MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
17 Мая 2024

Интервью с HOLE DWELLER

«Искусство, сгенерированное нейросетью – отстой!»

HOLE DWELLER – это замечательный концептуальный данжен-синт проект талантливого американского мультиинструменталиста Тима Роуленда. Что примечательно, данжен-синт здесь весьма условное определение, поскольку музыка HOLE DWELLER намного богаче, музыкально насыщеннее и оригинальнее всего того, что вы слышали в этом жанре. Можно сказать, что Тиму удалось создать собственную творческую нишу, в которой он чувствует себя вполне комфортно. Черпая вдохновение в творчестве Джона Р.Р. Толкина, а также в фильмах и компьютерных играх, основанных на вселенной писателя, Тим придумал собственного персонажа – хоббита Джемвина. Несмотря на то, что проект инструментальный, этому увлечённому американскому парню удалось построить вокруг своего персонажа целый творческий мир с массой подробностей и деталей. Просто почитайте названия композиций. В общем, проект однозначно заслуживает внимания, поэтому я связался с Тимом Роулендом, который дал мне максимально полную картину своего творчества и его истоков.


Интервью с Hole Dweller


Привет, Тим! Расскажи пожалуйста, как появился проект Hole Dweller? С чего всё начиналось, и что побудило тебя начать это путешествие?


Спасибо за интерес к моему маленькому творческому мирку! Концепция Hole Dweller возникла в середине 2019 года, вскоре после выпуска первого альбома Bellkeeper – это была моя первая проба пера в мире данжен-синта. Эндрю, владелец лейбла Dungeons Deep Records, тогда как раз издал на кассете первый тираж альбома Bellkeeper. Он предложил мне замутить небольшой проект на лесную тематику и выпустить его на своём более мелком, анонимном, стороннем лейбле. Концепция должна была быть основана на чём-то «зелёном» с минимальным набором инструментов. На тот момент я здорово увлёкся онлайн-игрой “Lord of the Rings Online” со своим персонажем – хоббитом по имени Джемвин. Вот тогда идея как бы полностью и оформилась. Я решил записать альбом о Шире, основываясь на приключениях моего персонажа Джемвина, а всё остальное теперь уже история. Я и представить тогда не мог, что Hole Dweller вырастет в то, чем он в итоге стал.


Уже само название Hole Dweller говорит о среде обитания хоббитов. Один из главных персонажей проекта тоже хоббит. Почему именно хоббиты, чем тебе близок этот скромный народ?


Сколько себя помню, я всегда был большим поклонником творчества Толкина. Это увлечение началось в раннем возрасте – тогда мне очень нравился мультфильм Рэнкина/Басса «Хоббит» 1977 года, и увлечение переросло в ещё более глубокий интерес, когда я стал читать книги Толкина. Затем, в 2001 году, когда на экраны вышла кинотрилогия Питера Джексона, моя одержимость стала ещё сильнее. Хоббиты меня всегда привлекали больше всего. Их веселый, беззаботный и идиллический образ жизни всегда был мне по душе. Ведь если задуматься, то как им удаётся создавать такое уютное пространство в мире, который по сути своей довольно гнетущий? Мне нравилось то, как они жили, пили и ели, и эта их страсть к простым и удобным вещам. Когда вышла игра “The Lord of the Rings Trading Card Game”, моей любимой колодой всегда была колода хоббита, которая, наверное, была самой непопулярной в игре. Само собой, эта тема продолжилась и тогда, когда я попал в мир игры “Lord of the Rings Online”, поскольку БОЛЬШИНСТВО моих персонажей были хоббитами. В общем, не знаю. Это просто моё!


Расскажи пожалуйста, что это у тебя за персонаж такой Джемвин, и откуда он появился?


Ранее я уже говорил, что это мой персонаж в онлайн-игре «Властелин колец». Оттуда я его и взял. Даже альбом “Flies the Coop” я написал, когда игра шла фоном. Я просто бродил с Джемвином от одной локации к другой и представлял себе историю его путешествия. Я включил Reaper (музыкальная программа – авт.) со звуками синтезатора, в то время как “LOTRO” был открыт в другом окне. Такой подход стал для меня совершенно новым опытом написания музыки. Супер весело!


Твоя музыка хоть и инструментальная, но в названиях композиций прослеживается сюжет. Более того, названия некоторых трэков отражают не только локации и события, но и какие-то бытовые мелочи. Как ты выбираешь сюжеты для названий треков?


