Если верить описанию на сайте группы, то MTTM – это группа, занимающаяся возрождением музыки Новой волны. Базирующееся в Берлине трио сочетает музыку 80-х, пост-панк и современный синти-поп, черпая вдохновение у таких исполнителей, как Depeche Mode и Дэвид Боуи. MTTM сочетает поэтическую лирику с мощными барабанами и синтезаторами, создавая мост между прошлым и настоящим. Творчества группы наполнено темной эстетиткой, но музыка не звучит слишком депрессивно. Музыканты любезно нашли время, чтоб ответить на наши вопросы.

Это правда, что вы готовитесь выступать на разогреве у Depeche Mode?
Конечно! Мы готовились к этому с тех пор, как основали MTTM, так что да, это чистая правда. Кстати, мы уже действительно готовы! Итак, Мартин и Дэйв, если вы читаете это (я абсолютно уверен, что это так), мы готовы, ребята. Шутки в сторону, это было бы невероятно. Я уверен, что каждая группа хотела бы выступить на разогреве у артистов, которые оказали на нее большое влияние, и мы определенно не исключение.
Теперь у вас есть шанс сказать что-нибудь ребятам из Depeche Mode. Что бы вы хотели им сказать?
Можем ли мы выступить на разогреве у вас? Хаха. Я думаю, мы хотели бы поблагодарить их за то, что они создали так много альбомов, которые вдохновляли нас и помогали нам заниматься тем, что мы так любим, – созданием музыки. Все эти годы прослушивание Depeche Mode привело нас сюда и даже помогло нам сблизиться друг с другом в музыкальном плане, поскольку мы все фанаты. Мы ценим их талант и всю их тяжелую работу. Кроме того, я думаю, мы были бы обычными фанатами и сфотографировались бы с ними. На самом деле было бы здорово просто немного потусоваться, ведь всегда здорово быть в окружении потрясающих артистов.
Когда я нашла ваш сайт, не знаю почему, но его дизайн напомнил мне о культовой немецкой группе Kraftwerk. Многие музыканты из Германии и Европы упоминают эту группу в своих работах. Вам нравится что-нибудь из их музыки?
Мы безмерно любим Kraftwerk, и всегда любили, даже до приезда в Европу и Германию. Еще в те времена, когда мы базировались у себя на родине, в Бразилии, Kraftwerk уже были для нас эталоном как в музыкальном, так и в эстетическом плане. Однако мы не осознавали этого сходства, так что это не было чем-то осознанным, но это довольно приятно слышать, потому что мы, как и многие другие артисты, очень восхищаемся ими. Мы на самом деле считаем, что это очень здорово – быть в Германии, откуда они родом, - стране, которая имеет такую богатую историю для музыки, которую мы играем.
Вы также упомянули, что вам нравится творчество Дэвида Боуи. Какой период его творчества вам нравится больше всего?
Да, Боуи чрезвычайно важен для нас в художественном плане. Мы всегда обращаемся к Боуи за вдохновением, и мы все согласны, что он был таким цельным артистом. Боуи с нами во всем, что мы делаем, и мы любим все, что он делал. Я бы сказал, что лично меня больше всего тронуло начало — фаза Зигги Стардаста. Однако на нас огромное влияние оказали 80-е, альбом Let's Dance и его атмосфера 80-х. Я бы сказал, что это больше всего резонирует с нами как с группой. Но трудно сказать, какой период нам нравится больше — нам нравится то, что он делал в 90-х, а также его последние песни Blackstar, все.

