Dagon, насколько я знаю, вначале Inquisition играли трэш- метал. Название группы не поменялось даже после того, как поменялось музыкальное направление. Расскажите, почему вы назвали группу Inquisition? Это название действительно отлично подходит блэк- метал группе, но несколько необычно для группы, которая играет трэш.
DAGON: был последователем немецкой трэш- металлической школы, и просто хотел играть подобную музыку. В 1989 году я создал группу Inquisition , мне тогда было 17 лет.
Со временем я начал все сильнее интересоваться более тяжелой музыкой, это был интерес как слушателя, так и музыканта. Вначале 90х я загорелся идеей совместить ходы блэк метала, которые мне нравились, с трэш звучанием, на котором я вырос. Естественно, я хотел создать нечто новое, отличное от того, что играют другие группы. Я ни в коем случае не хотел, чтобы Inquisition звучали как трэш- метал группа, пытающаяся играть блэк.
Как только я начал искать новое звучание, я понял, что мы начали играть совершенно другую музыку, нежели вначале. По- хорошему, мне нужно было сменить название группы и начать все с чистого листа. Но однажды вечером ко мне пришло понимание, что название не должно измениться. Сохранив название, я свяжу прошлое и настоящее Inquisition. Мы должны придерживаться своих корней. Именно поэтому я сохранил изначальное название- чтобы не терять связь с прошлым. К тому же оно отлично подходит для блэк- метал группы. Оно зловещее во всех смыслах, несущее в себе историческую смысловую нагрузку. Даже когда мы играли трэш, название отлично подходило нам в контексте той темной атмосферы, которая всегда окружала Inquisition; мы ведь никогда не играли «веселый» трэш. Так что можно сказать, что название группы всегда было актуальным.
Помимо трэш- металла, какие еще музыкальные стили и какие группы повлияли на вас?
DAGON: Я большой фанат Tangerine Dream, Kraftwerk, Jarre, и всей остальной электронной музыкальной сцены 70х. К тому же я большой поклонник классической музыки средних веков, периода музыкального барокко, эта музыка- источник моего вдохновения. Мне нравится нойз индастриал, пауер электроника, и эмбиент. Очень часто слушаю Dead Can Dance. На самом деле мои музыкальные пристрастия достаточно широки. Если это качественная, интересная музыка со смыслом- скорее всего она мне понравится.?
А что насчет современных групп? Нравится кто- либо из них?
DAGON: Сложный вопрос. Я так давно занимаюсь музыкой, что непросто отыскать что- либо новое для себя. Мне нравятся андеграундные блэк- металлические группы из Польши, например Plaga- они вполне хороши.
Вы много внимания уделяете звуку. Пытаетесь ли вы целиком контролировать процесс записи в студии или доверяетесь профессионалам?
DAGON: Я всегда объясняю звукорежиссеру, чего я хочу, к какому именно звуку стремится группа. Но хочу сразу сказать, что у нас практически никогда не было продюсера, так что по факту у нас нет большого опыта работы с посредником. Как и многие другие андеграундные группы, мы вынуждены были бороться за максимальное качество при минимальном бюджете, поэтому я не мог пускать запись музыки на самотек.
А вот последний наш альбом "Ominous Doctrines Of The Perpetual Mystical Macrocosm" записывался уже с продюсером. Мы начали работать с ним за многие месяцы до того, как началась непосредственно запись альбома. И все это время я рассказывал ему, как я вижу процесс новых записей, какого звука хочу достичь в итоге.
Нашей целью было даль слушателю органичное качественное звучание. И хотя бюджет опять был невелик, мы записали отличный альбом с отличным качеством. И это тот случай,- когда продюсер действительно очень помог нам.
Я фанат звука как такового. Я люблю качественный звук. Это не значит, что я люблю чистое звучание. Мне нравится грязный звук и небрежность в музыке, я считаю, что музыкант имеет право делать такое звучание на записи, которое отражает концепцию его творчества. Касательно Inquisition я думаю, что нам подходит легкое несовершенство звука. Немного «грязи», чуть- чуть небрежности. Естественность не бывает совершенной, а я хочу, чтобы Inquisition всегда звучали естественно, чтобы мы были где- то посредине идеального звука и его отсутствия. Моя цель добиться в студии такого звучания, чтобы люди могли сказать «эти парни звучат вживую точно так же, как на записи».
Следующий альбом мы будем записывать тем же составом, что и "Ominous Doctrines Of The Perpetual Mystical Macrocosm": тот же звукорежиссер, тот же продюсер. Но мы собираемся использовать новые технические возможности. Я уверен, это будет потрясающий опыт.
Какое оборудование вы предпочитаете использовать для записи, а какое на концертах?
DAGON: В обоих случаях я использую одинаковое оборудование. Любимый усилитель- Marshall JCM 800. На данный момент я использую еще одну любимую модель- «nineteen80» Krank (видимо, имеется в виду вот этот усилитель http://www.krankamps.com/products/nineteen80-1734). Фактически, «nineteen80» это модифицированный Marshall JCM 800, схема у них одна и та же. К сожалению, я не могу везде возить его с собой, поэтому в нашем райдере всегда прописано, что промоутер обязан предоставить нам восьмисотый Маршалл. Моя мечта – усилитель Soldano SLO (http://www.soldano.com/products/guitar-amplifiers/super-lead-overdrive-slo-100), хотелось бы играть на нем и может быть даже иметь такой дома.
