Испанская треш-метал группа Angelus Apatrida выпустила свой седьмой одноименный альбом 5 февраля этого года. За двадцать лет творчества, группе удалось успешно развиваться в своем стиле, делить сцену с Arch Enemy и подписать мировой контракт с Century Media Records. Гильермо Искьердо любезно ответил на наши вопросы о новом релизе и сложностях творчества в современном мире.
Хочу поздравить вас с вашим недавним релизом, который носит то же название, что и сама группа. Чья была идея и что стоит за этим?
Если честно - в начале мы даже не думали о названии альбома. До самого момента, пока запись не была близка к завершению. Мы были очень сильно сконцентрированы на звуке, продюссировании. И вот мы уже знали как будет выглядеть обложка, как будет звучать альбом, и вот в этот момент, вот когда всё было готово, мы осознали, что названия-то у нас до сих пор и нет. И мы поговорили с Gyula Havancs?k, художником, который должен был делать нам обложку, и он такой - да, не вопрос, а какое название у альбома? А мы не знали ещё и попросили дать нам хотя бы пару дней на обсуждение. На самом деле, когда группа называет своим именем альбом - это обычно их первый альбом. Или они собираются показать что-то новое, ну или просто, скажем так, заявить о себе типа "хэй-хэй, вот и мы! Это крутой альбом, и это мы" - то есть мы максимально ассоциируем себя с этим альбомом. И последнее, скорее, наш случай. В прошлом году у группы был юбилей, 20 лет. Мы чувствовали, что этот альбом будет чем-то новым и принесет изменения в наши жизни, и у нас будет возможность ещё сильнее и дальше распостранить нашу музыку. И мы решили, что этот альбом будет отличной презентацией группы, особенно для людей, которые слышат её впервые. И тут мы все подумали, что здорово в таком случае будет назвать альбом именем группы. Это уже наш седьмой альбом, но так много народу о нас ещё не знает. Так вот - классно, когда они о нас узнают благодаря этому альбому, и для нас это отличная точка отсчета, новое начало в каком-то смысле. Также есть одна забавная вещь - у нас не совсем простое название. И мы подумали, что раз людям надо запомнить название нашей группы, то можно запомнить это с помощью названия альбома.
И правда, отличная идея. Хорошо, что ты упомянул обложку - она бесподобна. На ней столько деталей, её можно очень долго разглядывать. Расскажи, пожалуйста, подробнее о работе над ней.
Это всё было идеей нашего художника, мы сотрудничаем с ним в течение уже трех альбомов. И вот я ему позвонил и сказал "Окей, название у нас есть, называться он будет Angelus Apatrida" А он такой "Окей, и как я должен вместить это в обложку? Мне ваши портреты нарисовать или что?" Ну мы предложили ему сделать что-то впечатляющее, дали ему полную свободу. И вот он додумался до того, чтобы сделать первый в своей жизни натюрморт и сделать в нём намёк на то, что кто-то готовит некую революцию. Он всегда видел нашу музыку в каком-то смысле революционной, продвигающей революционные идеи, и вот своё видение они воплотил на обложке, даже придумав нам новое лого. Нам очень понравилось! Главным образом то, что он умудрился поместить на обложку намеки на наши предыдущие альбомы, наши старые песни как бы зашифрованы на обложке. На самом деле, обложка круче всего выглядит на виниле, т.к. есть возможность лучше всего рассмотреть все эти детали. Настоящее произведение искусства.
Чем запись этого альбома отличалась от записи предыдущих альбомов? И, конечно же, не могу не спросить, как пандемия повлияла на запись и на ваши планы в целом?
