Сруб – вероятно одна из самых загадочных и необычных российских групп. О самом проекте известно не так много фактов: собрались в Новосибирске, выпустили десять полноформатных альбомов, играли на «Нашествии». Своеобразное русское кантри старается избегать шаблонов и делает упор на атмосферу и образы, а так же на визуальную составляющую – особенно во время живых выступлений. Чтоб узнать немного больше о таком незаурядном проекте, в преддверии концертов, мы связались с группой и задали пару каверзных вопросов.
Что вас беспокоит в русской музыке? А на мировой сцене?
Бесталанность, штампованность, лицемерие, невежество. Это пороки множества артистов прошлого и настоящего. Но, безусловно, существуют частные случаи, когда высказывание обретает, что называется, руки настоящего мастера. И я рад, что знаком лично со многими именами таких мастеров. Беспокоит, что сегодня русская музыка - частое прибежище графоманов, самозванцев и тех, кто хочет сгореть единомоментно, на злобу дня, выдавая хобби за труд жизни, выдавая комментарии к происходящему за акты глобального творчества. В целом это происходит на всей мировой сцене.
Не кажется ли вам, что музыкантам и людям близким к искусству, умственному труду, свойственно идеализировать ушедшие времена и эпохи? «Раньше было лучше, рокеры противостояли навязанным социальным нормам, тексты писались литературным слогом» и все в таком духе.
Ностальгия то, чем живет настоящее, своей историей. И потому идеализация - это естественный инструмент сознания, оправдывающий последствия уже сыгранных партий. На самом же деле то, что происходило, происходит и будет происходить всегда субъективно. Безусловно, время, в глобальном понимании, накладывает свой отпечаток на этот субъективизм. Но весь этот нон-конформизм, максимализм в головах - это все еще детские попытки движения к становлению, пониманию и принятию, не осилив все это, одно лишь и остается - паразитирование на былом, воспоминаниях и сюжетах, канувших в бездну времени. Каждый ведь по своим возможностям сам свой уровень доступа к реальности определяет, границы своего субъективного восприятия.
Вы придаете большой смысл игре слов в ваших песнях?
Игра суть развлечение. Для Сруба же в словах развлечения мало. А вот смыслов в меру самую.
Какой самый необычный инструмент или прием вы использовали для записей альбома?
На новом альбоме в одноименной песне можно услышать горловое пение Анатолия Пахаленко ("NYTT LAND"), в остальном инструментарий сохранен нам привычный, все, чтобы можно было понять, это и есть Сруб.
Не было желания спеть в рамках проекта на каком-то иностранном языке для большей популяризации музыки или использовать наоборот какое-то редкий язык, чтоб разнообразить мелодику?
Была как-то идея использовать межславянский или панславянский язык в Срубе, но сегодня до того не дошло. Все же для меня Сруб иначе звучать не может. И это не мешает популяризации от слова совсем.
Для кого ваша музыка? Кто основной адресат?
У нас конкретного адресата нет. До востребования. Благо, доходит. И это всегда, знаешь, какие-то правильные, особенные люди.
Говорят, что то, что определяет личность – закладывается во многом в детстве. Можете ли вы сказать, что то, что вы читали или смотрели в детстве, то в каких условиях жили, отразилось в вашем творчестве?
Безусловно. Все, что читал, смотрел и условия жизни, в которых жил, отразились в творчестве. Не буду даже и перечислять. Оно в целом весьма очевидно. С Марой видался, было дело.
Стоит ли нам ждать в обозримом будущем каких-то необычных коллабораций и с кем бы вам хотелось посотрудничать для души?
В ближайшем будущем выйдет мини-альбом с моими духовными братьями из Ставрополя - группой Mistfolk. Это будет продолжение сингла "Через плечо, переплюнув мечты". Акустическая "Порча".
Также на новом альбоме "Сруб" можно будет услышать совместную работу с нашими друзьями из Самары - группой "TYAGOTENIE", солидарно на новом альбоме у ребят выйдет также совместная другая наша песня. Также я принял участие в работе над новой песней уважаемых мной творцов тяжелой сцены - группы "MOROKH".
Мне кажется, что у вас весьма кинематографичная музыка. Почему у вас так мало клипов?
Благодарю. Всему свое время.
С какими основными трудностями вы сталкивались при написании и доведении до слушателя вашей музыки?
Во-первых, космические каналы, увы, не открыты 24/7. Потому часто приходилось ждать месяцами нужных слов и звуков. Во-вторых, выше уже говорил о том. Огромное количество бесталанной однодневной глупости (почему-то именуемой себя музыкой), зашоривающей восприятие слушателя. В-третьих, различные внешние ограничения, которые, безусловно, коснулись концертной деятельности (работы концертных агентств, компаний, площадок), коснулись доверия слушателя (в виду огромного количества отмен концертов всевозможных исполнителей). Здесь могу сказать одно, нас это каким-то чудом обошло, все запланированное состоялось именно в том виде, в каком и планировалось, и я уверен, так и впредь будет.
Вы ощущаете себя публичными людьми? У вас есть какое-то чувство, что вы несете немного больше ответственности за свои слова или поступки, чем большинство людей?
Я и без публичности ответственность ощущаю всегда. Это нормально для человека взрослого, со сформированной гражданской позицией.
Насколько вы открыты к взаимодействию со своими фанатами?
Мы никогда не отворачиваемся от слушателя, не уходим от диалога, не закрываемся от контакта. Насколько хватает сил, мы стараемся учитывать мнения слушателя на это взаимодействие. Угождать, в то же время, мы никому в его личном взгляде на творчество наше возможности не имеем.
Какую работу вы можете назвать своим самым большим хитом?
Их множество. Не хочу выделять. Каждый любим по-своему.
У меня есть небольшой наивный международный флэш-моб. Время о времени прошу назвать разных музыкантов 7 вещей, которые могут сделать этот мир лучше.
Личная ответственность, забота об окружающей среде, воспитание должное, уровень образования должный, самопознание, критическое мышление для большинства, любовь, безусловно.
Ну и пару слов или пожеланий для наших читателей.
Будьте счастливы, храните покой, слушайте правильную музыку. Верных троп, увидимся, на концертах! Только вы знаете, кто вы есть!
Беседовала: Jenet Bonishi
Выражаем благодарность Анастасии Приставко и Madstream Booking за организацию интервью