Обычно вначале я намечаю общую канву истории, используя локации “LOTRO”. Затем я кратко набрасываю замысел истории и отправляю черновые идеи Эндрю из Dungeons Deep Records. Для обоих частей “Flies the Coop”, а также для альбома “Returns to Roost” именно он фактически и написал истории в удобочитаемой повествовательной форме. Он лишь примерно придерживается моих начальных записей, но в итоге пишет истории сам. Так что это были наши совместные с ним усилия. Вначале я сочиняю музыку в привязке к локациям и общим сюжетным замыслам, которые придумываю, в то время как Эндрю действительно ПИШЕТ историю. Альбом всегда заканчивается раньше того, что он уже написал. Если бы не Эндрю, я бы никогда не смог написать удобочитаемые истории. На самом деле мне просто нужно наметить для него общее направление и описание, которых нужно придерживаться.


Звучание твоего проекта очень насыщенное и разнообразное по сравнению с 99% музыки Dungeon Synth. У тебя идей явно больше, чем того требует жанр. На что ты ориентируешься в своем творчестве, каковы твои источники музыкального вдохновения?


На самом деле сложно определить, что вообще и откуда берется, когда я пишу материал для Hole Dweller. Чаще всего какого-то конкретного музыкального влияния или чего-то такого, как это происходит у многих других артистов, на самом деле и нет. Куда в большей степени влияние на музыку оказывают концепция и история. Я просто хочу, чтобы атмосфера музыки соответствовала картинке в моей голове. Да, порой я использую какие-то музыкальные влияния, но они всегда вне пределов этого жанра. Но всё же я стараюсь держать Hole Dweller в рамках его собственного мира. Большую часть своей жизни, играя в разных жанрах, я всегда во многом полагался на свои музыкальные истоки.

Но в Hole Dweller мне было приятно уйти от такого подхода и больше проникнуться влиянием воображаемого мира и самой истории. Идея использования синтезаторов для создания фэнтезийной музыки примерно так же повлияла на Hole Dweller, как и сам данжен-синт.


Звучание Hole Dweller очень натурально. Создаётся впечатление, что зачастую ты используешь аналоговое оборудование. Это так?


Каждый синтезаторный звук, который ты слышишь на всех записях Hole Dweller, это VST (программное обеспечение для создания музыки – авт.). Да, у меня есть аналоговые синтезаторы, ну или раньше были. Но мне просто легче и быстрее создавать и воплощать свои идеи, используя программное обеспечение и миди-контроллеры. У меня был период, когда я пытался сделать всё полностью аналоговым, Но когда ко мне приходит вдохновение, и я нахожусь в творческом режиме, необходимость часами возиться с ручками настроек просто убивает мой творческий поток, и в конечном итоге у меня ничего не выходит, или я просто теряю терпение. Так что сейчас я предпочитаю использовать VST.


Интервью с Hole Dweller


У тебя достаточно зрелые аранжировки. Кроме того, я смотрел видеоролики, где ты играешь свои темы, и мне показалось, что у тебя есть музыкальное образование. Так что расскажи пожалуйста о своих музыкальных истоках: как и когда ты пришел к музыке, как начал играть на инструментах, какой твой первый инструмент?


Строго говоря, у меня нет музыкального образования. Я с детства был самоучкой. Моей первой страстью были барабаны – тогда мне было лет 12 (сейчас мне 36). Мой брат играл на гитаре, и я тоже бренчал, когда он на ней не играл. Примерно в то же время у меня появился старый дрянной ноутбук с FL Studio (FL Studio – цифровая звуковая рабочая станция и секвенсор для написания музыки – авт.), и я пытался писать на нем музыку в духе PS1 (видеоигры Sony PlayStation – авт.), используя в качестве инструмента клавиатуру ноутбука. Просто я рано обнаружил, что схватываю всё, до чего только могу дотянуться, чтобы создавать музыку. Источники влияния были разнообразны и зависели от того, какой инструмент я брал в руки. Создавая музыку в FL Studio, я хотел писать что-то в духе саундтреков к Final Fantasy 7 или Shenmue (видеоигры – авт.). Когда в более раннем возрасте я играл на барабанах, это был в основном панк-рок вроде NOFX или Strung Out. А позже, когда я стал тинэйджером, панк-рок перерос в прог-рок и метал. Что касается игры на гитаре, то меня всегда больше привлекал метал и более экстремальные вещи, что также перекликалось с игрой на барабанах. Но в случае с клавишной музыкой поначалу это были просто саундтреки к видеоиграм, а затем всё переросло в увлечение созданием музыки к фильмам. Я старался успевать всюду. К тому времени, когда я стал зрелым подростком, у меня уже был сольный блэк-метал проект, я играл на барабанах в дэт-метал группе и как бы с расстояния наблюдал за музыкой к видеоиграм и фильмам. Она по-прежнему сильно меня привлекала. В возрасте около двадцати я больше переключился на гитару и вокал, играя более мелодичный дум/дэтовый материал с группой Woccon, ныне несуществующей. Я участвовал в слишком многих проектах, чтобы все их можно было здесь перечислить. Возможно, вся информация о них есть на метал-архивах или ещё где, чтобы кто-то мог посмотреть. (смеётся) Но в итоге каким-то образом я вернулся к стилю музыки видеоигр и, честно говоря, чувствую себя в этом амплуа наиболее комфортно.


