Петер Тагтгрен — гость в России частый. Но за всеми «болезненными» концертами как-то незаметно выяснилось, что другая его почтенная группа не выступала в России аж c 2010 года, а если брать в расчет не только Москву, то цифры становятся совсем неприличными. В сентябре, однако, молчание прервется, и HYPOCRISY дадут четыре концерта в России (12-го числа — СПб, 13-го — Москва, 14-го — Екатеринбург, 16-го — Новосибирск). Накануне концертов мы связались с Петером. Соответствуя группе, выбравшейся из долгой спячки, он оказался очень немногословен, однако все важные новости рассказал.
Приветствую, Петер. Пару лет назад ты говорил, что сомневаешься в необходимости выпуска нового альбома HYPOCRISY, а сейчас работа над ним в самом разгаре. Что это было? Выглядело будто ты в эмоциональном кризисе.
Да нет. Мне интересна реакция фэнов, некий диалог. И похоже, что запроса на новый альбом просто не было. Люди хотели, чтобы мы выходили на сцену и играли. Время прошло, интерес начинает просыпаться, но мы все равно можем себе позволить записывать альбом без спешки и стрессов.
На какой он сейчас стадии, сколько еще осталось сделать?
Еще около пяти песен.
Раньше озвучивалось, что альбом планируется закончить к концу лета. Возникли какие-то сложности?
Не получается. У меня три группы, в итоге мне надо на все в три раза больше времени. С одной пишем альбом, с другой раздаю интервью и делаю фото-сессию, с третьей выступаем и так далее. Очень сложно всему уделить внимание поровну. Раньше, когда у нас не было столько туров, мы сидели на жопах в студии, постоянно что-то записывали и сочиняли. Ну или я кого-нибудь продюсировал. Сейчас на студию время найти сложнее.
А вообще у тебя бывает состояние, когда ни играть, ни выступать не хочется?
Такие настроения периодически накатывают, но потом отступают. Надо только переждать, другого рецепта нет.
А как у тебя в голове приходит осознание, что пора бы что-нибудь записать? Это искра или постепенно копятся идеи, которые некуда пристроить?
Примерно, как ты описал. Если долго не сочиняю дэз-метал, то со временем появляется критическая масса задумок. Мозг уже кипит от идей, и однажды они закономерно выходят наружу.
Может, и концертная активность повлияла? С HYPOCRISY ты не выступал несколько лет.
Вполне может быть. Отдача толпы всегда мотивирует.
К слову о мотивации. Бытует мнение, что если ты не можешь сказать ничего нового, то и музыку не надо сочинять. Лично мне не кажется, что ты, несмотря на эксперименты и работу с разными жанрами, не беспокоишься о какой-либо инновационности. Я прав?
В первую очередь, я хочу, чтобы мои альбомы нравились мне самому. Будь то PAIN, LINDEMANN или HYPOCRISY — я должен быть доволен этой музыкой. Чтобы мне самому хотелось ее послушать. Никого не копировать — это, конечно, важно, но важнее быть честным перед самим собой.
HYPOCRISY в России не выступали уже девять лет. Концертное воплощение группы за это время поменялось?
Нет, мы все те же. И в группе все те же люди. Это тоже важно. Когда в группах часто меняется состав, пропадает магия.
В этом году у тебя было уже около пятидесяти концертов с HYPOCRISY, а также готовится альбом. Объясни, в таком случае, когда ты успел сделать второй альбом для LINDEMANN?
Мы начали сочинять альбом два года назад. Или больше? Уже не помню. Продвигались мы не очень быстро, но времени в итоге было достаточно.
Как он будет звучать?
Мне трудно сказать, я слишком погружен в процесс. Для меня он звучит, как LINDEMANN. Возможно, красок стало больше.
Понятно. Просто в прошлом году вышел сингл «Mathematik», вещь, прямо скажем, странная. Сомневаюсь, что ты к ней приложил руку.
Эту песню написал мой сын. И у лейбла, наверное, были идеи сделать что-нибудь с рэпом. Я в этом никак не участвовал.
Значит, это не намек на будущее звучание LINDEMANN.
Нет.
К слову, у нас было интервью три года назад, и тогда ты сказал, что планируешь записать альбом со своим сыном. Проект еще жив?
Нет, мы его свернули. Поработали некоторое время, но потом поняли, что не хотим продолжать. Какие-то идеи я оставил, одна или две песни перешли в новый альбом HYPOCRISY, а остальное просто выкинули.
Ты был недоволен результатом?
Мы стали расходиться во взглядах на музыку. Сын за это время выработал свой стиль, сейчас работает над сольником.
Беседовал Борис Игонин
Фотографии: Nigel Conniford
Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву и JC SOUND за организацию интервью