/afisha


Интервью с группой ПИЛОТ


Вот-вот выйдет новый альбом «Пандора», который будет посвящен теме того, какие испытания и искушения приготовлены детям при их переходе во взрослую жизнь. Тема очень серьезная и важная, ведь маленьким людям надо помочь достойно войти во взрослый мир, чтобы потом не было мучительно больно и стыдно. В описании к альбому Вы сказали, что идея создания появилась, когда у Вас родилась дочка. Расскажите, а что было до этого? Как именно пришло осознание того, что дети – жертвы взрослых пороков?

До рождения дочери меня больше беспокоила судьба людей взрослых, ибо на них я делал ставку в плане стимулирования в людях желания и возможностей изменить мир к лучшему. Позже наступил период, когда я практически разочаровался в них и своей работе в данном направлении, ибо осознал, что процент людей,  которые всерьёз меняют свою жизнь, даже умудрившись получить сокровенное духовное знание, чрезвычайно мал, и не может быть просчитан заранее по каким-либо критериям.  То есть мне пришлось расстаться с идеей понять и определить критерии и качества аудитории, которая способна на радикальный рывок в сторону Света в своей жизни. И тогда я переключил свое внимание на детей. Ибо их разум ещё не забит общественными табу и клише, не запрограммирован СМИ и глубокими психическими комплексами. Они способны быстро распознать правду и ложь. Поэтому я сконцентрировался на родителях, на тех, у кого есть маленькие дети. И я наблюдаю по сей день, как  в определенный момент ребенок (подросток) теряет Свет внутри себя. Это видно по взгляду сразу. У детей глаза чистые. В них нет ни похоти, ни расчётливого заигрывания, ни глубоко продуманной алчности, ни продажности, ни коварного притворства. А вот у подростков возрастом за 13-14 лет я уже частично это вижу в глазах. К 16-17 эта тьма живет в глазах практически  у всех. Взгляд становится потухшим. В них умирает Безусловное Счастье, что есть Бог. Это абсолютно четкий переход от Света во тьму.

Также вы пишите, что четко осознали, что есть некий порог, символический прыжок в пропасть, который совершает на рубеже своего подросткового периода. Помните, как этот самый прыжок проходил у Вас?

Мне более других запомнился один момент в своей жизни. Моя семья была интеллигентами в семи поколениях, как минимум из того, что мы знаем. Мои отец и мать – инженеры-архитекторы.  Мать спроектировала Братскую ГЭС. Отец – Гусь Хрустальный. Строжайщий подход к морали и нравственности в семье, к понятиям чести и достоинства. И мои родители, естественно, всё моё детство учили меня следовать этим высочайшим стандартам поведения. Но настал момент, когда произошла следующая ситуация. Для достижения какого-то результата  (поступления на учёбу, лучшего варианта жилплощади или т.п., я уже не помню) я должен был дать взятку чиновнику, как указала мне сделать мать. Я воспротивился, апеллировав тем, что она меня всю жизнь учила принципам правдивости, чести и т.д. На что она мне ответила: «Илюша, сынок, пора бы тебе ПОВЗРОСЛЕТЬ! Если будешь таким честным до конца и прямолинейным в жизни – окажешься под забором!». И для меня это было настоящим ударом. Всё моё детство умерло в тот момент. Всё то, что во мне отзывалось в сердце и радовало по сей день, оказалось ложью. И с этим сталкиваются почти все дети рано или поздно, по крайней мере, те, кого воспитывают на праведных принципах. Рано или поздно им приходится вступать в мир лжи, коррупции, насилия и торгашества, который создали взрослые.

Интервью с группой ПИЛОТ

Сейчас у вас есть Учителя, которые помогают советом, Вы прислушиваетесь к их мнению, а кто помогал раньше?

Моими первыми Учителями были мой отец и мой дед по материнской линии. Они были очень добрыми людьми, спокойными, стойкими в душе и мудрыми. Они никогда не лезли ко мне с назиданиями без спроса, но всегда были готовы ответить мне правду, если у меня возникал какой-либо сложный вопрос для моего возраста. Старший родной брат мне также дал несколько советов ещё в моем детстве, которые не только помогли мне достичь многого, но и спасли мне жизнь в определенный момент.

