.

MetalKings.Org - портал о роке и метале

MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью

Лекс Плотников (Mechanical Poet, Luna Damien, Hattifatteners): интервью

Лекс Плотников (Mechanical Poet, Luna Damien, Hattifatteners)



MetalKings.com: Лекс Плотников не слишком часто бывает на публике и его не так просто вызвать на откровенный разговор. Одним словом, загадочный парень. Но так уж вышло, что MetalKings.com с Лексом связывает давняя дружба, длящаяся уже более десяти лет. Поэтому для нас не составило большого труда договориться с ним о встрече и поговорить. О прошлом, о будущем, о настоящем, о музыке, об искусстве и прочих таинственных материях.


С того времени как группа Mechanical Poet ушла на каникулы, прошло уже более двух лет. Чем ты все это время был занят?

Лекс: В основном скитался по всяким разным странам, отдыхал, занимался делами и получал новый жизненный опыт. За семь лет работы с Mechanical Poet у меня не было ни одного спокойного дня – все время приходилось куда-то бежать, сломя голову. Поэтому, когда мы решили заморозить группу, появилась возможность остановиться и оглядеться по сторонам. Не могу сказать, что мне пришлось много чего переосмыслить, однако в чем-то это действительно помогло по-новому взглянуть на окружающий мир. Разумеется, я не забыл о музыке и написал за это время много нового материала. Так на свет появился саундтрек для арт-проекта Hattifatteners, девять композиций для альбома Luna Damien “Muddlewood” и несколько песен для других артистов. Впрочем, большую часть написанного я пока еще ни в каком виде не реализовал.


MetalKings.com: Может, самое время возродить Mechanical Poet и воплотить свои задумки в рамках этой группы?

Лекс: Нет, я вообще не думаю, что эта группа когда-либо возродится. Похоже, проект себя исчерпал, и хотя я периодически получаю письма от людей, которые просят записать «еще один альбом в стиле “Woodland Prattlers” или «еще один альбом в стиле “Creepy Tales for Freaky Children”, мне самому это неинтересно. Пришло время заняться чем-то принципиально другим. Чувствую, в моей творческой жизни наступил очередной переломный момент. То же самое, что случилось в 2002 году.


MetalKings.com: Когда был создан Mechanical Poet?

Лекс: Ага. Знаешь, я ведь до этого долго играл альтернативу? В группе Citi. В мире, наверное, было много групп с таким названием, но в Москве, кажется, всего одна. В ней я играл на гитаре и, вместе с вокалистом, басистом и вторым гитаристом, прыгал по сцене туда-сюда. Барабанил, кстати, Кирилл Качанов, который сейчас грувит в «Слоте».


MetalKings.com: Ничего себе.

Лекс: Ну да, прикинь (смеется). В общем, вот так, на рубеже веков, мы заряжали по клубам вместе с другими мальчиками и девочками, черпавшими вдохновение в ранних альбомах Korn, LB и Deftones. А потом мне вдруг крепко сдуло крышу от классики. Особенно от оперной классики. И неистово захотелось эту самую оперу с роком замесить. Тогда вот в первый раз и возникло это ощущение – будто какая-то новая дорога открывается.


MetalKings.com: Дежавю?

Лекс: Частично. А также какой-то  дикий энтузиазм и желание заняться новым увлекательным делом. А может ли быть увлекательным старое дело?


MetalKings.com: Сомневаюсь.

Лекс: Вот и мне так кажется. Посему, я думаю, что мой вклад в дело российского металла и так уже достаточно велик, а если кто-то захочет узнать продолжение истории Mechanical Poet , то пусть сам его и напишет. Я с радостью дам свое благословение.


MetalKings.com: Получается, что сам ты металлом больше заниматься не хочешь?

Лекс: Как композитор и исполнитель я свои амбиции в метал-музыке полностью реализовал. Возможно, в будущем я запишу техногенно-индустриальный проект в духе альбомов SYL и Fear Factory. Но это, пожалуй, единственное, что может меня еще как-то увлечь в металле. Хотя полностью разорвать отношения с жанром все равно не получится. Мне постоянно поступают предложения что-то спродюсировать, что-то подсказать, сочинить песню в том или ином стиле и т.д. Так что косвенно я буду еще долго связан с тяжелой музыкой.


MetalKings.com: А в каком жанре ты планируешь работать дальше?

