MetalKings.Org - портал о роке и метале
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс
Главная / Интервью
7 Февраля 2025

Интервью с Крисом Хармсом

«Поп с металическим привкусом»

английская версия

Крис Хармс — один из самых работоспособных музыкантов немецкой сцены. В перерыве между альбомами своей основной группы Lord Of The Lost, он решил выпустить свой сольный альбом. Неожиданная пластинка, близкая по стилистике к классическим поп и электронным песням 80х и 90х, увидит свет 7 февраля 2025 года. Певец и продюсер обещает нам трогательные хиты о любви и разбитом сердце под ритмы синтезаторов в стиле Modern Talking. Крис любезно нашел немного времени, для того, чтоб ответить на мои вопросы о его новом творении.


Интервью с Крисом Хармсом<br />


Зачем ты украл сэмплы Depeche Mode?

Я не крал, но поскольку весь альбом создан с использованием синтезаторов, клавишных, сэмплов и драм-машин 1980-1989 годов или цифровых эмуляций этого оборудования, вполне вероятно, что некоторые песни содержат звуки, которые уже использовались другими. Синтетический мир того десятилетия ограничен, и это часть удовольствия. Ограничение себя определенным набором ингредиентов, а не безграничные возможности, бросает вызов творческий потенциалу прекрасным образом.

Однако мне удалось украсть некоторые звуки и сэмплы из фильмов 80-х или саундтреков к ним. Например, некоторые треки из саундтреков к фильму «Рокки» содержат невероятные сэмплы ударных, особенно томов! Мне нравится сэмплировать винтажные элементы и добавлять их во что-то новое. Эта техника использовалась в основном в раннем рэпе, который начинался с создания битов из повторно использованных виниловых барабанных сэмплов и петель. Но хаус и техно также иногда опираются на повторное использование старых сэмплов, наложенных с синтезом. Этот процесс всегда доставляет массу удовольствия и совершенно не похож на то, когда вы садитесь за пианино для написания рок-баллады.

Некоторые люди ожидали, что твой сольный альбом будет на немецком языке. Почему ты выбрал английский язык для своих песен снова?

Я никогда не принимал такого решения сознательно. Я начал писать песни, и так получилось, что все они были на английском. Я никогда не сомневался в этом решении. Я также не думаю, что мне понравится слушать, как я пою такую музыку на немецком. Если я когда-нибудь и выпущу еще один немецкий альбом, как тогда с Harms & Kapelle, то это, скорее всего, будет  альбом певца-песенника, возможно, с одной гитарой и моим голосом.

Какая техническая/звуковая игрушка была твоей любимой на новом альбоме?

Если серьезно, то в конце концов все эти звуки - просто бездушные формы волн. Волшебство происходит только в сочетании с вокалом и текстом - по крайней мере, для меня. Вот почему мой голос - определенно моя любимая «игрушка» на альбоме. Особенно в музыке без гитары гораздо больше места в частотном спектре, гораздо больше места для более глубокого голоса.

С технической точки зрения, барабанная машина LinnDrum - это моя любимая вещь, и я не мог оторвать ее от LOTL со времен «Thornstar». Еще один более игривый момент на альбоме - это аутро «Madonna Of The Night», где песня воссоздана на несколько тактов с спользованием только звуков видеоигры.

Какой персонаж ближе к тебе настоящему: Крис Хармс, который поет в LOTL, или Крис Хармс, который поет на сольном альбоме?

Нет никакой разницы. Я не персонаж. Крис на сольном альбоме такой же, как и на альбомах LOTL и в личной жизни. Конечно, сценическая версия меня может быть как-то преувеличена или усилена всеми этими гримом и театральными движениями, но я не играю роль.

Я делал это, когда был намного моложе, потому что думал, что мне нужно казаться круче, чем я был на самом деле, больше, чем в жизни, чтобы компенсировать неуверенность в себе. Но вот уже долгое время это всегда я на 100 процентов, и не чувствую необходимости скрывать это, маскироваться или притворяться.

Все эти годы ты получал столько внимания от людей. Все вокруг восхищаются тобой. Как ты можешь оставаться «нормальным» человеком в таких условиях?

Людей, которые меня терпеть не могут, тоже немало, возможно, даже гораздо больше, чем тех, кому я нравлюсь. Чем более известным ты становишься, тем больше число ненавистников растет в геометрической прогрессии по сравнению с количеством поклонников. И меня это полностью устраивает. То, что думают обо мне другие, меня не касается.

