Энергия, буйство мелодий, щепотка эпичности и множество обязательных для пауэр-метала атрибутов. BLOODBOUND себе не изменяют (разве что вместо драконов теперь на обложке нарисованы какие-то страшилки) и исправно выпускают альбомы, никакие пандемии им не помеха. Для того, чтобы обсудить новый альбом «Creatures Of The Dark Realm» и всякую всячину, мы связались с барабанщиком коллектива, Дэниэлом Шёгреном.
Привет, Дэниэл. Объясни, пожалуйста, как так вышло, что такая позитивная музыка прячется под такой страшной обложкой?
Хе-хе, хороший вопрос. Думаю, дело в тематике альбома. Практически каждая песня посвящена встрече со своими страхами и том, как их преодолевать. Обложка изображает страхи, которые ты можешь встретить. Но надо их побеждать.
Но музыка все равно веселая.
Да, понимаю, о чем ты. Все звучит довольно позитивно.
Какой ты видишь эволюцию группы? Откуда вы идете и куда? Я неспроста спросил про настроение альбома, мне кажется, альбомы у BLOODBOUND достаточно разные в рамках жанра, и откровенно радостные песни — это не совсем ваш фирменный почерк. По крайней мере, мне так слышится.
Да, у нас сейчас много таких позитивных вещей, хотя темная сторона BLOODBOUND тоже дает о себе знать. Думаю, песни внутри альбома отличаются друг от друга, но общее настроение все-таки выдерживается. BLOODBOUND не самая молодая группа, это уже девятый альбом, и думаю, мы на подступах к нахождению нашего собственного звука.
В чем заключается твоя роль, когда дело касается написания песен?
В основном, только барабанные партии. Я не активный участник в процессе написания песен. По крайней мере, пока. Когда риффы или клавишные партии написаны, каждый, кто их придумал, показывает их группе, спрашивает, все ли хорошо, есть ли какие-нибудь предложения. Обсуждаем, какие барабаны должны сопровождать ту или иную партию, и так далее. Но все равно основных авторов в группе три: Патрик [Селлеби, вокал], Томас [Олссон, гитара] и Фредерик [Берг, клавиши]. Я отвечаю за барабаны, и довольно свободен в этом, могу делать почти все, что захочу.
Но все равно барабаны могут полностью изменить впечатление от песни.
Совершенно верно. Когда песня написана, и ее автор показывает мне ее демо-версию с набитыми на компьютере барабанами, просто чтобы было понятно, чего он хочет, то я начинаю работать с этими набросками и могу серьезно их развить.
У вас не было колебаний по поводу того, стоит ли сейчас выпускать альбом, когда нет возможности провести его живую презентацию?
Нет. У BLOODBOUND очень стабильный график выпуска альбомов, раз в два года. Мы все были на это настроены, в том числе и лейбл. Песни у нас пишутся постоянно, и тур в поддержку предыдущего альбома, кстати, достаточно большой, этому процессу не помешал. Поэтому мы даже не задумывались, просто работали в привычном ритме. Уже даже есть что-то для следующего альбома.
Возможно, я плохо искал, но мне не удалось найти интервью с тобой на русском языке. Поэтому, думаю, будет правильным, если мы познакомимся с тобой поближе. Начнем с самых истоков. Как ты вообще увлекся метал-музыкой?
Началось все в очень раннем возрасте. У моего отца была огромная коллекция гитар и «маршалловских» усилителей. Он играл с разными группами, в основном хард-рок и блюз, познакомил меня с DEEP PURPLE, Гэри Муром, Ингви Мальмстином, мне все это нравилось. Потом я по телеку увидел CLAWFINGER и мне снесло башню! Потом, через несколько лет, в том же ТВ-шоу я увидел HAMMERFALL c песней «Renegade», наверное, в этот момент я втянулся в хэви/пауэр. Но я котирую разные метал-жанры.
Почему ты сделал выбор в пользу барабанов?
Мой отец (опять-таки) хотел, чтобы я играл на гитаре. Он мне вручил гитару, отправил в музыкальную школу и стал надеяться на лучшее. Мой учитель оказался, наверное, самым скучным человеком в мире, и уже через полгода я занятия бросил. Но мои родители все еще хотели, чтобы я на чем-нибудь играл, и в то же рождество подарили мне крутейшую барабанную установку. И на этот раз мне повезло с учителем, лучшего и желать нельзя, он мне многое показал и очень сильно вдохновил.
Каково это, быть барабанщиком, когда большая часть слушателей обращает внимание в первую очередь на вокал и гитары?