Лекс: Если говорить о музыке, то мой новый материал стал похож на нечто среднее между нью-эйджем, эмбиентом и саундтреками. Однако в последнее время меня все больше привлекает не синтез музыкальных направлений, а синтез различных видов искусств. Любовь к концептуальности началась еще на первых альбомах Mechanical Poet, однако по-настоящему я вошел во вкус во время работы над Hattifatteners.


MetalKings.com: Расскажи об этом проекте.

Лекс: Впервые мысль выпустить альбом посвященный творчеству Туве Янссон возникла году в 2006, однако тогда уже вовсю шла работа над новым материалом Mehanical Poet, и распыляться не хотелось. В дальнейшем я много раз возвращался к этой мысли, но заняться проектом вплотную получилось лишь летом 2008 года. Тогда, наконец, появилась возможность достать достаточно пластилина вкупе с прочими подручными материалами и засесть за изготовление моделей и всяческих предметов. Моя хорошая подруга и замечательный фотограф Тая Разумовская занялась созданием локаций, постановкой света и, собственно, запечатлением всего этого дела на фотоснимках. В итоге получилось множество замечательных сцен с мумми-троллями, Снусмумриками, Тофслами-Вислами и прочими разными персонажами книг Янссон. Для каждой из фотографий я написал отдельный инструментальный трек, так что получилось около 100 минут музыки. Все это было выложено для ознакомления на сайте hattifatteners.com, а также выпущено лимитированным изданием в количестве 25 экземпляров, ныне полностью распроданным. Сейчас сайт уже не работает, но сам альбом доступен на iTunes.



MetalKings.com: Этакое сочетание музыки, фотографии, скульптуры и литературы.

Лекс: Да, и все это оказалось на удивление увлекательным занятием.


MetalKings.com: То есть, ты планируешь и дальше участвовать в создании подобных вещей?

Лекс: Вообще, работа над следующим подобным проектом уже началась. Он будет называться Lucian. На этот раз было решено обойтись без заимствования чужих сюжетов или героев. Это абсолютно самодостаточный оригинальный проект, очень красивый и необычный.


MetalKings.com: Уже известна дата выхода?

Лекс: Пока нет. С этими датами выхода вечно какие-то проблемы. Начиная работать над Hattifatteners, я был уверен в том, что мы успеем все закончить к концу 2009 года. Но вдруг, буквально из ниоткуда, навалились  всяческие сайд-проекты и прочие посторонние дела. Поступило предложение поколдовать над Luna Damien, записать кое-какую фоновую музыку и т.д. В итоге все было доделано лишь в 2010 году. Так что теперь я гораздо более критичен в отношении сроков.


MetalKings.com: Давай поговорим подробнее о Luna Damien?

Лекс: Давай. Luna Damien – странный проект. Его инициатором явился один человек из Германии, который считал, что большая часть потенциала Mechanical Poet на “Creepy Tales for Freaky Children” так и не была раскрыта.



MetalKings.com: Вообще, мне кажется, что он не одинок в своем мнении.

Лекс: Знаешь, я тоже так считаю. Будь у меня тогда мой нынешний жизненный опыт, все могло бы сложиться гораздо веселее. Но в жизни, в отличие от компьютерных игр, сэйвы загружать нельзя.


MetalKings.com: А в чем были ваши ошибки, как ты думаешь?

Лекс: Думаю, самой большой проблемой была разница в восприятии. Для тех, кто создавал “CT4FC” (то есть, для меня и Володи Ермакова) Mechanical Poet был просто группой, в которой можно воплощать всякие интересные творческие задумки, не особо ограничивая себя в выразительных средствах. Но для большей части поклонников Mechanical Poet был «музыкой про лес и фей с голосом Макса Самосвата». Поэтому, когда мы записали новую версию истории, старые фанаты были готовы сожрать нас с костями. Что, в конце концов, и случилось. До сих пор не стихают споры о том, какой альбом лучше, какой вокалист голосистее и т.д. Те, кто познакомился с группой благодаря “CT4FC”, считают лучшим периодом нашей деятельности 2007 год. Для поклонников Макса группа стала отстоем после 2004. Что касается 2008 и “Eidoline”, то к этому времени ситуация в группе и вокруг нее уже была хуже некуда, так что, по большому счету, мы ни на что не рассчитывали, выпуская этот альбом. Нам просто хотелось попеть про «Дюну» и поиграть металла. Попели, поиграли и арриведерчи (смеется).


