Финская рок-глэм-группа Reckless Love засветилась на сцене еще в 2001 году и с тех пор стала одной из самых узнаваемых групп из Финляндии. Несмотря на такое сложное время, музыканты приняли решение не останавливаться на достигнутых успехах и засели в студии – писать свой новый альбом «Turborider», который должен увидеть мир в 2022. Мы позвонили вокалисту Олли Херману для того, чтоб узнать немного больше о его увлечении 80ми, балансе между серьезностью и весельем и о том, что нам, собственно ждать от новой пластинки.
Перво-наперво, хочу поздравить с грядущим выходом «Turborider». Уже сейчас можно сказать, что в этом альбоме нас ждёт абсолютный, тотальный synth-wave. Как вы, ребята, к этому пришли? Это что-то новенькое для Reckless Love...
И да, и нет. Для нас это, своего рода, возвращение к истокам, ведь мы всегда несли в себе сильнейший дух 80х, все наши основные вдохновители - из той эпохи. Мы периодически добавляли синты в песни с наших предыдущих пластинок, в ту же "Back to Paradise" с нашего дебютника, так что да, мы вернулись к тому, с чего начинали. Потом схожие мотивы можно было услышать и в альбоме «Animal Attraction», например в "Dirty Dreams" - в общем, то тут то там проскакивали синты, иногда они даже превалировали над гитарами, как в «Scandinavian Girls» или «Child of the Sun». Как видишь, это всегда было частью как Reckless Love, так и наших основных вдохновителей, таких как Judas Priest, Van Halen, David Lee Roth, Billy Idol, ZZ Top и так далее...А потом я в какой-то момент открыл для себя целый жанр synth-wave и обнаружил, что в нём было много общего с теми артистами, которых я назвал, многое перекликалось, хотя, по сути, это забавно, так как это разные жанры. И вот тогда-то у меня и возникла идея полноценного включения синт-вейв в наше творчество, если раньше мы лишь намекали вполголоса, то теперь заявим во всеуслышание. И остальные ребята очень вдохновились этой идеей, продюсер тоже поддержал. И результат говорит сам за себя, мне кажется, что вышло очень круто.
Безусловно! Классно, что вы не ограничились только лишь музыкой, но и пошли дальше и разработали целый концепт - визуал, вся эта эстетика...
Да, у нас с самого начала было очень четкое понимание того, как мы хотим, чтобы это всё выглядело. Это, не побоюсь этого слова, целая философия, которая родилась в тот момент, когда мы сами впервые услышали все песни с нашего альбома «Turborider». Захотелось и правда сделать что-то, чего мы раньше никогда не делали. Мы всегда немого игрались с имиджем при выходе каждого нового альбома, например в «Spirit» мы примерили разрисованные кожанки...вообще, у нас всегда было много черного в одежде. А synth-wave- это 80е на максималках, понимаешь? Турбо-80е! И мы хотели добавить что-то, что соответствовало бы духу 80х на 200%, и как-то единогласно пришли к тому, что самым главным ориентиром может служить сериал "Полиция Майями", мы обожаем этот сериал, мы все смотрели его в детстве, и там, как раз таки, и были подсмотрены белые пиджаки. В общем, даже если это выглядит немного глуповато - главное, что это весело, а Reckless Love - это, в первую очередь, веселье.
Здорово, что ты упомянул сериал "Полиция Майями", как раз хотела спросить про то, какие фильмы у тебя ассоциируются с эрой 80х, к каким фильмам песни с «Turborider» могли бы быть саундтреками?
Каждая песня смогла бы быть саундтреком. Кстати, когда мы писали «Monster» к нашему предыдущему альбому у нас в голове тоже был некий визуальный ряд, но мы и представить себе не могли, что эта песня окажется в сериале «Миротворец» от HBO...
Как раз хотела поговорить об этом, это потрясающе, что ваша песня засветилась в таком крутом проекте!
