4 декабря на лейбле Nuclear Blast вышел новый миниальбом группы SOILWORK. Несмотря на пандемию и запреты (да-да, в Швеции они тоже есть), музыканты записали 5 новых песен и выпустили в поддержку EP аж 4 клипа. Мы поговорили с гитаристом Дэвидом Андерссоном о символизме, ненависти к юбилеям, комментах на YouTube канале, Стиве Вае и многом другом.
Дэвид, скажи, песни на вашем новом EP «A Whisp Of The Atlantic» — это новые вещи или они были придуманы для альбома 2019 года, но в него не попали?
О, нет, все песни — это новый материал. Я знаю, что в прошлом мы делали несколько миниальбомов, в который входили треки, которые были сделаны для альбомов, но туда не попали. Однако это совсем не тот случай. Все тексты и музыку сочинил я, мы записывали их уже после выхода альбома «Verkligheten». Это было отличное время. Мне пришла в голову идея сделать несколько отдельных синглов, начиная с «Feverish», где на каждый трек будет снят клип. Мы сделали так три раза, а потом я понял, что хочу, наконец, записать настоящий эпический трек, идею которого я очень долго вынашивал. Все те 14 лет, что я играю в группе, я думал о песне: длинной, эпичной, сделанной в жанре прогрессив-метал. Я считаю, что все эти годы группу SOILWORK недооценивали и этим треком мы доказываем, что можем делать совершенно разную музыку, сложную, но при этом цепляющую и доступную для широкого слушателя. Я собрал воедино всё, что вдохновляло меня и группу на протяжении всех этих лет, а что получилось, можно послушать в «A Whisp Of The Atlantic» — заглавной вещи с миниальбома.
А вот расскажи, ваше последнее видео «The Nothingness and the Devil» — очень забавная вещь. Как мне кажется, намёки на кастрацию в нём очень необычны для метал банды.
Ха-ха, действительно, наш четвёртый сингл с альбома и видео на него достойны отдельного разговора. Основная идея для клипа принадлежит мне. Я считаю, что мир становится более примитивным, мужчина опять доминирует, религия снова становится чем-то важным. Но я думаю, что мы не должны разделять мир на религии и гендеры, все должны быть равны. Мне также очень нравится, когда главный герой — женщина. Ты мог заметить, что в наших видеоклипах за последние пару лет все главные герои женского пола. Да, в клипе присутствует некий намёк на кастрацию (произносит это слово очень застенчиво, — прим. автора). Это аллюзия на избавление от старых богов, догматов, освобождение себя от всего старого, грузного и стремление к чему-то лучшему, возвышение над старым патриархальным миром.
Перед интервью я обычно читаю комменты под новыми видео музыкантов. И один из вопросов оттуда я бы хотел задать лично: а это вообще легально, быть настолько крутыми после 11 альбомов?
Ах. Это фантастический комплимент. Ха-ха (опять смущается, — прим автора), могу сказать, что это легально, по крайней мере, в Швеции. Огромное спасибо тому, кто написал такой коммент, кем бы ты ни был! Сам я никогда не читаю комменты, потому что там велик риск наткнуться на хейтеров, а ты знаешь, как авторы и музыканты болезненно воспринимают критику. Я точно знаю: то направление, в котором мы движемся сейчас правильное. Я понимаю, что если человек хочет услышать на новой пластинке то, что мы играли 15 лет назад, то он будет очень разочарован. Но, я считаю, что фанаты SOILWORK в большинстве своём открыты и готовы принять то, что мы делаем, то, как мы звучим. Мы стараемся делать что-то новое, но сохранять при этом дух группы, тонкую красную линию, которая проходит через всё творчество. Мы не хотим быть заскорузлой и неповоротливой бандой, которая год за годом пишет одинаковые риффы и не развивается. Мы все до сих пор в музыкальном бизнесе, потому что очень любим музыку, и, если бы я почувствовал, что всё, что мы делаем, неактуально и неинтересно,меня бы не было в группе. Но сейчас, в нашем коллективе мы все одинаково видим ситуацию и делаем действительно что-то новое.
Я знаю, что вы не отмечали своё двадцатилетие. В этом году у вас был 25-летний юбилей, и вы опять проигнорировали это событие. Это из-за коронавируса или же не отмечать круглые даты — это некая негласная традиция?
Ха-ха, боюсь, что никто из нас раньше об этом даже и не думал! Знаешь, скорее, это из-за того, что мы слишком сконцентрированы на том, что мы делаем здесь и сейчас. Мы не оглядываемся назад настолько часто, чтобы размышлять о грядущих или прошедших юбилеях, но да, я думаю, что, если бы не пандемия, мы бы что-нибудь придумали в этот раз. Вообще, мне нравится отмечать памятные даты… эм… ты знаешь, мне никогда не задавали такой вопрос раньше, это многое говорит о тебе, как об интервьюере, спасибо за него! Я думаю, что на тридцатилетие мы точно что-нибудь придумаем, если, конечно, всё ещё будем играть.
А скажи, есть ли какая-то песня, которую ты бы никогда не стал играть живьём?
