3Teeth - американская индастриал группа, рождённая в Лос-Анджелесе в 2013 году. В обойме у этих суровых ребят три студийных альбома, несколько ярких клипов и туры с такими маститыми коллегами, как Tool, Rammstein, Danzig, HIM, Ministry и Author & Punisher. Эксцентричный фронтмен команды Алексис Минколла нашел для нас время, чтобы ответить на вопросы о новом альбоме, имидже, аллюзиях и ответственности перед фанатами.
Привет! Как поживаешь в это неспокойное время?
Относительно. Весь мир сидит взаперти и Лос-Анджелес - не исключение. Но мы решили использовать это время с пользой и начали работу над новым альбомом, так как у нас не часто бывает так много свободного времени, чтобы глубоко и досканально сфокусироваться на творческом процессе, ведь обычно мы в разъездах. Так что да, мы вот уже с июня стараемся выжать из сложившейся ситуации максимум пользы и пишем новую пластинку.
Здорово, что ты начал говорить о новом альбоме, как раз собиралась спросить - есть ли уже что-то, чем на данном этапе ты можешь поделиться со слушателями? Идея? концепция? Что-нибудь уже записано?
Ну, я бы не хотел выдавать слишком много секретов, но уже очень многое было сделано. Как я уже сказал, мы работаем над альбомом с начала прошлого лета и в достаточно быстром темпе. Однако, я не вижу смысла выпускать новый альбом до тех пор, пока не станет четко понятно, что там дальше с концертами и всем прочим. Поэтому мы будем и дальше работать над альбомом столько, сколько нужно, а когда объявят, что можно снова выступать, то мы объявим о дате выхода. Также, не хочется делать из этого какой-то супер-секрет, но я просто могу гарантировать, что будет много крутого на альбоме.
Будет ли какая-то единая идея, соединяющая вашу грядущую пластинку с предыдущими?
Безусловно, общий мотив будет. Наша предыдущая пластинка "Metawar" вышла в июле 2019. И, если честно, мы не планировали записывать новую пластинку так скоро, мы планировали едить по городам с концертами прям до одурения. И поэтому, решив записывать новый альбом, мы реально какое-то время думали "ОК, и что теперь?". Но я точно знал, что это не будет "Metawar" часть 2. Поэтому нашей задачей было понять, в каком направлении вообще двигаться. И я приблизительно уже чувствовал на тот момент, что трех альбомов, наполненных темой политики, вполне достаточно, и надо было выбирать направление, не затрагивающее эту тему уже так глубоко. В поисках вдохновения мы поехали в пустыню, чтобы сбежать от всего и погрузиться в новую среду, которая катализирует творческий процесс. Что, на мой взгляд, оказалось отличной идеей. Мы записали предыдущие три поастинки в Лос-Анджелесе. Поэтому четвертую пластинку, которая предполагается совсем другой, в там же писать уже не стоило. На мой взгляд, атмосфера играет огромную роль в творческом процессе. И нас всё это время не покидает ощущение, что мы находимсмя где-то вне нашей планеты. Пейзаж вокруг выглядит так, словно мы на Марсе. Так и пришла к там идея для нового альбома - сойти с нашей планеты в каком-то смысле. Мы не пишем о всех этих ужасах нынешних реалий и всей этой борьбе за выживание. И мы больше заинтересованы в создании трансцендентных перспектив других миров. Я знаю что это звучит как научная фантастика, но это всё, что я могу сказать, не вдаваясь в детали.
Конечно. Я правильно поняла, что вы принципиально не будете писать песни с названиями "Вирус", "В маске" и так далее? Может, это и хорошо, а то сейчас многие это делают...
Дело в том, что мы, видать, опередили время и писали о проблемах человечества на своих предыдущих альбомах. Но так как ты и сказала - сейчас все это делают - поэтому наша задача отступить немного от это темы и найти что-то другое. Но это не значит, что в этом альбоме не будет темы борьбы, просто я теперь целенаправленно хочу избежать какого-либо политического подтекста. Запись будет о человечестве так или иначе. Но сам альбом будет начинаться в "земных локациях" и с каждой песней мы будем отдаляться всё дальше и дальше от Земли. И это сейчас по настоящему эксклюзивная информация, больше про альбом я ещё вообще никому не рассказывал.
Вау! Здорово!
Ага, альбом будет концептуальным! Мы потратили месяцы на разработку всяких диаграмм и таблиц. У меня есть почти 3х метровый документ, где расписана логическая цепочка и динамика каждой песни. У каждой песни своя формула, и это такая психо-спиритическая инструкция. В общем, интересно, да. Мы честно не принимали много наркотиков. Но достаточно.