Возраст – это не цифра, а состояние души, то, как человек сам себя ощущает. Как понять, что ты повзрослел?

Когда «надо» перевесило «хочу». Настолько, что не дает ему поднять голову. Это называется  - устойчивый самоконтроль, способность к результативному самовоспитанию, следование долгу. Как только человек начал жить понятием «долг» и запер на замок свои личные эгоистические желания – он стал взрослым. Так мальчик становится мужчиной. Так девочка становится женщиной. Это не вопрос возраста или уровня интеллекта. Это устойчивая способность жертвовать своим ради блага других.

Стоит ли бояться возраста?

Из того, что помню только на этой планете – я тут около 5 000 лет. Так что даже не знаю, как вам ответить на этот вопрос. Наверное, стоит ответить так: «После четвертой тысячи лет страх возраста несколько ослабевает, ибо усиливается ощущение вечности». J

Хорошо ли  оставаться ребенком в душе?

Это одно из обязательных условий для того, чтобы  жить  счастливым, жить в радости. Я бы сказал так: ты должен научиться принимать этот мир как ребёнок, но при этом действовать как взрослый. Быть наивным ребёнком и мудрым стариком одновременно – величайшее искусство любого духовного Мастера.

«В лужах прыгать ребенком и мудро молчать стариком!» (с) гр. Пилот

Интервью с группой ПИЛОТ

Как я поняла, то «Пандору» вы записывали параллельно с «Изолятором» и «Кукушкой». Сложно ли было переключаться от одного произведения к другому, ведь у них очень разный эмоциональный и смысловой посыл?

Гораздо сложнее было найти время на всё это. Переключаться артисту приходится постоянно: с маленького зала - на стадион, с работы - на семью, с сокровенной беседы на кухне - на всероссийское интервью перед камерами и т.д. Это привычка. Поэтому переключаться в плане произведений – не так уж сложно, если планы определены, тактика известна, карта начерчена, маршрут проложен. Знай, делай себе что должен, следуя профессиональным навыкам. А вот время найти в нашей профессии на что-либо – это главная задача.

В каком-то интервью Вы говорили, что основная трудность в написании альбома – это запись музыки, и что в России очень отстали в этом плане от западных коллег. Неужели за столько лет записи успешных альбомов не нашли универсального профессионала, который бы смог все сделать на уровне?

Думаю, что такие универсальные профессионалы есть в России, по крайней мере, несколько человек я знаю. Но группа «Пилот» их точно не потянет в плане оплаты за проведенную работу. Чтобы записать альбом с таким человеком, нам всем и каждому придётся продать свои квартиры, да и то, неизвестно, хватит ли. Ибо профессиональным рок-музыкальным бизнесом у нас в стране занимается несколько десятков  человек всерьёз  (десяток групп). Для их обслуживания вполне хватает двух-трех звукорежиссёров такого уровня с соответствующими расценками. Остальные занимаются «домкультурной самодеятельностью», как и мы.

Кто занимался сведением и мастерингом на новом альбоме?

Сведением, в основном, занимался звукорежиссёр Иван Ковалёв на студии «DGRAY STUDIO» в Санкт-Петербурге, исключая буквально одну песню в альбоме. Мастеринг проводил звукорежиссёр Joe La Porta на студии «Sterling Sound»  в Нью-Йорке.

Как Вы думаете, когда русские умельцы смогут догнать западных коллег?