Процесс создания альбома был абсолютно таким же, как и всегда. Мы живем в разных городах и привыкли общаться через интернет ещё задолго до того, как это стало суровой реальностью. Ну то есть мы и до этого очень много общались по Скайпу и Зуму. Когда проводишь бок о бок в туре много времени - 40-50 дней подряд - иначе просто никак, для любых отношений хорошо в таком случае находиться порознь какое-то время. Так что к началу пандемии у нас уже были наброски двух-трех песен. И когда вся эта канитель началась, мы просто решили продолжить сочинять музыку дальше. Поскольку у нас теперь было полно свободного времени. Туры отменены, а никакой работы помимо музыки у нас нет. Хотя вру, ребята преподают игру на инструментах, но это, скорее как подработка. Так что да, у нас полно времени...С сочинительством всё шло прям на ура, поскольку не было никакой спешки, никаких дедлайнов. Весь альбом уже был записан в виде демо к началу лета, и в сентябре мы также ненапряжно напрявились в студию. В то же время, пандемия помогла сделать нашу музыку максимально жестокой и агрессивной. Поскольку всё то, что мы тогда переживали и чувстовали в первую волну пандемии - фрустрацию, ужас, злость - было очень просто переложить на музыку. Как бы иронично это не звучало - пандемия - это лучшее, что случалось с группой, так как она помогла нам записать один из лучших наших альбомов.
У нас в России есть поговорка "Счастливые стихов не пишут". Согласен ли ты, что страдания способствуют творчеству?
В целом, согласен, конечно! Я, конечно, не люблю страдать, но иногда необходимо пройти через некоторое дерьмо, чтобы, допустим, измениться в лучшую сторону или создать что-то стоящее, то есть для творческих людей это особенно необходимо. Всё, что случилось в прошлом году очень разозлило нас. Я использую технику экстрим-вокала в пении, которая не скажу, что звучит шибко дружелюбно априори, но это был первый раз, когда мы записывали наш новый альбом, когда я на полном серьёзе чувствовал злость во время записи. И при прослушивании песен это ощущается!...Мы все должны чему-то научиться и извлечь уроки из этой ситуации, она дана нам не просто так, однако оказываться в ней снова не хочется. Наверное, надо просто запомнить это состояние и в следующий раз как-то вызывать его искусственно, я не знаю...
Можно ли сказать, что ярость и агрессия являются лейтмотивом вашего творчества?
В каком-то смысле - да. И мы правда чувствуем это, когда создаем музыку. В мире, в социуме столько несправедливости, права человека регулярно нарушаются...В этом мы максимально близки к нашим музкальным корням и главному вдохновению - старой школе трэш-метала, а также панк и хардкор сцене. Конечно, было бы прекрасно, если бы мир стал лучше, но пока всё, как есть, мы можем вылить это в творчество. Занятно, что по территориальному признаку есть разделение - в таких странах, как Испания, Италия, Греция, в странах, где реально много проблем, в этих странах много трэш-метал групп, обличающих социальные проблемы. Агрессивный настрой необходимо перерабатывать в творчество. Есть группы которые облачают это в метафоры или пишут про всякую чертовщину, и это, как правило, группы из Скандинавии, так как там особо проблем нет. Но суть одна и та же - есть непроработанная агрессия, и её надо облачать в творчество, и именно этим мы и занимаемся.
Ваше звучание на новом альбоме - ваша "финальная форма"? Или есть ещё куда расти и гле развиваться?
Я бы не сказал, что это наша финальная форма. Мы постоянно учимся чему-то новому, развиваемся. Черпаем что-то от людей, которые нас окружают, любые изменения в жизни отражаются в творчестве. Опять же, в этот раз изменения несколько более масштабные, и на музыке это отразилось ещё и потому, что мы сменили продюсера. Мы стали работать с Zeuss из Штатов, который известен работами с Hatebreed и Rob Zombie. Думаю, это отразилось на звучании очень сильно, и это типа как новое начало для нас, и дальше должно быть только лучше: лучшие записи, сведение, мастеринг - в плане создания музыки нет предела совершенству. Группа пережила эволюцию. Предыдущие альбомы писать было, признаюсь, тяжеловато, но с этим, седьмым, всё было иначе, мы постоянно были на творческом подъёме.
Классно! Также хочу спросить про состав группы - это нынче огромная редкость, что состав не менялся с самого основания группы, а это не много не мало 20 лет. В чем ваш секрет?