Это мечта, ставшая реальностью для нас. И сериал настолько мастерски сделан, это огромное счастье и честь быть частью такого шоу. Каждая серия заставляет тебя смеяться, но при этом она настолько хорошо прописана, что трогательные моменты заставляют тебя плакать. И то, как наша песня была соотнесена с визуальным рядом - это то, о чём я бы никогда не додумался, это было круче, чем я когда-либо мог вообразить. Сцена была ужасающая сама по себе, но она очень красивая. Возвращаясь к песням с «Turborider» - они все очень визуально запоминающиеся, каждый раз, когда я пишу песню - я начинаю с образа в моей голове. Например, когда я писал «Like a Cobra» я представлял себе конкретный столик в конкретном баре в Хельсинки, куда я люблю захаживать, конечно сама песня в итоге получилась не про бар, но в целом я говорю о кинематографичности мышления, когда пишешь песни.
Что тебя самого больше всего привлекает в культуре 80х? Глобальный вопрос...
Я думаю, что сейчас, когда в мире так много всего плохого, вся эта неопределенность - кажется, что нет надежды на будущее. Последние несколько лет никак нельзя назвать веселыми, и именно сейчас как никогда необходим дух 80х, когда всё было так ярко и волнующе, безумно и позитивно. Вот чего не хватает. Особенно это касается музыки, хэви-метал 80х - это последний настоящий хэви-метал. Дальше всё стало очень серьёзно, и это не обязательно плохо, например, те же Guns-n-Roses очень серьезны, но они не менее круты. Они настолько серьёзны, насколько это необходимо, чтобы не вгонять тебя в уныние и не заставлять думать о том, что жизнь дерьмо и так далее. Всё что слишком серьёзно редко бывает вдохновляющим, и именно поэтому культура 80х так популярна до сих пор, в том числе и в мейнстримной культуре.
Во всём должен быть баланс - серьёзность и веселье. Это как, например, я, например, одинаково люблю и фильмы Бергмана, и фильмы по комиксам. Как ты сам к супер-героике относишься? Возвращаясь к теме "Миротворца"...
О, этой темы сейчас так много, и у неё есть, безусловно, как отрицательные, так и положительные стороны. Мне правда безумно нравятся работы Джеймса Ганна, не только "Миротворец", но и "Отряд Самоубийц", и "Стражи Галактики". Сам Миротворец, как персонаж, как личность, просто ужасен. Его отец ещё хуже. И тем не менее, многие ситуации настолько перекликаются с нашими собственными жизнями, что в какой-то момент начинаешь таким персонажам сопереживать. Я навсегда запомню ту фразу, которую Джеймс Ганн опубликовал у себя в Твиттере - "Это то, о чём никто не просил". И я моментально понял, что он имеет в виду, поскольку ценность искусства, о котором просят, существенно ниже, чем того, которое спонтанно рождается в чьей-то голове, поскольку напрочь отсутствует элемент неожиданности, который и лежит в основе произведенного эффекта. Не думаю, что, например, кто-то ожидал, что появится фильм "Бегущий по Лезвию", или "Терминатор", это было что-то абсолютно новое и шокируещее. И вот это как раз то, что происходит со всей супергероической темой - люди это просят, это становится предсказуемо. А создатели боятся что-то менять, поскольку боятся снижения спроса. Я вообще за юмор перво-наперво, и у Джеймса Ганна с чувством юмора всё в порядке и это идеально сочетается с прекрасным изложением истории!
О чём люди бы никогда не догадались касаемо альбома «Turborider», если бы ты сейчас не рассказал?
О том, что параллель с сериалом «Полиция Майями» прослеживается на более глубоком уровне. На самом деле, невзирая на пестрый визуал, девочек в бикини, белые тачки и пиджаки - это очень серьезная и мрачная история. Так же и наш альбом: за яркой оберткой кроется то, что он был написан в очень темное для нас время, альбом рассказывает историю о группе, которая прошла через тяжелые испытания и, возможно, переродилась в каком-то смысле. Лирика достаточно мрачная, более, чем обычно. Но есть и свет, он хорошо оттеняет и контрастирует с тьмой на альбоме, красивый симбиоз получается.
Я правильно поняла, что этот альбом гораздо более сложный и взрослый по сравнению с предыдущими пластинками?
Касаемо текстов - безусловно! Если речь идёт о темной стороне альбома, то, думаю, понятно, что она обусловлена тем, что мы уже второй год живём в пандемии, это печальный опыт для человечества. А лично для меня этот год были тяжелым не только из-за пандемии и отмены туров, но и из-за того, что я потерял лучшего друга (Алекси Лайхо - прим.ред), и вот вся эта мрачная беспомощность и превратилась в итоге в песни. Такие ситуации не проходят бесследно. Это я и имел ввиду, когда сказал, что группа переродилась. Так же, что для нас впервые - это добавление эдакого пугающего вайба.