Это классно! Я считаю, что барабаны в большинстве музыкальных стилей играют роль якоря и создают фундамент для остальных инструментов, они задают пространство и гитарам, и вокалу. Для меня не особо важно, обращает ли внимание слушатель только на барабаны или какой-нибудь другой инструмент. Важно, чтобы каждый музыкант и каждый инструмент вносили в общую картину лучшее, что они могут предложить.
Твой топ-5 барабанщиков.
Ули Куш (ex-HELLOWEEN, MASTERPLAN и т.д.), Даниэль Циммерманн (ex-GAMMA RAY, FREEDOM CALL), Майк Портной (ex-DREAM THEATER и т.д.), Райан вон Подеруйен (ex-DEVIN TOWNSEND PROJECT) и Микки Ди (живая легенда!). Это очень разные барабанщики, кроме, возможно, Ули и Дэна, которые меня очень сильно вдохновляли, когда я только начал играть в группе. Но в основном я назвал этих барабанщиков, потому что все они очень многое привносят в музыку, а некоторые даже участвовали в написании песен.
Что нужно барабанщику, чтобы выделиться среди остальных? Техника, чувство мелодии, сценическое поведение или что-нибудь еще?
Думаю, во многом это зависит от того, какую музыку ты играешь. Если она требует техничности, то без соответствующих скиллов, понятное дело, никуда. Сейчас такие времена, что выделиться сложнее. На метал-сцене очень высокая конкуренция и это, по-моему, классно. Талантов очень много! Что касается барабанщиков, я думаю, тут главное не перестараться. Почти всегда получается, что чем меньше, тем лучше (извини, Ингви). Конечно, можно наворотить монструозных сбивок, швыряться палочками, поджечь установку и вообще все, что в голову взбредет, но есть ли в этом смысл? Если этот никак не улучшает песню, то и не стоит этого делать.
У тебя есть какой-нибудь рецепт, как сохранять выносливость и хорошо и мощно отбарабанить весь концерт?
Есть! Я создал курс из десяти шагов, называется «Не ленись!», его можно купить на моем сайте www.dannyblood.com всего за 8.99$! Шучу. А если серьезно — РАЗМИНКА! Разминка принципиально важна, я начинаю разминаться за пару часов до концерта. Ничего сложного, можно просто ходить. Главное — не сидеть на жопе, только если ты не репетируешь или не делаешь какие-нибудь барабанные упражнения. За полчаса до концерта я делаю растяжку, несколько отжиманий, все в таком духе. Если не размяться, то шоу будет не из приятных. О, и еще я никогда не ем перед концертом. После еды я уставший и ленивый, еще и отрыжка мучает. Лучше съесть фрукт или конфетку какую-нибудь, а нормально поесть уже после концерта. С пивом тоже лучше так поступать. В целом нужно следить за собой в перерывах между выступлениями, и во время тура держать форму — физическую и ментальную.
Если посмотреть на список групп, в которых ты играл, то можно увидеть, что активная концертная деятельность у тебя началась, когда тебе было примерно тридцать. Не поздновато ли? Кажется, это не самый типичный возраст для вхождения в музыкальный бизнес.
Играть в группе я начал, когда мне было 15-16. Несколько лет мы давали локальные концерты, но году в 2005-м, мне тогда было двадцать, группа прекратила существование, и вдохновения у меня из-за этого поубавилось, продолжать что-то делать или искать новую группу не хотелось. Так продолжалось до 2010 года, когда я решил, что пора браться за музыку всерьез. В местном музыкальном магазине повесил объявление, мол, я барабанщик, ищу группу. Одно событие повлекло за собой другие, несколько лет я упорно трудился, оттачивал навыки. После участия в нескольких группах я поехал в минивэне в свой первый тур (около шести концертов в Германии) в 2013 году, и с тех пор я регулярно катаюсь в туры с разными группами.
Ты сказал, что любишь разные метал-жанры. Что ты вообще слушаешь?
В основном рок и метал, но с очень широким разбросом. Сегодня это могут быть HELLOWEEN, GAMMA RAY, NIGHTWISH, SABATON, завтра CLAWFINGER, RAMMSTEIN, KORN, послезавтра SCAR SYMMETRY и IN FLAMES. Так что слушаю практически все металлическое, за исключением, возможно, андеграудного блэка, мне в этот жанр еще необходимо въехать. Периодически слушаю классику и даже поп-музыку. Недавно две известные шведские певицы Карола и Зара Ларссон сделали ремикс на песню Каролы «Sag Mig Var Du Star», у меня от него аж мурашки бегают!