Но чтобы ответить на вопрос: Я не знаю. Наверное, я остаюсь приземленным, потому что вижу себя совсем по-другому, и живу совершенно нормальной жизнью, в которой внимание сосредоточено на действительно важных вещах. А для своего сына я просто папа, а не рок-звезда. Первое - мое призвание, второе - моя работа.

Согласен ли ты с фразой «никогда не творите ради других или чтобы угодить им»?

Да, но нет. Вообще, я абсолютно убежден, что как художник, вы всегда должны творить, чтобы сделать себя, и только себя, счастливым на 100 процентов, потому что только так можно быть по-настоящему реальным, истинным и аутентичным.

Но, и я должен сказать это с большой буквы, НО: есть три исключения.

Во-первых, иногда вы хотите создать что-то специально для того, чтобы дать что-то другим, например песня, дающая надежду. В этом случае цель, конечно же, сделать счастливее других, а не себя.

Хотя, помимо этого, делая других счастливыми, я тоже становлюсь счастливым.

Во-вторых, когда я создаю песню для кого-то другого, я должен попытаться взглянуть на вещи его глазами. Речь идет не в том, чтобы выразить себя, а в том, чтобы помочь воплотить в жизнь видение этого артиста.

И в-третьих, я также пишу или продюсирую песни или звуки, которые совершенно оторваны от понятия «искусство». Например - работа по заказу для рекламы, игр, шлягеров и тому подобных вещей. Здесь единственная цель - удовлетворить ожидания целевой аудитории или компании. В этом случае я не художник, я просто поставщик услуг, зарабатывающий деньги на пропитание.

Можно ли сказать, что все твои работы - это дневники твоей жизни? Создаешь ли ты музыкальную историю из всего, что происходит в твоей жизни? В этом есть что-то циничное - продавать песни о своей душевной боли и потерянной любви...

Нет, некоторые вещи - это чистый вымысел и рассказ. Точно так же, как не каждый автор криминального романа — массовый убийца и не каждый режиссер фильмов ужасов - монстр, так и не каждый певец — ведет дневник с помощью своего творчества. При этом, конечно, у меня есть много автобиографических текстов, но общего правила для этого нет. Есть и такие, где вымысел и реальность смешиваются, и не всегда в равных долях. И нет, я не превращаю в песню все, что происходит; поход в супермаркет не настолько важен, чтобы перерабатывать его в музыку.

В каком-то смысле в творчестве человек раскрывает свои самые светлые и самые темные мысли и свою душу. Не боишься ли ты быть таким «голым» и беззащитным перед другими людьми?

Нет, потому что я на 100 % контролирую, чем и как я делюсь.


Интервью с Крисом Хармсом<br />

Многие творческие люди склонны к глубоким переживаниям и душевным проблемам. Ты когда-нибудь боялся уйти в себя? Боялся, что больше не сможешь контролировать свою жизнь или что твое психическое здоровье может ухудшиться?

«Ухудшиться» означает, что я уже испытываю душевные трудности. К счастью, я не страдаю никакими психическими заболеваниями, поэтому я боюсь этого не больше и не меньше, чем любой другой болезни в целом. Я каждый день благодарен за то, что обладаю такой психической стабильностью. Да, я синестет, отчасти гиперчувствительный, иногда более эмпатичный, и у меня очень ограниченная по времени терпимость к социальным взаимодействиям. Но ничего из этого не является для меня проблемой психического здоровья - это просто моя установка, которую я прекрасно осознаю и с которой я могу прекрасно справляться. И те, кто хоть немного меня знает, могут понять эти черты и не истолковать их как незаинтересованность или высокомерие.

Это был довольно рискованный шаг - решиться на выпуск почти поп-альбома, когда за плечами уже есть имидж метал- и рок-исполнителя...

Может быть, я вижу себя совершенно неправильно, но я бы не стал описывать себя как человека с исключительно «металлическим имиджем и имиджем рок-исполнителя». Я родом из классической музыки, с самого детства. Я пел в электро группе. Я пишу и продюсирую музыку без жанровых ограничений уже более 20 лет. Я не вижу ничего рискованного в том, чтобы выпустить поп-альбом. И я бы чувствовал себя очень неуютно, если бы мне вдруг пришлось заставлять себя соответствовать только одному образу, просто потому что мой основной музыкальный проект следует определенному направлению. Не говоря уже о том, что Lord Of The Lost уже работает в чрезвычайно широких и открытых стилистических рамках. Честно говоря, я ни на секунду не задумывался о том, что «1980» как-то «слишком далек» от моего «образа». Это просто чепуха. Если вы хотите работать, следуя фиксированному набору правил, продиктованных другими, то вам не стоит становиться музыкантом - или художником вообще.