Здорово, что вы не боитесь экспериментировать, поскольку электронные барабаны и синтезаторы, на мой взгляд, очень сильно облегчили звучание группы.
Напротив, это самая тяжелая пластинка, которую мы когда-либо делали. Понятно, что, когда люди слышат эти инструменты они ассоциируют их с поп-музыкой. Всё индивидуально, и слушатель слышит то, что слышит, но на этом альбоме точно есть огромное количество тяжелых гитарных риффов, плюс это самый "быстрый" наш альбом.
Synth-wave кавер на блокбастер Оззи «Bark at the Moon»- это вы классно придумали, конечно! Фанаты Оззи будут в восторге!
Изначально это была идея нашего продюсера Йонаса. Мы отнеслись к ней скептически, но он был уверен в успехе. Это и правда культовая песня, и так уж вышло, что её ритмика идеально перекладывается на синтезатор. Так вот Йонас попросил гитариста сыграть рифф, сам он сел за синтезатор и, когда мы услышали уже на начальном этапе, как круто это звучит, то поняли – «Мы точно в деле!». Мы сразу решили, что переплюнуть оригинал у нас не выйдет, поэтому просто отдались процессу и сделали что-то абсолютно новое. Я уже пел эту песню в составе The Local Band, и мне также не хотелось повторяться и с этим вариантом, поэтому я дико рад тому, что в итоге у нас получилось. А получилось даже немного безумно, мы ж ещё слегка ускорили песню. Я должен признать, что пока я слышал только положительные отзывы об этой песне, но фанаты Оззи - разговор отдельный, они крайне преданные ребята, и им, возможно, не зайдёт.
Один из моих любимых вопросов, очень серьёзный - ощущаешь ли ты ответственность за свою аудиторию, будучи публичной персоной? Комфортно себя чувствуешь в роли образца для подражания для кого-то?
Конечно, я об этом думаю, но не днями на пролет. Я, в первую очередь, музыкант, певец, артист, а потом уже образец для подражания для кого-то. И вообще, главные образцы для подражания должны быть дома, в семье. Но если кто-то выбирает меня в качестве образца для подражания -
вот я прямо сейчас ещё раз специально подумал об этом - мне кажется, я надеюсь, что я вполне неплох в этой роли. Не самый лучший вариант, конечно, но...В любом случае, даже если за нами числится репутация ребят, которые любят иногда хорошо оттянуться, то это всегда в разумных пределах. Мы не всегда тусуемся, для нас гораздо важнее писать хорошую музыку и делать хорошее шоу.
У тебя две кошки. Ты больше кошатник, да?
Я вообще очень люблю животных. У меня есть ещё и собака, но она живёт с моими родителями. Но если всё же нужно выбирать, то да, я немножко больше кошек люблю - они не нуждаются в постоянном внимании, они самодостаточные ребята. А собаки - я просто считаю, что мы, люди, не заслуживаем столько беззаветной любви в свой адрес. Собака всегда будет выбирать тебя, слушаться тебя, любить тебя больше себя. А кошкам вообще пофиг.
Ты производишь впечатление очень позитивного и оптимистичного человека. В чём твой секрет?
Понятие не имею. Пиво, возможно. А если серьёзно - я такой, сколько себя помню. Я ездил к родителям на Рождество, и я здорово пообщался с отцом - мы просто шутили обо всём на свете, и как-то промелькнула мысль, что юмор - ключ ко всему. Даже в сложных ситуациях, типа "машина сломалась...хотя она была говном изначально". Наверное, дело в том, что ты однажды принимаешь, что не можешь контролировать всё на свете, но что ты точно можешь контролировать - это своё счастье.
Спасибо за замечательную беседу. Что бы ты хотел передать фанатам из России?
Я до сих пор не могу забыть наше первое выступление в России, и то как люди нас встретили в Московском аэропорту - мы никогда такого не испытывали. Там было какое-то сумасшедшее количество народа. Такое гостеприимство оставило впечатление на всю жизнь, оно не сравнимо ни с чем, и мы очень любим выступать в России!
Беседовала: Julia Suloinen
Выражаем благодарность Ирине Ивановой за организацию интервью