Аггротек группу Combichrist можно описать буквально в двух словах: эпатаж и отрыв башки. Каждый, кто когда-либо был на концертах группы, знаком с их гитаристом, Эриком, который вносит в общий угар приличную долю треша. Вне тусовок с Combichrist он всегда занят своими личными проектами, справляясь с ними так же умело, как и со своей гитарой. Нам удалось созвониться и немного поболтать. Мы узнали о проекте Bowiechurch, выяснили, что общего у гитары и байка, какую роль мейк играет в жизни Эрика, и возможно ли совмещать любовь к Шопену с дикими выходками. Поехали!
Привет, Эрик. Твой голос очень бодро звучит, удается отдохнуть в таком бешенном ритме?
Привет, да! К счастью.
Совсем недавно была премьера проекта Bowiechurch, как прошло?
Прошло отлично. И, кстати, это большое облегчение, мы вложили туда много сил. Нам столько всего нужно было сделать! Поэтому, классно, что сейчас я могу просто наслаждаться результатом, вместо того, чтобы репетировать или обдумывать что-то.
Bowiechurch – это просто кавер-шоу или что-то связанное с твоим личным отношением к Дэвиду?
Ну, в большей степени это о феноменальном влиянии музыки Боуи на мою жизнь. Как-то раз я вспоминал моменты из своей жизни, связанные с Боуи, а когда понял, сколько их, родилось это шоу. В нем я пою песни Дэвида и свои новые, рассказываю истории.
У вас в Филадельфии неделя, на которой состоялась твоя премьера, называлась ‘Philly Loves Bowie'. Это в честь дня его рождения?
День рождения был причиной, в том числе. Но главным было вот что: в 1976 году Боуи записывал альбом в Филадельфии, он называется ‘Young Americans’. Дэвид писал в известной студии SigmaSoundStudios. Пока он работал тут, люди были ему безумно рады. Особенно группа детей, которая постоянно его ждала возле студии - Боуи подружился с ними. Альбом, конечно, стал очень популярным, а эти дети уже выросли. Один из ребят сейчас работает на радиостанции здесь, в Фили. Они просто собирались отпраздновать запись ‘Young Americans’, и событие стало набирать обороты, потому что в Филадельфии полно фанатов Боуи. Такой движ, в каком-то роде, вдохновил меня играть шоу именно в эту неделю. Я подумал, что будет здорово внести свой вклад в ‘Philly Loves Bowie’. Счастлив, что организаторы очень радушно отнеслись к моей идее. Это классно!
Круто! Эрик, а ты сам в каком возрасте впервые услышал Боуи?
Мои родители любят рок’н’ролл, и я с первой недели жизни в этом варюсь. Они - фанаты Боуи, так что, мы знакомы с детства.
Так значит, идея посвятить Боуи проект была спонтанной?
О, да! Все решилось за один день. Классные вещи всегда спонтанны. В марте 2022 я написал песню, а потом вдруг в голове пронеслась мысль: я же могу сделать шоу и сыграть его в церкви. В прямом смысле! (смеется) И тогда же я понял, что отлично впишусь в неделю ‘Philly Loves Bowie’. Я сразу позвонил своему другу и поделился с ним идеей, а он меня поддержал. Сейчас он со-продюсер Bowiechurch.
А как именно этот парень помог? Вы давно знакомы?
Тут очень интересная история, кстати. Шоу Bowiechurch, как я уже сказал, было в церкви. Она - одна из старейших церквей Филадельфии, и к тому же, самая старая в США. Мой друг, о котором мы говорим, в этой церкви живет - у него домик рядом с ней. Он там работает, следит за ней, открывает и закрывает её каждый день. Мы подружились на почве музыки, он большой музыкальный фанат. Я несколько раз выступал там с маленькими акустическими концертами. Так что, место мне хорошо знакомо. Когда я загорелся идеей сделать вечер в честь Боуи, сразу подумал, что сыграю его там.
Кроме постоянных репетиций и напряжения перед премьерой, что ещё было сложным в этом проекте?
