MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
22 Июня 2021

Интервью с Lord of the Lost

«Не судите о книге по её обложке»

английская версия

Создание седьмого "тяжёлого" студийного альбома немецкой индастриал-готик-метал группы Lord of the Lost было окутано тайной, загадками и намеками. Музыканты из Гамбурга продолжительное время заигрывали с публикой предлагая угадать тему и название новой пластинки. Однако, никто не мог ожидать, как такой специфической темы, как личность Иуды Искариота, так и того факта, что альбом будет двойным, вмещать 24 песени и всевозможные бонусы, и коллаборации с музыкантами разных стилей и направлений. Судя по материалам, доступным в сети, нас ожидает торжественно-тревожный помпезный альбом, с хорами, разнообразием инструментов и достаточно коммерческим выверенным звучанием, над которым работала огромная команда профессионалов. Идейный вдохновитель и фронтмен Крис "Лорд" Хармс и барабанщик группы Ник любезно согласились ответить на наши вопросы, в преддверии выхода этой необычной пластинки, релиз которой состоится 2 июля этого года.


Интервью с Lord of the Lost


Как сильно вы ненавидите интервью?

КРИС: Я вовсе не ненавижу их. Большинство из них очень интересны, некоторые повторяются и скучны. В редких случаях некоторые вопросы действительно разочаровывают. Если человек понял, что интервью - это всегда ответ, а не вопрос, то даже такие вопросы в конечном итоге могут иметь смысл. В любом случае, интервью - это часть работы. И тот факт, что кто-то приглашает меня на интервью, делает меня привилегированным человеком. Поэтому я никогда не буду жаловаться.

Как часто вы лжете?

КРИС: Всегда. Даже это была ложь.

В этом году вышло много новых альбомов. Трудно ли справиться с такой конкуренцией? Как вы думаете, кто займет первое место по продажам?

КРИС: Я имею в виду в самом позитивном смысле, когда говорю: я не знаю, мне все равно. Мы создали альбом без единого компромисса, альбом, который делает нас на 100% счастливыми, гордыми и дает нам глубочайшее удовлетворение. Никакая конкуренция или количество продаж не могут этого изменить. Мысли о продажах и конкуренции никогда не были двигателем нашего автомобиля. Это всегда была чистая страсть к тому, что мы делаем. И это единственный способ оставаться аутентичными и на 100% настоящими.

В вашей музыке есть некоторая атмосфера ретро и саунда 80х. Собираетесь ли вы избавиться от него на будущих альбомах?

НИК: На "JUDAS", как и на "THORNSTAR", мы использовали много звуков 80-х; может быть, это то, что вы имеете в виду, когда говорите «ретро-атмосфера». В общем, мы пишем музыку так, как чувствуем в данный момент. Никто не может сказать, как мы будем себя чувствовать в будущем. Мы делаем то, что считаем правильным, что бы это ни было.

Некоторые люди говорят, что сегодня группы больше не пишут великие хиты на все времена, как Queen или Dio. Вам есть что сказать по этому поводу? У вас уже есть своя «стадионная песня»?

НИК: Мы живем в быстро меняющееся время. Это также отражается на музыкальной индустрии. Так много новых артистов каждый год выпускают так много нового. Это делает еще более трудным достижение успеха сегодня, чем это было 30 лет назад. Но у нашей аудитории определенно есть такие "вечнозеленые хиты", как "Dry The Rain", "La Bomba" или "Die Tomorrow". Я думаю, что "стадионной песней" можно назвать "Credo".

КРИС: Честно говоря, я не могу назвать ни одной песни Dio. Это вроде как ответ, я думаю... Но я должен сказать, что мы никогда и не пытаемся писать хиты. Как уже говорилось, мы просто делаем то, что чувствуем. Если одна из этих песен будет хитом, то люди сделают ее хитом. Мы не задумываемся над этими вещами. У нас есть маркетинговые стратегии, но не стратегии создания хитов - мы не хотим идти этим путем. Этот путь приводит только к тому, что группы начинают ненавидеть свою собственную музыку.

Выход нового альбома был окутан тайной. Трудно ли было держать всю информацию в секрете? Кто предложил эту идею?

КРИС: Нет. Мы с Пи придумали ее, как и большую часть общей концепции и маркетинговых стратегий.

Некоторые из ваших поклонников были не очень довольны тем, что ваш новый альбом, в некотором смысле, затрагивает религиозные темы. Но ведь альбом не совсем о религии, не так ли?

