В плеяде молодых хэви-метал групп, которые имеют потенциал однажды занять место ушедших на покой ветеранов, BATTLE BEAST выделяются за счет яркого женского вокала и специфического «праздничного» саунда, который, может, и встречает некоторое непонимание со стороны любителей чего потяжелее, но тем не менее, всегда бодрит и поднимает настроение. Все это великолепие можно будет увидеть на концертах в России 17 и 18 мая. О новом альбоме и всяком-разном мы пообщались с эффектной вокалисткой группы Ноорой Лоухимо.
Привет, Ноора. Как ты оценишь ваш новый альбом в контексте дискографии BATTLE BEAST? Должен ли он понравиться тем, кто высоко оценил «Bringer Of Pain»? Как я, например.
Не знаю, не могу никому диктовать. Кто-то оценит, кто-то нет. Мы как музыканты просто стараемся сделать лучшее, на что способны. Но альбом отличается от прошлого, мы много чего нового попробовали. Например, у нас на записи есть живые струнные инструменты, и в целом альбом звучит немного театрально. Мы хотели показать разные стороны группы, поэтому есть изменения по сравнению с «Bringer Of Pain».
Прошлый альбом был результатом коллективного творчества, каждый музыкант группы что-то в него внес. Как было в этот раз? Сколько песен написала ты?
На этом альбоме я ничего не писала. Сейчас у нас в группе три основных автора: клавишник Янне, гитарист Йоона и басист Ээро. Но в группе у каждого есть право участвовать в написании материала. Каждый, у кого есть время или идеи для песен, может что-то предложить, и все вместе мы решаем, что будем использовать.
Может эти три человека просто самые трудолюбивые из вас?
Нет, все не так просто. Нельзя сказать, что три человека написали песни, и они не изменятся. Нет, все равно каждый делает свое дело. Например, когда песня написана, я что-то корректирую в мелодиях. Каждый, кто играет на инструменте, интерпретирует написанное по-своему, это дает песне окончательный облик.
Тексты тоже не ты писала?
Нет, тексты тоже написаны авторами песен.
И тебя это вполне устраивает.
Я не против. Иначе и нельзя. На этом альбоме я больше хотела сконцентрироваться на своих интерпретациях этих текстов. То есть подать их так, чтобы истории, о которых написали парни, звучали наиболее убедительно. Большая часть текстов — это реальная жизнь, реальные события, которые с кем-то происходили. Есть тексты на исторические темы, есть фэнтези, но основная часть — реальная жизнь.
Сейчас вы двигаетесь параллельно с группой BEAST IN BLACK, которую основал ваш экс-лидер Антон Кабанен. Я слушаю ваши новые альбомы, а также старые альбомы BATTLE BEAST и нахожу много сходства, хотя он тогда писал всю музыку. Казалось, что без него вы можете свернуть в другом направлении. Как ты это объяснишь?
Я думаю, что это просто лишний раз доказывает, что BATTLE BEAST — группа, где каждый музыкант вносил свой вклад в музыку. Даже если написано все одним человеком, но на конечный результат влияет каждый участник. Сходства с тем, что сейчас делает Антон, конечно, есть. В конце концов, мы часть одной сцены. Но мы идем разными путями: BEAST IN BLACK играют только песни, написанные Антоном, а у нас важно мнение каждого участника, и мы все вместе решаем, что войдет на альбом.
Ваш альбом называется «No More Hollywood Endings». Никогда не хотела стать актрисой?
(Смеется.) Как знать, что случится в будущем. Сейчас я считаю, что моя главная миссия — это развлекать людей, когда я на сцене. Это мой приоритет, и я этому отдаюсь по максимуму. Попробовать сняться в кино было бы интересно, если представится возможность, но такой задачи в списке дел у меня пока нет.
Понятно. Пока твоя актерская карьера ограничивается клипами.
Да, можно и так сказать. Сниматься в клипах мне нравится. И вообще больше люблю видео с сюжетом, чтобы немного отдавало кино или театром.
На сцене ты предстаешь в боевом раскрасе, и сама называешь этот образ «battle bitch». Сколько времени тебе понадобилось на его разработку?
У меня несколько вариантов мейк-апа, три или пять. Каждый раз выбираю что-то под настроение, сочетаю их и развиваю. И сама не знаю, что будет в следующем туре или следующем году. Я в группе уже семь лет, и с самого моего появления я пробую что-нибудь новенькое, поэтому процесс идет и не думает заканчиваться.