Знаешь, я уже довольно давно в группе, я начинал, как сессионщик ещё в 2006 году, но мне нравятся и первые два альбома. В них очень молодёжная энергетика, мы играем много песен с этих пластинок, и я действительно получаю удовольствие от них. Они очень отличаются от того, что мы играем сейчас. Конечно, есть песни, от которых я не в восторге. Понимаешь, те альбомы очень крутые. Это как альбом Possessed «Seven Churches»! Их объединяет то, что они записаны людьми, которым на тот момент было по 18-20 лет, там совершенно другая энергия. Но вот чего я не могу сделать – это играть целиком альбомы, которые я не записывал. Нам поступало множество предложений типа: «а могли бы вы исполнить целиком альбом «Natural Born Chaos» или «Stabbing the Drama»»? Мне пофиг, когда другие группы переигрывают эти альбомы целиком, но для меня это проблема, потому что это не будет выглядеть натурально, а я не хочу притворяться на сцене. К тому же, из тех, кто записывал «Natural Born Chaos» сейчас в группе остались только Бьорн Стрид и Свен Карлссон. Если бы я был большим фанатом группы, я бы не пошёл смотреть, как этот состав играет музыку, записанную другими людьми. Сейчас я бы хоте сосредоточиться на новом материале, поскольку он делает нас теми, кто мы есть. А если мы будем сосредотачиваться на старом, всем будет плевать что мы делаем сейчас. Конечно, мы так или иначе привлекаем новых поклонников, поскольку мы вовлечены в создание новой музыки, у нас даже есть фанаты, которым новые песни заходят даже больше, чем старые.
На нескольких альбомах вы сотрудничаете с Ханной Карлссон. Значит ли это, что однажды мир может услышать от вас альбом в жанре симфо-метал?
Ха-ха, нееет, Анна просто моя стародавняя подруга. Мне всегда нравилось работать со струнными. Это была моя идея, я предложил ей поработать с нами, и она согласилась. Я думаю, прикольно, когда у тебя на альбоме звучит настоящая скрипка. Помимо прочего, это ещё и отражение шведской меланхолии. Но, по правде говоря, я не большой фанат симфонического метала. Конечно, мне нравится, когда все инструменты в симфо-металле прописаны действительно круто, как это делают в Nightwish или в Within Temptation, но я понимаю, что мои корни всё ещё в музыке таких грандов как Black Sabbath и Led Zeppelin, ну и, конечно, Death Metal.
В одном из интервью ты сказал, что никогда не практикуешься в игре на гитаре, чтобы стать лучше. Значит ли это. Что ты играешь только на концертах и на репетициях?
Нет, конечно, я играю на гитаре всё время! Ну, ладно, конечно, не всё время, но действительно много. Но я не тренируюсь ради того, чтобы стать более техничным гитаристом, чем я есть сейчас. В большинстве своём, я отрабатываю собственное звучание, можно сказать. Дело в том, что я работаю врачом в больнице в обычной жизни, поэтому я играю, чтобы расслабиться после работы. Когда я был молод, я действительно много практиковался, а сейчас мне всё равно, самый быстрый ли я гитарист на планете или нет. Я считаю, что у меня достаточно навыков, чтобы играть то, что я хочу. Если этого недостаточно, я сажусь и учусь, но в данный момент я нахожу интересным в игре на гитаре – это заставить её звучать так, как я хочу. Короче, я не хочу становиться Стивом Ваем, хотя он, безусловно фантастический гитарист.
Soilwork, Dark Tranquility, In Flames, At The Gates. Есть ли шансы увидеть большую четвёрку на одной сцене?
О, шведская четвёрка. Я скажу да, если кто-нибудь придёт с хорошим предложением и идеями по туру. Не думаю, что кто-то будет против такого концерта.
А вы друзья в обычной жизни?
Ну, я, конечно, встречал их всех, с кем-то я знаком лучше, с кем-то хуже, но это не те знакомства, когда вы постоянно переписываетесь или звоните друг другу. Но мы все дружелюбные и всегда приятно видеть и на каких-то совместных фестивалях.
Продолжая тему фестивалей: в этом году вы заявлены на российский фестиваль Big Gun. Организаторы заявили по-настоящему ударный состав, в том числе и вас, чего вы ждёте от этого феста? Вы давно не были в России, как думаете, изменилось ли что-нибудь после вашего последнего посещения?
О, русская публика всегда очень активная, так что, если фестиваль состоится, это будет отличное шоу. Я не знаю, насколько популярно наше новое творчество в России прямо сейчас, но мне всегда нравится играть у вас, так что, я ожидаю отлично провести время в компании посетителей Big Gun.
Я знаю, что ты записываешь джазовый альбом, собираешься делать проект в жанре Doom Metal, откуда такое количество разнообразны проектов? Откуда брать вдохновение на каждый из них?
Знаешь, чем старше я становлюсь, тем меньше я думаю о музыкальных жанрах. Мне нравится писать песни, это то, чем я занимаюсь, чтобы расслабиться, но порой всё выходит из-под контроля, и ты начинаешь писать слишком много самой разной музыки. В идеальном мире, я, конечно, выпускал бы всё, что пишу, но и джазовый альбом, и думовый записываются очень медленно и я надеюсь, что когда-нибудь выпущу их. Это круто, это держит меня в тонусе. Ну а пока у меня хватает вдохновения, я буду заниматься сочинительством для нового альбома The Night Flight Orchestra!
Беседовал Эндрю Кондоррр