Знаешь, для меня выступление - самая легкая часть. Мне было чертовски приятно наконец сделать то, о чем я мечтал. Сложнее всего оказалось разобраться со стаффом. Хоть это и соло-шоу, организовать его в одиночку невозможно. Перед публикой только я, но большая часть всего остается за кулисами. У меня есть художник по свету, бэкстейдж-менеджер, звукооператор, человек за проектором для показа видео, кто-то стоял на билетах, был бар. В общем, там задействована уйма народу: около 50-ти человек. Мне повезло работать с крутыми людьми, вместе мы справились блестяще. В апреле я еду с Bowiechurch в Германию, жду не дождусь.
Кажется, ты собирался выступить и в Великобритании?
Да, меня позвали выступить в Шотландии, в Эдинбурге, но я ещё не знаю, поеду или нет. Посмотрим.
Было бы здорово привезти шоу на родину Дэвида. Твой хороший музыкальный вкус помогает тебе быть разным в твоем творчестве. Есть у тебя один проект, который мне очень нравится - Sex Slaves. Группа ещё существует или уже нет?
Существует, конечно. Просто сейчас не отдаю ей всё свое время.
А что с Джонни Ричи, вы не собираетесь записать что-нибудь вместе?
Как забавно, что ты спросила меня об этом, потому что я разговаривал с ним буквально вчера! (триумфально)
Ух ты! И что же?
Мы долго не играли вместе, но по-прежнему дружим. Он живет в Лос-Анджелесе, а я туда как раз собираюсь. Я позвонил ему, сказав: “Эй, я приеду!” Он ответил мне: “Круто, остановишься у меня, запишем песню.” Я подумал, что это классная идея. Возможно, мы запишем новый альбом. Точно не знаю, когда, но планы есть.
Отличные новости! Другая часть твоей творческой жизни, Combichrist, превращает тебя из рок-н-рольщика с гитарой в разрисованного демона на сцене. Ты чувствуешь себя более уверенным с мейком на сцене?
О, мейк для меня забавная штука! До Combichrist я ничего подобного не делал. По-началу, мне было дико некомфортно, но не потому, что мне не нравилось! Я банально не умел это делать. Пришлось научиться. И парни даже подшучивают надо мной, потому что сейчас я люблю мейк. Мне нравится быть разным, играть разные роли, в каком-то смысле. Точно так же, как и в моей музыке: Sex Slaves, Combichrist и дуэт с Johnny Richie безумно разные. Представь: новая персона на сцене, другая энергетика, музыка тоже другая получается. Мейк - очень мощная штука, это ещё один способ самовыражения. И мне весело, и народу нравится!
Это точно. В Combichrist ты - дикий и экстраординарный, а в повседневной жизни - нет?
Наверное, и то, и другое. Я люблю побыть дома, расслабиться, поиграть с кошкой, послушать Шопена. Но в полной мере у меня получается насладиться этим, только если я могу пошуметь, потусоваться и быть тем, кто выступает с диким мейком. Мне нужно выпустить пар, иначе, дома отдохнуть не выйдет.
Эрик, а ты жалел когда-нибудь, что вообще решил стать музыкантом?
Нет, никогда.
И тебе никогда не хотелось просто жить в маленьком доме, играть на гитаре на крыльце во дворе для семьи и друзей? Можешь представить, что живешь такой мирной жизнью? Или ты бы предпочел оставить все, как есть до конца своих дней?
Ну, мне удается это совмещать. У меня есть маленький домик и бассейн, я играю на заднем дворе для своих близких - всё, как ты сказала. Но быть в туре я тоже люблю, я не смогу жить ни без первого, ни без второго. Знаешь Вилли Нельсона? Он мне нравится, классный мужик. Так вот, он до сих гастролирует, а ему, наверное, лет двести уже! (смеется) Я тоже так хочу, это потрясно!
Кстати, у тебя же мотоцикл есть. Скажи, ты испытываешь тот же адреналин, когда играешь на гитаре перед огромной толпой, и когда мчишься на байке, слушаешь Motorhead или что там ты слушаешь, я не знаю…
Я люблю Motorhead, кстати (смеется). Знаешь, мне никогда не приходило в голову это сравнивать. Но я скажу тебе так: и концерты, и байк превращают меня в мальчишку, который получил то, что его так восхищало. Я не могу назвать себя настоящим байкером, мотоцикл не часть моей жизни, а просто досуг. Но он словно ожившая подростковая мечта. Как и гитара. На M’Era Luna в том году мы играли на главной сцене перед толпой в двадцать тысяч, и когда я смотрю на фото оттуда, я думаю: “Вау, в 15 лет я даже не мог о таком мечтать! А сейчас я часть всего этого”. Я в восторге.
