В этом году команда Lord Of The Lost решила так же не оставлять своих фаатов без рождественского подарка и объявила про выпуск новой пластинки 29 декабря. В отличие от предыдущих лет, новый релиз - это не новый альбом песен группы, а полноценный альбом каверов на других артистов. Почему группа пришла к такому неоднозначному решению и оправдались ли их ожидания - на эти и другие вопросы в очередной раз любезно ответил фронтмен группы Крис Хармс.
Итак, наш первый вопрос: Вы назвали свой альбом "Weapons of Mass Seduction", потому что ваши штаны для промо-фото тоже являются оружием массового соблазнения?
Крис: Ну, если вы предпочитаете смешной ответ: да, конечно! Но, к сожалению, это неправда. Более скучный, но, следовательно, правдивый ответ таков: Это название лежит у нас в ящике уже более десяти лет. Его придумал Гаред. Для песни, альбома, любого релиза. Потому что нам просто понравилась игра слов, а также, скажем так, немного более утонченный способ сказать "секс продает". Но в конце концов, использование этого названия для собственных песен, как бы оно нам ни нравилось, показалось нам слишком высокомерным и самовосхваляющим. Поэтому мы не стали использовать его для собственного материала. А вот использовать его для альбома, основанного на работах, идеях и шедеврах ДРУГИХ артистов, было очень логично - назвать их работы "Weapons Of Mass Seduction" - это знак уважения и почтения к ним. Дань уважения.
А что сказали твои родители по поводу твоей голой задницы на календаре?
Крис: Я не знаю, видели ли они это. Но поскольку они ежедневно следят за всем в социальных сетях, я уверен, что видели. Не думаю, что их это волнует или оскорбляет. Они легки, открыты и молоды душой, к тому же моя мама работала моделью с 1960 по начало 80-х, и она не будет возражать, если я покажу на камеру свою задницу в прозрачных штанах.
Создание музыкального альбома - это большой труд. Почему вы решили выпустить альбом каверов, а не просто новый альбом с вашими песнями?
Крис: Мы чувствуем необходимость выпустить "настоящий" новый альбом с нашими собственными песнями. Но не сейчас. Нам нужно время для этого, время, чтобы по-настоящему погрузиться в глубину, чтобы найти новые жемчужины в тех глубинах, которые мы не посещали раньше или не посещали уже долгое время. И если не считать времени, то сейчас было бы слишком рано для чего-то нового. Поэтому новый альбом с собственным материалом появится не раньше лета 2025 года. Идея альбома каверов - это то, что мы хотели сделать в течение многих лет, но всегда считали, что для этого слишком рано. Мы не хотели быть одной из тех групп, успех которых основан на одной или паре кавер-песен. Не буду называть имен, но примеры тому налицо. Вот почему ни на одном из наших обычных альбомов не было ни одной кавер-песни. Мы всегда выпускали их только в качестве бонус-треков и би-сайдов. После "Thornstar" и "Judas", оба альбома попали в топ-10 чартов, мы почувствовали, что настало подходящее время для альбома каверов после следующего за "Judas" альбома. Поэтому уже во время студийной работы над "Blood & Glitter", в начале 2022 года в Хельсинки, мы планировали выпустить альбом каверов, который должен был выйти через год после "Blood & Glitter", альбом каверов, который как будто бы из того же мира, что и "Blood & Glitter", с той же энергией. Музыкальная вторая порция, дополнительная порция, десерт, если хотите. Мы решили затеять всю эту историю с кавер-альбомом во время записи кавера Roxette "The Look", который должен был стать бонус-треком к "Blood & Glitter". Так что сразу после Финляндии, летом 2022 года, мы начали работу над кавер-альбомом, который был закончен в начале 2023 года, ожидая своего релиза - сейчас. И возвращаясь к первой части вашего вопроса: да, продюсирование альбома - это большой труд. Но основная часть работы - это всегда творческий аспект, написание песен, которое в данном случае не потребовалось. Мы отнеслись ко всем оригинальным песням, на которые хотели сделать каверы, как к демо-версиям наших собственных песен, а это значит, что мы могли сразу приступить к аранжировке. Делать альбом каверов гораздо проще, и на самом деле это не творческий процесс - это репродуктивный процесс. Это был расслабляющий и веселый опыт. Теперь мы полны желания создавать новый материал. И мы уже написали несколько новых песен плюс основную эмоциональную концепцию альбома.
По какой причине вы ограничились только одним клипом для нового альбома?