Ник: Конечно, "Judas" - это религиозная тема как таковая. Но вы также можете применить эти песни, как песни о дружбе, любви, ненависти, предательстве и прощении к вашей повседневной жизни. Для нас было важнее написать альбом об интересном персонаже Иуде, чем о религиозном аспекте.

КРИС: Если людям не нравится религиозная тематика в музыке, им не стоит слушать готическую или металлическую музыку. Эти жанры переполнены религиозным содержанием. Но, как сказал Ник, это не альбом о религии или Библии. Основным источником вдохновения послужил сам Иуда Искариот. Один из самых непонятых и однобоко воспринимаемых персонажей в истории религии. Но! Не судите о книге по ее обложке! Если заглянуть дальше, немного подумать и начать по-новому интерпретировать то, что могло произойти, то роль, которую сыграл Иуда, превращается в нечто иное. Если довести это до крайности, Иуда становится настоящим спасителем. Без Иуды нет распятия, нет "спасителя", нет креста как символа христианства, нет даже самого христианства, нет церквей, нет ничего подобного. Эта область напряжения между тем, чтобы быть жертвой, отпущением, предателем, спасителем, грешником, святым? Ключевым словом здесь является так называемая "спасительная измена". И что здесь было намерением? Бог? Пришел ли Бог к Иуде, чтобы сказать ему, чтобы он вызвал эту цепную реакцию? Это была идея Иуды - один чистый дружеский поворот к Иисусу Христу? Попросил ли его Иисус? Поменялись ли они местами, и Иуда умер на кресте? Все это обычные толкования. Но их гораздо больше. Если вы верите во все это, "факт" остается фактом: Иуда попал в ад за свой поступок, даже если это было не предательство без причины, а абсолютное мученичество! А Иисус попал в рай. Невероятно интересно. Альбом "JUDAS" не рассказывает только одну историю - это было бы очень скучно. Это больше о различных мыслях и эмоциях об Иуде и о том, как его характер отражается в каждом из нас. Это не альбом против религии и не религиозная запись, что было бы странно для агностиков вроде нас. 

Как насчет презентации альбома в церкви? Я как раз видела пару подходящих церквей в Германии...

КРИС: Нет, по причинам, указанным выше, я не вижу такой возможности. Хотя я бы хотел устроить акустическое стрим-шоу в церкви, может быть, на Рождество. В церквях прекрасная акустика, тихая и умиротворяющая атмосфера. И если мы найдем церковь, которая позволит нам играть там наши песни, я буду счастлив объединить эти миры. Терпимость - это не улица с односторонним движением. Если я обвиняю весь мир в том, что он не проявляет терпимости, я сам могу быть самым нетерпимым.

Как вам пришла в голову идея добавить в ваш новый альбом хор? (Тут произошла некоторая игра слов. Использованное мной слово chorus - значит как хор, так и припев. Господин Хармс не мог упустить возможность, чтоб не поострить на эту тему)

КРИС: Мы думали, что если песня состоит только из куплетов, переходов, вступлений и концовок, это может быть немного скучно. Я думаю, что более 99 из 100 песен в неклассической музыке используют концепцию припева.

У вас не было идеи разделить альбом "Judas" на две части и не выпускать столько песен сразу? Вы могли бы заработать больше денег, если бы продали две пластинки вместо одной.

КРИС: Да, кто-то из лейбла поднимал этот вопрос. Но мы не та группа, которая ставит деньги на первое место. Нашим художественным видением было грандиозное музыкальное произведение, концепция двойного альбома, что-то огромное и незабываемое для альбома №7. А не какой-то умный план заработать как можно больше денег за наименьшее количество работы. Мы стали артистами не для того, чтобы двигаться по легкому пути. 

Как насчет рок-оперы на театральной сцене по мотивам вашей пластинки "Judas"? Можно ли провести параллели между рок-оперой "Иисус Христос - суперзвезда" и вашей пластинкой "Judas"?

Ник: Прежде всего, мы были бы счастливы, если бы наконец-то смогли снова гастролировать. Конечно, многие из новых песен мы играем вживую, но исполнять их в виде оперы, как это делали Ayreon или Тобиас Саммет, мы пока не планировали.

КРИС: Я еще даже не смотрел и не слушал JC Superstar...


Интервью с Lord of the Lost

Как вы думаете, в истории о Христе и Иуде, Иисус пытался научить апостолов мыслить свободно, независимо от догм, но только Иуда научился этому творческому мышлению? Возможно, вы тоже пытаетесь научить своих слушателей не столько интерпретировать ваши слова, сколько думать о разных вещах?