Временами кажется, что ваше звучание становится все более легким от альбома к альбому. Что был решающим моментом, когда ты сказал себе: «Хорошо, я выпускаю эту пластинку, несмотря на все коммерческие и творческие риски»?

Мне очень жаль, но я снова должен выразить свое удивление по поводу вопроса. Я не вижу какого-то линейного развития от альбома к альбому. Определенно, между альбомами LOTL всегда есть большие американские горки. LOTL, но нет постоянного, общего прогресса или деградации в чем-либо. И что именно подразумевается под «коммерческими рисками»? Я бы с удовольствием ответил на этот вопрос, но я его не понимаю.

Ты сделал этот альбом в одиночку, без твоей обычной команды музыкантов LOTL. Советовался ли ты с ними во время сочинения песен и работы в студии, или ребята из группы видели только окончательный результат?

Нет, я делал этот альбом с обычной командой, но я здесь единственный исполнитель, так как нет необходимости в рок-группе с органическими инструментами в 100% электронном альбоме. Ребята из LOTL прослушали некоторые треки по ходу работы. Мы всегда делимся своими мыслями по этому поводу.

Бывает ли у тебя такое чувство, что «все, хватит, хватит. Мне надоела эта тема для песен или видео, или этого звука; мне нужно что-то новое»?

Да, после каждого альбома всегда происходят изменения. Но это не негативное «хватит». Это позитивное и четкое осознание того, что пришло время для чего-то другого, чего-то нового. Так мы поддерживаем творчество захватывающим для самих себя. И мне всегда нравилось, когда по одной песне уже можно определить, с какого она альбома. И когда образ, внешний вид и оформление значительно меняются от одной эпохи к следующей.

Многие публичные и по-настоящему талантливые деятели сегодня сталкиваются с проблемой «культуры отмены» из-за своих высказываний или поведения. Задумывался ли ты о том, что бы ты сделал, если бы вдруг оказался в такой ситуации из-за чего-то или кого-то? И стоит ли давать второй шанс тем художникам, которые осознали свою ошибку и хотят продолжать творить?

Наверное, у каждого художника есть вещи в его карьере, которые он сделал бы по-другому сегодня по сравнению с прошлым. Это касается и меня. И хотя это правильно и важно, чтобы обратить внимание на эти вещи, я считаю, что крайне важно оценивать людей по их общему развитию, а не только по отдельным вещам из прошлого. Мы все учимся, и то, что раньше казалось «нормальным», теперь воспринимается более критично. И не только в текстах песен, музыке или искусстве в целом, но и везде! Всего 150 лет назад чернокожие люди были выставлены в Гамбургском зоопарке, как животных. Сегодня это совершенно немыслимо. А еще через 150 лет, возможно, будет немыслимо что зоопарки вообще существуют.

В последнее время многие знаменитости, в том числе музыканты 80-х и 90-х годов, участвуют в различных шоу и конкурсах, таких как «Певец в маске». Некоторые люди критикуют и высмеивают такой способ зарабатывания денег и популярности. А как ты относишься к этому? И хотел бы ты попробовать себя в таком популярном шоу?

«Некоторые люди критикуют и высмеивают» - что бы я ни делал, некоторые люди будут реагировать именно так. Мне все равно.

Что бы ни делали другие артисты, некоторые люди будут реагировать именно так. И я надеюсь, что им тоже будет все равно. Телевизионные шоу, особенно такие шоу, могут быть забавными. И если я получу предложение от одного из них и почувствую, что хочу в нем участвовать, я сделаю это. Мне не особенно нравится «Певец в маске». Я смотрел его один раз, и он меня не очаровал. Но я бы поучаствовал с удовольствием в немецком шоу под названием «Спой мне песню».

Многие люди в разных странах и городах встречаются, влюбляются и переживают разные моменты благодаря вашей музыке. Как ты на это реагируешь?

На самом деле я не реагирую на это, потому что не испытываю этого напрямую. Но когда я слышу об этом, я счастлив, что моя музыка смогла сделать жизнь некоторых людей ярче. Я благодарен за то, что занимаюсь работой, которая способна сделать что-то настолько замечательное и полезное.