Я всегда настаиваю на двух гитарных головах. Я играю в стерео. От этого зависит сила, плотность звука, это как иметь два двигателя в машине. Конечно, кабинета используется тоже два.
Я использую всего несколько педалей, например проводной овердрайв для плотности звука, это очень старый классический прием. Я никогда не использую дисторшн. Фактически, все что есть в моем распоряжении- это гитара Fernandes "Ravelle" (EMG 81 pickups), педаль овердрайв, и две головы; все остальное- это «прямые» руки.
Incubus все свои барабанные принадлежности возит с собой, куда бы мы ни ехали. Буквально недавно он начал использовать педель Trick (http://www.trickpedals.com/category/trick-drum-pedal). Incubus обожает железо Sabian и малые барабаны Pork Pie, Mapex и Yamaha.
Ходят слухи, что вы подписались на новый лейбл. Значит ли это, что новый альбом на подходе?
DAGON: Да, мы недавно подписались на лейбл Season of Mist. Новый альбом будет записан к концу этого года, в Декабре 2012, если быть точным. Релиз намечен не позднее весны 2013 года.
Кто пишет музыку и тексты Inquisition?
DAGON: Я сам пишу все тексты и музыку.
Вы никогда не привлекаете сессионных музыкантов на концерты. Никогда не возникала потребность во втором гитаристе или басисте?
DAGON: Inquisition- это дуэт. Вся музыка пишется из расчета, что играть ее будут двое. Нам не нужны сессионные музыканты, чтобы играть наши песни.
Помнится, когда- то вы искали третьего человека в группу. Поиски все еще продолжаются?
DAGON: Нет, мы больше не ищем третьего музыканта.
Вы играете «сатанинскую», «темную» музыку. Насколько ваша жизненная философия согласовывается с тем, что вы играете? Скажем так, сколько в Inquisition философии, и сколько просто работы на имидж?
DAGON: Мы уделяем имиджу минимальное количество внимания. Мы все еще используем пэйнт корпс, и не планируем отказываться от этого, это часть музыкального ритуала, и это усиливает впечатление от выступления. Вместе с тем, настоящая магия исходит из музыки, вся атмосферность- это от музыки. Наша философия проста- не усложнять простые вещи и всегда отделять зерна от плевел, как в жизни, так и на сцене. Мы хотим, чтобы люди вдохновлялись нашей музыкой, чтобы фантазия вела их по тому пути, который мы прокладываем при помощи звука. Конечно же, философия тьмы присутствует в нашем творчестве,- это топливо, от которого разгорается костер Инквизиции.
Вы называете свои выступления «ритуалами». Откуда пошла эта традиция?
DAGON: На самом деле не только мы используем термин «ритуал», однако мы используем его буквально. Наша задача- открыть вам путь в другую реальность, провести вашу душу темными путями, и когда вы вернетесь из этого путешествия- только тогда ритуал будет окончен. Выступление будет окончено. Мы называем это ритуалом потому что наша задача- вывести слушателя за границы просто концерта, показать ему нечто большее, чем выступление на сцене.
Именно эта позиция и отличает нас от групп, которые играют Хэви металл и Рок н Ролл; от групп, которые играют музыку ради развлечения, и от тех групп, которые пытаются быть самыми «трушными» и «брутальными»… Ритуал- это действо, которое помогает забыть, что мы существа из плоти и крови, процесс, которое помогает понять, кто мы есть в духовном плане, в астральном плане. Именно для этого мы и занимаемся тем, чем занимаемся- чтобы помочь людям понять, кто они такие на самом деле.
В одном из интервью вы сказали, что Inquisition это андеграундная группа. Что именно вы имели в виду?
DAGON: Мы до сих пор в андеграунде потому, что мы действительно независимая группа, у нас нет стабильной подписки на какой либо лейбл. Может быть, это скоро изменится, но основные принципы независимости всегда будут для нас приоритетом. Мы всегда будем в андеграунде, независимо от того, насколько крупный лейбл возьмет нас под крыло. Мы будем играть только то, что нам нравится. Независимо от мнения экспертов и от того, вписываемся мы в рамки определенного жанра или нет. Мы маршируем только под свои барабаны и идем только своим путем. Андеграунд- он внутри нас, быть в андеграунде- означает устанавливать свои правила, хотя бы в музыке.
Думали ли вы когда- нибудь добавить немного электронного звучания в вашу музыку?
DAGON: Нет, такого в наших планах не было. Конечно, я не зарекаюсь, все может быть, но точно не в ближайшее время.
В августе вы будете играть на Украине на Carpathian Alliance Metal Festival. Вы когда- нибудь выступали на Украине? Чего вы ожидаете от этого концерта?
DAGON: Мы еще никогда не бывали на Украине, ни с концертом, ни частным порядком. Предчувствия очень хорошие. На Украине есть много неплохих команд, которые играют блэк- метал. К тому же сама атмосфера места, где будет проходить фестиваль, говорит о том, что это будет отличное мероприятие.
Вы останетесь на оба дня фестиваля Carpathian Alliance Metal Festival?