Когда начнут думать о своей чести звукорежиссера больше, чем о заработке. То есть перестанут следовать русскому правилу «как можно меньше напрягаться в плане потраченных сил и времени при как можно большем заработке».  Когда каждый из звукорежиссеров будет готов в лепешку расшибиться ради результата, ибо для него это будет собственноручно поставленной самому себе планкой чести. Есть такое слово в практике у Карлоса Кастанеды – Безупречность. Во всём. Это как раз об этом. Ну и, конечно, рынок должен быть. Пример: в столице штата Техас, в далеко не самом большом городе США, на центральной улице находятся более десяти рок-клубов. То есть заведений, ориентированных исключительно на живую рок-музыку. И когда проходит ежегодный рок-фестиваль в этом городке, то во всех десяти заведениях круглые сутки десять дней подряд играют рок-группы. Не повторяясь. Вы можете такое представить себе, например, в том же Новосибирске или Ростове?  - десять суток подряд круглосуточно сменяя друг друга в десяти рок-клубах одновременно играют ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  рок-группы, не повторяясь?

Для всего западного мира рок-культура – это индустрия, бизнес, огромный рынок, мейнстрим, обывательское окружение. Для России в её масштабах рок-музыка – кружок по интересам для избранных, наподобие местечковой причудливой секты. Ибо у нас больше половины мужского населения страны сидело в тюрьмах, плюс прибавить общий интеллектуальный уровень  - и вы не будете удивлены, что почти 90% всех живущих в России слушает только дешёвую безвкусную попсу и уголовный блатняк. Простите, я забыл про модное веяние  - рэп, который в целом не сильно у нас отличается от быдлятского уровня культуры.

Интервью с группой ПИЛОТ

Неоднократно слышала от Вас, что на сцене должны быть профессиональные артисты с высшим музыкальным образованием. А еще очень много слышала (и полностью согласна), что человек должен заниматься самообразованием. Как Вы относитесь к тому, что человек без музыкального образования сам постигает нотную грамоту и остальные музыкальные премудрости и становится достойным профессионалом?  Или все же без специального образования такой исход невозможен?

Я задам вам только два вопроса в ответ: 1. Готовы ли вы пойти сделать себе хирургическую операцию, которую будет проводить врач-самоучка,  ибо он выучился хирургии сам дома на кухне с помощью кухонного ножа? 2. Готовы ли вы посадить своего ребенка в машину, которой управляет водитель, учившийся ездить не в автошколе у хорошего инструктора, но у себя во дворе или в деревне, а также знает ПДД чисто на интуитивном уровне, не читав никогда этих правил?

Это вам мой ответ. Музыкант – такая же профессия, как водитель или хирург. Ничуть не менее важная и не менее ответственная. Мы так же имеем дело с людьми, с их душами, с их сердцами. Не забывайте, что песни часто вдохновляли людей на победы над врагом. На серьёзные жизненные подвиги в своей жизни. На преодоление невозможного. На величайшие достижения. Песни вдохновляют людей. Это ли не серьёзное дело?

Вы говорили, что каждый артист достоин своего слушателя. А кто достоин андеграунда?

Я приведу конкретный пример. Только что, в Новый год, аккурат первого числа января, мы с женой в Нижнем Новгороде ехали в гости к друзьям и, приличия соблюдая, заехали в магазин купить им шампанского. Мы остановились у специализированного магазина по продаже алкоголя, и я встал в очередь. Семь человек стояли передо мной и ещё парочка сзади. И все они, как один, покупали самое дешёвое пиво в полуторалитровых пластмассовых «баклашках» и «малёк» али пол литра самой дешёвой водки. И когда я подошёл к кассе и поставил на прилавок «Асти Мартини», вы можете себе представить, как на меня посмотрели, и что я услышал в свой адрес, выходя из магазина. Так вот, если джаз в нашей стране – это «коньяк», то рок-музыка – это, как минимум, «Егермайстер».  Но никак не пивко с прицепом. Поэтому в России почти всё достойное внимания находится в глубоком андеграунде.

Культуру нужно ПРИВИВАТЬ. И этим обязаны заниматься именно власть имущие, в первую очередь. Это их обязанность перед народом.  И это главная задача СМИ. А они сами по баням под блатняк пляшут с сомнительными девчушками и живут по уркаганским законам. Матюгательные развесёлые песни тоже имеют право на жизнь, но когда десятилетняя девочка поёт их в прямом эфире ФМ-радиостанции в программе заявок – это далеко за перебор. Это приговор обществу.