А как относишься к группам, где главный акцент делается на барабаны? Например, TOOL или MESHUGGAH.
Конечно, люблю их! Но, как я сказал раньше, зависит от того, какое у меня сейчас настроение. TOOL и MESHUGGAH отличные банды, а Дэнни Кэри и Томас Хааке экстраординарные барабанщики!
Какие у тебя есть хобби, помимо музыки?
В основном, спорт. Я люблю играть в гольф, хоккей, футбол и т.д. Раньше много играл в видео-игры, но потом женился, купил дом, стал отцом и теперь на это нет времени. Но это, наверное, и к лучшему, потому что мне очень нравится проводить время с семьей и друзьями. Недавно заново открыл для себя настолки, и они не так много времени отнимают. Люблю путешествия, короткие и длинные, нравится открывать и что-то неподалеку от себя, и другие страны и культуры.
Как ты считаешь, метал сейчас в хорошей форме? Может ли сегодняшняя музыка посоревноваться с тем, что было выпущено 20-40 лет назад?
По-моему, метал в отличной форме. Есть огромное множество отличных групп с отличной музыкой. Наверное, еще немного, и их станет слишком много. Сейчас самая большая разница по сравнению с прошлым заключается в легкодоступности музыки. Хочешь послушать — есть Spotify, YouTube и т.п. С группами или музыкантами легче связаться через социальные сети. Когда мне было 15-16 лет, если я хотел послушать музыку, я шел к друзьям или в музыкальный магазин, а если хотел что-нибудь узнать о группе — покупал журнал. Еще сейчас гораздо проще записать альбом с хорошим звуком, уже не нужно тратить миллиард долларов и год сидеть в студии. Результат — стало больше хороших групп. Но то, что вышло 20-40 назад тоже очень высокого качества, благодаря основоположникам жанра он так разросся и стал таким, какой он есть сейчас.
Играя в BLOODBOUND, какие цели ты перед собой ставишь? Есть желание оставить след в музыкальной истории, либо же ты считаешь, что вы просто одни из многих и просто нужно делать то, что хорошо получается?
BLOODBOUND существуют уже достаточно давно, и мы не молодеем. У всех есть семьи, и все понимают, что жизнь — нечто большее, чем постоянные туры. Хотя туры мы очень любим! Я думаю, BLOODBOUND уже оставили след в музыкальной истории. Может, не очень большой, но мы гордимся тем, чего достигли. Мы хотим продолжать создавать музыку так долго, как сможем, делиться ею с фэнами и весело проводить время вместе.
Есть что-нибудь особенное в шведской хэви/пауэр-сцене, что отличает местные группы от остальных? Ощущаешь ли ты, что BLOODBOUND — это часть чего-то большего?
В Швеции ты получаешь достаточно поддержки, если хочешь заниматься музыкой или играть в группе. И финансово, и с точки зрения, например, репетиционной площадки. Думаю, это во многом объясняет, почему Швеция преуспевает в музыкальном бизнесе в целом. Шведский хэви/пауэр силен за счет групп типа HAMMERFALL или SABATON, хотя список можно продолжать, но вообще у нас много хороших групп в разных жанрах: IN FLAMES, GHOST, OPETH, EUROPE и так далее. В этом смысле, приятно чувствовать себя частью чего-то большого.
Напоследок, пока мы все голодаем без концертов, расскажи какую-нибудь забавную историю из туров BLOODBOUND.
В самом моем первом туре с BLOODBOUND, это был 2015 год, у одной из групп, с которыми мы ездили, был техник, молодой парень, который не очень хорошо говорил по-английски. Ему однажды предложили сигарету, но он вежливо отказался. Он объяснил это тем, что его дедушка ему пообещал, что если тот не начнет курить до 18 лет, то он подарит ему корову. И он говорит: «Теперь у меня есть корова. Не лучшая, но зато моя собственная». Коровой он был, похоже, вполне доволен. Это был один из первых дней тура. Все мы думали, что «не лучшая корова» — это какой-то странноватый подарок. Подумали мы немного и решили, что они, наверное, фермеры, живут в горах или еще где, но все равно звучало как-то стремно. После последнего концерта мы не выдержали и все-таки попросили пояснить его за корову, а он нас перебивает и говорит: «Нееееет, не “cow”, а “car”!». Может вы, кто сейчас это читает, сразу поняли, что речь шла о машине, но мы все были слишком тупы, что догадаться.
Беседовал Борис Игонин
Выражаем благодарность Ирине Ивановой за организацию интервью