MetalKings.com: Да, а ведь как хорошо все начиналось…

Лекс: Думаю, что если бы мы лучше понимали ситуацию, то просто выступали бы под названием Sonny Grimm, как в 2006 году и планировали. Но так много людей буквально упрашивали «продолжить дело Mechanical Poet», что я весь прямо-таки растрогался и решил пойти навстречу. И вскоре мы в полной мере прочувствовали значение выражения «благими намерениями дорога в ад вымощена». Те же самые люди через полгода тоннами изливали на нас свою желчь. Нам же лишь оставалось развести руками и признать, что доброта и отзывчивость, быть может, и считаются хорошими качествами, но только не для человека, обладающего ими.


MetalKings.com: Да, Иисус мог бы подтвердить.

Лекс: Это точно. Глядишь, если бы он сам нагнал больше пафоса и поджарил молнией пару идиотов, не пришлось бы мучиться на кресте. Создал бы галактическую империю, как император Палпатин… хотя, он и так неплохо сработал. Но на его стороне была Сила. Мы же всю свою Силу растратили в боях. К 2008 году мы уже поняли, что дальше тащить на себе весь этот вагон прошлого наследия бессмысленно и распустили группу. Жить сразу стало легче и веселей.


MetalKings.com: Что же заставило тебя вновь объединить усилия с Джерри Лениным?

Лекс: Как я уже говорил, это была инициатива постороннего человека – поклонника Mechanical Poet времен “Creepy Tales for Freaky Children”. Ему было мало записанных в 2007 году песен, и он вызвался профинансировать запись нового проекта. Условия были следующими: мои концепция, музыка и тексты плюс вокал Ленина. Что касается денег и организационных вопросов, то вышеуказанный джентльмен обязался взять все на себя. Подходящая концепция у меня уже была и давно ждала своего часа. Так что, немного подумав, я все-таки решился. Не люблю, когда идеи залеживаются – они быстро теряют былое очарование, а с ним уходит и энтузиазм.


MetalKings.com: О чем же повествует эта новая история?

Лекс: Здесь в качестве главной героини выступает неугомонная девчонка лет 15-17 по имени Луна Дэмьен. Она живет в городе Muddlewood, что в вольном переводе на русский язык звучит как «Беспорядье» и «Бардаковск». Любимое занятие Луны – ходить ночью по крышам и записывать в своем дневнике истории об увиденном. Девять песен на альбоме это девять различных домов в Маддлвуде. Они так и обозначаются: порядковый номер трека – дом, название песни – улица. Девять песен – девять событий в соответствующих местах. Мне показалось, что эти истории отлично будут слушаться под современный тяжелый рок-н-ролл с «поэтовскими» клавишами. Так что, как только замысел созрел у меня в голове, я тут же сел и принялся за написание нового материала.



MetalKings.com: И?

Лекс: И записал все, кроме вокала. А потом Ленин спел, и я отдал альбом на сведение. Нашему немецкому другу результат чрезвычайно понравился, и он чуть погодя выложил альбом в iTunes и Napster, откуда наши умельцы его быстро сграбили и выложили на rutracker. В общем, все как обычно (смеется).


MetalKings.com: Тебе не обидно, что все так вышло?

Лекс: Вообще-то нет, это сейчас уже в порядке вещей. Я не сторонник концепции “free music for free people”, но в наше время скачивание музыки стало обыденным явлением. Глупо относиться к этому как к чему из ряда вон выходящему. Что бы ты там не выпустил, это все равно скачают. Можно переживать, топать ногами, жаловаться на то, какие все вокруг полные уроды, взывать к чувству ответственности и справедливости… но вряд ли от этого что-то изменится. Единственный способ не допустить того, чтобы твой альбом скачали, это никому не давать его слушать и вообще не выпускать. Конечно, будь это мой первый альбом, то я бы наверняка напрягся. Но было бы странным ожидать, что диск Luna Damien постигнет судьба, отличная от истории шести дисков Mechanical Poet.


MetalKings.com: А как же таинственный немецкий друг?

Лекс: Таинственный немецкий друг – весьма разумный человек, он на этот счет тоже никаких иллюзий не питал. Пусть люди слушают, если не хотят покупать. В музыкальном бизнесе сейчас именно такие правила, и каждый, кто пытается как-то в нем развиваться, должен мириться с ними. А не хочешь мириться – иди и займись чем-нибудь еще.


MetalKings.com: Вернемся к Luna Damien. Музыкально проект заметно отличается от Mechanical Poet, однако, при прослушивании “Muddlewood”, у меня создается ощущение, будто я вновь окунаюсь в атмосферу “Creepy Tales for Freaky Children” и “Woodland Prattlers”.