КРИС: Иуда был - если мы представим на секунду, что это может быть что-то историческое - на шаг впереди, да. Но мы не пытаемся учить людей, как интерпретировать, потреблять или воспринимать то, что мы делаем. Каждый делает это по-своему, индивидуально. Нет неправильной интерпретации. Просто неправильно, если кто-то предполагает, что собственная интерпретация соотносится с первоначальной идеей художника. 

В истории Иуды и Христа только Иуда имел мнение, отличное от мнения большинства учеников и апостолов. таким образом, может ли Иуда быть символом свободомыслия в некоторых интерпретациях? Может быть, эта притча об Иисусе учит нас, что для того, чтобы выжить, мы не должны спорить с властью, и всегда будет наказание за смелость и мнение, отличное от мнения большинства?

КРИС: Существует столько версий этой истории, что невозможно найти здесь общий ответ. Да я и не заинтересован в том, чтобы найти общий ответ. Для меня, в этой "христианской мифологии", персонаж Иуды предлагает огромное разнообразие взглядов на него, в этой безграничной серой зоне возможностей.

Я видела, что у вас есть несколько новых гитар. Это гитары, которые были созданы специально для нового альбома, для нового звучания и визуального стиля?

КРИС: Некоторые из нас просто хотели иметь новый инструмент. Никакого глубокого смысла здесь нет.

Что вы думаете о нынешнем положении дел, когда музыканты не только пишут песни, но и ведут активную деятельность в социальных сетях? Потому что сегодня без популярности в Instagram, Facebook и TikTok трудно пробиться сквозь весь этот цифровой шум и быть замеченным.

НИК: Бизнес изменился. Он стал очень быстро развиваться, и интернет - это отличный способ распространять музыку для всех. Сейчас так легко представить свое творчество стольким людям, как никогда раньше. С другой стороны, продажи компакт-дисков упали, и ты должен быть представлен как можно большему количеству людей. Так что все эти социальные сети, безусловно, стали очень важной частью работы музыканта. Но если некоторые музыканты не хотят заниматься этим сами, музыкальная индустрия предлагает бесконечное количество агентств, которые занимаются социальными сетями для групп...

Трудно ли быть публичным человеком в то время, когда люди (включая людей, которые не всегда добры к вам) следят за каждым вашим шагом, за каждым вашим высказыванием, и так легко быть обвиненным в сексизме, расизме или неправильных политических взглядах?

НИК: К счастью, мы все еще можем сохранять свою частную жизнь, но, конечно, мы обращаемся к большому количеству людей, когда публикуем что-то в социальных сетях. Тем важнее заявить о своем четком мнении.

КРИС: "С большой властью приходит большая ответственность". Но, как бы мудро я ни подбирал слова, всегда найдется хотя бы один человек, который обидится. Ты не можешь сделать так, чтобы всем было хорошо. И я не пытаюсь. 

Время от времени я спрашиваю у разных музыкантов, какие 7 вещей могут сделать мир лучше. Какие 7 вещей сделают мир лучше, по вашему мнению?

НИК: Толерантность, равенство, терпимость, равенство, терпимость, равенство и любовь.

КРИС: Семи вещей никогда не может быть достаточно. Но в дополнение ко всему, одна вещь выделяется для меня: эмпатия.

Существует мнение, что для того, чтобы творить, художник должен быть несчастным. Все великое искусство основано на грехе и страсти. Многие музыканты создавали свои лучшие хиты, когда у них были проблемы с наркотиками, алкоголем и жизнью в целом. Неужели вам больше не нужен такой катализатор для творчества? Можете ли вы работать и в состоянии счастья?

КРИС: Я не согласен с этим мнением.

Некоторые психологи утверждают, что люди, которые не уверены в себе или не любят себя, очень любят делать татуировки и различные модификации тела. Многие музыканты любят делать татуировки и имеют яркий имидж. Как вы считаете, яркое сценическое поведение и имидж - это попытка скрыть от людей свои внутренние проблемы и комплексы, попытка доказать что-то себе и миру?

КРИС: Помимо мнения этих психологов я искренне верю, что каждый человек делает что-то по совершенно разным причинам. Некоторые люди прокалывают свой член, потому что им нужно преодолеть какую-то травму. Другим это просто нравится по какой-то причине. Учитывая это, я не тот человек, который должен обсуждать мнение какого-то психолога - честно говоря, довольно узкое и одностороннее. 


