Шведские пионеры и поставщики смертоносного трэш-метала THE HAUNTED возвращаются с большими планами на успех! Впервые за 8 долгих лет THE HAUNTED наконец-то возвращаются в центр внимания и с новыми силами выпускают свой 10-й студийный альбом “Songs Of Last Resort”. Альбом содержит 12 треков, которые были мастерски сведены Йенсом Богреном в студии Fascination Street Studios (Kreator, Arch Enemy, Sepultura и другие). Фронтмен проекта, Марко, любезно ответил на вопросы по поводу новой пластинки.
Привет, Марко! Как твои дела? Я перед нашим интервью смотрела пару номеров с Евровидения, там иногда выступают неформатные группы. Следишь за такими шоу?
Нет, я не слежу за подобными мероприятиями. Не моя тема. Я просто думаю, что музыка — это не спорт и ты не можешь давать баллы за музыку.
Когда ты понял, чем хочешь заниматься в жизни?
Мне кажется, что это было довольно рано. У меня была панк-рок группа, когда мне было 15. Тогда я и понял, что музыка — это что-то очень веселое.
У вас сейчас время для продвижения альбома и у тебя куча интервью и общения с людьми. Как тебе удается быть в хорошем настроении каждый день, даже если иногда журналисты или фанаты бывают раздражающими?
Нет, это не проблема. Это вы, ребята, приводите нас туда, где мы сейчас находимся. Так что, я не вижу поводов быть раздраженным. Все это — хорошая цена за наш успех. Конечно, я не каждый день самый счастливый человек. Но все эти интервью совсем меня не бесят.
Некоторые ваши фанаты оставляли комментарии, что новый альбом имеет более коммерческое звучание.
Я могу сказать, что наш звук отличается от прошлых альбомов, но он точно не более коммерческий. Послушайте некоторые новые группы — вот они более коммерческие. Мы — больше как старая школа. Хотя бы потому, что мы — старики.
Что бы вы изменили в музыкальной индустрии? Можете назвать 1 вещь?
Всего одну вещь? Даже не знаю, так много вещей в музыкальной индустрии, которые стоит изменить. Я бы сказал, что некоторые люди делают деньги на том, на чем они не заслужили делать деньги. Потому, что музыканты делают всю работу, а другие люди получают деньги за них, и я не думаю, что это — справедливо. Между тем, я еще не встретил ни одного человека, кто бы заработал на Спотифай.
Как ваше детство повлияло на ваше становление в музыке?
Я был довольно свободолюбивым ребенком и у меня были друзья, которые играли разную музыку и мне захотелось присоединиться к ним во время репетиций и послушать, чем они занимаются. И я подумал, что тоже хочу это делать. И я выбрал для себя панк-рок. Панк-рок был выдающимся жанром в те дни. Я даже еще не был фанатом метала, когда начинал свой путь в музыке. Большинство моих друзей играли весь этот хэви-метал из 80х, ну а мне захотелось играть более тяжелую и агрессивную музыку. И это было абсолютно естественно для меня, из-за того, каким свободолюбивым ребенком я был.
Если бы тебя попросили сейчас оставить только одну песню с альбома, какую песню ты бы выбрал?
Если бы меня попросили оставить только одну песню навсегда, то я выбрал бы “Unbound” , так как мне действительно нравится эта песня и в ней есть некоторые панк-рок элементы.
Согласен ли ты с фразой «музыка была лучше, когда некрасивым людям разрешали петь»?
Да! Конечно! Это то, что относится к таланту, а не к внешнему виду. Поэтому Sleep Token так хороши, потому что никто не знает, кто они и как они выглядят. Это про музыку, а не про людей.
За что бы вы хотели, чтоб вас запомнили?
Наверное за то, что я был хорошим. Я всегда стараюсь быть дружелюбным в своей жизни, так что надеюсь, что люди меня за это и запомнят. По-моему, это Пол Стенли сказал «Старайтесь быть добрыми с теми, кто встречается вам на пути наверх, потому что с этими же людьми вы можете встретиться по пути вниз»
Какой секрет о тебе мог бы удивить людей?
Даже не знаю, возможно тот факт, что я не всегда слушаю метал. Мне очень нравится Depeche Mode. Это потому, что они очень свободны в своем написании песен и не ставят себя в рамки. Они делают разнообразные вещи, как и Sleep Token.
Я смотрю, что ты большой фанат Sleep Token…
Я смотрел их шоу на Ютуб и они звучат так же хорошо, как и на альбоме. Они мне действительно нравятся. Еще не был на живом шоу, но надеюсь, что скоро попаду.
Как журналист, который работает с разными музыкантами со всего мира, я могу сказать, что иногда это бывает даже волнующе и пугающе, потому что ты никогда не знаешь, как другие люди будут реагировать на тебя. Ты нервничаешь, когда тебе приходится много общаться с журналистами, или делать съемки, или общаться с фанатами, или с другими известными музыкантами? И что помогает тебе успокоиться?
Я не большой фанат фотосессий, я реально не люблю их. То, что бывает раздражающим в профессии музыканта — это когда они заставляют меня бегать вокруг камеры и это не я. В большинстве случаев я не нервничаю. Но я могу нервничать перед шоу, иногда так сильно, что готов все отменить. Но когда ты попадаешь на сцену и включается альтер-эго — никаких проблем больше нет. И это происходит каждое шоу последние 25-30 лет. Каждое шоу. Иногда я готов прыгнуть в такси из-за нервов и послать все к черту.
Удивительно, но музыканты часто говорят мне подобные вещи.
Мне кажется, это в каком-то роде, синдром самозванца. Даже каждый раз, когда я пишу альбом — я сталкиваюсь с синдромом самозванца. Потому что, в моей голове, все пишут лирику лучше, чем я. И мне бывает тяжело начать, потому что я сравниваю себя со всеми остальными. Моя жена иногда пишет акварели и у нее тоже есть этот синдром, даже, когда я говорю, что она отличный художник и ее работы действительно хороши.
Что бы ты хотел знать раньше, перед тем, как начать свою карьеру в музыкальном бизнесе?
Не доверять людям. Было много людей, кому я доверял в прошлом. И это хороший совет молодым музыкантам — не доверяйте никому. Доверяйте себе и своим решениям. Потому что большинство людей просто хотят делать деньги на вас.
Что ты можешь назвать самым большим вызовом в жизни?
Я бы сказал — быть отцом. Мои дети уже довольно взрослые, им 30 и 21 год и они больше не живут с нами, но я и моя жена думаем, что мы проделали отличную работу.
А что насчет твоей семьи? Им нравится твой новый альбом?
Ха-ха, они даже не понимают этого! Они поддерживают меня, но совсем не понимают такую музыку, не их стиль, потому что она слишком агрессивна.
Беседовала Jenet Bonishi