Всё просто. Мы выросли вместе. Также это наша первая группа, для нас для всех это первый опыт. Ни у кого нету проблем с эго, и в группе нету лидеров, так как мы все равны. Важен каждый участник. Секрет в том, что это группа из четырех равных ребят, а не группа, где один-два лидера, а остальные ведомые. Ну и как я уже говорил - мы много ездим в туры вместе, но потом мы разъезжаемся по разным городам по окончанию тура и видимся достаточно редко. Мы соблюдаем этот бланс. И, если честно, я не могу себе представить, что в группе вдруг появится другой, совершенно чужой человек...Конечно, мне сейчас легко говорить, поскольку ни у меня, ни у остальных ребят нет детей, и ничто не мешает никому из нас так надолго уезжать в туры. В общем, посмотрим, что будет дальше. Но я правда надеюсь, что мы так и будем играть нашим нынешним, изначальным составом. Да и к всевозможным ситуациям мы в итоге адаптируемся. Вообще, смена состава - это естественный процесс с течением времени, многие группы так делают, и это работает, тут нет какого-то единого правила. Но нам повезло сохранить группу в первоначальном составе 21 год, и пусть это будет ещё хотя бы столько же!
Какое твое общее мнение о современной метал-сцене, и чьи релизы тебе понравились больше всего из последних?
Я на время записи альбома несколько выпал из всей этой метал-движухи, поскольку когда мы пишем новую музыку, мы стараемся ничью другую музыку особо не слушать. Никакого метала, вообще. Поскольку не хочется какого-то случайного влияния на наше собственное творчество. Так что я слегка не в теме, но потихоньку наверстываю упущенное, и начал с классики - недавно слушал подряд первые четыре альбома Metallica, давно не слушал, что-то захотелось переслушать. Также слушаю много музыки 50х годов...А из тех, кого я открыл в последние несколько месяцев были Power Trip, очень хотел послушать ребят живьем, но, увы, вокалист умер в прошлом году. Также из последнего, чем впечатлился - новый альбом наших друзей из группы Havoc. Вообще, пора бы мне как-то лучше изучить, что происходит в современном метал-мире, а то я совсем не готов обсуждать такую интересную тему. Вообще не то, чтобы мы совсем не слушали никакой музыки при записи альбома, есть группы которые изначально оказали на нас огромное влияние - Testament, Pantera, Megadeath - я всё это слушаю с 8 лет, это уже что-то на уровне подсознания. И, конечно, треш-метал музыка - не та музыка, где есть пространство для оригинальных маневров, но нам, в общем-то, плевать - это та музыка, которая нам нравится. Нравится играть её на сцене, нравится то безумие и угар, который творится в зале, когда мы играем песни.
Последний вопрос глобально-философский: что для тебя метал? Просто музыка или что-то большее?
Не только метал, но и рок музыка, да и музыка вообще - это нечто большее. Перво-наперво, это моя работа последние 21 год. А так метал для меня- всё: образ жизни, философия, а не просто набор звуков. И ещё я заметил, что все, кто очень увлечен музыкой, особенно рок-музыкой - все ощущают себя гораздо моложе, выглядят моложе. Ну то есть это такой, знаешь, элексир молодости. Плюс, поход на рок-концерты реально заряжает бодростью и также помогает оставаться молодым и телом и душой гораздо дольше.
И, напоследок, ваше сообщение фанатам в России!
Хотелось бы сказать спасибо за возможность дать интервью! Мы хоть и не особо новая группа, но в России никогда не были, а очень бы хотелось. С нетерпением ждем, когда же это, наконец, произойдет. Многие наши друзья уже играли в России , и все говорят, что это потрясающее место, на концертах происходит настоящее безумие в хорошем смысле слова! Так что всем, кому интересна наша музыка в России - ищите нас в социальных сетях, будем на связи там, а когда всё это ковид-хрень закончится - надеемся, что нам удастся приехать в Россию с концертами, и мы уже там увидимся!
Беседовала Julia Suloinen