Интервью с Lord of the Lost

Крис, вас часто называют одним из самых красивых мужчин на "темной сцене". Не боитесь ли вы стареть? Не боитесь ли вы, что некоторые из ваших поклонников потеряют интерес к вашему творчеству, потому что вы больше не молодой и горячий? Чувствуете ли вы себя заложником коммерческой формулы "sex - sells"? Как насчет косметологии и пластической хирургии?

КРИС: Нет, я не боюсь. Я уже не молод и не горяч. Мне 41. Конечно, я занимаюсь спортом, ем здоровую пищу, не принимаю наркотики, не пью, не курю. Но я делаю это в основном потому, что я, Я САМ, хочу чувствовать себя хорошо. И я хочу быть здоровым отцом для своих детей. Кроме этого, я никогда не сделаю пластическую операцию. И  если девушка сделает это - для меня это будет причиной, чтобы бросить ее. Я знаю, что звучу очень высокомерно и грубо, и я уверен, что в конце концов я не смог бы оставить кого-то, кого люблю, по такой причине, но..: Я не поддерживаю такие вещи вообще! И я не знаю, как можно жить с кем-то, кто так поступает, не имея на то СЕРЬЕЗНЫХ причин, связанных со здоровьем.

В некоторых интервью вы говорили, что общаетесь и разговариваете со своими поклонниками через свою музыку и песни. Какие идеи и кому вы хотели бы донести?

КРИС: Я не знаю, как дать общий ответ на этот вопрос. Каждая песня индивидуальна. По-разному задумывается и по-разному воспринимается.

Вы уделяете много внимания визуальному аспекту своего творчества. Бывали ли у вас такие ситуации, когда у вас уже есть готовая обложка альбома, буклет, арт, но в последний момент вы понимаете, что это не то, что вам нужно, и вам нужно срочно изменить идею?

КРИС: Нет.

Как вы относитесь к трибьют-группам? Например, группы, копирующие Rammstein или AC/DC. Как бы вы отнеслись к идее создания трибьют-группы Lord of the Lost?

НИК: С одной стороны, это большое признание для артиста, когда кто-то отдает дань уважения группе. С другой стороны, для многих людей это более легкий способ услышать музыку группы вживую, например, если билеты на тур распродаются слишком быстро, чтобы их можно было достать.

КРИС: Было бы забавно однажды увидеть трибьют LOTL. Но в целом: дети, делайте свои собственные вещи! Не будьте худшей копией лучшего оригинала!

Некоторые называют вашу группу "HIM для бедных людей" или "фальшивый HIM из Германии". Как вы к этому относитесь? 

НИК: Люди так делают? Ладно. Я этого не понимаю.

КРИС: Всегда будут люди, говорящие такие вещи. Пытаясь оскорбить, пытаясь навредить, пытаясь привлечь внимание. Это нормально, я думаю, если выплеск негатива помогает им чувствовать себя лучше, ну и ладно.

Не кажется ли вам, что в современном мире рамки цензуры становятся все более и более жесткими?

КРИС: Я не знаю.

Я заметила, что некоторые люди были недовольны обложкой вашего последнего альбома "Swan songs III". Некоторые поклонники увидели в изображении признаки насилия, угнетения женщин и чрезмерной сексуализации. Не боитесь ли вы, что ваш новый альбом вызовет шквал эмоций среди религиозных людей?

КРИС: Как я уже сказал, некоторые люди всегда будут оскорблены. Если вы создаете искусство с экстремальными элементами, вы не должны обижаться на то, что люди обижаются.

У вас довольно своеобразное чувство юмора. Вы когда-нибудь попадали в неприятности из-за своих шуток?

НИК: Ага. 

В старые добрые времена музыканты были такими бунтарями, они не боялись спорить с обществом, с законом и правилами. А сейчас многие рок-звезды - это просто мальчики и девочки из хороших семей, которые делают татуировки, чтобы казаться бунтарями и более опасными, покупают дорогие гитары и модную одежду. Что вы думаете об этом?

КРИС: Я думаю, что любой человек должен делать то, что делает его или ее счастливым, если это не причиняет никому другому активного вреда или не угнетает его. И я также думаю, что многие из этих "бунтарей из старых добрых времен" дышат духом легенды, которая состоит из большего, чем их реальная биография.


Интервью с Lord of the Lost

Боитесь ли вы не оправдать возложенных на вас ожиданий? Или, может быть, вы боитесь не оправдать свои собственные ожидания?