Я заметил, что у вас довольно много черно-белых фотографий и видео. Что в этой эстетике так вас привлекает?
Мы действительно сосредоточены на том, чтобы иметь последовательную эстетику и стиль, поэтому все наши решения, когда дело касается дизайна, цветов, того, как мы одеваемся, наших видео, наших тем – всего – мы пытаемся объединить все это, чтобы выразить и передать наилучшим образом то, что мы хотим, чтобы люди чувствовали. Речь идет о наличии художественного бренда, но что еще важнее, речь идет о предоставлении определенного чувства, которое также присутствует в нашей музыке. Черный и белый цвета привлекают нас, потому что мы чувствуем, что они добавляют чувство ностальгии, иногда изоляции, внутренних битв – того, о чем говорят наши песни. Мы также сочетаем это с небольшим количеством красного, который, как мы думаем, дополняет черный и белый. Это стало частью нашего бренда на этом текущем этапе. Конечно, эта эстетика может меняться в зависимости от того, что мы делаем в данный момент, во многом как Боуи делал разные вещи. Мы сосредоточены на том, чтобы визуальный материал был связан с тем, что мы делаем в данный момент.
Что стоит за созданием ваших песен? Вы используете свои личные жизненные истории и личный опыт для создания, или это просто коллекция интересных образов, которые приходят вам в голову из окружающего мира?
Это и то, и другое. Наш процесс написания песен начинается в основном с простых звуков и коллекции образов. Я бы сказал, что мы позволяем первым нотам, которые мы играем, направлять нас и вдохновлять на путь вперед, а затем мы начинаем переживать то, что чувствуем через эти звуки. Из этого некоторые образы приходят нам в голову, и мы постепенно начинаем действительно понимать, о чем песня, куда она хочет идти и что она хочет сказать. Обычно это заканчивается тем, что связывается с личным опытом и картина становится яснее. Для нас это почти как живое существо, с которым мы идем вместе и позволяем ему развиваться.
По шкале от 1 до 10, насколько сложен путь музыканта?
Одиннадцать. Это сложно, но если у вас действительно есть связь с искусством, как у нас, это просто то, что вам нужно делать. Вам нужно творить, чтобы жить, или, по крайней мере, жить здоровой жизнью. Однако это сложно, потому что нелегко иметь возможность посвятить этому всю свою жизнь. Эта часть пути требует от вас управлять многими другими вещами, чтобы иметь возможность заниматься музыкой. Не быть штатным музыкантом — большая трудность в пути, и я бы сказал, что только немногие из нас имеют преимущество в том, что не сталкиваются с этой проблемой. Конечно, есть и другие трудности, если вы действительно хотите получить этот опыт наилучшим образом. Путь потребует от вас быть хорошим во многих областях, которые не только создают музыку. Помимо вложений времени и ресурсов, это будет иногда дорого, и вам придется быть специалистом по маркетингу, менеджером, букером, видеомейкером, редактором, инфлюенсером и так далее.
Что помогает вам создавать свой собственный стиль, а не просто быть музыкантами-подражателями?
Я считаю, что все сводится к самоотверженным усилиям, которые мы прикладываем для создания чего-то последовательного, имеющего последовательный стиль и стремящегося донести что-то ясное. Речь идет о серьезном отношении ко всему, что мы делаем. Я думаю, что нормально быть просто музыкантами-подражателями, играть и веселиться — я не осуждаю это — но мы решили делать то, что считаем по-настоящему замечательным, и все усилия, направленные на то, чтобы быть верными этому направлению, помогают нам создавать свой собственный стиль.

Что было главным стимулом создания песен?
Песни из нашего альбома «The Diver» имеют метафорическую тему, связанную с водой, океаном. По сути, это как путешествие самопознания и внутренних битв, чтобы быть тем, кто ты есть на самом деле, и мы рассказываем об этом, находясь в затопленном доме, затем в шторме на море, затем потерявшись в лодке и уплывая прочь и т. д. Но вы обнаруживаете, что вы ныряльщик, поэтому вы можете погрузиться в глубокую воду, вы можете дышать там, и вы можете найти силы и все такое. Это путешествие, или одиссея ныряльщика. Это тема, которая пришла к нам, когда мы писали песни, и мы поняли, что она связывает все воедино. Часть из этого, лично, также говорит о периоде, когда мы не занимались искусством или музыкой. Мы жили через это несколько лет, и в течение этого периода мы пытались найти себя, в основном. Так что это, как мы уже упоминали ранее, образы, которые пришли к нам, которые также каким-то образом связаны с личным опытом.
Какого человека/людей в музыкальной индустрии вы бы назвали самым приятным?
Честно говоря, не уверен. Мы знаем, что Боуи был таким славным парнем — он помогал другим великим артистам и давал так много хороших советов музыкантам. Он говорил, как важно создавать музыку прежде всего для себя, а не основываться на том, что нравится лейблу или другим людям. Я думаю, это необходимо для того, чтобы действительно создавать настоящую и хорошую музыку. Не уверен, кого еще мы могли бы назвать самым славным. Я знаю, что у нас есть профессионалы, которыми мы восхищаемся в плане помощи музыкантам в их карьере, как некоторые влиятельные лица музыкального маркетинга сегодня — например, Мэтт Бэйкон. Мы считаем, что он славный парень и предоставляет релевантный и честный контент, который помогает людям добиться успеха в этой индустрии.
Сейчас музыка 80-х снова стала очень популярной, и есть много групп, которые играют в этом стиле. Есть ли у вас какая-то стратегия, как вы будете выделяться на музыкальном рынке?
На самом деле мы очень рады видеть, насколько популярна сегодня музыка 80-х. Нам нравится так много новых проектов, которые также вдохновлены этим десятилетием. Мы думаем, что здорово принадлежать к этой волне артистов – это просто помогает нам общаться с людьми, которые любят этот тип музыки. Что касается стратегии, чтобы выделиться, я считаю, что это то, что мы делаем, серьезно относясь ко всему, что мы делаем, и как мы пытаемся заставить все это работать вместе. Мы заботимся о наших выступлениях, мы хотим развлекать тех, кто приходит, мы хотим присутствовать на всех социальных каналах, которые мы используем, и мы действительно честны с музыкой, которую мы создаем – мы делаем это в основном от сердца. Я думаю, что артисты, которые так делают, скорее всего, выделятся естественным образом. Не все действительно усердно работают над всем этим.
Если взять среднестатистического любителя музыки, то, по вашему мнению, с какой песни лучше всего начать знакомство с вашим творчеством?
«The Flow» был первым синглом, который мы выпустили с нашего альбома «The Diver», и я бы сказал, что мы были очень рады услышать о нем хорошие отзывы. Я думаю, что это был отличный выбор выпустить его первым, так как в нем есть немного всего, что мы делаем. Я бы сказал, что он суммирует большую часть нашего звучания и нашей атмосферы, так что это определенно хорошая песня для начала.