Я хотел спросить тебя о прог-метал EPWolves in the Hen House” – на мой взгляд, это очень сильный и один из самых интересных релизов Hole Dweller. Планируешь ли ты продолжать писать музыку в таком стиле?


На этом EP можно услышать то звучание, в направлении которого, по моему замыслу, должен был развиваться Hole Dweller, поскольку проект постепенно обретал формат в большей степени присущий группе. Но ЕР в итоге не получил тот тёплый приём, на который я рассчитывал. А потом у меня снова возник определённый беспорядок с моей кучей групп, из-за чего я на тот момент как бы перегорел. Поэтому мне понравилась идея всё же оставить Hole Dweller соло-проектом. Так что я вернулся к подходу, более подходящему для сольной работы. Что касается того, запишу ли я однажды в таком стиле полноформатный альбом, то здесь я не уверен. Может быть, конечно, но сейчас мне это не очень интересно. Но спасибо тебе за добрые слова об EP! Кроме тебя, мне пока ещё никто не говорил об этом. (смеётся)


А ведь напрасно! Напрасно! Кстати, на этом ЕР обращает внимание и обложка, которая является переосмыслением оформления классического альбома GenesisTrick of the Tail”. Можно предположить, что Genesis для тебя имеет важное значение, верно? В некоторых твоих композициях я слышу аранжировки и гармонии, которые напоминают мне старые работы этих гениальных англичан.


Да, ты прав – это настоящая ода Genesis. На EP “Wolves in the Heh House” сильно повлияли мои ранние годы увлечения прогрессивной музыкой. Музыка Rush и Genesis оказала наибольшее влияние на этот ЕР, наряду с современным блэк-металом и прогрессивом в заглавном треке. Но, честно говоря, мне больше по душе второй трек – “Jamwise The Brave (Prologue To A New Adventure)”. Именно таким я хотел видеть альбом.

Но после этого EP ещё одним фактором, повлиявшим на мой отказ двигаться в данном направлении, было и то, что на меня стали слишком сильно влиять мои музыкальные истоки, и я потерял при этом долю оригинальности. Я боролся с этими влияниями, которые становились музыкальными, а не концептуальными.


Как я заметил, тебе близок формат кассет. Почему именно этот формат?


Альбомы Hole Dweller выходят во всех форматах! Сейчас на виниле выходит “Flies the Coop” – это уже третье или четвёртое по счёту издание альбома? Не уверен. Но наряду с винилом моя музыка также доступна и на CD, хотя, возможно, тут и придётся немного покопаться. Что касается моей привязанности к кассетному формату, я думаю, что он лучше всего подходит эстетике такой музыки. Он несовершенен по звучанию и связывает воедино всю атмосферу, особенно в случае с более ранними моими релизами. Все мои релизы на физических носителях – заслуга Эндрю из Dungeons Deep Records.


Я считаю твою музыку действительно оригинальной. Но мне кажется, что она недооценена и заслуживает большего внимания. Не думаешь ли ты попытаться активнее продвигать Hole Dweller?


И да, и нет. Какой-то части меня совершенно всё равно, куда всё это дело движется и насколько далеко. И обычно именно в такие моменты мне сопутствует определённый успех. А как только я начинаю думать о том, чтобы отнестись к делу более серьёзно, возникает ощущение, словно сама Вселенная ставит мне препоны. Так что я предпочитаю более органичный подход, пустив всё на самотек, как мне кажется. К тому же, для меня это по-прежнему настолько странная тема, что я даже понятия не имею, как правильно продвигать подобный проект.


Теперь давай обратимся к первоисточнику всех идей о Средиземье и хоббитах, отцу всего современного фэнтези Джону Толкину. Пожалуй, наряду с Говардом Лавкрафтом, его творчество оказало самое большое влияние на современную массовую культуру. Как ты думаешь, чем обусловлено это влияние?