Лекс: Могу сказать честно, на “Muddlewood” достаточно много вещей, которых я сам раньше не пробовал. Новые риффы, новые ритмические рисунки, новые песенные структуры и прочие занятные фишки. Единственное, от чего я не смог отойти, это гармония. Как ни вертись, а от своих любимых созвучий и мелодических ходов убежать сложно. Да и не очень хочется, если честно. Каждый художник, композитор или представитель любой другой творческой профессии вырабатывает свой почерк, исходя из собственных идеалов. Наверное, моя гармония и атмосфера и есть тот самый почерк. В этой связи я могу лишь порадоваться за то, что моя новая музыка напоминает мою же старую музыку, а не чью-либо еще.


MetalKings.com: Как тебе работалось с Джерри Лениным после двухлетнего перерыва?

Лекс: Не могу сказать, что Джерри-2007 как-то сильно отличался от Джерри-2009. Поэтому совместная работа над “Muddlewood” была насыщена все теми же плюсами и минусами, что и совместная работа над “CT4FC”. С Джерри все так же весело, он добрый и покладистый парень, настоящий артист. Умеет спеть так, умеет спеть эдак. Вместе с тем, он всегда живет в своем каком-то мире, и ему мало дела до какого бы то ни было творчества кроме своего собственного. С одной стороны, он всегда готов подписаться на что-либо, но как только дело доходит до работы, от него бессмысленно требовать полной отдачи. Если Самосват во время записи “Woodland Prattlers” переводил каждый текст и тщательно готовил дома вокальную партию, то Ленин всегда был сторонником, что называется, «отстреляться по-быстрому». Поэтому, что в 2006-2007 годах, что в 2009, мне приходилось прямо в студии переводить ему тексты, рассказывать о том, как их следует петь и сидеть контролировать каждую фразу. Вообще, считается, что это вполне нормальная ситуация – многие мои коллеги-музыканты так работают и не жужжат. Но мне, если честно, тяжело варить кашу с людьми, для которых творчество это просто веселая забава. Великие дела требуют полной самоотдачи, и если ты не готов выложиться по полной программе, то зачем тогда вообще этим заниматься? Пусть даже все это никто никогда не выпустит и не раскрутит, но разве не круто сделать что-то действительно восхитительное? Конечно, придется утонуть в мелочах и потратить кучу времени и сил, но разве гребанный эпический альбом того не стоит?


MetalKings.com: Наверное, каждый сам для себя отвечает на этот вопрос. Как, например, ты думаешь?

Лекс: Если идея сильная, то я просто становлюсь ее фанатом и работаю. Долго, упорно и самозабвенно. Мне это в кайф. А иногда и не в кайф… но я в такие моменты понимаю, что кайф где-то недалеко, поэтому работаю дальше, и снова становится в кайф. Я люблю делать шаг за шагом и наблюдать, как из ничего получается что-то, из чего-то – кое-что, а из кое-чего, в конце концов – нечто. Думаю, что самое приятное в жизни, это покорение новых высот. Главное только, чтобы сама высота манила, тогда на пути к ней не иссякнет энтузиазм и предвкушение. Так что, я люблю работать. Хотя иногда, бывает, перегораю и зарабатываю себе очередное нервное истощение, как было во время записи “WP” и “CT4FC” – проклятая дистония вконец замучила. Но когда-нибудь я все же научу останавливать себя. И тогда берегись все живое (смеется).


MetalKings.com: У тебя и сейчас весьма бурная деятельность. Недавно, вот, мне довелось прочитать некую книгу под названием «Формула самой крутой песни на свете». Автор – Лекс Плотников. Когда ты только умудрился ее написать?

Лекс: Да, была такая книга. Не очень большая, но, хочется верить, полезная. Я решился написать ее во время одного из путешествий, весной прошлого года. Взял ноутбук, сел на берегу Средиземного моря и стал писать. А закончил на другом берегу Средиземного моря, уже в феврале. Я давно хотел сделать что-то подобное, у меня даже план книги был и список вопросов, которые следовало раскрыть. Но, то не было настроения, то времени… а в дороге вдруг появилось и то, и другое.



MetalKings.com: У тебя хороший слог.

Лекс: Сказалось доблестное журналистское прошлое. Хотя я до сих пор не слишком дружу с пунктуацией.


MetalKings.com: Откуда взялось такое странное название? «Формула самой крутой песни на свете».