Как часто вас охватывает меланхолия?
Довольно часто. Я думаю, это чувствуется в большинстве наших песен — в каждой из них есть меланхолический тон. Я думаю, что меланхолия — очень вдохновляющее чувство, если честно. Я бы сказал, что это меланхолическое размышление, так как в нем довольно много наблюдений, чувств и размышлений обо всем, когда вы это чувствуете. Я думаю, что жизнь довольно сложна, и мы проходим через моменты меланхолии, когда мы не уверены во всем этом, но в то же время в ней много красоты, есть поэзия, и это то, что мы пытаемся выразить. Это то, чем мы делимся через мелодии и надеемся, что другие также смогут это понять. Так что это смешно, но меланхолия крепко овладевает нами, но на самом деле она дает нам значимые чувства, которые в конечном итоге трансформируются во что-то хорошее и в лучшее понимание жизни и лучшего понимания себя.
С какими трудностями вы столкнулись в своей работе в последнее время?
В последнее время у нас есть проблема, связанная с расстоянием. Раньше мы все были в Берлине, но теперь один из участников группы во Франкфурте, поэтому становится немного сложнее репетировать, планировать концерты, писать новые песни и т. д. Это стало недавней проблемой, но сейчас у нас все хорошо, я думаю. Мы регулярно общаемся и иногда проводим неделю во Франкфурте вместе, что в конечном итоге тоже приятно.
Каким достижением в выбранной вами музыкальной области вы больше всего гордитесь?
MTTM на самом деле очень новый проект, но у нас были большие достижения от проекта, который у нас был раньше — это было в некотором роде начало MTTM. Мы перестали играть вместе и жили в разных странах в течение многих лет, а теперь мы снова вместе. Однако с нашим старым проектом мы дважды играли на очень большом фестивале в Бразилии под названием Planeta Atl?ntida. Мы выступали примерно для 30 000 человек — это было действительно потрясающе, и мы определенно гордимся этим. С нетерпением жду возможности снова выступить на крупных фестивалях.
Как вы вдохновляете свою команду на упорную работу?
Мы все прекрасно понимаем, что нам нравится делать и чего мы хотим от этого. Мы разделяем одинаковое волнение от того, что находимся в дороге, выступаем, создаем песни — все это. Поэтому я считаю, что именно это вдохновляет нас на упорную работу, так как это то, чего мы хотим, и мы знаем, что для этого нам нужно упорно трудиться. Вдохновение приходит от воспоминаний об этом. Я рад, что все трое из нас упорно трудятся — мы одинаково преданы этому проекту, и это имеет значение.

Если бы ваша жизнь сопровождалась саундтреком, что бы это было?
Я был бы очень счастлив, если бы композитором саундтрека моей жизни был Эннио Морриконе или, может быть, Джон Брайон. Я не знаю, была бы моя жизнь такой же прекрасной, как у тех, у кого была своя музыка, но мне бы это понравилось, ха-ха. Я также большой любитель кино, и всем нам нравится много разных вещей. Часть моей жизни проходила под фоновую музыку в стиле синтипоп 80-х, но были и другие моменты и жанры.
Какое самое большое заблуждение о вас вы встречали?
Я не могу сказать, что касается нашей карьеры с MTTM, мы относительно новый проект, поэтому я не слышал о каких-либо больших заблуждениях о нас, которые я мог бы упомянуть. Хотя MTTM и новая группа, мы занимаемся музыкой уже довольно давно и уже несколько раз выступали. Я думаю, что иногда в этом смысле возникает неправильное представление, но на самом деле ничего серьезного или представляющего собой проблему.
Какими социальными сетями вы пользуетесь? На кого вы подписаны?
Мы есть везде, но в основном в Instagram, я бы сказал. Мы подписаны на многих других новых артистов в нашем жанре. Я думаю, что здорово поддерживать новые группы, и сейчас действительно происходит много всего интересного, будь то дарквейв, синтипоп, пост-панк, что угодно. Мы следим за этими новыми артистами и другими страницами, которые продвигают этот тип музыки. Здорово видеть, что такая крутая сцена существует, и мы думаем, что здорово быть ее частью.
С какими проблемами музыкальная индустрия сталкивается сейчас, по вашему мнению?
Я считаю, что проблема в том, что у большинства артистов в музыкальной индустрии действительно не так много денег. Если в индустрии и есть какие-то деньги, к сожалению, они не остаются у артистов, особенно у тех, кто поменьше, и нам всем приходится так много бороться, чтобы все это произошло. Это проблема, которую трудно решить. В то же время здорово, что все стало более доступным — можно охватить больше слушателей, стало проще записывать и продюсировать — но в то же время нужно найти способы что-то вернуть в финансовом плане, потому что обычно это не так.
Беседовала Jenet Bonishi