Если андеграундный исполнитель завоевывает популярность, теряет ли он свою самобытность и философию протеста?

Если он адекватный и разумный человек, имеющий высокую цель своего творчества – то ему без разницы, где петь – на кухне перед двумя друзьями или на стадионах по всей стране. И есть тому замечательные примеры, такие как Юра Шевчук, Костя Кинчев, Андрей Макаревич, Володя Шахрин, Витя Цой и другие. Ничего они не потеряли. А протестуют такие люди всегда против одного и того же – против глупости.

Традиционно в группе вы проводите «народное интервью», где Вы отвечаете на вопросы слушателей. Замечательно то, что Ваши ответы всегда полные и развернутые. Откуда берете время для такого общения в ритме безумного гастрольного графика?

Отнимаю это время от своего сна или от времени общения с дочерью. Я уже говорил, что время – самое драгоценное золото, которое есть у меня. И при этом я не могу себе позволить в какой-либо сфере своей жизни делать что-либо кое-как, по принципу «и так сойдёт», ибо меня почти 30 лет учили духовные Мастера жить практикой безупречности. Уж насколько могу. Джедай должен учиться всё делать на грани своей безупречности: мыть пол и посуду, красиво ставить обувь в коридоре, стабильно и грамотно поливать цветы, вовремя выносить мусор, готовить вкуснейшую еду, идеально заправлять постель, лучше других выполнять свою работу и т.д. Джедай должен учиться безупречности во всём. И если джедай работает артистом, то интервью – не исключение.

Я заметила, что в народном интервью вопросы в основном не про творчество, а про духовные учения. Как Вы думаете, с чем это связано?

С тем, что творчество группы «Пилот» пронизано тематикой духовных учений на солидную свою часть. Это первое. А во-вторых, артистов у нас много, а людей, готовых всерьёз и ответственно говорить на духовные темы, имея за плечами опыт и результативность – единицы. И немногие из них считают своим долгом разговаривать в принципе на эти темы. В группе «Пилот» творчество и духовные вопросы, так или иначе, тесно переплетены. И большая часть нашей аудитории слушает нас не только из-за удачно и вовремя поставленного аккорда.

Этот новый год начался с понедельника, а, как известно, у нас с понедельника начинается новая жизнь, ну если не с этого, то с нового года уж точно! А тут так совпало, что сложились эти два фактора. Как научить себя не смотреть ни на какие факторы, а начинать действовать прямо здесь и сейчас?

Помнить, что ты можешь умереть через пару часов. Шансов на это – 50 на 50. Не так уж и мало, если всерьёз задуматься.  И главное: НИКТО из внезапно упавших замертво точно уже не думал, что это вот сейчас с ним произойдёт.

У вас просто нет времени ждать удачно слагающихся обстоятельств, если речь идет о чем-то действительно важном в вашей жизни. Остальное – не в счёт, просто сопутствующий мусор.

Если вы с чем-то можете подождать – значит, это в вашей жизни не имеет на самом деле никакого значения.



Беседовала Екатерина Сафронова


Фотографии: предоставлены группой, а так же концертные авторства Эльвиры Пашкеевой


Выражаем благодарность Николаю Свириденко за организацию интервью

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме
21 Ноября 2020
Пилот

2 Января 2019
Пилот - Frost Fest 2019

27 Октября 2018
ПилОт


10 Февраля 2018
Пилот

14 Октября 2017
Пилот



18 Февраля 2017
Пилот






13 Мая 2016
Пилот

23 Апреля 2016
Пилот

16 Января 2016
Пилот


21 Ноября 2015
Пилот

17 Октября 2015
ПилОт

11 Апреля 2015
Пилот

7 Февраля 2015
Пилот

28 Ноября 2014
Пилот


17 Мая 2014
ПИЛОТ

4 Апреля 2014
Пилот

1 Февраля 2014
ПИЛОТ

27 Декабря 2013
Пилот

26 Октября 2013
Пилот


16 Февраля 2013
ПИЛОТ

9 Февраля 2013
Пилот

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+