Крис: На самом деле мы не хотели снимать даже одно видео на кавер-версию песни для кавер-альбома. Мы хотели снять клип на песню "The Look", которая уже была на "Blood & Glitter", как мы уже говорили. Мы хотели, чтобы это было финальное видео для альбома. Альбом каверов должен был остаться без видео, так как мы не хотели, чтобы люди искали нас на Youtube и находили кучу каверов и все. Из-за алгоритмов это легко может произойти с каверами, и нас могут неправильно понять как кавер-группу. Мы этого не хотели. Поскольку постпродакшн "The Look" по некоторым причинам занял больше времени, чем ожидалось, а нам нужен был визуал для начала маркетинговой кампании "Weapons Of Mass Seduction", мы провели быструю DIY-видеосъемку для "Shock To The System", прямо на следующий день после моего возвращения из отпуска на Карибах. Вся эта бледная косметика на загорелой коже... это заняло у меня немало времени. Что ж, но на этом все. Мы не планируем снимать клип на какую-либо другую кавер-песню в будущем. Если говорить о будущем, то, поскольку 2023 год оказался гораздо более насыщенным, чем ожидалось, у нас не было времени снять клип на песню "Blood & Glitter" "The Future Of A Past Life" вместе с Маркусом из HEAVEN SHALL BURN. Так что мы сделаем это в январе 2024 года. Нам очень не хочется оставлять этот замечательный трек без клипа!
Многие немецкие группы и рок-группы в целом, часто исполняют каверы на Rammstein. Не хочется ли вам спеть что-нибудь из песен этих популярных соотечественников?
Крис: Нет, этого не случится. Да и вообще я не припомню такого количества каверов на Rammstein. Только один: "Seemann" группы Apocalyptica с Ниной Хаген, которая мне кажется гораздо интереснее оригинала. Кстати, быть приглашенным в качестве вокалиста на песню Apocalyptica - одна из моих жизненных целей. Я люблю их с конца 90-х, я практиковался в игре на виолончели под их трибьют-пластинку Metallica. На самом деле я слушал их каверы на Metallica гораздо раньше, чем оригинальные песни Metallica, что довольно забавно.
Встречали ли вы на улицах Гамбурга людей, которые играют каверы на ваши песни, и какова была бы ваша реакция или эмоции, если бы вы встретили таких музыкантов?
Крис: Для этого мне нужно было бы пройтись по улицам, когда там есть люди, а это случается редко. Так что нет. Или, может быть, ни один уличный музыкант даже не делает этого, играя одну из наших песен. Но это было бы прекрасным сюрпризом. Слышать, как люди, пока что только в интернете, интерпретируют наши песни, всегда здорово.
Вы выпустили альбом, основанный на Библии, вы сделали альбом, подходящий для ESC, а также у вас выходит альбом каверов. Фанаты волнуются, когда же появится альбом о любви, страсти и разбитых сердцах, как в старые добрые времена?
Крис: На самом деле нет, если вы говорите о "Judas", то он не о Библии. Он вдохновлен предположительно вымышленным персонажем Иудой и апокрифом "The Gospel Of Judas", "запрещенным" Евангелием, которому не было "позволено" стать частью библейского канона. Что неудивительно, ведь в нем содержится цитата Иисуса, в которой почему-то говорится, что людям не нужна церковь для веры. Конечно, это не то, что нравится институту церкви. В любом случае, альбом "Blood & Glitter" также не был создан для "Евровидения". Мы написали и спродюсировали этот альбом задолго до участия в "Евровидении". Мы подавали заявку на участие в "Евровидении" уже лет десять, так что это могло произойти с любым другим альбомом. Но, конечно, нет ничего удивительного в том, что более красочный вариант LOTL был признан наиболее подходящим для "Евровидения", и нам разрешили принять в нем участие. Говоря о "старых добрых временах", я должен отметить, что на "Judas" и "Thornstar" есть много песен о любви, страсти и разбитых сердцах. Поскольку мы не HIM, мы не делаем Love Metal на каждом альбоме, но если кто-то хоть немного знаком с LOTL, то знает, что мы всегда ищем контрасты - так что вполне логично, что следующей нашей работой будет что-то темное, что будет гораздо больше похоже на "Fears" или "Antagony". Потому что после такого количества красного и золотого мы снова чувствуем потребность в черном. Поскольку я наполовину вулканец, я могу искренне восхищаться логикой в этом факте.
Вы отлично выступили на Wacken Open Air. Но мне показалось, что вы были немного не в голосе. Вам было трудно справиться со всем тем стрессом, который вы пережили в этом году?
Крис: Вы так думаете? Сам я чувствовал себя в отличной форме, интонация была неплохой, а энергия - на высоте. В тот день я был на 100% здоров и в форме. Я знаю, что мой голос был немного более хриплым, чем обычно, что случается на шоу под открытым небом, когда довольно холодно. Хотя был август, в ту ночь в Северной Германии было очень холодно. Когда я потом слушал концерт, мне понравилось то, что я услышал. Кстати, он все еще есть в сети, его можно найти в виде полной трансляции на Magenta TV. То, что я звучу немного более хрипло, не означает, что я напряжен или перегружен. В тот день все было в порядке. Но, конечно, в целом этот год оставил меня очень уставшим. Это был самый напряженный год в нашей жизни, и в 2024 году нам будет намного легче.