Один из самых странных предметов в вашем магазине - кубик Рубика с твоим изображением на черной лошади. Стоит ли нам ожидать видео, где ты скачешь вдаль на лошади с романтично развевающимися волосами?

Нет. И я даже не люблю лошадей. Но при создании работ я всегда представляла себя на черной лошади, изображенной в неоновом стиле 80-х. Абсурд, но мне нравятся абсурдные образы. Этот образ не ничего не значит, по крайней мере, для меня. У толкователя снов, вероятно, было бы другое мнение. Другим знаменитостям нравится видеть себя верхом на медведе топлесс. По какой-то причине. Возможно, им также нравятся абсурдные образы.

Как у тебя обстоят дела с одним из королей музыки, Пером Гессле? Он уже согласился написать для тебя песню?

Возможно...


Согласен ли ты с утверждением, что самые яркие чувства к искусству, музыке, любви или впечатления от жизни мы проживаем в юности, в 16-18 лет, а все остальное - лишь ностальгия по тому времени?

Вовсе нет.

Ты много говоришь о своей маме, но очень мало - о своем отце. Что твой отец говорит о твоей музыке? Ты всегда был больше привязан к матери?

И моя мама, и мой отец одинаково поддерживали мои решения и, соответственно, мою музыку на протяжении всей моей жизни. Я проводил больше времени с мамой, потому что она приняла решение больше не работать, а быть мамой на полную ставку для нас с сестрой. Однако я чувствую одинаковую любовь, близость и связь с моими родителями. И хотя им обоим уже за 80, они приходят на все мои концерты, когда это возможно и близко.

Твои поклонники спрашивают, нет ли у тебя планов сделать политическую карьеру. Похоже, ты участвуешь во многих социальных проблем и часто пишешь в своих социальных сетях о политике, религии или спасении лесов в Бразилии.

Я считаю, что нужно быть реалистом и понимать, что для того, чтобы стать политиком, требуется нечто большее, чем благие намерения улучшить мир. Мне определенно нужно еще несколько семестров изучать то или иное, чтобы быть достаточно квалифицированным для того, чтобы занять какую-то высокую должность в политике. Однако с возрастом я, несомненно, стану более социально и политически активным. Но в этой жизни я не стану губернатором Калифорнии или мэром Гамбурга и так далее. Но я вполне могу представить себя ведущим теле- или радиошоу с гостями, обсуждая политику, общество, музыку и, возможно, немного сплетен.

Сколько времени ты уделяешь своему имиджу и внешнему виду? Твои образы всегда выглядят очень продуманными.

В повседневной жизни? Я принимаю душ, чищу зубы, наношу крем для лица, и все. У меня нет никакой бьюти рутины и мне не нужно больше 10 минут в ванной. Что касается одежды, то бывают дни, когда я просто надеваю все, что лежит на вершине стопки в моем шкафу, а в другие дни мне специально хочется надеть определенную одежду. Но и это не занимает много времени. Как и все остальное в жизни, я принимаю решения довольно быстро. Когда речь заходит о музыке и визуальных образах, разработка концепции музыки и визуальных образов часто идет рука об руку. Но сложно определить конкретные сроки.

Какое у тебя сейчас ««guilty pleasure» в музыке?

Для меня такого понятия не существует. «Guilty pleasure» подразумевает, что есть музыка, которую вам должно быть стыдно слушать. Эй, дети, вот вам новость: что бы вы ни слушали, это не стыдно! Каждому нравится что-то свое, и нет никаких причин смеяться над этим.

Как ты думаете, с какой планеты родом Крис Хармс?

С Земли, с той же самой Земли, но из параллельной вселенной. Когда придет мое время, возможно, я найду дорогу назад. Но это маловероятно, поэтому я стараюсь использовать то время, которое у меня здесь есть.




Беседовала Jenet Bonishi

Понравилось интервью? Подпишись на наши сообщества!
Рекомендуем посетить
Другие материалы по теме
MetalKings.Org - ВконтактеMetalKings.Org - в ФейсбукеMetalKings.Org - ТвиттерMetalKings.Org - Гугл Плюс

Почта: aleksandr_khor [ собака ] mail.ru

© MetalKings.Org 2000 - 2016

Частичное или полное копирование материалов, в том числе фотографий возможно с письменного разрешения администрации и при указании ссылки на источник
18+