Лекс: Само собой родилось. Я решил, что книга будет называться именно так еще до того, как написал самую первую строчку. Прежде всего, из-за того, что в ней действительно описана формула создания песни. Типа Х+Y+Z=100%. Я постарался максимально просто и ясно описать тот метод написания музыки, которым долгие годы с успехом пользуюсь. С его помощью я сам уже сочинил кучу песен, и не сказать, чтобы мне все это очень тяжело далось. Что касается второй части названия, то каждый более-менее серьезный композитор всегда стремится к тому, чтобы создать маленький (ну или не очень маленький) шедевр. Сделать все самое лучшее, на что он способен. Все хотят написать самую крутую песню, хотя у каждого собственные критерии крутизны. И в моей книге описываются базовые универсальные принципы, которые работают в любом музыкальном жанре. И для электроники, и для джаза, и для панк-рока, и для классики, и для чего угодно. Хотя примеров из рок-музыки, конечно, больше, поскольку сам я последние десять-пятнадцать лет играл, по большей части, рок.


MetalKings.com: Хотелось бы все-таки верить, что тебе еще найдется, что сказать в рок-музыке.

Лекс: Думаю, да. Я очень скучаю по сцене, хотя не представляю, в составе какой группы сейчас мог бы на нее выйти.


MetalKings.com: А как тебе вообще нынешняя ситуация в русской музыке?

Лекс: Если честно, я за ней не очень слежу, поэтому не факт, что мое мнение будет отражать действительность. Но, лично у меня сложилось мнение, что сейчас в русской музыке настал период нытья. Музыканты ноют, что публика не ходит на концерты, не покупает альбомы и мерч, и вообще все превратилось в отстой. Вот, мол, на Благословенном Западе есть государственные дотации, интернет-магазины, у людей больше совести и т.п. Публика, со своей стороны, ноет, что музыка в России неслушабельна, музыканты все делают не так, альбомы записаны так себе, ну и все в этом духе. Я думаю, что это хорошо. В любой ситуации всегда есть плюсы, и эта – не исключение. Сейчас, наконец, никто никому ничего не должен. Музыкальная индустрия четко разделилась на бизнес и творчество. Если раньше существовал маленький, но стабильный рынок мерча, или компакт-дисков, или концертных шоу, то теперь нет вообще ни черта. Есть корпоративы и вечеринки, на которых можно заработать денег. И клубные концерты и всякая творческая деятельность, на которых их днем с огнем не сыщешь. Так что теперь можно сразу выбирать, куда податься и не испытывать лишних иллюзий. Хочешь денег – делай легкую музыку, под которую можно есть и танцевать. Изучи потребительский рынок, создай продукт и вперед. Если же захочется чистого светлого творчества, то есть второй путь. Найди источник дохода, чтобы не помереть с голоду и холоду, и делай собственную музыку. Такую, какую захочется. Не нужно больше идти на компромиссы, переступать через себя, беспокоиться, потому что и поклонники, и ненавистники, и многочисленные всезнайки, которым вечно все не так, не будут за твою музыку платить. Все теперь чисто, все прозрачно, просто блеск!


MetalKings.com: Я так понимаю, ты выбрал второй путь?

Лекс: Ну, это сейчас он уже стал вторым, а когда Mechanical Poet только начинался, все было гораздо запутаннее. Были концерты, были диски, были деньги. Я мог по полгода не платить за квартиру и питаться сухарями с майонезом, а потом дописать альбом, продать его и тут же раздать долги, окупить производственные затраты и пожить какое-то время в свое удовольствие. Сейчас пришлось озаботиться иными источниками дохода, редко соотносящимися с музыкой, но мне это нравится. Живу как хочу и занимаюсь чистым искусством.



MetalKings.com: В таком случае, каких произведений искусства от тебя стоит ждать в ближайшее время?

Лекс: Прежде всего, конечно же, арт-проект Lucian. Тут будет и музыка, и литература, и скульптура, и фотография, и всякая там мультимедиа. Правда, нельзя сказать, что это полностью мой проект, поскольку я в данном случае выполняю больше продюсерские функции. Увы, работа в мастерской съедает сейчас почти все мое время. Надо доделать серию картин и провести до конца года несколько выставок. А там, глядишь, может еще что-нибудь в голову взбредет. Вечно в нее что-нибудь эдакое взбредает.




Автор: RAG DOLL

MetalKings.ru

Дата: 10.10.2011

Понравилость интервью? Подпишись!

 

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+