Как вы относитесь к возможности использования ваших голограмм на концертах в будущем?
Крис: Думаю, я бы предпочел посмотреть видеозапись хорошего концерта из прошлого. Вся эта шумиха с голограммами мне ни к чему.
Какой момент сцены вы хотели бы пережить снова?
Крис: Самый первый концерт LOTL в Шверине, Германия, в начале 2009 года.
В связи с тем, что вы делаете каверы на песни других музыкантов, не меняется ли ваше отношение к музыке из-за скандалов, слухов или противоречивых биографий ваших кумиров и коллег?
Крис: Да, здесь нужно кое-что обдумать. Но я не могу дать общий ответ, каждый случай должен рассматриваться индивидуально.
У вас много песен о людях, которые не вписываются в общество, о людях, которые чувствуют себя не такими, как все. Но вы сами уже довольно успешные люди. Осталось ли у вас то чувство отверженности и того, что вы не вписываетесь в этот мир, которое есть и у тинейджеров?
Крис: Понятие "тинейджеры" нельзя обобщать. Все они разные. И некоторых из них я действительно понимаю, а некоторых вообще не могу понять. Но кроме того, успешность не помогает тебе лучше вписаться в общество. Иногда даже наоборот. Когда вы идете на вечеринку и все знают, кто вы, у вас нет шанса встретить кого-то такого же уровня незнания. Поэтому все отношения с самого начала как-то неравнозначны. Иногда кажется, что чем больше людей тебя знают, тем более одиноким ты становишься и тем меньше вписываешься в общество. Успех - это не рецепт того, как вписаться в общество или стать счастливым человеком. Но успех может сделать вас по-настоящему счастливым благодаря той работе, которая у вас есть.
Прежде чем стать знаменитыми, художники часто меняют множество профессий. Пригодился ли вам в творчестве опыт, полученный на "обычной работе"? И общаетесь ли вы до сих пор с людьми из "старой жизни"?
Крис: Что такое обычная работа? Я работал в баре, продавцом в магазине модной одежды, учителем игры на виолончели, преподавателем в университете, автором песен, бизнес-консультантом, музыкантом, продюсером, звукорежиссером, да много кем. И многими из них я занимаюсь до сих пор. Что из всего этого - обычная работа, а что - нерегулярная? Я работаю для LOTL каждый день по несколько часов, а иногда большую часть времени занимают просто офисные дела. Это регулярная работа? Я же не бабочка в саду искусства, которая случайно находит мелодии и блестящие одежды, а потом случайно оказывается на сцене. Моя основная работа в некотором роде - "менеджер проекта", который называется LOTL. Мы - настоящая компания. Так что я никогда не чувствовал, что сделал заметный шаг от старой жизни к какой-то новой. Это все та же жизнь, и с некоторыми людьми из моей студийной команды и коллегами, а также живой команды, я работаю вместе 10 лет, 15 лет, с некоторыми даже больше 20 лет!
Способны ли вы воспринимать музыку как обычный слушатель? Была ли у вас профессиональная деформация, когда вы слышали какую-либо неточность в чужой игре?
Крис: Проблема в том, что я не могу сравнивать с другими слушателями. И я сам, в своем собственном мире, оцениваю себя как "100% обычный". Но я понял вопрос. Я думаю, что все музыканты или звукорежиссеры, или и те, и другие, авторы песен или люди, которые родились с идеальной подачей, как Гаред, слушают музыку иначе, чем люди, которые являются чистыми потребителями музыки. И я уверен, что люди вроде меня могут сказать "ой, это был неприятный звук, или неправильная нота, немного раньше чем следует", чем чистые потребители. Но я люблю слушать музыку и анализировать вещи в то же самое время. Мне это совершенно не мешает, я нахожу это очень расслабляющим и интересным одновременно.
Как вы и ваши коллеги по группе относитесь к тому, что однажды вам придется завершить карьеру?
Крис: Это зависит от обстоятельств. Если нас заставят закончить все раньше, чем мы хотим, это будет как минимум очень обидно, если не катастрофой. Если же мы закончим потому, что сами этого хотим, то это будет прекрасно. Возможно, это произойдет через 30 лет или больше. А может, и раньше, кто может знать? Если в следующем году я подумаю: "Я закончил с LOTL" или "Я закончил с музыкой вообще", и это будет то, чего я действительно хочу - я закончу, и меня это вполне устроит. Но я буду очень удивлен, если это случится, и я редко удивлял себя раньше чем-либо.
Беседовала Jenet Bonishi