Скажи, а какую роль вообще играет визуал в вашем творчестве? Можешь ли ты представить 3TEETH отдельно от всей визуальной сопровождающей?
Да, изначально я дизайнер, и визуальная сторона всего была для меня доминирующей ещё до того, как я начал группу. Так что, возвращаясь к новому альбому, я создал этот огромный документ ещё до того, как мы начали писать музыку. Это своего рода карта, по которой мы ориентируемся, записывая альбом. Это не значит, что мы не можем обходиться без этой карты, конечно же. Просто, записывая подобный альбом очень легко навертеть лишнего. Альбом как бы движется из точки А в точку Б, и в этом промежутке много чего происходит. Какие-то вещи могут быть спонтанными. Мы стараемся балансировать между следованием концепту альбома и внезапной креативностью.
Очень важный вопрос относительно названия группы - какая связь между, непосредственно, трезубцем, аллюзией на который и является слово 3TEETH (три зуба прим.ред) и общим концептом творчества группы. Я вижу у тебя татуировка трезубца на руке.
Да, на руке трезубец, а ещё есть тату с Тиаматом сбоку, но чтобы показать мне придется снять футболку, а я, пожалуй, не буду этого делать. Итак, в шумерской мифологии есть персонаж по имени Мардук. Чтобы создать Вселенную он должен разрушить темный изначальный хаос. Хаос должен быть разрушен чтобы создать порядок и вот тут-то он и использует этот трезубец, это священное оружие богов с тремя зубцами, и во многих языках он так и звучит, как "три зуба". Мардук должен убить Тиамата - монстра хаоса - чтобы вдохнуть жизнь во Вселенную. Это концепция баланса порядка и хаоса, это вечная борьба человека, а также парадокс, что чтобы создать - ты должен разрушить. И трезубец- это уникальный божественный символ создания и разрушения. И мы слегка упростили этот мощный масштабный концепт в название "Три Зуба". Так что получилась такая, знаешь, загадка, ребус, мы как бы спрятали немного этот огромный смысл. Ну и плюс, назвав группу прямо "Trident" ты просто обязан играть какой-нибудь павер-метал в 80х. Так что мы слегка "зашифровали" этот смысл и дали людям возможность самим до этого додуматься и, может быть, даже изучить мифологию дальше. Потому что вообще изучать что-то - это круто. Здорово открывать для себя какие-то новые ключи и зацепки, погружаясь в тему всё глубже и глубже. И мы пытаемся как-то мотивировать людей это делать. Типа как бросать хлебные крошки, чтобы люди по ним находили дорогу к новым открытиям. А ещё есть такая штука как аллегории, и она является неотъемлемой частью культурной жизни человека и связующим звеном между культурами и эпохами. Наш новый альбом будет наполнен аллегориями. Так как рассказывать что-то прямым текстом, буквально размахивать "глубоким смыслом" перед носом - скучно. Гораздо круче, когда есть несколько слоев смыслов, и ты снимаешь их поочередно, что-то понимаешь по-своему, до чего-то доходишь и удивляешься. Это ж лучше, чем когда тебе рассказывают историю про "он - хороший, а вот он - плохой" или "все козлы!". Вообще мир сечас настолько разобщен, что мы бы не хотели как-то воспевать разделение в своём альбоме, не думаю, что политические гимны полные агрессии сейчас принесут кому-то пользу. Поэтому мы сейчас абстрагируемся от этого и стараемся воззвать к жажде познания.
Хотела спросить про твой имидж, очень яркий и запоминающийся. Как ты к нему пришел?
Знаешь, это не было чем-то, что я себе целенаправленно сидел и придумывал. Просто я вот такой и однажды я решил, что так буду выглядеть по жизни...Занятно, что меня частно спрашивают как я пришел к такому имиджу, а я просто такой и есть. Вообще моя семья из Италии, я жил в Риме какое-то время. А сама семья родом из Сицилии. И если ты взглянешь на всех этих сицилийских бабушек - они все в черном и носят очки. Может, так во мне проявляются мои корни, не заю. То же и с усами - это тоже ж итальянская тема, ты посмотри на Братьев Марио (смеется). Это прям настоящий архетип, который сидит в умах людей. И с моей стороны нет никакого ироничного отношения, я ношу усы очень много лет и это уже часть меня.