Судя по твоим фото в инете, гитара у тебя в руках была с детства. Да и мейк на лице тоже, ты там как Джин Симмонс.
Да, когда мне было 5 лет, я хотел быть похожим на KISS! (смеется) Вся моя семья обожает музыку, так что, было вполне естественно, что в 9 лет я начал играть на гитаре. Тогда я не собирался сделать это делом своей жизни, но тем не менее, стал музыкантом. Это было ожидаемо.
А ты играешь ещё на чем-нибудь кроме гитары?
Сейчас я учусь играть на фортепиано в музыкальной школе.
И после будешь играть Шопена?
Именно! Это и было целью, когда я решил освоить фортепиано. Мой преподаватель сказал, что у меня уйдет на это два или три года. Я согласился.
Кстати, помнишь свою первую гитару?
Конечно, она по-прежнему со мной. (сказано очень нежно) Я же сейчас в студии, у меня тут, я не знаю, наверное, 25 гитар. И самая первая тоже здесь, среди них. Я нечасто на ней играю, но помню, как она у меня появилась. Я был чертовски счастлив, ведь это Gibson SG как у Black Sabbath и AC/DC, а я обожаю эти группы!
Я знаю, что у тебя есть песня ‘Darla Rose’, и была гитара с таким же именем. Она была твоя? Ты называешь свои гитары?
Нет, не моя. Это гитара хозяина студии, где я записывал песню. Мы брали её для работы над тем треком. Я свои гитары не называю, но Дарла была особенной.
Мы взрослеем и живем в ритме своей культуры, национальной музыки и сказок. Как ты думаешь, влияет ли этническая принадлежность на музыкальные способности в той или иной сфере?
Нет конечно. Мы все равны вы этом, у нас одна раса - человеческая.
Если в музыкальном плане все равны, есть ли у тебя совет для тех, кто хочет играть, но боится начать или переживает из-за общественного мнения?
Есть, да. Все просто. Если хочется заняться музыкой - займитесь. Играть для себя и зарабатывать этим - две большие разницы. Не каждый из нас особенно талантлив, конечно, но речь не об этом. Нужно заниматься искусством, в первую очередь, для того, чтобы самому наслаждаться им. Это делает ментальное здоровье крепче. Я всем советую воплощать свои артистические мечты в жизнь, так что, мечтайте и следуйте за сердцем! Мне очень нравится, когда подростки или дети загораются этим, нравится вдохновить их, подтолкнуть. Долго рассуждать можно о чем угодно, просто дайте себе шанс, рискните. Необязательно сразу делать упор на музыкальную карьеру, это совершенно другое. Думаю, все могут играть, вопрос, конечно, насколько хорошо ты играешь…
Эрик, но некоторые уже слишком взрослые, чтобы браться за инструмент!
Эй, я же тебе говорю: вперед! (смеется)
То есть, ты хочешь сказать, что музыкой надо заниматься, не думая о том, хорошо получается или нет?
Блин, нет! Я не это имел ввиду. (смеется) Но, если честно, когда я начинал, я был достаточно фиговым музыкантом. Только время, практика и капля наивности помогли мне не сдаваться. И я рад, что не бросил музыку, потому что люблю это. Каждый ведь должен с чего-то начинать, а потом развиваться.
Поделишься с нами творческими планами? Их много?
Много! Как я уже сказал, еду в Германию с Bowiechurch, присоединюсь к Combichrist в туре. Сейчас занимаюсь перевыпуском альбома Sex Slaves на виниле и надеюсь, тоже поедем на гастроли. В работе сольник - написано, где-то 40 песен. В этом году хотелось бы его завершить. Я постоянно пропадаю в студии, совершенствуюсь в звукозаписи, это тоже проект, своего рода.
Ты мог бы и концертный DVD записать.
Кстати, да. Может быть!
Было бы классно. Ждем от тебя чего-нибудь новенького! Спасибо за беседу и удачи тебе.
Тебе спасибо!
Беседовала Ирана Наджафова