КРИС: Ни то, ни другое. Я в мире с самим собой и поэтому не завишу от ожиданий людей, которых я, в большинстве случаев, даже не встречал в реальной жизни. Каким художником я могу быть, если мое творчество будет зависеть от подобных страхов?

Планируете ли вы со временем оставить метал музыку и посвятить себя современной классической музыке? Может быть, написать произведение в стиле современной классической музыки?

КРИС: Действительно ли мы на 100% в металлической музыке, чтобы мы могли на самом деле оставить ее?

Крис, Многие люди характеризуют тебя как очень милого человека. Может быть, это социально приемлемая маска для лучшей репутации (имиджа)? Маска, за которой скрывается холодный и расчетливый человек и менеджер?

КРИС: Это один из тех самых разочаровывающих вопросов, о которых я говорил. Но, как я уже сказал, я не буду жаловаться.

Часто ли ваш внутренний цензор говорит вам, что идея недостаточно хороша? Лесть или правда, что вы предпочитаете?

КРИС: Иногда, конечно. В этом случае я продолжаю работу или полностью переосмысливаю ее. Если ничего из этого не помогает, то, возможно, вся идея была недостаточно хороша, и я от нее отказываюсь. Лесть не помогает. Есть не более горстки людей, чье мнение для меня важно, и эти люди, конечно, оказывают мне самую большую честь: правду.

С точки зрения продюсера, трудно ли найти баланс между тем, что вы хотите сделать, и тем, что лучше продается?

КРИС: Нет, я нахожу это очень легким. И это всегда во многом зависит от того, для кого я продюсирую. Это зависит от направленности артиста. Если артист - LOTL, нам не нужно искать этот баланс. Мы делаем то, что считаем нужным.

Вам сложнее петь о любви и о чувстве влюбленности с возрастом? Ведь чувства и восприятие молодого человека и взрослого мужчины с семьей отличаются...

КРИС: Нет, это не так. Вы сами поймете, когда станете старше.

Вам иногда кажется, что вы делаете что-то нелепое?

Ник: Да. Время от времени важно делать такие вещи.

Крис, некоторые ваши поклонники говорят, что у вас есть нечто похожее с Дэвидом Боуи. Согласились бы вы сыграть Короля гоблинов во второй части "Лабиринта"?

КРИС: Я уверен, что есть миллионы настоящих актеров, которые сыграли бы эту роль намного лучше меня... И, во-первых, я еще не видел этот фильм, я знаю только саундтрек.

Крис, однажды вы упомянули, что не очень интересуетесь людьми. Но вы поддерживаете тесный контакт со своими поклонниками, отвечаете на вопросы, время от времени отвечаете на комментарии. Выражаете ли вы таким образом свою благодарность поклонникам, или это просто часть вашей работы? Или вы иногда слышите какие-то интересные темы или вопросы от других людей?

КРИС: Мне не интересно постоянно находиться среди людей. Я не начну разговор в баре. Я бы даже не пошел в бар, если бы кто-нибудь не предложил мне присоединиться к нему или к ней. Это не означает, что я не люблю общаться. Отвечая на другие вопросы: "да" на все. Это все правда, это не "или то, или другое".

Есть ли вещи, видео, песни или фотографии, за которые вам стыдно и которые вы хотели бы удалить из Интернета?

Ник: Нет.

В связи с тем, что вы очень популярны в России, есть ли планы спеть что-нибудь на русском языке? Откуда у вас такая любовь и интерес к России?

КРИС: Может быть, когда-нибудь, да. Пока что у меня не было для этого нужной начальной искры. Время покажет. И рискую кого-то разозлить: Россия или российские фанаты интересуют меня не больше и не меньше, чем остальные страны мира и их фанаты. Не существует фанатов класса А или класса Б. Мне нравится играть в России, и я люблю наших фанатов. Но это не значит, что я меньше люблю других.

И напоследок, что вы скажете российским фанатам?

НИК: Будьте здоровы, берегите себя! Мы скоро встретимся снова!

 


Беседовала Jenet Bonishi

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме

24 Февраля 2019
Lord Of The Lost - Meet-n-greet

24 Февраля 2019
Lord Of The Lost

23 Февраля 2019
Lord Of The Lost

23 Февраля 2019
Lord Of The Lost - Meet & Greet




22 Июля 2017
Lord Of The Lost - Amphi


23 Февраля 2017
Lord Of The Lost

6 Февраля 2016
Lord Of The Lost

24 Октября 2014
Lord Of The Lost

MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+