Ну, он заложил базовую основу для фэнтези. Толкин многое почерпнул из языкового наследия, культуры и фольклора, расширил это и завернул в такую упаковку, что изменил сам ход развития художественной литературы. Я к тому, что количество деталей, которые он продумал во всех мелочах, просто поразительно! Толкин – король фэнтези. Так было и всегда будет. И я рад построить что-то своё, опираясь на его мир.


Что лично для тебя значит творчество Толкина – просто эскапизм или нечто большее?


Толкин является примером того, сколько страсти можно вложить во что-то целиком придуманное. Настолько, что эти миры могут проявиться в нечто очень реальное, и мы все можем там путешествовать. Для меня его творчество – это сочетание эскапизма и уюта, но ко всему прочему это ещё и очень весело!


Толкин был довольно консервативным человеком, во многом с опаской относясь к развитию технологий. Всю свою жизнь он не признавал автомобили, предпочитая им велосипед. Кстати, даже домоседы хоббиты, с подозрением относившиеся к техническим девайсам, его любимые персонажи. Насколько твое мировоззрение близко к такому консерватизму? Искусственный интеллект и нейросети – это дар или проклятие?


Чувак, над этим вопросом мне надо крепко подумать… Я слишком скромный хоббит, чтобы в полной мере осознать, как это влияет на мир и культуру. Но я не особо поддерживаю то, что общество называет «прогрессом». Как оказалось, это не всегда так. В моей жизни мне это не нужно, и чем старше я становлюсь, тем больше я осознаю своё место, и оно никак не связано с размышлениями о преимуществах технологий. Честно говоря, по возможности я хочу соприкасаться с ними как можно меньше. Я лучше буду жить в простоте и молитве. Я рос в самый бум эпохи Интернета и обо мне узнали тоже благодаря его успеху, но вместе с тем я и пострадал как его жертва. Я даже не знаю, принесло мне это больше вреда или пользы, не говоря уж о всех этих новых вещах, которые теперь маячат на горизонте. Скажу так: искусство, сгенерированное нейросетью – отстой, и я его ненавижу. (смеется)


Ты посмотрел первый сезон сериала «Кольцо всевластья»? Проект получил очень смешанные отзывы. Тебе понравилось?


Нет, мне он не особо понравился. Я изо всех сил старался сохранять оптимизм, но так и не смог себя заставить полюбить его. Я думаю, что мир уже и забыл об этом сериале, а это кое о чём да говорит.


Помимо Hole Dweller, Bellkeeper и некоторых других проектов в стиле Dungeon Synth, у тебя есть брутальный дэт-метал проект Alchemy of Flesh. Как в тебе уживаются два столь противоположных начала?


Понятия не имею, если честно. Я думаю, это больше связано с тем, на каком инструменте у меня есть желание играть в данный момент. Если я возьмусь за гитару, то с большей вероятностью буду играть метал. Сяду за барабаны – скорее всего метал или фьюжн. Клавиши и тому подобное звучит как музыка для ботанов. У меня такое ощущение, что я развивался сразу в нескольких направлениях, и на самом деле это не то, что они уживаются вместе. Я годами боролся, пытаясь определиться со своей творческой самоидентификацией и просто пришёл к осознанию того, что я всё это вместе взятое и уверен – даже больше того, что я ещё не сделал. Не вижу смысла формировать какую-то последовательную творческую идентичность. Это подавляет нашу способность выражать свою многогранность. А брутальный стафф не кажется мне таким уж брутальным. Для меня это скорее выражение абстрактных идей. Исследование атональных или амелодических идей тоже приносит массу удовольствия, поскольку превращается в более ритмичное приключение. Я барабанщик по своей природе и наверное поэтому мне нравится дэт-метал и подобный стафф.


В завершение интервью я хочу привести цитату: «Даже самый маленький человек способен изменить ход будущего». Сейчас настало не самое приятное время, и кажется, что мир оказался на грани. Как ты считаешь, своим творчеством можешь ли ты повлиять на что-то? Или, возможно, твои фанаты, которые тебя слушают?    


Я заметил, что состав аудитории становится по-настоящему непредсказуемым и разнообразным, когда речь заходит о людях, слушающих Hole Dweller. Это что-то вроде нашей общей точки соприкосновения, где мы все можем отвлечься от наших повседневных личностей, чтобы встретиться под праздничным деревом. Просто я надеюсь, что Hole Dweller сможет укрепить чувство товарищества между самыми разными людьми из любых слоёв общества. Ведь по сути-то мы все тут ботаны. (смеётся)


Беседовал Alister

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+