Является ли ваша музыка просто чистым самовыражением, или ты пытаешься пропогандировать какие-то идеи и влиять на умы людей? И вторая часть вопроса сразу - чувствуешь ли ты ответственность за своих слушателей? Многие из них несовершеннолетние и находятся как раз в том возрасте, когда им необходим какой-то жизненный ориентир.
Хороший вопрос. И я очень много борюсь с этим, так как часть меня хочет наплевать на всю эту ответственность, потому что когда я рос - музыкальным группам было позволено быть опасными. Ну то есть ты смотришь на этих ребят и понимаешь - блин, да они сумасшедшие, они страшные! Мне нравится думать, что мы тоже отчасти можем быть такими. Помнишь Мэнсона в 90е? Что он творил? Только сейчас всё же немного другое время, и нужно быть осторожным с тем что ты делаешь и говоришь, поскольку да - на нас смотрит много неокрепших умов и впечатлительных несевершеннолетних ребят. Но можно всё равно вызывать некий когнитивный диссонанс и бросать вызов обществу и делать что-то, что заставляет думать, что мы тоже "опасные". Но за этим всегда должно что-то стоять, понимаешь, надо, при необходимости, уметь отвечать за свои действия. Лучше вкладываться в месседж, который будет продуктивным, особенно для молодых людей, что-то, что может их вдохновить. Я правда пытаюсь не быть нравоучителем, и я верю, что подавляющее большинство людей достаточно устойчиво к нравоучениям. Но я бы хотел быть примером отсутствия предрассудков и наличия широкого кругозора, любопытства, страсти к работе. В идеале вообще чтобы люди вдохновлялись нашей музыкой, а потом вдохновляли других людей. Запустить, знаешь, такую цепную реакцию. С одной стороны я борюсь с этим так как я думаю, что я же всего лишь певец в группе, какая у меня ответственность?! Я всего лишь артист, я развлекаю людей и всё. Да у меня есть степень по политологии, так что я, допустим, не идиот и кое-что смыслю в подобных вопросах...Тут нужен баланс. С одной стороны создавать образ крутых, сексуальных, опасных ребят, но при этом быть внимательными. Каждый раз, когда мы выдаем что-то резкое, провокационное и противоречивое мы в то же время балансируем это внимательностью.
Считаешь ли ты, что в искусстве должны быть какие-то рамки или табу или ты всецело за тотальную свободу слова и самовыражения?
Я думаю, что сейчас сложно найти какие-то работающие табу. Мало рамок, за которые никто не выходил. Мы живем в эпоху, когда...Блин, когда я в 90х пришел в школу в футболке с пентаграммой - все охренели. Сейчас пентаграммы на футболках - обычное дело, и людям в целом дозволено гораздо больше. В России, возможно, с этим дела обстоят иначе, но в США почти не остслось границы, которые ещё не преступали. И мне кажется, что для искусства очень важно постоянно расширять эти границы, а также провоцировать людей думать над релевантностю этих границ. В каком-то смысле, искусство может противопоставлять себя тому, что принято считать нормой. И, возможно, не все формы искусства, но некоторые - точно...Я что-то увлекся, я даже не уверен, что я отвечаю на твой вопрос, повтори вопрос ещё раз?
Я спрашивала про табу в искусстве. Ну, например, если человек, вымазанный краской, бегает голым по главной площади города средь бела дня и орет какие-нибудь одухотворенные лозунги - это искусство?
А, окей. Вообще, контекст в таком случае крайне важен. И это зависит от ситуации. То, что ты описала делается для провокации и с целью шокировать, а не ради искусства как такового. Подобное может быть искусством только, если это определенный месседж, который подается к месту и ко времени. А провокация ради провокации не скажу, что имеет какое-то отношение к искусству. Именно поэтому мне важно, чтобы за всем, что я делаю, стоял смысл. Не хочется быть одним из таких артистов, который из кожи вон лезет, эпатируя публику, но за эпатажен нет ничего, он банально не продуман. Но броскость привлекает. И вот многие артисты также стремятся эпатировать. Мой ответ по прежнему звучит несколько пространно, но это потому, что у меня нету четкой позиции по этому вопросу. Я верю в свободу слова, я верю, что каждый волен поступать как он чувствует и как ему хочется, но в таком случае надо быть готовым к жесткой реакции от -"это - дерьмо!" до "вы арестованы за беготню с голой задницей в центре города". А, и ещё - границы нужны ещё и для того, чтобы выходить за них, верно?