Этот твой сценический образ выглядит злым, в некотором роде. В конце концов, она же bitch. У тебя есть какой-нибудь любимый женский отрицательный персонаж?
Мне всегда нравилась Женщина-кошка!
(Смеется.) И еще Ядовитый Плющ из тех же историй про Бэтмена. Вообще, меня всегда привлекали сильные женские персонажи.
Может, у тебя это все еще с детства? Или, как другие девочки, хотела стать принцессой?
Не припоминаю, чтобы я хотела стать принцессой.
(Смеется.) У меня есть брат, который старше меня почти на два года, и мы с ним постоянно играли во что-нибудь, представляли, что мы снимаемся в кино или сериале. Получается, что самовыражаться я начала еще с раннего детства. Я, конечно, играла и в «Барби», но много времени проводила с мальчиками, носились по лесам или играли в полицейских и бандитов. Еще хотела быть колдуньей или ведьмой, главное, чтобы были какие-нибудь суперспособности.
Какую группу ты назовешь лучшей с точки зрения визуального воплощения?
Для меня это однозначно IRON MAIDEN.
Ага, любишь все эти безумные наряды Брюса Дикинсона?
О да. Он главный идол для меня, и я многое переняла из его выступлений.
Не знаю почему, но думал, что ты назовешь W.A.S.P.
Блэки тоже один из моих кумиров. Но от него я больше взяла по части вокала. В этот же ряд могу добавить Роба Хэлфорда и Ронни Джеймса Дио.
Ты не раз говорила, что начинала петь с репертуара Дженис Джоплин. Я не совсем понимаю, как это может быть. У нее ведь очень сложные песни, и нужно обладать уже определенными навыками, чтобы передать их в должном виде.
Я начала петь Дженис Джоплин, когда окунулась в рок-музыку. До этого я уже занималась вокалом, но исполняла поп, баллады, джаз, соул и так далее. А потом я присоединилась к своей первой группе, и они спросили меня, знакома ли я творчеством Дженис Джоплин. Мне тогда было девятнадцать, я ничего о ней не слышала, поэтому стала знакомиться с ее песнями и пробовать их петь, впервые начала петь с хрипотцой. Собственно, поэтому я сейчас с хрипотцой и говорю. Все из-за нее!
(Смеется.)
Полагаю, испытание было то еще.
Да, было очень трудно. Мне понадобился год, чтобы расщепление было естественным и не травмоопасным. И чтобы я могла петь ее песни, но со своим почерком. В начале у меня были большие проблемы, я пела с неправильной техникой, меня никто этому не учил. Я просто подражала ее голосу, взяла в библиотеке все ее записи и просто имитировала этот звук, но это было неправильно. В конце концов, я повредила связки. После ходила к фониатру, чтобы восстановиться. Предстояло несколько лет хардкорного обучения, чтобы я зазвучала так, чтобы мой голос не уставал, и я себя комфортно чувствовала, когда пою, как с расщеплением, так и без.
Есть еще что-то, чему бы ты хотела научиться?
Да, это вечная история. И это хорошо, музыканту полезно ощущать себя неидеальным. Не до конца готовым к чему-то новому. Это меня подталкивает на обучение, на овладение новыми техниками. Очень хочу научиться горловому пению, и хотелось бы еще освоить гроулинг. Никогда этим не занималась, но однажды на нашем альбоме, кто знает, можно будет услышать гроул или горловое пение. Есть много вещей, которые я хочу освоить.
А если говорить о тебе как о человеке, а не музыканте. Чем бы ты хотела овладеть?
Хотелось бы стать менее критичной по отношении к самой себе. Я знаю, это свойственно многим людям, слишком критично к себе относиться или недостаточно сильно себя любить. Да, быть добрее к самой себе — это то, что мне нужно. И я работаю в этом направлении!
Спасибо за беседу, Ноора. В конце — приветы российским фанатам BATTLE BEAST.
Хочу сказать всем спасибо за поддержку. Жду наших концертов в России, раньше у вас всегда было все на высшем уровне, российская публика очень отзывчивая. Надеюсь, сейчас будет не хуже, и буду рада увидеть новых фанатов.
Беседовал Борис Игонин
Выражаем благодарность Максиму Былкину за организацию интервью