Что ты любишь больше всего в жанре индастриал и считаешь ли ты, что в этом жанре всё уже было сказано до вас такими монстрами как NIN и Ministry?
Индастриал - это огромный концепт. Люди по прежнему спорят о том, что такое индустриальная музыка в общем смысле. В молодости она была для меня носителем потрясающей звуковой палитры - в то время мне нравились все эти шумы заводов, лязг металла, стуки и так далее. Ну и конечно же - посыл. Это было настоящим высасыванием яда из общества массового потребления и выплевыванием этого яда в лицо этому же обществу. Именно поэтому ребята из индустриальных групп вечно кажутся эдакими злодеями. Как Раммштайн, например, всерьез считали фашистами. Но это та роль, с которой ты соглашаешься, если ты возлагаешь на себя эту миссию. Мне всегда нравилась эта глубина и этот всеобъемлющий социальный критицизм индустриальной музыки. А касаемо того, осталось ли что-то недосказанное в жанре - очевидно, что я считаю, что осталось, иначе зачем мне было собирать индустриальную группу. Но музыка индастриал тесно завязана на технологиях, и современные технологии изменили не только то, как люди общаются между собой, но и работу человеческого общества во многих аспектах...Технология изменила звучание этого индустраильного "звукового ландшафта" - то, как мы делаем нашу музыку, какие звуки теперь используем. Так что в плане звука пространство для творчества сейчас стало воистину безгранично. Так что те же Ministry - технически - не имели всех этих примочек на компьютере, со всем этим современным софтом, которые мы имеем, когда пишем альбом. Сейчас вполне реально рождение нового звука. Тематика тоже расширяется под воздействием тех же технологий, т.к. в те годы песня вроде нашей "Sell Your Face" просто не могла появиться. Проблемы одержимости селфи и оставления своих данных в сети - это не то, с чем сталкивались те же Ministry или NIN в 90е.
Каков твой рецепт успеха?
Несколько пунктов. Первый: чем усерднее я работаю - тем успешнее становится предприятие, в которое я вовлечен. Я объективно понимаю, что я не самый талантливый парень на планете, но я вкалываю как проклятый. Я просыпаюсь каждый день со списком дел, которые мне надо сделать и я работаю согласно этому списку. Также люди недооценивают силу тайминга - всему своё время, и своё место. Мы последние 10 лет много крутились в индустриальной тусовке в Лос-Анджелесе, и это тоже сыграло свою роль. И потом, Лос-Анджелес - центр музыкальной и развлекательной индустрии. Так что маленькая андеграундная индустриальная сцена потихоньку росла. И так нас заметили TOOL и взяли нас в тур - это безусловно повлияло на успех группы. Так что, если рузюмировать вышесказанное - окружающая среда, привычка вкалывать и немножко везения.
Мы все скучаем по концертам - мы слушатели и вы артисты. Какие песни тебе не терпится сыграть вживую больше остальных.
Все, абсолютно! Но если выделять конкретные песни, то я всегда обожаю играть "Pit of Fire". Энергетически эта песня просто взрывает залы. Мы с ребятами обожаем её играть, есть в ней какой-то катарический выплеск эмоций, как терапия, знаешь? Ты говоришь все эти негативные вещи как мантру и выплевываешь их в круг огня. Также "Divine Weapon" - мы обычно начинаем наши шоу с этой песни, и это имеет фантастический гипнотический эффект. Я скучаю по ощущению, когда я только выхожу на сцену, у меня в руках обычно трезубец, и всё шоу сразу имеет оттенок ритуала. И, конечно, "President X", который у нас "на бис". Я выхожу на сцену в костюме Главного Рептилойда, мне это кажется очень смешным.
И последнее - что бы ты хотел передать фанатам в России.
В первую очередь - спасибо огромное! Для меня большая честь иметь фанатов на другом конце мира. Для меня Россия - удиаительное, потрясающее место. И словно в противовес политическому напряжению между США и Россией я вижу, что люди в России открытые и добрые, такие люди восстанавливают мою веру в человечество. Встречать таких людей во время выступлений - то, что меня самого вдохновляет и заставляет верить, что я делаю всё это не зря. Мы видим по тому же Spotify, что у нас очень много фанатов в России. Это нереально круто! Нам бы очень хотелось приехать с концертами в Россию. Так что, надеюсь, это с помощью этого интервью нами заинтересуются, и процесс будет запущен. И мы приедем, и отыграем отличное шоу и выпьем всю водку, какую сможем найти.
Беседовала Julia Suloinen